в Иркутске 15:39, Мар. 19    
ПДД для велосипедистов на практике
12.05.10 12:57
#352317
Артём Шароглазов
Иркутск
Собственно с общей частью все не сложно: крайняя правая полоса, поближе к обочине (допускается движение и по ней); соблюдаем светофоры-знаки-разметку, правила проезда перекрестков, показываем поворот-остановку. Да вот еще - налево нельзя, если дорога имеет более 2х полос в одну сторону.
А теперь тонкости, постараюсь с примерами.
1. Проезд регулируемого перекрестка, с отдельной полосой для поворота направо, движение направо регулируется "стрелкой". Мне нужно прямо. Пример - въезд в Первомайский, в сторону города. Я еду по правой полосе, заблаговременно перестраиваюсь левее (уже нарушил ПДД?), жду зеленый, проезжаю. Вопрос - я не прав? Второй вопрос - уважаемые автомобилисты, вам мешают мои действия?
2. Объезд препятствия слева (этот вопрос уже задавал Андрей, но повторюсь). Пример - троллейбус на остановке. По идее, опять нарушение, ведь я выехал на левую полосу. А если места хватило, и я оставался на правой? Как поступить? (Я объезжаю слева)
3. Разрешенный поворот налево. Как правильно выполнять: из крайнего правого положения или перестроится влево? Пример: Пресечение 6-й Советской и Коммунистической, я на Советской, еду от берега, надо налево, в сторону центра. (Перестраиваюсь налево, уступаю дорогу, если необходимо, проезжаю)
Вот такие вопросы. Ответы прошу по возможности в формате: в п. 1 ты прав (не прав), пункт ПДД №. Но я (то есть вы), считаю, что проезжать этот участок нужно так...

Считаю очень важным мнение автовелосипедистов, смотрящих на мир как через лобовое стекло, так и через стекла велоочков. ;-)
12.05.10 13:13
#352323
Andrey Mitroshin
Иркутск
-ARTist- [352317]:
http://www.velolife.by/articls/view/90
здесь 1 и 3 пункт разобраны.
12.05.10 13:16
#352326
Алексей .
Иркутск, мкр.Первомайский
На практике ситуация на дороге для велосипедиста осложняется тем, что многие автолюбители не знают/не соблюдают ПДД. Поэтому держитесь друзья правее и перестраивайтесь на другую полосу, убедившись, что в заднее колесо не прикоснется бампер позади идущей машины. Всем удачи на дорогах.
12.05.10 13:21
#352328
Andrey Mitroshin
Иркутск
alec36 [352326]:
по ссылке выше как раз описано, почему держаться правее безопасно далеко не всегда.
12.05.10 13:33
#352334
Юрий Мельников
Иркутск
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться ТОЛЬКО по крайней правой полосе в один ряд возможно правее.

Так что формально не прав :-/

Но неоднократно было замечено (в т.ч. чиновниками от государства), что ПДД в части велосипедов, морально устарели лет на 40.

в догонку:

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ......
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении
12.05.10 14:06
#352343
Артём Шароглазов
Иркутск
Einst [352323]: Спасибо, полезно.
avgur [352334]: 24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ......
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении
- вот я не понимаю, к чему приведен этот пункт, в примерах нет поворотов налево на дорогу с двумя полосами в одну строну.
А где предложения в стиле "я делаю так:"?
12.05.10 14:29
#352352
Юрий Мельников
Иркутск
Поворот налево/разворот велосипедисту разрешен только на дороге с одной полосой в каждую сторону, без трамвая, в отсутствии разметки 1.1, или соответствующих запрещающих знаков.
Формально именно так, с точки зрения логики - бред.

Т.е. я не могу повернуть налево даже на 2-ух полосной дороге с односторонним движением (например я еду по Дек. Событий по правой полосе, доезжаю до перекрестка с Энгельса, беру велосипед в охапку, перехожу как пешеход, по сигналу пешеходного светофора и только потом еду дальше)

Однако, я делаю так, как ты описал, т.е. с точки зрения здравого смысла, НО вопреки требованиям ПДД.
12.05.10 15:09
#352363
Сергей Верхушин
Иркутск
отвечу кратко, как человек ездящий и на веле и на авто. Предсказуемость наше все!

Например, ездить по встречке, против потока авто совсем не нужно, это только ухудшает вашу безопасность, не нужно метаться по дороге, показывайте повороты. Движение конечно лучше осуществлять по крайней правой полосе, но не вижу проблем в обгоне и объезде препятствий. Главное покажите этот маневр рукой. Всегда учитывайте дорожную обстановку, стойте на красном даже если можете "проскочить".
12.05.10 15:15
#352367
Тимофей Егоров
Братск
Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Пункт 9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
Мы водители велосипедов, по этим пунктам даже на байкальской с 3 полосами в каждом направлении, поворот на лево должны осушествлять с 3 полосы, заблоговременно на нее перестроившись.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ......
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении
по данному пункту нельзя но нигде не написано тогда как?
НЕстыковка в правилах ведь когда их писали, что было велосипедом и кто на них ездил, а сейчас что такое велосипед?
12.05.10 15:35
#352377
Денис Ермолин
Шелехов
StarWind [352363]: +100500 Главное не лезть на рожон и дать понять что ты хочешь сделать.
12.05.10 15:36
#352378
Протасов Алексей
Иркутск
Team666 [352367]: Нестыковки никакой нет. Нужно руководствоваться пунктом 24.3. где говорится что запрещается. А делать нужно так: переезжаем перекресток, останавливаемся на пешеходном переходе, переходим с велосипедом в руках через дорогу и едем дальше.
12.05.10 16:58
#352423
Юрий Мельников
Иркутск
Conductor [352378]: все именно так и есть.

более того, в совсем старых правилам (редакцию точно не помню), велосипедист обязан ехать на расстоянии не более 1 метра от края проезжей части.
Т.е. если там яма или припаркована машина - также слазишь с велика и обходишь яму/машину как пешеход.
12.05.10 18:06
#352450
Елена Бакунова
Ангарск
кстати, ради своей же безопасности полезно ходить по пешеходному переходу, если нужно повернуть налево.. хотя в нашем городе улицы попросторнее и здесь редко приходится пользоваться этим маневром, показываем рукой поворот налево, водители регируют адекватно.... хуже всего, когда велосипедисты ездят тебе навстречу, вот тут просто входишь в ступор.. и не забывайте, что вы может быть успеете проскочить, а вот водитель авто может и совершить из-за вас ДТП...
12.05.10 18:14
#352457
Елена Бакунова
Ангарск
http://www.velolife.by/articls/view/90 ... достаточно доходчивая информация о всех ситуациях на дороге.
12.05.10 23:47
#352649
Максим Пензин
Иркутск
avgur [352334]: что ПДД в части велосипедов, морально устарели лет на 40 - это верно, конечно, но в странах с более современными правилами многие дороги с интенсивным движением просто закрыты для велосипедистов.

StarWind [352363]: Главное покажите этот маневр рукой - я бы сказал так: "Главное убедитесь, что водитель авто видит и понимает Ваш маневр, вне зависимости от того какими руками Вы его показываете и кто прав по ПДД!"
13.05.10 00:34
#352687
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Angarchanka [352457]: Гон. Много лишнего.
В своё время, когда я не имея абсолютно представления о ПДД, но купив велосипед и имея горячее желание своим ходом добраться от Триала до дома ( от Горького до аэропорта), просто поехал не основными дорогами, а в местах пересечения оных просто слезал с велосипеда и шёл пешком. Добрался без происшествий. Если следовать этим простым правилам, то проблем не будет.
Все же мои ДТП как с участием авто, так и с пешеходами, произошли не по моей вине, за исключением тарана ГАЗели. Но эти случаи произошли скорее из-за большой, для такого малоразмерного участника дорожного движения, скорости. ГАЗель я протаранил из-за невнимательности.
13.05.10 00:47
#352692
Павел Воробьёв
Иркутск
StarWind [352363]: "Например, ездить по встречке, против потока авто совсем не нужно, это только ухудшает вашу безопасность"

А так же сразу -100 к карме, как только на этой встречке попадается правильно направленный велосипедист.

"стойте на красном даже если можете "проскочить"
С этим у многих наблдается полное отсутствие мозга. Одно из самых частых нарушений всяких мотороллеров и дебильных велосипедистов, к тому же, очень пагубно влияющее на отношение к велосипедистам со стороны водителей в целом.

В общем, все изложенное нахожу верным и доступным, как водитель двух и четырехколесных транспортных средств.
13.05.10 01:06
#352700
Елена Бакунова
Ангарск
Dizel [352687]: учитесь отсеивать лишнее, фильтровать... с вашими дорогами в иркутске вообще надо быть ассом чтобы успешно передвигаться в черте города ))
vpv [352692]: вот шибко бесят те, кто ездит по встречке... так и хочется развернуться, догнать и доходчиво объяснить, что так ездить не нужно.
13.05.10 01:16
#352703
Павел Воробьёв
Иркутск
Angarchanka [352700]: "вот шибко бесят те, кто ездит по встречке"
Жутко бесит... http://ukorizna.ru/images/vz_i_ue.jpg
13.05.10 01:53
#352713
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [352703]: Ага, вот так вот надо: http://ethicalstyle.com/wp-content/uploads/bicycle.jpg
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.