в Иркутске 07:56, Янв. 27    
Иркутск. Люди нашего города.
09.05.10 07:39
#350960
Невидим Нет
Иркутск
erast [350575]: Когда в январе 1943 года была прорвана блокада Ленинграда и по узкому коридору южнее Ладожского озера была спешно проложена новая железнодорожная линия, Борис Саламбеков лично организовывал по ней движение поездов. Эта дорога не имеет примеров в мировой истории - почти на 20 километров пути шли по болотам паралельно линии фронта в пределах досягаемости полевой артиллерии врага, не говоря уже о дальнебойных орудиях и авиации. ...

Примеров в мировой и Российской истории множество.
По льду Байкала прокладывалась жел. дорога и не единожды. Да и более 20 км значительно - вдвое. По льду на многих акваториях и болотах во времена строительств, перевозок крупногабаритов, тяжестей и разработок месторождений, прокладывались жел.дор. пути со времён изобретения желлезнодорожного передвижения.
Берию тоже награждали и славили за "всё уникальное и лучшее, не имеющее аналогов в истории".
Не стоит слепо копировать восторженные формулировки не интересующихся историей "историков".
09.05.10 07:59
#350962
Sergey SergeEvich
profdoc [350794]: "появились уже новые доски (Сперанскому на Белом доме (библиотеке) и др), но на переиздание денег нет " - вместо Сперанского, конечно, Муравьёв-Амурский.
09.05.10 09:04
#350966
Sergey SergeEvich
Юмжагийн Цэдэнбал (монг. Юмжаагийн Цэдэнбал ; 17 сентября 1916 — 10 апреля 1991) — политический деятель (Генеральный секретарь ЦК МНРП, премьер-министр) Монгольской Народной Республики и Монгольской Народно-Революционной Партии, Маршал МНР (1979). - ул. Ленина, 11 (БГУЭП (бывш. нархоз), 2-й корпус, внутри здания на втором или третьем этаже в "углу" корпуса.
Согласно википедии, первая часть имени — Юмжагийн — является отчеством, а вторая — Цэдэнбал — личным именем, фамилии в Монголии в социалистическое время были отменены. Пишут, кстати, часто и Цеденбал.
Фото доски не очень качественное (сотовым снимал давно и темно там всегда в этом коридоре). Текст на доске:
"В этом здании с 1934 по 1938 г. учился видный политический и государственный деятель Монголии Юмжаагийн Цэдэнбал"
09.05.10 09:17
#350967
Эраст Бутаков
Иркутск
nevidim [350960]: Буквально позавчера я смотрел документальный фильм, как прокладывали эту самую дорогу! И как она помогла блокадному Ленинграду. С Байкалом тут и сравнения нет!
А Берию правильно награждали. Как минимум, ядерный щит страны - его заслуга.
И ещё, что стоит, что не стоит мне делать - я сам разбирусь, хорошо? Это советы, как раз в стили Берии. А уж ярлыки вешать, типа "не интересующихся историей "историков"" - тем более несолидно, особенно, когда с людьми этими совсем не знаком.
Давайте не будем превращать тему в треп и выражение своих "правильных" мнений. Есть что показать или о чем рассказать - с удовольствием посмотрим. А если "делать было нефиг и я сюда заглянул", то это напрасно.
Читай внимательно: "по болотам паралельно линии фронта в пределах досягаемости полевой артиллерии врага"! Причем тут лед Байкала и временные шпалы на нем?
И фильм помотри, как они строили эту дорогу под обстрелом, под самолетами и пулеметым огнем, не прекращая ни на минуту работы! Хороший фильм.

С праздником, Нивидим, с праздником Победы!
09.05.10 09:29
#350969
Эраст Бутаков
Иркутск
profdoc [350836]: Это если автор позволит!
09.05.10 11:32
#351009
Иван Иванов
Иркутск
школа №11. там Богданову весит, возле входа в началку
10.05.10 03:38
#351205
Невидим Нет
Иркутск
erast [350967]: Надо предупреждать, что тему создал по причине ... делать было нефиг ... , не читал бы.
10.05.10 10:41
#351226
Татьяна Пятницкая
Иркутск
nevidim [351205]: если в теме мало кто пишет, это не значит что ее никто не читает, господин инкогнито! Вас, как я погляжу прям кто-то за руку водит, не можете мимо пройти чтоб какую-нибудь глупость не брякнуть.. :(
10.05.10 12:20
#351254
Эраст Бутаков
Иркутск
На "Ангаре" без этого гидросооружение даже немывслемо! :)

Ирку́тская гидроэлектроста́нция — на реке Ангара в Иркутской области, в г. Иркутск. ГЭС является первой ступенью Ангарского каскада.

Строительство Иркутской ГЭС началось в 1950, закончено в 1958. ГЭС является русловой с совмещённым зданием ГЭС. Состав сооружений ГЭС:

- бетонная водосливная плотина;
- совмещённое здание ГЭС длиной 240 м;
- земляная насыпная плотина с суглинистым ядром максимальной высотой 44 м и длиной 2500 м, состоящая из левобережного, островного, руслового и правобережного участков.

Высота верхнего бьефа над уровнем моря (НПУ) составляет 457 м. По плотине ГЭС проходит автодорожный переход. Судоходных шлюзов ГЭС не имеет, поскольку сквозное судоходство по Ангаре отсутствует, однако место для шлюзов зарезервировано.

Мощность ГЭС — 662,4 МВт, среднегодовая выработка — 4,1 млрд кВт•ч. В здании ГЭС установлено 8 поворотно-лопастных гидроагрегатов мощностью по 82,8 МВт, работающих при расчётном напоре 26 м. Оборудование ГЭС устарело и изношено, проводится его модернизация.

Напорные сооружения ГЭС (длина напорного фронта 2,73 км) образуют крупное Иркутское водохранилище, включающее в себя озеро Байкал. ГЭС спроектирована институтом «Гидропроект».

Иркутская ГЭС контролируется ОАО «Иркутскэнерго», однако сооружения ГЭС находятся в федеральной собственности.
10.05.10 12:21
#351255
Эраст Бутаков
Иркутск
Как видно, на здании есть Очень Большие доски:
одна с женским барильефом жругая - с мужским.
Первая:
10.05.10 12:25
#351256
Эраст Бутаков
Иркутск
Вторая (и немного истории строительсво для любознательных):
Особенно мне там интересно было прочесть, как Шаман-камень рвануть хотели. Я уже знал эту историю, но подоплека у неё была другая - быстрее заполнить Братское водохранилище. Оказывается, есть и ещё один фактор.

Википедия:
"Фактически комплексные исследования на Ангаре начались в 1930, когда при ВСНХ было создано «Управление по изучению Ангарской проблемы». В 1931 это «Управление» было переименовано в «Бюро Ангары» и вошло в состав треста «Гидроэнергопроект».

В 1935 под руководством профессора В. М. Малышева был закончен первый этап исследовательских работ по проблеме Ангары, результатом которого явились: схема использования верхнего участка Ангары, схематический проект первоочередной байкальской «Иркутской» гидроустановки и технико-экономическая схема Прибайкальского комплекса промышленных предприятий, потребителей её энергии. Эти материалы в 1936 были рассмотрены экспертной комиссией Госплана СССР. Результатом рассмотрения явилось решение о строительстве на р. Ангаре шести ГЭС, образующих непрерывный каскад. Первоочередной из всех Ангарских гидроэлектростанций по совокупности условий, была намечена самая верхняя — Иркутская ГЭС. Великая Отечественная война прервала проектные работы.

В августе 1947 по решению ЦК ВКП/б/ и Совета Министров СССР в Иркутске на Конференции Академии Наук СССР были намечены реальные пути осуществления Ангарской проблемы, в частности проведение специальных изысканий для разработки задания на проектирование Иркутского гидроузла — первой ступени каскада.

В 1948 Иркутская ГЭС включена в титульный список проектно-изыскательских работ треста «Гидроэнергопроект» «МОСГИДЭП».

К концу 1949 проект гидроэлектростанции был разработан и утверждён, а в январе 1950 правительством СССР принято решение о сооружении Иркутского гидроузла. И уже через месяц в створе будущей плотины появились первые гидростроители. Для выполнения работ по строительству Иркутской ГЭС в системе Главгидроэнергостроя Министерства электростанций было организовано специальное строительно-монтажное управление «Ангарагэсстрой».

При проектировании каскада гидростанций на Ангаре инженеры Гидроэнергопроекта предлагали для повышения мощности ГЭС направленным взрывом создать проран в истоке Ангары. Дело в том, что объём её стока и уровень сработки водохранилища ограничивается уровнем дна реки в створе Шаман-камня. Это ограничение влияет на пропускную способность истока и, следовательно, на расход воды на Иркутской ГЭС, особенно при низких уровнях Байкала. Создание прорана глубиной 25 м позволило бы направить в Ангару около 120 куб.км в год воды и тем самым увеличить среднегодовую выработку электроэнергии на каскаде. Однако эта идея вызвала протесты общественности и осталась нереализованной. Сибирские ученые и писатели опубликовали в октябре 1958 открытое письмо-протест в «Литературной газете».

Проект ГЭС неоднократно изменялся, например, по первоначальным вариантам планировалось строительство приплотинного здания ГЭС и судоходных шлюзов.

Окончательное утверждение переработанного проекта было произведено Министерством электростанций 16 ноября 1955, менее чем через год (10 июля 1956) была перекрыта Ангара, а 28 декабря 1956 поставлен под нагрузку первый гидроагрегат. В 1958 строители досрочно ввели в эксплуатацию последние два агрегата, и Иркутская ГЭС заработала на полную проектную мощность. 24 октября 1959 Государственная комиссия под председательством М. Н. Маркелова, председателя Восточно-Сибирского совнархоза, приняла Иркутскую гидроэлектростанцию в постоянную эксплуатацию".
10.05.10 12:30
#351257
Эраст Бутаков
Иркутск
Вот так вот, люди, - иногда полезно пробежки по утрам устраивать после праздников (особенно двойных). По ходу дела снимаешь интересные места, редкого Ленина с пальцем у прорехи, гламурные розовые трубы ЖБИ и вот - историю города и страны, а заодно и трассу для бега новую "пробиваешь". Маршрут: бульвар Постышева (пристань речного трамвая) - плотина ГЭС - дорога вдоль Кузьмихи - Новейший мост, острова на "Верхней набережной" - Постышева бульвар. Не знаю точно, но думаю в десяточку протяженность маршрута наберется.
И кадры есть интересные еще (немного не в тему досок, но в тему Энерго пока точно):
10.05.10 12:32
#351258
Невидим Нет
Иркутск
Tanyki [351226]: Уточните про глупость - это о чём? Да и про то, читают или нет - без сомнений - конечно читают. Вы не внимательна в этот раз.
У меня тема вызвала интерес из за стиля автора, как доклад на пионерскооктебрятском сборе о том, о чём легко прочесть материалы через любой поисковик в инете. Как красный уголок в начальной школе.
Не показалось, что подход к теме у автора, хоть в маленькой степени, "по взрослому".
10.05.10 12:33
#351259
Сергей *
Иркутск
Лопасть турбины на плотине тоже впечатляет.. Вес ок. 10 тонн, на каждом рабочем колесе таких 7 штук стоит. Диаметр рабочего колеса турбины - 7,2 м.
10.05.10 12:39
#351261
Эраст Бутаков
Иркутск
Berks [351259]: Лопасть? Не очень (лично меня) - громада самой плотины её уменьшает (Надо было какую-нибудь прохожую рядом поставить, а то так сравнивать не с чем, даже с забором не покатит - он чуть дальше стоит, поэтому меньше кажется... хотя?):
10.05.10 12:46
#351267
Сергей *
Иркутск
erast [351261]: конечно, лопасть далеко не самая большая.. Но если на фото поставить рядом с ней человека - ...)) Вообще, чем-то притягательны такие изделия рук человеческих..
10.05.10 13:11
#351270
Эраст Бутаков
Иркутск
nevidim [351258]:
Не переживай, приятель! Хоть у тебя все темы безусловно умные, не превышающие одной страницы и всё про тросики, тормоза и как не заблудиться в поле, но и тебе когда-нибудь могут доску "приколотить" (как минимум виртуальную).
Вот опять, не мудрствуя (чтобы людей не заставлять ползать по ссылкам, которые иногда могут быть вирусными), я снова скопировал (как пионервожатый октябрят) с поисковика и, как оказалось, очень в строчку!
Посуди сам:

"Невидимый"
Когда Ник избит и находится на волосок от смерти, его духу появляется работа — найти свое тело, прежде чем оно умрет. Но как собирается сделать это, если ты невидим?
www.kinopoisk.ru/level/1/film/86573

Последний раз прошу шутливо, уважаемый, не портить тему.
10.05.10 13:23
#351271
Эраст Бутаков
Иркутск
На ост. Волжская, есть здание (теперь уже) Областного суда (фото прошлого года):
10.05.10 13:23
#351273
Эраст Бутаков
Иркутск
Слева видна какая-то "доска":
10.05.10 13:25
#351274
Эраст Бутаков
Иркутск
Вот так текст лучше виден:
(Вчера шел мимо и увидел, что там ещё появилась одна "доска". Жаль, фотоаппарта не было в кармане, а на телефон как-то сразу не подумал щелкнуть)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.