Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Положим, я гопник. Вижу вел стоит, прикованный. У меня есть всего несколько секунд, чтобы срубить трос и поехать на нем. В условиях спешки и не знания, в какую секунду вернется хозяин, у меня тупо нет времени разглядывать, что там на нем привинчено. А даже если и вижу: коробочка какая-то, герметичная. Что это - а хрен его знает! И уж точно я не буду размышлять: А не GPS-трекер ли это? :)
А если она еще под фляжкой - то она вообще в глаза не бросается. И уж тем более у меня нет времени на обследование всех пустот вела на наличие "жучка". Как говорится, ворованному велу под седло не смотрят :)
Теперь другой момент. Угнанный вел нужно еще довести до укромного места. Думаю, полчаса, а то и больше у нас есть. Ведь главная проблема при угоне - что не знаешь, куда на твоем пепелаце уехали. А тут включаем GPRS на мобилке по пути к ближайшему патрулю ППС и добрым дядям в бобике по-доброму объясняешь, что угнали и вот он угонщик. Дяди тоже любят расследованные по горячим следам дела и премии, поэтому, видя, где угонщик, легко на боевом УАЗике его догонят. Опознание на месте, уголовное дело, премия, возвращенный вел. Все довольны.
Так что, мое мнение, что этот девайс ценен и полезен. Хотя, конечно, лично меня его цена все же кусает. Но это другой вопрос: вопрос ценности вела (стоимости+ценности)
Вот только еще вопрос. Каким образом трекер передает данные? через наземные станции ведь? У меня вопрос в том, как на прием влияют деревья, вода, бетон и металл. Из гаража, например пройдет сигнал или из подвала, из заземленного контейнера, за городом? Просто я плохо представляю, как сей девайс устроен.
Передача данных будет возможна везде, где есть сотовая связь. Определение координат только на улице. Деревья и плотная застройка почти не влияют.
Каким образом получить карту местности я ещё не решил. Как основной рассматриваю такой вариант: Прибор отправляет через SMS ссылку на яндекс-карты, гугл-мапс, и прочие. Юзер нажимает на линк, и видит где велик. Плюс: не надо никаких программ, кроме веб-браузера в телефоне. Минусы: не очень большая оперативность. Тут надо экспериментировать.
Ещё вариант - зайти на сайт, на котором сразу увидишь координату велика, переданную через GPRS. Минусы: надо постоянно где-то держать сервак, и ещё надо сделать сайт...
Счастливо Оставаться
Уехал
А схема принципиальная для ценителей будет ? :) Ну и прочая документация ...
GIGABYTE [325142]:
GSM передатчик и GPS для приема координат.
Все генитальное просто =)
GPS даже в машине не будет ловить не говоря уже о гаражах.
Покрытие GSM сами знаете ) стандартное.
И не забудь что к времени должно добавиться время н доказательство что ты не верблюд. Тоесть доки на раму.
alamer [325187]: Как показывает практика, приёмники GPS(и даже ГЛОНАСС обладающие гораздо худшей чувствительностью) в 50 и более % времени определяют координаты в ангАре с металлической крышей, и в гараже с бетонными стенами и потолком(нормальный такой бетон, толстый) и деревянными воротами. Это по многолетним наблюдениям, а не просто случайность. Ежедневно повторяющиеся результаты.
А заявления что GPS не ловит в машине, мягко говоря, безосновательны.
Чтобы GPS не ловил в салоне, я наблюдал лишь с единственной машиной, с какими-то бронированными-тонированными стёклами (bmw x5)
Spiriter88 [325169]: Кто хочет принять участие в разработке - welcome.
Очень интересная идея на самом деле, сам много думал на эту тему.. добавил бы возможность запустить сирену на веле с брелка.
относительно позиционирования полученных координат на карту - все легко решится, если у вас кмк. некоторые навигационные системы на коммуникаторе могут передавать друг другу данные по смс и сразу позиционировать их на карту
dvs [325158]: и ещё надо сделать сайт - с сайтом проблем не будет, если всё заработает.
Я делал подобные real-time отображения подвижных объектов.
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Народ включился. Это радует :)
Кстати, прикольно будет установить эти приборы спортсменам на соревнованиях :) Ну, конечно это будет не противоугонка, а только мониторинг...
Такой прибор будет стоить тыщи 3, учитывая только цену деталек(и без корпуса - залитый герметиком/замотанный изолентой/пищевой плёнкой). То есть реально сделать штук 10, и временно раздавать спортсменам. Время автономной работы тоже не важно: 6-10 часов - за глаза хватит!
Счастливо Оставаться
Уехал
А до этого почему стоило 10 ? Корпус ладно 3, плюс еще датчик брелка ?
Spiriter88 [325365]: 10 тыщ - это конечная цена: корпус прибора, брелок, доп.микросхемы(акселерометр, радио-передатчик, микросхема flash памяти), зарплата, налоги.
ну насчитали... ) 10т.р. ) сразу отпугнуть, надо говорить по минимуму) 3т.р. вполне)))
прикотил вел домой и в розетку воткнул. у тебя электровел? нет у меня противоугонка)))
скажу чтоб не нападали - идея мне нравится) упростить бы.
вопрос такой - у кого хоть раз трос перекусывали, перебивали? скорее просто отберут.
а если угонять будут от того же магазина то лучше сирену погромче присобачить) можно пневмо.
и еще вопрос - у кого доки на вел есть? у меня нету) и ни у кого не видел. и с собой их носить чтоб сразу ппс бежать уговаривать...
Целевая аудитория этого устройства - не владельцы велов за 15-20 тысяч. Понятно, что имея недорогой велик ставить на него сигналку стоимостью в половину вела смысла не имеет.
Целевая аудитория - владельцы велов стоимостью от 40 тысяч рублей, истиные фанаты. Таких людей не сильно много. И слава богу. Потому как дешевизна противоугонки ведет к широкому ее распространению и следовательно угонщики велов могут действительно начать учитывать наличие трекера на веле при угоне и применять меры. Считаю, что удешевление только повредит.
Так же хочется ответить master3000 [325486]: Поскольку ЦА - владельцы дорогих велов, то доки у них имеются. Хоть и не с собой, но вообще в принципе они эти доки не выбрасывают.
Тонким местом в маркетинге противоугонки мне видится вот что - поскольку ЦА - владельцы дорогих велов, то следует помнить, что владельцы дорогих велов хотят чтобы их агрегат как можно меньше весил. А противоугонка наоборот - добавляет вес.
Кроме того, в крупных городах недавно появилась такая тема - угон велов на заказ. Да-да, я сам офигел, но это факт. Вот это, наверное, и есть те самые профессиональные велоугонщики про которых вещал Иван Щербаков. Они, конечно, быстро учтут наличие нововведения и будут ходить на дело технически оснащенными.
В остальном все ок! Ждем релиза! :-)
Я только что завернул Garmin GPS60Cx в фольгированную пачку от чипсов Lays- спутники потерялись все) моя плачет(
интерес бы был и у мотоциклистов к устройству, однозначно.
Счастливо Оставаться
Уехал
SEN [326184]: Ты чего не смотрел "Враг государства" ? Естественно потерял :)
Diagrun [326036]:
Немного не соглашусь с тобой по поводу доков на дорогие велы.
Не все же стоковую комплектацию покупают.
Я вот например взял вел за 8.5к и полностью сменил навеску. Оставив только руль раму и седло )
К какой категории меня отнести дорогих или дешевых велов? =)
Носить ворох документов от всех частей? =)
dvs [325371]:
Сигнал от спутника очень слабый. Я просто не верю что в закрытом помещении без прямой видимости он поймает сигнал и покажет точные координаты.
Вообще можно сделать WEB 2.0 сайт который будет хранить все координаты передаваемые противоугонкой ) и брать а\п за пользование.
Логинишься на сайт и можешь смотреть трекинг координат на гугломапсе за день\последние переданные.
Если от угона не поможет то хотябы будет забавно и интересно поглядеть )
alamer [326905]: Я вот например взял вел за 8.5к и полностью сменил навеску. Оставив только руль раму и седло )
К какой категории меня отнести дорогих или дешевых велов? =)
К категории дешевых.
Diagrun [326036]: Доки имеются, в основном, у тех, кто в местных магазинах велосипеды покупал. Большинство же действительно дорогих велов собраны по запчастям из иностранных магазинов, и как там с доками - хз.
В милиции понимают про документы на велосипед - документ на раму, им может быть и чек покупки. Главное - номер рамы чтоб был в документе покупки - оплаты. Был как-то разговор в отделении.
vpv [326917]:
А можно узнать причину?
Вроде и потратил на вел не меньше.
И комплектующие такого же уровня как на "дорогих".
Или это очередная секта илитных велосипедистов на стоковых байках :D
alamer [327020]: Поясняю: вот ты берёшь Жигули, меняешь диски на литьё, сигналку модную, тонировочку по кругу, глушитель прямоток, бамперы в цвет кузова - да хоть ещё одну цену Жигулей на них потратишь - они Жигулями и останутся; дешевой машиной, и не превратятся в Тойоту даже, не то что в Мерседес.
С великами - то же самое, из Аваланча Спешалайзед не слепишь; дорогой велик начинается с непростой рамы.
Вроде и потратил на вел не меньше. - А точнее - сколько? Или думаешь, что вел за 30...40 т.р. начинает относится к дорогим? ;-)