в Иркутске 23:48, Мар. 29    
Вело-противоугонка
02.03.10 23:44
#324373
Денис Салко
Иркутск
С 2003 года вынашиваю идею вело-противоугонки. И вот, дело дошло до прототипа.

Это электронный блок с сотовым модемом, аккумулятором, GPS приёмником, датчиком движения и датчиком присутствия хозяина.

Установка - открытая: там же, где и держатель вело-бутылки. Крепление такое, что за 5 минут не открутишь. Хотя можно установить и скрытно, если найти место: размеры с крупный сотовый телефон: 130 x 42 x 19

У хозяина в кармане лежит брелок. Если велик едет(срабатывает датчик движения), а брелка в пределах 5-10 метров нету, то прибор определяет координаты велосипеда и шлёт хозяину.

Тем временем велик пригоняют в гараж и противоугонку разламывают/выкидывают/оставляют как есть. В любом случае GPS координаты гаража уже в мобильном телефоне хозяина и/или в интернете.

В основном режиме, когда велик стоит, либо хозяин сам катается, внутреннего аккумулятора должно хватать на 3 недели, потом надо заряжать. В режиме когда велик угнали - часов 12. Зарядка аккумулятора через mini-usb разъём

Исполнение герметичное. Разъём зарядки закрывается пробкой от бутылочки с зелёнкой :)

Выходит дороговато: тысяч 10. Правда, если посмотреть на то, что велосипеды бывают в 5-10 раз дороже, а страховые компании их не страхуют, то данный прибор будет отличной страховкой. А также, если сравнивать с GPS-GSM мониторингом машин, то это почти даром за такой функционал.

Как думаете, только ли мне нужна данная вещица? Или всё это бред сумасшедшего?

P.S. Не говорите, что надо спрятать в раму - я сам знаю. Лет через 5, думаю, это будет возможно сделать, но не сейчас.
02.03.10 23:49
#324375
Денис Салко
Иркутск
брелок
02.03.10 23:52
#324376
Евгений .
Иркутск
Вопрос: можно ли сделать цилиндрический корпус D=30мм?
03.03.10 00:11
#324384
Максим Пензин
Иркутск
Gunslinger101 [324376]: Там самое главное, чтобы антенна где-то была, не внутри железной трубы. Думаю под седло можно вывести.
03.03.10 00:29
#324392
Денис Салко
Иркутск
Gunslinger101 [324376]: D=30мм можно сделать. А труба должна быть карбоновая. Труба - руль или подседельник должна быть, в раму фиг запихаешь.
03.03.10 00:51
#324397
Ivan Scherbakov
Irk
dvs [324373]:
Без обид но я уже с Санькой Ожеговым спорил на тему этих дурных GPS противоугонок. Никакого толку от них нет.
Находятся элементарно глушатся еще проще (сам баловался).

От профи не спасет.
А гопота разберет и растащит вел раньше чем ты успеешь по кординатам добраться.
И от банльного вандлизма не спасет.
Почти все части вела снимаются элементарно.
Останешься без колес, подсидела, руля, вилки в считаные секунды

P.S. Извини но твои проекты больше утопия и могут вызвть только академический интерес но никак не практический
03.03.10 00:55
#324399
Евгений .
Иркутск
dvs [324392]:

90% карбоновых подседельников имеют алюминиевую головку, и соответственно тонкую алюминиевую вставку на 2/3 (а то и на всю) длину внутри. Плюс - подседельник вставляется в подседельную трубу.

Как вариант - у меня шток вилки больше 30мм внутренним диаметром, снизу открыт.

Почему нельзя использовать раму в качестве антенны? А вывести антенну наружу кабелем можно? Под седло снизу например?
03.03.10 00:59
#324401
Сеня Лукин
Иркутск
dvs [324373]: 10 т.р. - сумма немалая. Почти вдвое дешевле GPS-tracker размером меньше пачки сигарет с внешней батареей прикрутить на тоже место и пусть координаты шлет непрерывно на сайт. При угоне накладывается трек с сайта на карту быстро.
IMHO только скрытая установка девайса дает хоть какой-то шанс, все остальное бесполезно.
03.03.10 01:02
#324403
Невидим Нет
Иркутск
dvs [324392]: А если компоненты сделать маленькими платками, соединёнными гибкими проводами, и цепочку таких платок вставить в карбоновый руль или подседельник. Пальчиковые аккумуляторы или батарейки тоже цепочкой.
Всю цепь элементов вставить в пластиковый ребрёный шланг, который и вставлять в карбоновый руль или в трубу рамы под седлом, а антенну вывести через подседельник.
Не представляю элементной базы, возможно есть и такие, которые по габаритам не впишутся внутрь трубы руля с запасом.
Ведь не обязательно чтоб корпус устройства был жёсткий. Хотя в трубе под подседельником можно и жёсткий трубчатый корпус устройства разместить. Главное - вывести антенну внутрь карбонового подседельника или наружу под седло.
Наверное можно и серийный GPS трекер разобрать и соеденить проводами элементы, чтоб вставить в раму под подседельник.
03.03.10 01:03
#324404
Евгений .
Иркутск
alamer [324397]: Как показывает практика, большинство украденных велосипедов уходят целиком, а не по запчастям. На хоть сколько-нибудь дорогие запчасти просто нет спроса. И та самая сферическая гопота а вакууме понятия не имеет, КАК разобрать велосипед. Максимум - снимут колеса. Да и не на улице же они это будут делать

По поводу поиска и глушения ГПС-противоугонки - в машине предполагается что есть сигнализация. Про сигнализацию на велосипеде 99 из 100 обычных людей даже не догадаются подумать, а тем более искать. Например о наличии отверстия снизу в штоке вилки большинство начинающих велосипедистов даже не подозревает.

Если удалось бы сконструировать устройство для скрытого размещения, и протестировать его в реальных условиях - я бы серьезно подумал о его покупке.
03.03.10 01:31
#324406
ПАВЕЛ КУЗНЕЦОВ
Иркутск
снизить бы себестоимость хотя бы до 2 - 3 т.р.
иначе проще купить длинный стальной канатный замок и обматав весь вел включая и колеса с седлом просто пристегнуть его на видном месте.
03.03.10 01:41
#324408
Евгений .
Иркутск
master3000 [324406]: Пятиметровый трос (10 мм например) с замком обойдется дешевле 1000 руб. И при этом килограмм веса. и треть 15-литрового рюкзака. И 10 минут на каждую остановку/трогание с места.

На самом деле самый лучший вариант для ежедневного катания - такая (или подобная) штука:
http://www.webbikeworld.com/r2/motorcycle-lock/xena-disc-lock-alarm/
Удобно, быстро. Нельзя незаметно унести байк.
03.03.10 01:42
#324409
Уехал
На самом деле очень неплохая задумка, согласен с Gunslinger101 [324404]:
master3000 [324406]: Ну скажем за 2-3 такое можно сделать, но если штамповать как сотовые в китае, миллиардами ... А так для партии в 10 штук очень вкусная цена включая разработку.
Думаю вывевти аннтенны из корпуса можно если аккуратно и подумать хорошо ...
03.03.10 08:58
#324440
Денис Салко
Иркутск
alamer [324397]: 99% гопников глядя на пневматический свисток, или даже вело-бачок говорят: "а чё это?". Не говоря про GPS-GSM противоугонку. Какие уж там глушилки. "Команда профессиональных угонщиков велосипедов". Смешно. Я ж для себя делаю в первую очередь. Такая вещь однозначно помогла бы вернуть мой угнанный ещё в 2002 году велосипед. Отошёл на пару метров от велика и попрощался с ним навсегда.

nevidim [324403]: Размеры противоугонки на сегодняшний день ограничены размером сотового модема (25x25x3мм).

Почему в велик нельзя поставить GPS трекер. Трекер есть, цена недорогая. А чем питать будете? Для трёхнедельной непрерывной работы надо килограмм 5 аккумуляторов.

Хотя, вариант: отказаться от датчика присутствия велосипедиста(радиобрелка), ценник упадёт на 2-3 тыщи. Включать GPS и GSM лишь при движении. Одного аккумулятора 800мА*ч хватит часов на 10 покатушек. Велик стоит - экономим энергию. Едет - передаётся информация.
03.03.10 09:22
#324458
Andrey Mitroshin
Иркутск
dvs [324440]:
а насколько точно определяются координаты? ну закатили вел в квартиру, например, будете во все квартиры в подъезде стучаться и вежливо спрашивать, "не вы ли у меня велосипед угнали?".
03.03.10 10:05
#324476
Ivan Scherbakov
Irk
Gunslinger101 [324404]:
Ну извините видимо мы с разными людьми общаемся.
Я лет 7 не подходил к велам и последним моим велом была кама.
Но в первую же неделю я почти полностью перебрал вел кроме таких узлов как каретка и кассета. Ибо там нужны спец инструменты. А обычным шестигранником можно почти полностью разобрать вел.

По поводу предположения о наличии сигнализации на веле.
Если бы я занимался угоном я бы 100% глушил сигнал как gsm Так и gps.
Устройства заказать легко, стоят копейки...

Опять же я не понимаю почему вело воры досихпор работают по схеме угнал-продал велосипед.
Разобрать на запчасти, раму на распил и выкинуть.
Никто не найдет...

dvs [324440]:
Понятно что для себя =) я для себя писал сигнализацию используя веб камеры. Но это больше баловством было.
В любом случае удачи в начинании. И было бы интересно взглянуть на реальные тесты.
Берем велосипед с сигналкой, вас и меня.
Я "вырубаю вас" (в любом случае фора 5 минут) и уезжаю потом вы пытаетесь найти по вашим данным велосипед.
Свидетелей естесственно не будет. Рамы к тому времени как вы найдете тоже.
Как вы в итоге будете доказывать что груда запчастей это ваше я не понимаю
03.03.10 11:13
#324502
Павел Арсентьев
Иркутск
alamer [324476]: Что ты не понимаешь про угоны - это понятно. Для понимания есть смысл перечитать Gunslinger101 [324404]: dvs [324440]:
03.03.10 11:24
#324505
Ivan Scherbakov
Irk
Polkan [324502]:
Даже если я еще пару раз перечитаю ничего не изменится.
Думать что все вокруг идиоты (особенно преступники) глупо и опасно.
Когда поймете что вокруг не только безмозглые гопники которые ничего не соображают в механике, ИТ, безопасности и т.д будет уже поздно
03.03.10 11:46
#324517
Денис Салко
Иркутск
alamer [324476]: У каждого устройства есть свои недостатки. Мой прибор не идеален, я это понимаю. Я не гарантирую, что велик можно найти в 100% случаев.
Если прибор покажет координату дома(в помещении координаты не определяются) - это уже успех.
А не делать прибор из за того, что его можно обойти - ещё более глупо.

И вот ещё вопрос. Сначала прочти http://angara.net/ugon/ Сколько угонщиков угоняло велосипед с GSM глушилкой? А сколько ты знаешь велосипедов, оснащённых вело-противоугонкой? А гоп-стоп, когда банда отбирает велик - она при себе имеет глушилку?
03.03.10 11:52
#324520
Денис Салко
Иркутск
Идея вело-противоугонки заключается в том, что угонщик не должен знать о её существовании. На великах это правило, думаю, будет действовать в 90 и более % угонов. Иначе же вор будет неизбежно ей противодействовать. Глушить, или ломом сломает, не суть важно.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.