в Иркутске 11:14, Апр. 19    
Вопрос умным людям!
10.11.09 02:09
#280148
Сергей Смирнов
Иркутск
nevidim [280136]:

1. Ваш опус меня развеселил. Цепная передача в технике всегда была третьесортной передачей (для комбайна).

2. Не передачЬ, а передач.

3. "Непостоянство скорости цепи вызывает динамические нагрузки и удары, не позволяет использовать цепные передачи в приводах с высокими требованиями по кинематической точности вращения валов". (Основы конструирования.). Перевожу: цепь грубо работает, с ударами и вибрацией, высоким износом.

На практике цепные передачи используются только там, где

А) не нужна точность передачи момента,
Б) в передачах с небольшим планируемым сроком работы (провернуть раз в полчаса),
В) малоответственных передачах (если встанет, то и фиг с ним, починим, зато копейки стоит).

В любом механизме с цепью цепная передача - самый проблемный узел. Цепь тянется, шаг ее постоянно изменяется, звездочки сильно изнашиваются и с этим связаны проблемы.

Примеры - бензопила, велосипед, мотоцикл. Постоянного обслуживания и ухода требуют только цепь и звездочки. Не зря смазки для цепи - целая отрасль. Цепной вариатор автомобиля - изначально проблемный узел.

Цепь лучше работает в масляной ванне, но не всегда это можно устроить.

Грамотный конструктор всегда ищет способ заменить цепную передачу другой, если денег выделено больше, чем рубль.

Велосипед - яркий пример пример неудачного применения цепи. Здесь совсем не те условия, в которых цепь может долго жить. Потому цепь и есть самая большая проблема велосипеда. Но!!! Такая передача дешева и позволяет производителям продавать цепи и звездочки мильенами, что им, конечно, выгодно. Вот и весь секрет.

Цепная передача - отстой.
10.11.09 02:30
#280150
Андрей Караваев
Иркутск
"Газораспределительный механизм — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Осуществляется путём открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров, имеющих привод от распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма. Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью шестерёнчатой, зубчаторемённой или цепной передачи" (Википедия)

Kollaider [280148]: после этого скажите конструкторам автомобилей, что они до сих пор используют "третьесортную передачу" без точности передачи момента, с небольшим сроком работы и в малоответственном узле..
10.11.09 02:42
#280152
Сергей Смирнов
Иркутск
AndrewS [280150]: Как я уже говорил, цепь, работающая при постоянной смазке, работает неплохо. А что касается "Распредвал имеет жёсткую синхронизацию", то это "условно жесткая синхронизация". Тут сверхточность и сверхплавность не нужна. И цепь годится, а она, как всем известно, тянет неравномерно, рывками.

А вот велосипед... Зачем спорить, если всем известно, что цепь - одна большая проблема. Или это не так? Или цепь, звездочки - не ходовой товар в магазине? А?

"Основы конструирования". Скачать и читать. Много раз. Или просто поверить своим глазам, посмотрев на велосиипед. Если заменить на велике цепь нормальным механизмом - то и обслуживать его (велик) почти не нужно будет. Так-то вот. Глаза протрите.
10.11.09 02:54
#280155
Сергей Смирнов
Иркутск
http://www.novee.net/koe_chto_escho/raznoe_interesnoe/proschai_cepnoi_pr...

http://www.dynamicbicycles.com/bikes/

К счастью, все равно скоро велики будут с карданом и планетарными передачами. К тому все идет. Сначала - прогулочные, потом - спортивные, потом - суперспортивные. И забудем мы цепной привод, этот отстойный механизм от комбайна, как страшный сон.
10.11.09 03:23
#280156
Невидим Нет
Иркутск
Kollaider [280155]: Цепная передача - отстой... этот отстойный механизм от комбайна, как страшный сон. И покатил на велосипеде с цепной передачей.
Бойкий язык и сонное воображение, связавшие цепь, комбайн и каких-то мы , ни на цепь, ни на комбайн, ни на чьё-либо мнение влияния не имеют.
Тема называется - "Вопрос умным людям!"
Это вам вопросы или у вас нет вопросов?
10.11.09 03:27
#280157
Сергей Смирнов
Иркутск
Все, спор прекратил. Нафига мне это? Очевидного не видите?
Цепь - самый проблемный узел велосипеда. Точка.
10.11.09 09:57
#280212
Павел Арсентьев
Иркутск
Kollaider [280152]: "И цепь годится, а она, как всем известно, тянет неравномерно, рывками. " - ???
Чё курим, отчего так гоним? "Мы - Николай Второй" ?
10.11.09 10:24
#280221
** alex
некоторые мысли по поводу Хаммершмидта для фрирайдного двухподвеса
    в плюсах-компактная система,которую труднее зацепить за камни,а значит и повредить. выбор передач на системе и отсутствие переднего перекла и всех болезней с ним связанных. цепегаситель уже часть системы.возможность почти мгновенно перекинуть скорости без риска порвать цепь,особенно в подъемах.
    в минусах-негуманный ценник на сегодня. крепить можно пока только на рамы с интегрированным держателем цепегасителя или колхоз при установке на обычную раму.
непонятно,насколько чуствителен будет этот узел к загрязнению,особенно песком.
общее впечатление-должно быть весьма интересно и удобно,особенно вместе с планетарной втулкой ролхофф.
10.11.09 10:37
#280226
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Kollaider [280157]: Цепь - самый проблемный узел велосипеда-мне как то больще внимания тормозам и переклам приходится уделять.. может я что то не так делаю катаясь на веле или обслуживая чужие велы?
10.11.09 10:41
#280230
Максим Пензин
Иркутск
Как я понимаю, в велосипеде цепная трансмиссия еще к тому же и коробка передач одновременно. И всё это вместе достаточно дешево и ремонтопригодно.
Преимущества кардана неоспоримы, но боюсь представить себе сколько будет стоит лёгкий надежный герметичный карданный узел совместно с коробкой передач. Причем, все эти требования к нему должны выполняться, иначе весь смысл теряется.
10.11.09 10:43
#280232
Максим Пензин
Иркутск
Batiskaf [280226]: Вот переклы это как раз и есть компоненты цепной передачи.
10.11.09 21:30
#280529
Сергей Смирнов
Иркутск
maxp [280230]: О, точно, вот тут и соль, как мне каэцца. Дешево и ремонтопригодно. Но (чтобы не обидеть никого, говорю о своих великах) вот смотрю я на свои велики, на их цепи и "коробки передач", и аж противно. Это позор для инженера, их создавшего.
Хлипкие конструкции, дешевые материалы, нестабильность и все как-то "примерно". То есть "примерно вот так" должна перескакивать цепь, "примерно здесь" должен располагаться переключатель и т.д. Никакой однозначности, никакой стабильности, и это - однозначные признаки механизма низкого уровня.

И еще неприятно, что эти дешевые, хлипкие творения (хороших, наверное) инженеров, которым была поставлена задача заработать на производстве побольше денег (сделать подешевле), иногда, в магазинах, называют "престижными системами". Это просто ужас, а не системы. Это позор механика. Цепь в нормальной технике, требующей хоть какого-то срока работы, не используется без непрерывной смазки. Это - аксиома. Подтверждаемая велосипедом на все 100%. Сколько в интернете тем насчет "продлить срок службы цепи и звезд"? Тысячи. "Система трех комплектов", "система перестановок" и т.д. Это все не случайно.

Аксиома использования цепи (если нужен ресурс, то нужна только постоянная смазка) в велосипеде нарушена, последствия хорошо видны.

На двух моих великах стоят очень разные по "классу" системы, которые работают одинаково. Совсем одинаково. Цена дорогой системы состоит на 80% из пиара.

Неприятно, что нет нормального выбора систем, а есть только агрессивная реклама, создавшая примитивному, хлипкому, технически безграмотному и уродскому (ради дешевизны производства) механизму ауру (аж смешно) престижности.

Цепи начинают уходить. Мототехника плавно переходит на ремни (Хардей) - карданы, (на мотосайтах люди пишут, что их бесит цепь и проблемы с ней), велики пойдут этим же путем, но с втулочными передачами. Это - правильно.
10.11.09 22:07
#280546
Сергей Смирнов
Иркутск
tomrider [280221]: Значит, скоро и задний переключатель заменят на что-то подобное. Процесс пошел! Щас все производители ринутся предлагать такие вещи. Цепь станет лучше работать, она будет работать без перекосов. Уже прогресс.
10.11.09 22:08
#280549
Сергей Смирнов
Иркутск
Batiskaf [280226]: переключатель проблемен, потому что работает с цепью. Это ясно, как день. Вся система никудышная.
10.11.09 23:08
#280572
alexei chebotarev
Иркутск
Kollaider [280549]: Чот я не пойму, ладно бы электроника, которая ещё только развивается, но механика! В прошлом веке уже такие механизмы были произведены, изобрели всяких сложных устройств, миниатюризировали много чего механического, а велики на цепной передаче остались! Значит цепь выигрывает в комплексе плюсов и минусов. Или никому менять ничего не хочется(как обычно).
10.11.09 23:15
#280575
Сергей Смирнов
Иркутск
jadis [280572]: цепная передача дешева в изготовлении, и запчастей нам можно продать вагон.
10.11.09 23:34
#280580
Максим Пензин
Иркутск
Kollaider [280575]: Не думаю, что это действительно сильный довод.
Как правило, если в мире появляется что-либо более лучшее, то оно успешно вытесняет всё конкурирующее.

Даже не считая сложности и, соответственно, цены с карданным приводом у велосипеда масса проблем:
- общая масса
- коробка передач
- герметизация узлов
- ремонтопригодность
10.11.09 23:58
#280589
Слава Морган
Иркутск
Давайте немного подождем, скоро появится возможность делать велики по принципу Белаза т.е. двигатель в колесе, генератор в каретке. Иридивые магниты большой мощности уже на подходе, сверхпроводники разрабатываются. Я делаю ставку на пять лет!
11.11.09 00:31
#280597
Сергей Смирнов
Иркутск
maxp [280580]: Ну, мне кажется, лучшее может использовать только Роллс-Ройс и то по заказу особо богатых персон. Остальным приходится ориентироваться на цену, иначе не купят. Что касается привода велика, мне думается, сработает закон перехода количества в качество.
Появление новых систем сечас пойдет возрастающими темпами, процесс начался, он выгоден производителям, которые должны все время предлагать новнки для сохранения спроса, а значит куча производителей займется новыми разработками, серийное производство приведет к совершенствованию и удешевлению новых систем.

Кстати, Menter, велики по принципу Белаза - уже делают. В интернете где-то попадались на фирменном сайте. В переднем колесе - мотор. Педалями крутишь генератор, небольшой аккумулятор подмогает на подъемах и накапливает энергию на спусках. Прикольно. Японцы, вроде, такие велики мастырят. Есть варианты с цепным приводом на заднее колесо и без оного, только на электротяге (прогулочный вариант).
11.11.09 00:45
#280601
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Я абсолютно согласен с тем, что цепная передача - отстой! То, что все массовые велосипеды всегда использовали только цепную передачу - это неправда! Уже сейчас все популярнее в массах становятся велосипеды с самым эффективным в мире способом передачи усилий от педалей к колесу - http://www.mesicek.cz/pics/vkolo/kolo-popis.jpg . Настоящие пацаны говорят "НЕТ" цепной передаче - http://www.mesicek.cz/pics/udalosti/ivca2008/ivca2008172.jpg !
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.