Иван Осин
Ангарск-Иркутск
Соревнования пройдут 18 октября, в Воскресенье в Усолье-Сибирском.
Сбор в здании УВШОР 18 октября 2009 г. в 10.00 час. по адресу: Зеленый городок, ул. Московская, 24 А
Организация соревнований: Федерации Велоспорта Иркутской Области (ФВСИО)
Допуск ТОЛЬКО в шлемах и с медсправкой, но допускается справка из поликлиники по месту жительства (здоров, к соревнованиям допускается)
В соревнованиях будет участвовать около 50 шоссейников из Спортшкол.
Столько шоссейни
ков не быва
ет!
servel [270155]: Ха-ха у Никольского Бывает! :D
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
- В соревнованиях будет участвовать около 50 шоссейников из Спортшкол.
Типа, затравка?
Как показывает практика, шоссеру шоссейное, кантрийщику кантрийное.
servel [270155]: Зимой было 50 участников. Заявлено было всего 60 человек. Из МТБ-шников было всего 6 человек.
Polosatiy [270171]: Дима, ты держи при себе свои усмешки. С тобой противно становится общаться не только лично, по телефону, но и на форуме... :( Если ты думаешь, что ты - пуп земли и, тем более, лучше других людей, то серьезно заблуждаешься. Когда соберешь хотя бы 30 человек, будешь смеяться. А пока похвастать нечем...
Артем Жарков
ангарск-иркутск
опять всамаделишные гонки со спрафками! жаль... хотелось прокатиться...
Иван Осин
Ангарск-Иркутск
Гонка перенесена, предположительно на 25 октября
proteus [271575]: Вопрос поставлен не правильно.
Как быть с Чемпионатом Иркутской области по кросс-кантри? :)
Перенесли... А что, погода не лётная оказалась?
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
А я помчался на гонку, у меня и в мыслях не было что ее могут отменить, погода стояла шикарная. Плюс 35 в это время года как в Португалии у нас никогда не будет, в Сибири же живем должны по умолчанию суровыми быть. Обратно поехал своим ходом. Между жд вокзалом и нефтепроводом обнаружил лыжную базу, снега кот наплакал но спортсмены парами на лыжах пешком уже снег топчут, не терпится им )
Гонка в Усолье будет или нет?
Артем Жарков
ангарск-иркутск
servel [273546]: когда нибудь наверняка будет!
Иван Осин
Ангарск-Иркутск
Сбор 25-го (в воскресенье) в 10:00 в здании спорт. школы.
Из Иркутска электричка отправляется от станции "Академическая" в 08:05. В Усолье электричка прибывает в 10:01. Всех приезжих подождут в спорт. школе. Оттуда выдвигаемся вместе на трассу. По замерзшей лесовозной дороге около 30 минут.
Трасса представляет из себя кольцо в лесу. Грунт - замерзшая земля. В субботу до грязи не растаяла, так что грязевые покрышки не нужны. Снега в лесу мало, но он липкий и забивает шипы, поэтому на педалях типа 505 лучше не ехать. Рельеф не сложный, трасса скоростная.
Не забудьте перевести часы на час назад!
Кратко. в 08:05 мы с Таней были в электричке, которая довезла нас до Усолья. Кроме нас в Усолье поехал Андрей Никольский. Все остальные либо проспали, либо не смогли сесть в электричку, которая пропустила часть станций, либо поехали в Ангарск на "Му-Му".
Приехали, зарегистрировались, получили номера и двинули на место проведения гонки в лес по замерзшей лесовозной дороге. Через 20 минут были уже на месте. Сразу проехали один круг для просмотра, а потом я еще один круг проехал в контактных ботинках, чтобы привыкнуть.
Трасса представляла из себя круг длиной около 1300 м, проходящий по петляющим тропинкам и лесным дорогам. Поворотов было просто в избытке. Многие повороты были раскатаны на тренировках, а ночью обледенели. Их посыпали песком, но он мало помогал, т.к. его быстро стерли покрышками. Крупных форм рельефа не было, т.к. рядом с Усольем их просто нет. Самые длинные подъемы и спуски были около 30-40 метров в длину. Подъемы осложнялись все тем же льдом, на котором большинство народу скользило.
Стартовая зона позволяла выставить в ряд 4-5 человек. Меня, кстати, записали в разряд сильных гонщиков, поэтому хотели поставить в первый ряд, но места там на всех не хватило, поэтому я стартовал из второго ряда.
Всего стартовало около 50 человек в 4-х возрастных группах. гонка длилась 30 минут для всех, кроме мужчин старше 1994, которые ехали 1 час.
Теперь впечатления.
Усольчане определенно исправляются, но до настоящей гонки кросс-кантри еще немного далеко.
Организация. Все на достаточно высоком уровне. Есть помещение, где в тепле все могут зарегистрироваться, получить номера, установить их на велосипеды и приготовиться к выезду на трассу. Награждение также проходит в здании спорт. школы, поэтому никто не мерзнет на улице, ожидая подсчет результатов. Было бы очень здорово, если бы была такая возможность и при проведении других соревнований по велоспорту.
Трасса. Скудная на крупные формы рельефа местность не позволяет сделать трассу с требуемым для XCO перепадом высоты. Но организаторы постарались найти максимально подходящее место, и им это удалось. Отсутствие крупных форм рельефа было скомпенсировано большим количеством небольших подъемов и спусков. Равнинные участки были короткими, или проходили по петляющим тропинкам, где было очень сложно поддерживать большую скорость. Также на трассе было несколько поворотов на подъемах, которые могли заехать далеко не все. В общем, трасса получилась не скоростной (я использовал передачи от 2-1 до 2-7, первую звезду использовал только на подъемах, где мне мешали более медленные участники). Обледенелые повороты было очень сложно проходить, т.к. вначале гонки многие тормозили юзом и сняли песок. Потом на этих поворотах было много падений. Я сам упал 3 раза, 2 в одном месте. Стартовая зона была короткой и сразу переходила в крутой подъем, где образовался затор сразу после старта. Стоит либо увеличивать стартовую зону, либо запускать участников по группам.
Ход гонки. Я стартовал из второго ряда, поэтому у меня была хорошая позиция и возможность избежать затора на подъеме. Но меня подстерегал сюрприз! Вместо того, чтобы проехать подъем и начать нормально гонку, усольчане в моей возрастной группе сговорились и начали сразу после старта меня тормозить. Резко вырвавшись вперед меня, 6 человек полностью блокировали весь подъем и не давали мне их обгонять, закрывая все возможные пути для обгона. В это время 3 или 4 чувака спокойно наращивали от меня отрыв. Разумеется, мне это не понравилось, и я мощными рывками обошел "затычку". Но на свое горе я подскользнулся в повороте и всех 6-ых снова пропустил вперед. Пришлось начинать обгоны поновой. Полное нежелание пропускать меня вперед меня просто бесило. Я ускорялся для обгона, но тут же слышались фразы типа "он обходит слева... справа". И у меня на пути возникал то один, то другой член "шайки". На узких тропинках эти ребята сбрасывали темп и ни в какую не уступали дорогу. Я начал вежливо, потом перешел на грубость. Это не помогало. Тогда я начал брать их на таран в поворотах. В общем, за несколько первых кругов они меня так накатали, что начал отставать от них и еще 2 раза подскользнулся в поворотах. Это было грустно, и я даже пожаловался судьям. Судя по всему, это оказало эффект, и "затычка" рассосалась. Но прошло всего 20 минут гонки. Я взял себя в руки, восстановил пульс и начал методично их догонять и обгонять без предупреждений. После 30-той минуты закончили гонку большинство участников, и стало намного свободнее. Время шло, и скорость моих соперников падала, в то время как я ее увеличивал, уже привыкнув к трассе. Сказывается отсутствие подготовки к длительным нагрузкам у усольчан. Ближе к часу уже было трудно разобрать, кто впереди меня, а кто - круговой. Обойдя на предпоследнем круге своего соперника, я вырвался на 3-е место. Но узнал об этом я в поезде, т.к. мы с Татьяной не дождались награждения, не рассчитывая на пьедестал.
У Тани гонка не заладилась, т.к. перед ней постоянно кто-то падал. Липкий снег быстро забил шипы и обледенел, доставив массу проблем. Крутить скользкими ботинками контактные педали было просто невозможно. Поэтому из соображений безопасности Таня быстро ехать не стала. И правильно, т.к. можно было легко травмировать колени и потерять драгоценное время для тренировок. В итоге результат оказался не самым лучшим.
Для избежания таких проблем нужно запускать разные по силам возрастные группы отдельно.
Резюме.
1) Трасса должна быть длиннее.
2) По возможности, трасса должны быть с большим перепадом высоты.
3) Участников надо запускать отдельно во избежание заторов.
4) Надо пресекать всякие сговоры.
5) Время гонки должно быть больше для всех групп.падом высоты.
В остальном - все супер.
Стою на остановке Горка как белый человек, жду электрон. На пероне народ тусит, а его все нет и нет. Еду на Сортировку спрашиваю, оказывается поезд по авиазаводовскому тупику сразу на Батарейную выезжает минуя три остановки. Я то ладно прык на велик и вперед, а вот людей жалко.