18 октября Чемпионат Иркутской области по кросс-кантри (ХСО)
Соревнования пройдут 18 октября, в Воскресенье в Усолье-Сибирском.
Сбор в здании УВШОР 18 октября 2009 г. в 10.00 час. по адресу: Зеленый городок, ул. Московская, 24 А
Организация соревнований: Федерации Велоспорта Иркутской Области (ФВСИО)
Допуск ТОЛЬКО в шлемах и с медсправкой, но допускается справка из поликлиники по месту жительства (здоров, к соревнованиям допускается)
В соревнованиях будет участвовать около 50 шоссейников из Спортшкол.
Сбор в здании УВШОР 18 октября 2009 г. в 10.00 час. по адресу: Зеленый городок, ул. Московская, 24 А
Организация соревнований: Федерации Велоспорта Иркутской Области (ФВСИО)
Допуск ТОЛЬКО в шлемах и с медсправкой, но допускается справка из поликлиники по месту жительства (здоров, к соревнованиям допускается)
В соревнованиях будет участвовать около 50 шоссейников из Спортшкол.
#270008
13.10.2009 - 12:36
- В соревнованиях будет участвовать около 50 шоссейников из Спортшкол.
Типа, затравка?
Как показывает практика, шоссеру шоссейное, кантрийщику кантрийное.
Типа, затравка?
Как показывает практика, шоссеру шоссейное, кантрийщику кантрийное.
#270172
13.10.2009 - 23:05
servel [270155]: Зимой было 50 участников. Заявлено было всего 60 человек. Из МТБ-шников было всего 6 человек.
#270212
14.10.2009 - 06:33
Polosatiy [270171]: Дима, ты держи при себе свои усмешки. С тобой противно становится общаться не только лично, по телефону, но и на форуме... :( Если ты думаешь, что ты - пуп земли и, тем более, лучше других людей, то серьезно заблуждаешься. Когда соберешь хотя бы 30 человек, будешь смеяться. А пока похвастать нечем...
#270213
14.10.2009 - 06:34
ivan_ski [271478]: А как быть с "МУ-МУ"? она тоже вроде 25-го http://www2.angara.net/forum/t16531?p=1
#271575
17.10.2009 - 19:37
proteus [271575]: Вопрос поставлен не правильно.
Как быть с Чемпионатом Иркутской области по кросс-кантри? :)
Как быть с Чемпионатом Иркутской области по кросс-кантри? :)
#271584
17.10.2009 - 19:48
А я помчался на гонку, у меня и в мыслях не было что ее могут отменить, погода стояла шикарная. Плюс 35 в это время года как в Португалии у нас никогда не будет, в Сибири же живем должны по умолчанию суровыми быть. Обратно поехал своим ходом. Между жд вокзалом и нефтепроводом обнаружил лыжную базу, снега кот наплакал но спортсмены парами на лыжах пешком уже снег топчут, не терпится им )
#272034
19.10.2009 - 10:31
Сбор 25-го (в воскресенье) в 10:00 в здании спорт. школы.
Из Иркутска электричка отправляется от станции "Академическая" в 08:05. В Усолье электричка прибывает в 10:01. Всех приезжих подождут в спорт. школе. Оттуда выдвигаемся вместе на трассу. По замерзшей лесовозной дороге около 30 минут.
Трасса представляет из себя кольцо в лесу. Грунт - замерзшая земля. В субботу до грязи не растаяла, так что грязевые покрышки не нужны. Снега в лесу мало, но он липкий и забивает шипы, поэтому на педалях типа 505 лучше не ехать. Рельеф не сложный, трасса скоростная.
Не забудьте перевести часы на час назад!
Из Иркутска электричка отправляется от станции "Академическая" в 08:05. В Усолье электричка прибывает в 10:01. Всех приезжих подождут в спорт. школе. Оттуда выдвигаемся вместе на трассу. По замерзшей лесовозной дороге около 30 минут.
Трасса представляет из себя кольцо в лесу. Грунт - замерзшая земля. В субботу до грязи не растаяла, так что грязевые покрышки не нужны. Снега в лесу мало, но он липкий и забивает шипы, поэтому на педалях типа 505 лучше не ехать. Рельеф не сложный, трасса скоростная.
Не забудьте перевести часы на час назад!
#274094
24.10.2009 - 18:59
Кратко. в 08:05 мы с Таней были в электричке, которая довезла нас до Усолья. Кроме нас в Усолье поехал Андрей Никольский. Все остальные либо проспали, либо не смогли сесть в электричку, которая пропустила часть станций, либо поехали в Ангарск на "Му-Му".
Приехали, зарегистрировались, получили номера и двинули на место проведения гонки в лес по замерзшей лесовозной дороге. Через 20 минут были уже на месте. Сразу проехали один круг для просмотра, а потом я еще один круг проехал в контактных ботинках, чтобы привыкнуть.
Трасса представляла из себя круг длиной около 1300 м, проходящий по петляющим тропинкам и лесным дорогам. Поворотов было просто в избытке. Многие повороты были раскатаны на тренировках, а ночью обледенели. Их посыпали песком, но он мало помогал, т.к. его быстро стерли покрышками. Крупных форм рельефа не было, т.к. рядом с Усольем их просто нет. Самые длинные подъемы и спуски были около 30-40 метров в длину. Подъемы осложнялись все тем же льдом, на котором большинство народу скользило.
Стартовая зона позволяла выставить в ряд 4-5 человек. Меня, кстати, записали в разряд сильных гонщиков, поэтому хотели поставить в первый ряд, но места там на всех не хватило, поэтому я стартовал из второго ряда.
Всего стартовало около 50 человек в 4-х возрастных группах. гонка длилась 30 минут для всех, кроме мужчин старше 1994, которые ехали 1 час.
Приехали, зарегистрировались, получили номера и двинули на место проведения гонки в лес по замерзшей лесовозной дороге. Через 20 минут были уже на месте. Сразу проехали один круг для просмотра, а потом я еще один круг проехал в контактных ботинках, чтобы привыкнуть.
Трасса представляла из себя круг длиной около 1300 м, проходящий по петляющим тропинкам и лесным дорогам. Поворотов было просто в избытке. Многие повороты были раскатаны на тренировках, а ночью обледенели. Их посыпали песком, но он мало помогал, т.к. его быстро стерли покрышками. Крупных форм рельефа не было, т.к. рядом с Усольем их просто нет. Самые длинные подъемы и спуски были около 30-40 метров в длину. Подъемы осложнялись все тем же льдом, на котором большинство народу скользило.
Стартовая зона позволяла выставить в ряд 4-5 человек. Меня, кстати, записали в разряд сильных гонщиков, поэтому хотели поставить в первый ряд, но места там на всех не хватило, поэтому я стартовал из второго ряда.
Всего стартовало около 50 человек в 4-х возрастных группах. гонка длилась 30 минут для всех, кроме мужчин старше 1994, которые ехали 1 час.
#274405
25.10.2009 - 18:41
Теперь впечатления.
Усольчане определенно исправляются, но до настоящей гонки кросс-кантри еще немного далеко.
Организация. Все на достаточно высоком уровне. Есть помещение, где в тепле все могут зарегистрироваться, получить номера, установить их на велосипеды и приготовиться к выезду на трассу. Награждение также проходит в здании спорт. школы, поэтому никто не мерзнет на улице, ожидая подсчет результатов. Было бы очень здорово, если бы была такая возможность и при проведении других соревнований по велоспорту.
Трасса. Скудная на крупные формы рельефа местность не позволяет сделать трассу с требуемым для XCO перепадом высоты. Но организаторы постарались найти максимально подходящее место, и им это удалось. Отсутствие крупных форм рельефа было скомпенсировано большим количеством небольших подъемов и спусков. Равнинные участки были короткими, или проходили по петляющим тропинкам, где было очень сложно поддерживать большую скорость. Также на трассе было несколько поворотов на подъемах, которые могли заехать далеко не все. В общем, трасса получилась не скоростной (я использовал передачи от 2-1 до 2-7, первую звезду использовал только на подъемах, где мне мешали более медленные участники). Обледенелые повороты было очень сложно проходить, т.к. вначале гонки многие тормозили юзом и сняли песок. Потом на этих поворотах было много падений. Я сам упал 3 раза, 2 в одном месте. Стартовая зона была короткой и сразу переходила в крутой подъем, где образовался затор сразу после старта. Стоит либо увеличивать стартовую зону, либо запускать участников по группам.
Ход гонки. Я стартовал из второго ряда, поэтому у меня была хорошая позиция и возможность избежать затора на подъеме. Но меня подстерегал сюрприз! Вместо того, чтобы проехать подъем и начать нормально гонку, усольчане в моей возрастной группе сговорились и начали сразу после старта меня тормозить. Резко вырвавшись вперед меня, 6 человек полностью блокировали весь подъем и не давали мне их обгонять, закрывая все возможные пути для обгона. В это время 3 или 4 чувака спокойно наращивали от меня отрыв. Разумеется, мне это не понравилось, и я мощными рывками обошел "затычку". Но на свое горе я подскользнулся в повороте и всех 6-ых снова пропустил вперед. Пришлось начинать обгоны поновой. Полное нежелание пропускать меня вперед меня просто бесило. Я ускорялся для обгона, но тут же слышались фразы типа "он обходит слева... справа". И у меня на пути возникал то один, то другой член "шайки". На узких тропинках эти ребята сбрасывали темп и ни в какую не уступали дорогу. Я начал вежливо, потом перешел на грубость. Это не помогало. Тогда я начал брать их на таран в поворотах. В общем, за несколько первых кругов они меня так накатали, что начал отставать от них и еще 2 раза подскользнулся в поворотах. Это было грустно, и я даже пожаловался судьям. Судя по всему, это оказало эффект, и "затычка" рассосалась. Но прошло всего 20 минут гонки. Я взял себя в руки, восстановил пульс и начал методично их догонять и обгонять без предупреждений. После 30-той минуты закончили гонку большинство участников, и стало намного свободнее. Время шло, и скорость моих соперников падала, в то время как я ее увеличивал, уже привыкнув к трассе. Сказывается отсутствие подготовки к длительным нагрузкам у усольчан. Ближе к часу уже было трудно разобрать, кто впереди меня, а кто - круговой. Обойдя на предпоследнем круге своего соперника, я вырвался на 3-е место. Но узнал об этом я в поезде, т.к. мы с Татьяной не дождались награждения, не рассчитывая на пьедестал.
У Тани гонка не заладилась, т.к. перед ней постоянно кто-то падал. Липкий снег быстро забил шипы и обледенел, доставив массу проблем. Крутить скользкими ботинками контактные педали было просто невозможно. Поэтому из соображений безопасности Таня быстро ехать не стала. И правильно, т.к. можно было легко травмировать колени и потерять драгоценное время для тренировок. В итоге результат оказался не самым лучшим.
Для избежания таких проблем нужно запускать разные по силам возрастные группы отдельно.
Резюме.
1) Трасса должна быть длиннее.
2) По возможности, трасса должны быть с большим перепадом высоты.
3) Участников надо запускать отдельно во избежание заторов.
4) Надо пресекать всякие сговоры.
5) Время гонки должно быть больше для всех групп.падом высоты.
В остальном - все супер.
Усольчане определенно исправляются, но до настоящей гонки кросс-кантри еще немного далеко.
Организация. Все на достаточно высоком уровне. Есть помещение, где в тепле все могут зарегистрироваться, получить номера, установить их на велосипеды и приготовиться к выезду на трассу. Награждение также проходит в здании спорт. школы, поэтому никто не мерзнет на улице, ожидая подсчет результатов. Было бы очень здорово, если бы была такая возможность и при проведении других соревнований по велоспорту.
Трасса. Скудная на крупные формы рельефа местность не позволяет сделать трассу с требуемым для XCO перепадом высоты. Но организаторы постарались найти максимально подходящее место, и им это удалось. Отсутствие крупных форм рельефа было скомпенсировано большим количеством небольших подъемов и спусков. Равнинные участки были короткими, или проходили по петляющим тропинкам, где было очень сложно поддерживать большую скорость. Также на трассе было несколько поворотов на подъемах, которые могли заехать далеко не все. В общем, трасса получилась не скоростной (я использовал передачи от 2-1 до 2-7, первую звезду использовал только на подъемах, где мне мешали более медленные участники). Обледенелые повороты было очень сложно проходить, т.к. вначале гонки многие тормозили юзом и сняли песок. Потом на этих поворотах было много падений. Я сам упал 3 раза, 2 в одном месте. Стартовая зона была короткой и сразу переходила в крутой подъем, где образовался затор сразу после старта. Стоит либо увеличивать стартовую зону, либо запускать участников по группам.
Ход гонки. Я стартовал из второго ряда, поэтому у меня была хорошая позиция и возможность избежать затора на подъеме. Но меня подстерегал сюрприз! Вместо того, чтобы проехать подъем и начать нормально гонку, усольчане в моей возрастной группе сговорились и начали сразу после старта меня тормозить. Резко вырвавшись вперед меня, 6 человек полностью блокировали весь подъем и не давали мне их обгонять, закрывая все возможные пути для обгона. В это время 3 или 4 чувака спокойно наращивали от меня отрыв. Разумеется, мне это не понравилось, и я мощными рывками обошел "затычку". Но на свое горе я подскользнулся в повороте и всех 6-ых снова пропустил вперед. Пришлось начинать обгоны поновой. Полное нежелание пропускать меня вперед меня просто бесило. Я ускорялся для обгона, но тут же слышались фразы типа "он обходит слева... справа". И у меня на пути возникал то один, то другой член "шайки". На узких тропинках эти ребята сбрасывали темп и ни в какую не уступали дорогу. Я начал вежливо, потом перешел на грубость. Это не помогало. Тогда я начал брать их на таран в поворотах. В общем, за несколько первых кругов они меня так накатали, что начал отставать от них и еще 2 раза подскользнулся в поворотах. Это было грустно, и я даже пожаловался судьям. Судя по всему, это оказало эффект, и "затычка" рассосалась. Но прошло всего 20 минут гонки. Я взял себя в руки, восстановил пульс и начал методично их догонять и обгонять без предупреждений. После 30-той минуты закончили гонку большинство участников, и стало намного свободнее. Время шло, и скорость моих соперников падала, в то время как я ее увеличивал, уже привыкнув к трассе. Сказывается отсутствие подготовки к длительным нагрузкам у усольчан. Ближе к часу уже было трудно разобрать, кто впереди меня, а кто - круговой. Обойдя на предпоследнем круге своего соперника, я вырвался на 3-е место. Но узнал об этом я в поезде, т.к. мы с Татьяной не дождались награждения, не рассчитывая на пьедестал.
У Тани гонка не заладилась, т.к. перед ней постоянно кто-то падал. Липкий снег быстро забил шипы и обледенел, доставив массу проблем. Крутить скользкими ботинками контактные педали было просто невозможно. Поэтому из соображений безопасности Таня быстро ехать не стала. И правильно, т.к. можно было легко травмировать колени и потерять драгоценное время для тренировок. В итоге результат оказался не самым лучшим.
Для избежания таких проблем нужно запускать разные по силам возрастные группы отдельно.
Резюме.
1) Трасса должна быть длиннее.
2) По возможности, трасса должны быть с большим перепадом высоты.
3) Участников надо запускать отдельно во избежание заторов.
4) Надо пресекать всякие сговоры.
5) Время гонки должно быть больше для всех групп.падом высоты.
В остальном - все супер.
#274417
25.10.2009 - 19:26
Стою на остановке Горка как белый человек, жду электрон. На пероне народ тусит, а его все нет и нет. Еду на Сортировку спрашиваю, оказывается поезд по авиазаводовскому тупику сразу на Батарейную выезжает минуя три остановки. Я то ладно прык на велик и вперед, а вот людей жалко.
#274471
25.10.2009 - 21:56
Endemix [274417]: Сергей, давай в след раз тож "сговоримся" ;-) мне пьедестал не грозит, но вот 95 кг чистого веса позволит в таране разбить любой пельетон (за державу кантрийную обидно).
#274507
25.10.2009 - 23:35
Dizel [274507]: Я думал об этом, но стоит запустить всех в широком створе стартовой зоны длиной метров 100 и не будет никаких проблем. Также у усольчан отмечается очень низкая скорость даже на коротких торчках. На длинных подъемах они не поедут совсем.
Андрей Никольский составит скоро тайминги по записи с видеокамеры, и будет видно, насколько меня притормозили вначале, и была ли у меня возможность догнать лидеров. На последнем круге у меня было отставание около 2-х минут.
Андрей Никольский составит скоро тайминги по записи с видеокамеры, и будет видно, насколько меня притормозили вначале, и была ли у меня возможность догнать лидеров. На последнем круге у меня было отставание около 2-х минут.
#274533
26.10.2009 - 06:48
Вспомнил про скорую помощь. Там одной девочке стало так плохо, что ее на час скрутило от боли. Ей было очень трудно просто дойти до машины. Как выяснилось потом, она не тренировалась, а со старта ломанулась со всей силы, и даже не доехала первый круг. Так что не забывайте иногда кататься и разминаться перед стартом.
#274534
26.10.2009 - 06:52