в Иркутске 18:10, Мар. 29    
Велосипед будушегоclosed
10.09.09 12:29
#257714
Сергей СаВЕЛьев-Трофимов
Иркутск
Спортсмен с мировым именем представил публике свою мечту на тему велосипедной эволюции. За внешней простотой у этой мечты скрывается куча привлекательных идей и высокотехнологичных элементов. По мнению автора байка, именно на таких аппаратах будут ездить обычные велосипедисты через пару десятков лет.
Британский велогонщик Крис Бордмен (Chris Boardman) совместно со специалистами ресурса SkySports разработал проект повседневного велосипеда будущего. У него нет какого-то особенного имени: просто "Everyday Bike of the Future".
А видится "фьюче" Крису таким: сверхлёгкая рама из углеволокна, большие колёса без спиц и ступиц, спрятанный внутри рамы вал, приводящий заднее колесо, ассистирующий электромотор, аккумуляторы, подзаряжающиеся от солнечного света, многофункциональный бортовой компьютер и ещё ряд любопытных деталей, о которых мы скажем ниже.
Составителю такой "велокомпозиции" вполне можно доверять. В среде спортсменов и тренеров Крис получил признание как гонщик, уделяющий самое дотошное внимание мелочам, связанным с устройством велосипеда и подготовкой его к гонке. (Видимо, за это гонщика и наградили прозвищем Профессор.) И о том, к примеру, как важны для результата не только физическая сила человека, но аэродинамика, удобная конструкция и низкий вес двухколёсного снаряда Бордмен знает прекрасно: на его счету несколько успешных выступлений в Tour de France, серия мировых рекордов в часовых заездах, победы в соревнованиях разного уровня, в том числе — на Олимпиаде.
Ныне Крису 40, и он практически покинул профессиональный велоспорт (хотя иногда выступает в отдельных гонках). Зато Бордмен много времени уделяет сотрудничеству с промышленными компаниями и даже создал собственные бренды Boardman Bikes и Boardman Elite. Под первым он серийно выпускает и продаёт "народные" велосипеды различного типа и аксессуары к ним, под вторым — ведёт передовые исследования и изготавливает штучные изделия для профи велоспорта. Эргономика, оптимизация узлов велосипеда — в этих областях Бордмен считается экспертом мирового уровня.
Вернёмся же к новому аппарату. Его бесполезно будет красть. "Bike of the Future" останется неподвижным куском пластика, пока владелец не приложит свой палец к бортовому компьютеру. Сканер отпечатков уже куда только не ставили, но на велосипедах эта технология ещё вроде бы не встречалась.
Съёмный компьютер с контактным экраном, который британский спортсмен расположил на верхней части рамы, будет показывать седоку не только скорость или пройденное расстояние, но и частоту сердечных сокращений, и сожжённые калории, и давление в шинах, и температуру окружающего воздуха. Ещё там же будут отображаться показания спутниковой навигационной системы. Ну и заставить такой комп проигрывать заодно музыку — труда не составит.
Шины велосипеда будущего будут содержать капсулы с жидкостью, затягивающей проколы, а ещё — они сами смогут подкачиваться на ходу за счёт встроенных в покрышки микроскопических компрессоров. Электромотор, расположенный внутри педального узла, поможет велосипедисту на трудных участках, а его небольшие и лёгкие батареи смогут подзаряжаться от солнца и домашней розетки. Высота седла "Bike of the Future" будет регулироваться одним нажатием кнопки. А светодиодные огни на нём – зажигаться автоматически с наступлением темноты.
В этом наборе привлекательных особенностей нет ничего фантастического. Разве что некоторые сомнения вызывает способность велосипеда заряжаться от света. Помнится, создателю первого в мире велосипеда, способного двигаться исключительно за счёт одной энергии солнечных лучей, пришлось покрыть фотоэлектрическими панелями полностью сплошные колёса (смирившись с их огромной парусностью). Может, авторам "Bike of the Future" стоит подумать о дополнительной гибкой солнечной панели, которую можно возить в рюкзаке, а раскладывать на стоянке?
В остальном проект вопросов не вызывает. По частям всё уже придумано до Бордмена. Велосипеды со вспомогательным электромотором? Выбирайте на вкус: двухколёсный друг с самой быстрой зарядкой, с рамой из углеродного композита и складной или велик с удвоенной помощью.
Кстати, японский аппарат с батареей, электромоторчиком и (что важно) рамой из углеволокна стоит примерно $6,7 тысячи, что даёт представление, в какую сумму может вылиться реализация идеи Бордмена, — прибавьте сюда колёса без спиц, фотоэлектрическое покрытие велосипеда, автоматическое седло, шины с автонакачкой и универсальный борткомпьютер в стиле iPod.
О высокой "цене мечты" говорит и сам Крис. По его словам, такой велосипед не будет экономически конкурентоспособен в течение 20 лет — слишком космическим окажется ценник на "космические" технологии. Но при этом нет никаких технических препятствий, чтобы такой аппарат появился хоть завтра.
"Его можно построить, было бы желание, — говорит Крис. — Все эти технологии уже существуют, но просто никто ещё не сводил их все вместе в одном изделии". Том Богданович (Tom Bogdanowicz), менеджер лондонской организации велосипедистов (London Cycling Campaign), крупнейшего объединения такого рода в мире, добавляет: "Идеи, включённые в этот проект, несомненно, это то, что велосипедисты хотят видеть, но они (идеи) должны быть доступными".
Вот с доступностью пока проблема. Хотя все элементы "Bike of the Future" по отдельности есть. Помимо прочего шины, не боящиеся проколов, давно освоены в автомобильной промышленности. И даже шины самонакачивающиеся, то есть не требующие ни внешних насосов, ни подачи сжатого воздуха от компрессора, стоящего на борту авто, — уже изобретены. Колёса без ступиц и привод со скрытым внутри рамы валом — это тоже давно реальность. Про навигатор или сканер отпечатка и говорить нечего. И велосипеды с углеволоконными рамами продаются.
Просто пока это игрушки не для всех. Но разве нельзя помечтать? "Мне доставило огромное удовольствие работать вместе со SkySports над этим проектом и видеть, как мои мысли претворяются в жизнь в этом изображении", — подвёл итог Крис.

Источник: http://www.membrana.ru/articles/imagination/2009/08/14/170800.html?wire=...
P.S.: Прочитал, понравилось, скопировал, вставил.
10.09.09 12:29
#257715
Сергей СаВЕЛьев-Трофимов
Иркутск
Фото1
Файл: [39 kb].jpg
10.09.09 12:30
#257716
Сергей СаВЕЛьев-Трофимов
Иркутск
фото2
Файл: [153 kb].jpg
10.09.09 13:31
#257736
Амператар Галахтике
Ангарск
аккумуляторы, подзаряжающиеся от солнечного света
площадью в 5 кв. метров...
заставить такой комп проигрывать заодно музыку
человек только что с луны упал - mp3 играть это же надо КОМПЬЮТЕР! :-D
Шины велосипеда будущего будут содержать капсулы с жидкостью, затягивающей проколы
такая штука есть и выпускается фирмами ABRO и WINSS для автомобилей, но видимо отстойная штука, раз не получила распространения - лучше сделать непрокалываемую покрышку с многосекционной камерой
сами смогут подкачиваться на ходу за счёт встроенных в покрышки микроскопических компрессоров
здравствуй, советский грузовик УРАЛ !!!
небольшие и лёгкие батареи
дадада! только производители батарей не стремятся к увеличению их ресурса, иначе мы сотовые заряжали бы раз в полгода или хотя бы раз в месяц
и универсальный борткомпьютер в стиле iPod.
ох уж эти дезигнеры и рИкламопиарщики...

:-) не судите строго)))
10.09.09 13:39
#257740
Михаил Мецик
ну в асфальтовом то исполнении можно много чего придумать, а вот как даунхил на такой чуде катать? :-)
10.09.09 13:42
#257742
Юрий Михайличенко
Иркутск
Педали излишни!
10.09.09 13:53
#257750
Амператар Галахтике
Ангарск
для даунхила вел полностью резиновый - чтоб мягко было))) ну и конечно же "нанотехнологии" !!! ))))
10.09.09 22:49
#257951
Dmitry Sizikov
LT [257736]: такая штука есть и выпускается фирмами ABRO и WINSS для автомобилей, но видимо отстойная штука, раз не получила распространения - лучше сделать непрокалываемую покрышку с многосекционной камерой

активно применяется гонщиками в бескамерках. Сам одно время ездил.
11.09.09 08:14
#258021
Victor M
Irkutsk
байки с подобными колесами описывались еще в "технике молодежи" начала девяностых
11.09.09 12:59
#258163
Сергей СаВЕЛьев-Трофимов
Иркутск
Но все равно, было бы хорошо если бы велик такой имел место быть!
11.09.09 21:08
#258341
Mike R
Иркутск
Балин, это мне кажется, или велосипед будущего называется мопед?)
12.09.09 10:09
#258418
Амператар Галахтике
Ангарск
miker1 [258341]: +1 ! електрифицированный))))
12.09.09 17:31
#258478
GuNeR .
Иркутск
достаточно баянистая тема, куча подобных вариантов есть тут http://www.yankodesign.com/search/bike
17.09.09 13:35
#260195
Амператар Галахтике
Ангарск
вот такая красота из будущего:
http://www.yankodesign.com/2009/08/25/biggest-hugest-tricycle/
Файл: [88 kb].jpg
17.09.09 13:46
#260206
Амператар Галахтике
Ангарск
а вот тут - ну ооооооооооооочень много красивых идей
http://www.yankodesign.com/search/bike
17.09.09 14:29
#260224
Невидим Нет
Иркутск
Шикарные сайты. Понравилась идейка - просто, легко и надёжно. Подобным образом можно крепить хоть к велосипеду, хоть куда.
Файл: [386 kb].png
17.09.09 15:26
#260254
Амператар Галахтике
Ангарск
nevidim [260224]: вопрос: как это пластиковое изделие в форме кольца наделось на раму? )))
17.09.09 16:51
#260288
Невидим Нет
Иркутск
LT [260254]: Пластиковое изделие не только кольцо, но и пробка и зажим для трубы рамы - одна деталь.
Главное - идея, а конструктивное исполнение может быть разным, как и назначение.
Например - с помощью пластиковой бутылки, которую закрепить хоть на потолке, и установленной на велосипеде ответной части, можно и велосипед подвешивать для хранения, и светильник, и вешалку в шкафу, полку, и ... клетку с попугаем. Причём - вращать при закреплении бутылку, закреплённую с возможностью вращения.
17.09.09 18:14
#260317
Амператар Галахтике
Ангарск
nevidim [260288]: :) унификация, прямо как с USB разьемом - не только для флэшек, а еще и подогревалки/лампочки/и даже цепная пила...
интересно, а фантазия буржуинских дезигнеров, придумавших эту "мегакрышечку" распространялась на "подвесить к потолку"?
кстати, текстильная липучка для крепления удобнее будет - тряпочка да тряпочка...
26.09.09 16:23
#264143
Амператар Галахтике
Ангарск
не помню имени дизайнера...
Файл: [298 kb].jpg
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: