в Иркутске 13:06, Апр. 19    
Тормозаclosed
06.07.09 17:14
#235827
Дима .
Иркутск
Привет народ!

Проконсультируйте по части тормозов. Какие дисковые стоит брать? Гидравлические или механику? Какой бренд лучше и надежнее, а так же легче? И где собственно можно купить? Я сам из Ангарска, могу и в Иркутск съездить, главное чтобы путнее что-то взять, т.к. с тормозами не шутят =) Но все же хотелось в разумную стоимость уложиться ;)

Сейчас у меня стоят вибрейки, велос аваленч 2.0 2009 г. Кстати при торможение появился свист, к чему бы это? Нарисовывается небольшая восьмерка еще в добавок, свист из-за этого?

Вообще в целом я склоняюсь сам пока к механике, следовательно как я понял нужно будет поменять втулку + купить сам тормоз.

С переди вообще хочу пока вибрейк оставить ибо нафиг им не пользуюсь, вообще было желание снять его от греха подальше, уже три знакомых летали не раз через руль... сам пока тьфу тьфу тьфу ни разу не жал передний, но зато так летал нормально =)))
06.07.09 17:22
#235828
Сергей Кукушкин
d1ma [235827]:
1) научись пользоваться передним тормозом! Нужно тормозить обоими тормозами. Это эффективнее и безопаснее.
2) для установки дисковых тормозов может понадобиться: втулки под диск, новые спицы, переспицовка колес, замена комборучек на манетки и тормозные ручки (если поставишь гидравлику).

Если готов к этому, тогда можно повыбирать тормоза.
06.07.09 17:23
#235829
Константин Шишкин
Иркутск
Если думаешь снимать передний тормоз, а значит в тормозах и их использовании ничего не понимаешь, зачем задаешь вопросы про гидравлику и т.д.? :-)

Для справки - основной рабочий тормоз - всегда передний. :-)
06.07.09 17:24
#235830
Фреди Куз
Endemix [235828]: а спицы новые это разве обязательно?
06.07.09 17:24
#235831
Сергей Кукушкин
По тормозам можешь почитать здесь: http://bikers-forum.ru/index.php?board=23.0
06.07.09 18:00
#235844
Амператар Галахтике
Ангарск
d1ma [235827]: свистят - почисти от грязи и проверь центровку и не сточились ли..
06.07.09 18:08
#235847
Николай Лебедев
Ангарск
Некоторые экстремалы (которые на Шумак на велах добирались) задний тормоз вообще снимали. Спереди использовали гидравлику))
06.07.09 20:12
#235896
Константин Шишкин
Иркутск
d1ma [235827]: Кстати, еще один момент в пользу дисков. Шансов перелететь через руль на вибрейках стократ больше, ибо хватают они колесо, так сказать, по большей окружности, диапазон усилия от "подтормаживаем" до "блокируемся" очень мал и трудноуловим с непривычки. Поэтому и летаем. На дисках же этот диапазон гораздо выше, и торможение гораздо более контролируемо. Так что на пробу я предложил бы поменять передний тормоз и посмотреть, понравится или нет. Кстати, есть свободный дисковый тормоз начального уровня. Тормоз так себе, но на нем достатоно долго откатал и не жужжал...)
06.07.09 22:30
#235943
Сергей Кукушкин
fred [235830]: Втулки под диск имеют больший диаметр фланцев, спицы понадобятся короче. Обрезать спицы - не вариант.
06.07.09 22:30
#235944
Амператар Галахтике
Ангарск
Вроде как в инете, да и здесь-на ангаре были прения наоборот: диски=усилие, а вибреки=контроль.
А улететь вперед вела можно на любых тормозах при неверных действиях.
Как уже говорили- "главное- прокладка".
06.07.09 22:43
#235957
Викторович
3955
shkonst [235896]: Кстати, еще один момент в пользу дисков. Шансов перелететь через руль на вибрейках стократ больше, ибо хватают они колесо, так сказать, по большей окружности, диапазон усилия от "подтормаживаем" до "блокируемся" очень мал и трудноуловим с непривычки. Поэтому и летаем. На дисках же этот диапазон гораздо выше, и торможение гораздо более контролируемо.

Я как-то раньше думал что : чем больше диаметр (соответственно и длина окружности тоже больше), тем - более контролируемое торможение... Да и известны случаи, когда парни пересев с ви-бряков на авиды джуси три - летали через руль...
06.07.09 22:48
#235960
Андрей ...
Шелехов
купи новый вел с нормальными тормазами)
06.07.09 23:02
#235973
Викторович
3955
fred [235830]: У втулки под диск, спицы от центра удалены не симметрично. То есть, правая сторона этой "фиговины" с дырами под спицы, допустим, от центра в трёх см, а левая "фиговина" - смещена к центру, допустим, на один см. Получается, что от центра до "фиговины" справа - 3см, а до "фиговины" слева - 2 см. Третий сантиметр, слева "отдан" под крепление для диска.
Центр бода (в стандартном случае), обязан проходить по центру втулки... Соответственно, спицы вставляемые в левую смещённую "фиговину"... должны быть короче правых спиц...

Вроде так :)
06.07.09 23:18
#235985
Константин Шишкин
Иркутск
Slav4ik [235957]: А ты попробуй остановить раскрученное колесо руками за обод и за диск. :-) Где проще и быстрее заблокируется? На вибрейках колесо блокируется гораздо проще и быстрее и при достаточно небольшом усилии на колодки. Соответственно диапазон усилия на ручке гораздо меньше, чем на дисках. В случае же с дисками этот диапазон гораздо больше.
А сравнивать с гидравликой не надо. Там усилие другое совсем. :-)
06.07.09 23:56
#236003
Викторович
3955
shkonst [235985]: Не не не..., в диск палцы, сувать не буду :)
А сравнивать с гидравликой не надо. Там просто усилие другое совсем. :-) Дык, усилие, только для пальцев :) На настроенной механике, блокирует не хуже.

Для гуманитариев - рисуночек с "тормозным путём", при нажатии на тормозную ручку за время "N". По большему диаметру расстояние пройдено больше... Соответственно торможение по большему радиусу более контролируемо. И заблокировать, случайно , колесо - шансов меньше.

А на счёт торможения, я не спорю... (исключая обода) диск на 203 мм, тормозит колесо эффективнее, чем диск на 160мм. Дык и диапазон дозировки торможения у него больше.
Файл: [11 kb].jpg
07.07.09 00:30
#236018
Константин Шишкин
Иркутск
Slav4ik [236003]: Для вааще гуманитариев - а теперь на рисуночке укжите необходимое усилие колодки на обод/диск для блокирования. На диске оно гораздо больше. Не с дебилом беседуете, уважаемый... :-)

Так-то вообще не мной одним подмечено, что на вибряке очень легко случайным движением нырнуть вперед, заблокировав колесо, в то время как на диске для этого надо приложить ощутимое усилие. Это из жизни, а не из теории...
07.07.09 01:49
#236042
Викторович
3955
shkonst [236018]: а теперь на рисуночке укжите необходимое усилие колодки на обод/диск для блокирования. Не, доктор, рисовать не умею :)

На диске оно гораздо больше Не спорю. Дело в "рычаге"(плече).

Опуская усилие колодки на диск/обод, из того же самого рисуночка видно, что, чтобы кувыркнуться через руль (исключив мгновенную блокировку колеса)..., (О, а здесь было написано три строчки заблуждений, которые удалось "подтереть" через несколько часов :) в 10:28)

И, вообще, я сторонник дисковых тормозов, хоть и контролировать торможение с ними приходится аккуратней (но это не парит). А на ободовых, последний раз катал в 2007г..., но хорошо помню как они работают.

LT [235944]: всё здорово подметил.
07.07.09 02:28
#236047
Невидим Нет
Иркутск
Slav4ik [236042]: на Ви-бряках, нужно держать зажатой ручку тормоза гораздо дольше , чем держать зажатой ручку дискового тормоза с маааленьким диском - в действительности наоборот. При избыточном (для торможения) нажатии, которое контролировать значительно труднее чем на дисковом тормозе с маааленьким диском , колесо легко заблокировать за гораздо меньший угол поворота колеса - почти мгновенно. Ведь нужны усилия меньшие на колодках, а обод идеально ровный, с одинаковой поверхностью, в смысле - с одинаковыми свойствами сцепления с колодками по всей окружности с обоих сторон колеса.
Диску-то проще и естественнее быть с равномерными свойствами по всей его рабочей поверхности.
Не торопясь обдумайте и всё встанет на место - законы физики тоже.
Вы забываете про правило рычага - при большем, нужно меньшее усилие, чтоб заблокировать колесо при значительно меньшем, чем на вашем рисунке, секторе - угле поворота колеса.
Ну и на практике - влага, пыль, прилипшее что-либо на обод, особенно при езде по переменно влажногрязным дорогам, да и зимой, когда свойства обода меняются и от нагрево колодками при торможении, контроль за ободными тормозами неожиданнен, даже в течении оборота колеса.
Приходилось поездить в разное время года с дисковым передним и ободным задним тормозами. Передний с диском 160 мм. помог не перелетать через руль - лёгкое контролирование, а задний ободной тормоз частенько останавливал колесо - контроль затруднителен, были и заносы и падения.
Теперь, когда все дисковые тормоза, хочется задний диск установить большего диаметра. Потому что в использовании он чаще и снашивается вдвое быстрее переднего. Ну а если будет большего диаметра, то и усилие нажатия пальцем на тормозной рычаг будет таким же, как и на передний - лёкгое, достаточное для самого экстренного торможения.
А колодки будут жить подольше.
Пока, указательным пальцем правой руки, приходится давить посильнее.
На покатушке по Байкальскому тракту - туда и обратно с минимальными остановками от дома до дома - 150 км, указательный палец правой руки приходилось понапрягать из за интенсивного движения на тракте и частых подтормаживаний с горок. Из которых и состоит этот тракт. А левый указательный разленился, им-то легко нажимать для нужного эффекта.
Поначалу думал что виновато что-либо в конструкции - попеременно менял местами колодки, торм. рукоятки, даже калиперы (пришлось делать переходник) но результат не менялся.
Может кто предостережёт от заднего увеличенного торм.диска, есть аргументы?
07.07.09 02:43
#236049
Викторович
3955
nevidim [236047]: Сергей, перечитай ещё раз Slav4ik [236042]:, внимательней :) Спорить не о чем.
07.07.09 02:57
#236050
Невидим Нет
Иркутск
Slav4ik [236049]: Зачем нужно дольше держать ручку тормоза вибрейков? Если только так нравится?
Правило рычага в Иркутске и Ангарске дествует одинаково.
Можете не спорить, а попробовать затормозить и узнать - с дисковым или ободным тормозом короче путь торможения, меньшее время для блокировки колеса.
Красная полоска под вибрейком, в действительности должна быть такой же по длинне, или даже короче красной полоски под дисковым тормозом. Контроль хуже - можно и не успеть отпустить ручку тормоза при блокировании колеса, что чаще и происходит.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: