Angara.Net

Тормоза

Дима . / @d1ma
Привет народ!

Проконсультируйте по части тормозов. Какие дисковые стоит брать? Гидравлические или механику? Какой бренд лучше и надежнее, а так же легче? И где собственно можно купить? Я сам из Ангарска, могу и в Иркутск съездить, главное чтобы путнее что-то взять, т.к. с тормозами не шутят =) Но все же хотелось в разумную стоимость уложиться ;)

Сейчас у меня стоят вибрейки, велос аваленч 2.0 2009 г. Кстати при торможение появился свист, к чему бы это? Нарисовывается небольшая восьмерка еще в добавок, свист из-за этого?

Вообще в целом я склоняюсь сам пока к механике, следовательно как я понял нужно будет поменять втулку + купить сам тормоз.

С переди вообще хочу пока вибрейк оставить ибо нафиг им не пользуюсь, вообще было желание снять его от греха подальше, уже три знакомых летали не раз через руль... сам пока тьфу тьфу тьфу ни разу не жал передний, но зато так летал нормально =)))
#235827
06.07.2009 - 17:14
Сергей Кукушкин / @Endemix
d1ma [235827]:
1) научись пользоваться передним тормозом! Нужно тормозить обоими тормозами. Это эффективнее и безопаснее.
2) для установки дисковых тормозов может понадобиться: втулки под диск, новые спицы, переспицовка колес, замена комборучек на манетки и тормозные ручки (если поставишь гидравлику).

Если готов к этому, тогда можно повыбирать тормоза.
#235828
06.07.2009 - 17:22
Константин Шишкин / @shkonst
Если думаешь снимать передний тормоз, а значит в тормозах и их использовании ничего не понимаешь, зачем задаешь вопросы про гидравлику и т.д.? :-)

Для справки - основной рабочий тормоз - всегда передний. :-)
#235829
06.07.2009 - 17:23
Фреди Куз / @fred
Endemix [235828]: а спицы новые это разве обязательно?
#235830
06.07.2009 - 17:24
Сергей Кукушкин / @Endemix
По тормозам можешь почитать здесь: http://bikers-forum.ru/index.php?board=23.0
#235831
06.07.2009 - 17:24
Амператар Галахтике / @LT
d1ma [235827]: свистят - почисти от грязи и проверь центровку и не сточились ли..
#235844
06.07.2009 - 18:00
Николай Лебедев / @Stalk
Некоторые экстремалы (которые на Шумак на велах добирались) задний тормоз вообще снимали. Спереди использовали гидравлику))
#235847
06.07.2009 - 18:08
Константин Шишкин / @shkonst
d1ma [235827]: Кстати, еще один момент в пользу дисков. Шансов перелететь через руль на вибрейках стократ больше, ибо хватают они колесо, так сказать, по большей окружности, диапазон усилия от "подтормаживаем" до "блокируемся" очень мал и трудноуловим с непривычки. Поэтому и летаем. На дисках же этот диапазон гораздо выше, и торможение гораздо более контролируемо. Так что на пробу я предложил бы поменять передний тормоз и посмотреть, понравится или нет. Кстати, есть свободный дисковый тормоз начального уровня. Тормоз так себе, но на нем достатоно долго откатал и не жужжал...)
#235896
06.07.2009 - 20:12
Сергей Кукушкин / @Endemix
fred [235830]: Втулки под диск имеют больший диаметр фланцев, спицы понадобятся короче. Обрезать спицы - не вариант.
#235943
06.07.2009 - 22:30
Амператар Галахтике / @LT
Вроде как в инете, да и здесь-на ангаре были прения наоборот: диски=усилие, а вибреки=контроль.
А улететь вперед вела можно на любых тормозах при неверных действиях.
Как уже говорили- "главное- прокладка".
#235944
06.07.2009 - 22:30
Викторович / @Slav4ik
shkonst [235896]: Кстати, еще один момент в пользу дисков. Шансов перелететь через руль на вибрейках стократ больше, ибо хватают они колесо, так сказать, по большей окружности, диапазон усилия от "подтормаживаем" до "блокируемся" очень мал и трудноуловим с непривычки. Поэтому и летаем. На дисках же этот диапазон гораздо выше, и торможение гораздо более контролируемо.

Я как-то раньше думал что : чем больше диаметр (соответственно и длина окружности тоже больше), тем - более контролируемое торможение... Да и известны случаи, когда парни пересев с ви-бряков на авиды джуси три - летали через руль...
#235957
06.07.2009 - 22:43
Андрей ... / @Grrr
купи новый вел с нормальными тормазами)
#235960
06.07.2009 - 22:48
Викторович / @Slav4ik
fred [235830]: У втулки под диск, спицы от центра удалены не симметрично. То есть, правая сторона этой "фиговины" с дырами под спицы, допустим, от центра в трёх см, а левая "фиговина" - смещена к центру, допустим, на один см. Получается, что от центра до "фиговины" справа - 3см, а до "фиговины" слева - 2 см. Третий сантиметр, слева "отдан" под крепление для диска.
Центр бода (в стандартном случае), обязан проходить по центру втулки... Соответственно, спицы вставляемые в левую смещённую "фиговину"... должны быть короче правых спиц...

Вроде так :)
#235973
06.07.2009 - 23:02
Константин Шишкин / @shkonst
Slav4ik [235957]: А ты попробуй остановить раскрученное колесо руками за обод и за диск. :-) Где проще и быстрее заблокируется? На вибрейках колесо блокируется гораздо проще и быстрее и при достаточно небольшом усилии на колодки. Соответственно диапазон усилия на ручке гораздо меньше, чем на дисках. В случае же с дисками этот диапазон гораздо больше.
А сравнивать с гидравликой не надо. Там усилие другое совсем. :-)
#235985
06.07.2009 - 23:18
Викторович / @Slav4ik
shkonst [235985]: Не не не..., в диск палцы, сувать не буду :)
А сравнивать с гидравликой не надо. Там просто усилие другое совсем. :-) Дык, усилие, только для пальцев :) На настроенной механике, блокирует не хуже.

Для гуманитариев - рисуночек с "тормозным путём", при нажатии на тормозную ручку за время "N". По большему диаметру расстояние пройдено больше... Соответственно торможение по большему радиусу более контролируемо. И заблокировать, случайно , колесо - шансов меньше.

А на счёт торможения, я не спорю... (исключая обода) диск на 203 мм, тормозит колесо эффективнее, чем диск на 160мм. Дык и диапазон дозировки торможения у него больше.
Файл: /11 kb/.jpg
#236003
06.07.2009 - 23:56
Константин Шишкин / @shkonst
Slav4ik [236003]: Для вааще гуманитариев - а теперь на рисуночке укжите необходимое усилие колодки на обод/диск для блокирования. На диске оно гораздо больше. Не с дебилом беседуете, уважаемый... :-)

Так-то вообще не мной одним подмечено, что на вибряке очень легко случайным движением нырнуть вперед, заблокировав колесо, в то время как на диске для этого надо приложить ощутимое усилие. Это из жизни, а не из теории...
#236018
07.07.2009 - 00:30
Викторович / @Slav4ik
shkonst [236018]: а теперь на рисуночке укжите необходимое усилие колодки на обод/диск для блокирования. Не, доктор, рисовать не умею :)

На диске оно гораздо больше Не спорю. Дело в "рычаге"(плече).

Опуская усилие колодки на диск/обод, из того же самого рисуночка видно, что, чтобы кувыркнуться через руль (исключив мгновенную блокировку колеса)..., (О, а здесь было написано три строчки заблуждений, которые удалось "подтереть" через несколько часов :) в 10:28)

И, вообще, я сторонник дисковых тормозов, хоть и контролировать торможение с ними приходится аккуратней (но это не парит). А на ободовых, последний раз катал в 2007г..., но хорошо помню как они работают.

LT [235944]: всё здорово подметил.
#236042
07.07.2009 - 01:49
Невидим Нет / @nevidim
Slav4ik [236042]: на Ви-бряках, нужно держать зажатой ручку тормоза гораздо дольше , чем держать зажатой ручку дискового тормоза с маааленьким диском - в действительности наоборот. При избыточном (для торможения) нажатии, которое контролировать значительно труднее чем на дисковом тормозе с маааленьким диском , колесо легко заблокировать за гораздо меньший угол поворота колеса - почти мгновенно. Ведь нужны усилия меньшие на колодках, а обод идеально ровный, с одинаковой поверхностью, в смысле - с одинаковыми свойствами сцепления с колодками по всей окружности с обоих сторон колеса.
Диску-то проще и естественнее быть с равномерными свойствами по всей его рабочей поверхности.
Не торопясь обдумайте и всё встанет на место - законы физики тоже.
Вы забываете про правило рычага - при большем, нужно меньшее усилие, чтоб заблокировать колесо при значительно меньшем, чем на вашем рисунке, секторе - угле поворота колеса.
Ну и на практике - влага, пыль, прилипшее что-либо на обод, особенно при езде по переменно влажногрязным дорогам, да и зимой, когда свойства обода меняются и от нагрево колодками при торможении, контроль за ободными тормозами неожиданнен, даже в течении оборота колеса.
Приходилось поездить в разное время года с дисковым передним и ободным задним тормозами. Передний с диском 160 мм. помог не перелетать через руль - лёгкое контролирование, а задний ободной тормоз частенько останавливал колесо - контроль затруднителен, были и заносы и падения.
Теперь, когда все дисковые тормоза, хочется задний диск установить большего диаметра. Потому что в использовании он чаще и снашивается вдвое быстрее переднего. Ну а если будет большего диаметра, то и усилие нажатия пальцем на тормозной рычаг будет таким же, как и на передний - лёкгое, достаточное для самого экстренного торможения.
А колодки будут жить подольше.
Пока, указательным пальцем правой руки, приходится давить посильнее.
На покатушке по Байкальскому тракту - туда и обратно с минимальными остановками от дома до дома - 150 км, указательный палец правой руки приходилось понапрягать из за интенсивного движения на тракте и частых подтормаживаний с горок. Из которых и состоит этот тракт. А левый указательный разленился, им-то легко нажимать для нужного эффекта.
Поначалу думал что виновато что-либо в конструкции - попеременно менял местами колодки, торм. рукоятки, даже калиперы (пришлось делать переходник) но результат не менялся.
Может кто предостережёт от заднего увеличенного торм.диска, есть аргументы?
#236047
07.07.2009 - 02:28
Викторович / @Slav4ik
nevidim [236047]: Сергей, перечитай ещё раз Slav4ik [236042]:, внимательней :) Спорить не о чем.
#236049
07.07.2009 - 02:43
Невидим Нет / @nevidim
Slav4ik [236049]: Зачем нужно дольше держать ручку тормоза вибрейков? Если только так нравится?
Правило рычага в Иркутске и Ангарске дествует одинаково.
Можете не спорить, а попробовать затормозить и узнать - с дисковым или ободным тормозом короче путь торможения, меньшее время для блокировки колеса.
Красная полоска под вибрейком, в действительности должна быть такой же по длинне, или даже короче красной полоски под дисковым тормозом. Контроль хуже - можно и не успеть отпустить ручку тормоза при блокировании колеса, что чаще и происходит.
#236050
07.07.2009 - 02:57
Викторович / @Slav4ik
nevidim [236050]: Про время и ручку, по ходу, я прогнал :), имел в виду расстояние прошедшее по бОльшему радиусу - больше... А про рычаг-то не прогнал! :)

nevidim [236047]: "переписанное" сообщение прочту завтра...
#236051
07.07.2009 - 03:09
Викторович / @Slav4ik
nevidim [236050]: Да и это , тоже "переписано" :)
Я понял, на все сообщения надо отвечать завтра, когда они примут окончательный вариант.
#236052
07.07.2009 - 03:12
Невидим Нет / @nevidim
Slav4ik [236052]: Благодаря вашим спешным "опровержениям", ничего уж не исправить - несколько ошибок грамматических, в моих сообщениях остались.
#236053
07.07.2009 - 03:35
Дмитрий Е / @P_33
Один товарищ както после хорошего спуска потрогал диск, который ажно местами посиневший был....
Правдо на сказать что задний тормоз плохо работал-попало масло накалодки.

В сухую и чистую погоду вибряки на так уж плохо, но в грязи и на обледеневщем ободе были случаи когда
чони меня не останавливали

Вопрос что сложнее перегреть механику или гидравлику, дот4 или масло?
Реально ли перегреть механику до того что ее заклинит?
#236054
07.07.2009 - 03:38
Константин Шишкин / @shkonst
To Slav4ik:
Пусть меня сожгут на костре за ересь, но постараюсь объяснить с другой стороны. Рисовать не умею, так что будем исходить из представенного рисунка. Итак, до полной остановки колодка должна пробежать по поверхности определяенное расстояние. Давайте предположим, что тормозной путь (красная черта на рисунке) на колодке и на диске будет одинаковым, хотя на деле из-за бОльшего рычага на ободе он будет меньше. Легко заметить, что при равном тормозном пути колодки тормозной путь колеса в случае с диском гораздо больше. Следовательно, торможение плавнее... Такая версия пойдет? :-)
#236063
07.07.2009 - 07:16
Михаил Мецик / @MSpirit
P_33 [236054]: Вопрос что сложнее перегреть механику или гидравлику, дот4 или масло?
Реально ли перегреть механику до того что ее заклинит?


Хм. А чего ее должно клинить то? Диск настолько не увеличится от разогрева :-)

Про перегрев гидравлики не слышал. Но вроде это должно быть не очень опасно. 2 тормоза сразу вы точно не вскипятите :-)

Вообще гидравлика конечно рулит. На перед лучше диск минимум на 7", чтобы торможение лучше контролировать.

В-брейки это конечно вчерашний день, обсуждать плавность торможения на них вообще странно :-) Вы еще кантилеверы (или как их там) вспомните.

Автору могу посоветовать поменять целиком велик, по деньгам будет не сильно дороже :-)
#236099
07.07.2009 - 09:49
Дима . / @d1ma
shkonst [235829]: вопросы задаю чтобы разобраться.

Endemix [235828]: буду учиться использовать правильно передний =)
Спасибо за ссылку почитаю.
#236100
07.07.2009 - 09:53
Викторович / @Slav4ik
nevidim [236053]: shkonst [236063]: Всё, всё, всё...., сдаюсь :) Про рычаг я сам упомянул...
Чет-то, в последнее время, у меня путаница в голове происходит :)

Видимо не попалось, тогда, мне ободных тормозов со способностью, неожиданно, перебросить меня через руль...
Попробовав дисковые тормоза, сразу заметил их способность легко (при не большом усилии) заблокировать колесо...
Но, по ходу, при идеальных условиях, Ви-бряки, действительно, должны перекидывать через руль быстрее :)
"Спор" себя исчерпал.
#236104
07.07.2009 - 10:08
Амператар Галахтике / @LT
d1ma [236100]: еще немного по тормозам ( в частности "а нужна ли гидравлика"): http://realbiker.ru/Bike_Brakes.shtml
MSpirit [236099]: Вы еще кантилеверы (или как их там) вспомните - старший брат вибреков))) в детстве на таких катал)))
#236186
07.07.2009 - 11:33