в Иркутске 16:21, Мар. 29    
Вопрос на засыпку: кто куда 21 июня?closed
19.06.09 21:05
#229625
Максим Пензин
Иркутск
-ARTist- [229502]: Култукский тракт, на мой взгляд, самая приятная для велосипедистов федералка. Горная дорога - водители гораздо более сосредоточены, чем на М-53, например, сплошные подъемы-спуски, сильно не разгоняются - за рулём автомобиля там часто ездите?

Как ездящий и на автомобиле и на велосипеде больше поддерживаю точку зрения StarWind [229474] .
19.06.09 21:45
#229643
Alexander Popov
Иркутск
Забыл самое главное: 70% безопасности култукского тракта должна обеспечиваться ВЕЛОСИПЕДИСТОМ! Это:
1) движение строго по правому краю, перестроение левее допускаю только на спусках при скорости выше 40 км/ч и отсутствии сзади машин;
2) отсутствие наушников с музыкой (!);
3) Вы должны чётко по звуку контролировать наличие автомобиля сзади, в случае шума от встречного автомобиля - контролировать глазами;
4) не забывайте постоянно оборачиваться и следить за дорогой, это должно войти в привычку;
5) если фура сигналит, то это не злость на Вас, а просьба сместиться на обочину, скорее всего водитель фуры оценил маневр по обгону Вас, как опасный для Вашей жизни, причины: встречные автомобили, некоторые нестандартные параметры фуры (вес, низкая управляемость), приближающийся поворот;
6) при встречном автомобиле Вы должны на автомате прижиматься вправо, чтобы дать разъехаться двум встречным автомобилям;
7) не нужно двум велосипедистам ехать рядом и разговаривать, а также совершать обгон при наличии автомобилей;
8) перед поездкой включить мозг.

Эти нехитрые правила позволяют абсолютно безопасно, при этом получив массу удовольствия, проехать М-55 до Слюдянки.

Пример использования пункта 8: спускались от Подкаменной в сторону Глубокой, мини-колонна из 2 велосипедистов, сзади приближался тягач с прицепной платформой (не фурой). Наша скорость около 40 км/ч, прижались правее, впереди правый поворот, вписываемся в него у правой кромки дороги, тягач на повороте обгоняет нас и оказывается целиком на встречке, левее от разделительной полосы, сразу за правым поворотом следует слепой левый поворот, расстояние до него - около 100-200 метров. Поняв, что вылетевшая из-за поворота встречная машина вынудит тягач резко выкручивать вправо и сбивать нас прицепом, вдвоём нажали на тормоза, скинув до 20-ти и пропустив прицеп вперёд. Сценарий подтвердился, из-за поворота вылетела иномарка, и тягач резко ушёл вправо, еле-еле вписавшись в левый поворот по обочине.

Другими словами: прогнозирование ситуаций рулит. И не только на трассах, но и в городе, а также при езде группой велосипедистов по лесным дорогам, например...
19.06.09 21:51
#229646
Андрей Тарасов
Иркутск
Судя по этому посту, не все так предусмотрительны :(
-ARTist- [229502]:
Опасное заблуждение.
20.06.09 23:13
#229983
Артём Шароглазов
Иркутск
maxp [229625]: Согласен, за рулем автомобиля там не ездил. Просто подумал, что трезво мыслящий водитель не будет разгоняться до 120-140, зная, что скоро крутой слепой поворот (на обочине кторого специально для НЕтрезвомыслящих прибита табличка - эвакуатор и номер телефона). Согласен, что и легкого касания и на 40 км/ч об руль хватит для велосипедиста "позаглаза". Но опаснось быть сбитым автомобилем - совсем не повод вообще не выезжать на дорогу, в городе или за городом. А учитывая погодные условия последних дней, асфальтовая покатушка - лучший, чем лесная, вариант. Предыдущие предложения ИМХО, никому не навязываю. Максим, если не секрет, какую максимальную скорость вы держите на М-55? А на М-53? На какой из этих трасс вы более расслаблены? К вопросу о дураках на дороге: где их больше - на Култукском или на Байкальском тракте?

Вероятность попасть в ДТП есть всегда. Другое дело, что, соблюдая ПДД, не теряя внимания, воспользовавшись пунктом 8 АР, наконец, можно получить удовольствие, проехав замечательный маршрут Иркутск-Слюдянка.

Прошу не считать мой пост агитацией: "Все на штурм Култукского тракта!". Хотя немного мохоже ;-)
21.06.09 00:13
#230011
Максим Пензин
Иркутск
-ARTist- [229983]: Максим, если не секрет, какую максимальную скорость вы держите на М-55? А на М-53? На какой из этих трасс вы более расслаблены? - это всё теоретические рассуждения.

На практике примерно так:
выезжаю на пригорок, правый поворот, обзора нет, после поворота спуск, там левый поворот, тоже закрытый. Сверху навстречу машина, едет явно быстрее, чем стоило бы, поняв ошибку начинает оттормаживаться уже в повороте на гребенке. У него правый поворот и центробежная сила в мою сторону. В голове мысль - "где за кюветом сосна потоньше, если у него сейчас зад понесет".
И это не исключительная ситуация, а вполне штатная.

Это я всё к тому, что получая удовольствие от езды на велосипеде по Култукскому тракту не стоит забывать и про некоторые особенности автомобилей и их водителей.
21.06.09 00:55
#230020
Артём Шароглазов
Иркутск
maxp [230011]: Ясно.

Ну и вопрос для всех: стоит ли катать маршрут Иркутск-Слюдянка?
21.06.09 14:07
#230082
Ст Си
Мамай
Да. Стоит.
21.06.09 22:46
#230138
Денис Баскак
Иркутск
nord-veter [230082]: Однозначно)
22.06.09 09:06
#230210
Larisa Kisurina
Ангарск-Иркутск
Кто-то писал в соседней ветке о том, что опасности будут подстерегать меня из-за каждого поворота, фуры бамперами пинать меня будут и газами выхлопными надышусь...
Не верьте! Я выехала в Слюду из Ангарска, и ровно от дома до вокзала Слюдянки ни разу "опасность" не накрыла меня медным тазом. Может мне везло, а может стоить выбирать "правильное время", когда машин мало по разным причинам. Попасть в "неприятность" можно, катаясь вокруг клумбы в соседнем дворе)) Зато маршрутик красивый, я заценила.
22.06.09 15:20
#230383
Larisa Kisurina
Ангарск-Иркутск
Тема закрыта
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: