в Иркутске 09:45, Апр. 20    
Помогите с выбором вилки
31.05.09 09:56
#221380
Sergey V
Иркутск
Поскольку асфальт мне нужен в основном для выезда из города, то не чувствую большой потребности в блокировке на руле для себя. да и сколько км/час добавит блокировка? честно говоря не сильно чувствую, зато трясет ощутимее. через рельсы стараюсь не ездить, а если и приходится, то торможу, а потом догоняю уехавших вперед.
Про RS Reba интересно послушать, вроде есть возможность попробовать.
Еще мне очень советовали вилки Fox.
31.05.09 10:00
#221381
Юлия Хлебникова
Иркутск
taiga [221380]: Сергей, вот ссылка на тему, где есть немного обсуждение про неё, и немного про Фокс, это когда я себе выбирала http://www.angara.net/forum/t6456?p=1
Ну и если Максим, Сергей ,Алексей отпишутся будет здорово(они ими пользуются и смогут расписанть все плюсы/минусы). Также вот ссылка на неё http://norcoroman.livejournal.com/24864.html
31.05.09 10:08
#221382
Андрей Пpотасов
Иркутск
Сергей, в лесу же куча подьемов, причем таких, что надо стоя заезжать, а ехать в гору, в которую и так еле сил хватает, да еще когда вилка на полхода работает не есть приятно и очень прибавляет усталости, это личный опыт.
Реба классная вилка высокого класса с кучей настроек и с высоким качеством изготовления всех ее деталей, версия с воздушной пружиной имеет 2 накачиваемые камеры, которые позволяют настроить вилку очень скажем под свои запросы, т.е. надо сверх чувствительность, да без проблем, надо соревноваться, тоже не проблема. Если надо вилку лучше, то только фокс.
31.05.09 11:51
#221397
Go Vegetarian
taiga [221380]: Еще мне очень советовали вилки Fox. Fox замечательные вилки, а есть еще офигенные Magura и DT Swiss. Но в твой ценник явно не вписываются. Цена на CRC за нормальные модели этих вендоров от €398.57.
31.05.09 16:10
#221439
Невидим Нет
Иркутск
taiga [221380]: Началась горка, подьём - заблокировал, поехал вниз - разблокировал. Заехал на ровное место, можно разгоняться - заблокировал, заехал на каменистую часть дороги - разблокировал. Если выключатель блокировки на руле, то блокировка-разблокировка происходят от секундного движения одним пальцем, автоматическим движением. Выбирается не обьезд с торможением, и путь спрямляется - скорость больше, ничего не отвлекает. Если блокиратор на вилке, то не всегда потянешься к нему рукой и возможности блокировки-разблокировки используются соответственно. То-есть по минимуму, почти не оправдывая её наличие .
Блокировка на руле прибавит среднюю скорость примерно на столько же, как и те покрышки, на которые перешёл. Плюс комфорт и безопасность - не надо тянуться рукой к вилке.
31.05.09 23:23
#221550
Юлия Хлебникова
Иркутск
nevidim [221439]: Сергей, taiga же ещё даже не выбрал вилку, если он купит ,уже не выпускающуюся Fox серии Х , то там вообще автоматическая блокировка. Если Ребу- то под его запросы поп-лок может и не понадобиться совсем, достаточно будет настроить вилку. Почему первой и ведущей (раз упор в разъяснениях делается именно на неё) опцией выступает выносная блокировка?
Вот ещё ссылка, статья про Ребу http://bike4u.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=48
taiga [221380]:
У Максима Белоголова реба 8года, без выносной блокировки http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/00038g75/g14 -это фото из темы "Какой у вас велосипед", у Сергея Кукушкина точно была Rock Shox Reba Team с Pop-Lock, сейчас, если не ошибаюсь, Reba SL без Pop-Lock. К ним обратитесь за разъяснениями.
01.06.09 00:15
#221575
Максим Белоголов
Иркутск
Сразу хочу поправить - у вилок RS REBA SL, RS REBA RACE (как у меня), RS REBA TEAM никакой блокировки не было и нет. У этих вилок есть четыре регулировки: позитивная воздушная камера, негативная воздушная камера, регулировка скорости отскока (демпфирование отскока) и регулировка скорости сжатия (скорость компрессии). Систему управления скоростью сжатия можно включать и выключать - именно эту функцию часто по ошибке и называют "блокировкой". На самом деле, если система, регулирующая скорость сжатия, настроена таким образом, что при ее включении вилка "блокируется" - это значит, что система настроена неправильно, и такая настройка может привести к поломке вилки - вытеканию масла из правой ноги вилки в правую "штанину". При правильной настройке позитивная камера накачивается на 10-15 PSI слабее, чем негативная. В результате такой настройки вилка становится очень "нервной" и живо реагирует на мельчайшие препятствия. После этого надо выставить скорость отскока на одну треть от самой быстрой (6 из 18 щелчков ручки регулировки) и настроить золотничек регулировки скорости компрессии под свой вес, так чтобы при включении этой системы вилка продолжала работать, линейно обрабатывая любые препятствия, а ни в коем случае не блокировалась совсем . При отключенной системе регулировки скорости компресии обычно катаются в тренировочном режиме или с небольшой скоростью по технически сложным участкам. В режиме гонки эта система включается и предотвращает моментальное срабатывание вилки не в ущерб чуствительности. Никакого отношения к езде по асфальту это все не имеет, и тем более никаких приемуществ для такой езды описанные настройки не дают. Вилки этой серии рассчитаны на достаточно агрессивную и техничную езду по пересеченной местности и находят применение даже в такой экстремальной дисциплине, как байкер-кросс. Все выше описанное можно в той или иной мере отнести и к родственным вилкам - RS SID, RS RECON (у RECON только нет негативной камеры).
01.06.09 00:22
#221580
Юлия Хлебникова
Иркутск
mb [221575]: Максим, на сколько необходим Pop-Lock ? (т.е. выносная регулировка низко скоростного сжатия )
Систему управления скоростью сжатия можно включать и выключать - именно эту функцию часто по ошибке и называют "блокировкой". -Я в числе тех :), когда писала про вилку на своём не техническом языке Predstud [221235]:
И ещё вопрос- вы каждую из камер накачиваете по рекомендациям производителя или уменьшаете/увеличиваете на какое-то количество psi? В тёплый сезон.
01.06.09 00:41
#221584
Максим Белоголов
Иркутск
Predstud [221580]: С функцией Pop-Lock есть одна особенность. В официальной инструкции к вилкам RS написано, что эта функция (если она есть на вилке) может использоваться для езды в подъем и по гладким поверхностям. Как дело обстоит в реальности? Вместе с потерей возможности нормально работать исчезает сэг (а это добрые 2 см) - вилка дубеет и выпячивается вперед. Угол наклона рулевой колонки выполаживается и по ощущениям в гору ехать становится даже тяжелее чем с "мягкой" вилкой. А по гладким поверхностям можно ехать, только если они идеально прямые - так как маневренность велосипеда тоже ухудшается (во время городской езды я всегда предпочитаю ездить с отключенной системой регулировки скорости компрессии, а на техничных подъемах даже и речи не может идти о всяких там Pop-Lock - посмотрите, как я борюсь за каждый сантиметр сэга на подъеме крутизной 27% - http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0002y5yw/g14 ).
01.06.09 00:55
#221591
Максим Белоголов
Иркутск
Predstud [221580]: Я в числе тех :), когда писала про вилку на своём не техническом языке В принципе ничего неправильного в этом нет - системы Pop-Lock и Push-Lock позволяют делать с вилкой все что захочешь. Но некоторые возможности этих функций ориентированы скорее на удобство, а не на эффективность - типа если надо доехать неторопясь без усилий по асфальту до своих любимых лесных трасс. Но скорости в шоссейном запиле это не прибавит.
вы каждую из камер накачиваете по рекомендациям производителя Рекмендации производителя сводятся к следующему: разница давлений в негативной и позитивной камерах не должна составлять больше 15 PSI. Классическая настройка сводится к следующему. Свой вес, выраженный в фунтах умножается на 0,6. Именно такое давление (в PSI) накачивается в позитивную камеру. Потом к полученной цифре добавляется 10-15 PSI и полученное значение давления накачивается в негативную камеру. Если в процессе эксплуатации вилка начинает работать жестко, бить по рукам на мелких неровностях и неохотно страгиваться с места - это значит, что в негативной камере давление стало заметно ниже, чем в позитивной (можно даже провести эксперимент на "живой" вилке).
01.06.09 01:09
#221597
Юлия Хлебникова
Иркутск
mb [221591]: В Predstud [221235]: под выражением Т.е. необходимость в блокировке нужна, когда идёт счёт на секунды/минуты. имела ввиду- выносной Pop-Lock, что необходимости в нём для себя не вижу. Непонятно написано :(
01.06.09 10:52
#221677
Максим Белоголов
Иркутск
Predstud [221597]: Каждый решает сам, но для меня Pop-lock - это всего лишь способ включить низкоскоростную компрессию. Как на пересеченке, так и на асфальте, я использую режим низкоскоростной компрессии вкл/выкл - 50/50 (примерно). Но поскольку я настраиваю этот режим таким образом, чтобы вилка продолжала активно работать даже при включеной системе демпфирования сжатия, то это больше похоже на включение и выключение платформы, как на аморте FOX RP23. Ведь у этого аморта тоже нет блокировки как таковой, и он продолжает активно работать даже если установлен 3-й, самый жесткий, режим платформы. А вот типичный пример полезного использования демпфирования сжатия. Вы едете энергичную тренировку по малознакомой трассе и на спуске Вам попадается препятствие. Вы резко оттормаживаетесь, чувствительно настроенная вилка быстро срабатывает, велосипед припадает на переднюю часть и Вы летите через руль. То же самое нередко происходит, если на крутом спуске встречается резкий уступ. Низкоскоростная компрессия по крайней мере даст время на размышление и вы успеете перегрупироваться. Примерно то же самое может пригодится при резком маневрировании на асфальте в непростых городских условиях. Но если при использовании Pop-Lock вилка просто блокируется, то конечно лучше им вообще не пользоваться. Все таки REBA предоставляет за 15 тыс. руб до 120 см плюшевого хода и очень обидно платить эти денги и не пользоваться приобретенным богатством. А для шоссейных запилов можно приобрести карбоновую или титановую вилку (5-7 тыс. руб.), как это сделал Влад Хахулин (см. nevidim [221026]: Predstud [221030]: ). Такая вилка даже неровности асфальта обрабатывает лучше, чем REBA, и геометрия у ней выверена для правильного угла наклона рулевой колонки (обычно ригидный эквивалент 100 мм вилки делается с ногами на 2 см короче, чем его "мягкий" родственник).
01.06.09 11:59
#221709
Юлия Хлебникова
Иркутск
mb [221677]: Спасибо, Максим, за разъяснения,теперь мне всё понятно, а до этого я кое в чём сомневалась. Вопросов больше не имею. :)
01.06.09 14:24
#221783
Сергей Кукушкин
Пока читал, устал :) Но все по теме.

Как владелец 2-х RS Reba и FOX F100RLC могу кое-что рассказать.

RS Reba. Есть немалый опыт езды на вилках этой серии. Пробовал с различным ходом (85/100/115 мм) как на хардтейлах, так и на двухподвесе. У Reba есть 5 настроек: давление позитивной камеры, давление негативной камеры (эти две нужны для настройки пружины), скорость отскока, низкоскоростная компрессия и порог срабатывания блокировки.
Настройки давления в камерах воздушной пружины влияют на жесткость, прогрессию при сжатии и чувствительность к мелким неровностям. Косвенно эти настройки влияют на раскачку.
Настройка отскока позволяет отрегулировать скорость возврата вилки в расжатое положение и, соответственно, на силу отдачи в руль при езде по неровностям.
Настройка комперссии - самая интересная настройка. Есть возможность отрегулировать жесткость вилки на средних и крупных неровностях без изменения давления в камерах воздушной пружины. Эту функцию выполняет регулятор низкоскоростной компрессии. Еще есть возможность заблокировать вилку, закрыв компрессию до упора. Есть настройка порога срабатывания блокировки. Смысл блокировки такой: вилка в любом случае в режиме блокировки работает на 1,5-2 см, т.к. картридж Motion Control упругий, а не жесткий. Настройкой порога срабатывания можно подогнать, когда вилка из заблокированного состояния переходит в незеблокированное (настройка платформы). Платформа может сделать вилку просто жеще, может сделать явный порог срабатывания для любого веса байкера, а может стать защитой от пробоя на крупных неровностях.

По поводу езды по асфальту, в подъемы и интенсивный разгон. Блокировка реально позволяет быстрее ехать по асфальту без разницы, по прямой, с горы или в гору. блокировка гасит большую часть раскачки. Если вы часто педалируете стоя, то блокировка позволяет экономить больше сил или позволяет ехать быстрее с теми же затратами, как на разблокированной вилке. В заблокированном состоянии возможность интенсивного разгоня намного больше, т.к. почти вся энергия идет в скорость, а не в сжатие подвески. При езде по пересеченной местности блокировка или платформа скорости никак не добавляют, а только снижают комфорт. Работающая подвеска на неровностях дает больший выйгрыш в скорости, чем низкий комфорт и тряска на заблокированной вилке. Сильно закрученный порог срабатывания блокировки тоже мешает ехать по мелким и средним неровностям.

По поводу выносной блокировки. Когда она у меня была, я ей пользовался постоянно, когда тренировался или принимал участие в гонках. Это действительно удобно, менять режимы работы вилки не убирая руки с руля. Особенно это актуально, когда ты уже вылетел на заблокированной вилке на неровности, а убирать руки с руля уже небезопасно. Также это круто, если можно сделать спринт, когда соперник рядом борется с подвеской.

Сейчас я езжу на FOX F100RLC. Это что-то очень похожее на Reba, но немного полегче. У этой вилки все те же самые регулировки, но однокамерная воздушная пружина. Выносной блокировки у меня нет, и я перестал пользоваться блокировкой вообще. Использую только на шоссе или на очень ровной грунтовке. У меня все настроено на спорт. Спорт - это жестко, поэтому необходимости в блокировке у меня просто нет. Как вариант, я могу переключить вилку в режим платформы, но мне не нравится, когда рельеф передается в руки.

Если кому нужны рекомендации по настройке вышеупомянутых вилок или их аналогов, обращайтесь.
01.06.09 14:29
#221784
Сергей Кукушкин
Вот в этом видео популярно описывается, как работают вилки Pike и Reba:
http://www.youtube.com/watch?v=nhku4eV_w2o&NR=1
03.06.09 15:30
#223048
Sergey V
Иркутск
Спасибо большое за информацию. В основном высказывания свелись к RS Reba- это близкий к оптимальному выбор универсальной вилки? Вряд ли у меня будут использоваться два или более велосипеда. Tora и тому подобные "бюджетные" варианты теперь не рассматриваются.
03.06.09 17:47
#223145
Сергей Кукушкин
taiga [223048]: reba - это отличная вилка для гонок кросс-кантри и трейлрайдинга. На ней даже дерт можно прыгать и 4Х гонять, если уметь. Она достаточно прочная и жесткая для многого, при этом у нее маленький вес. Куча настроек. И адекватная цена по сравнению с теми же FOX.
30.04.11 20:29
#533738
Sergey V
Иркутск
В результате обсуждения приобретена RS SID Race с PopLock. Стал ездить на спусках кажется в два раза быстрее, тормозные колодки понапрасну не трутся, а мой любимый маршрут теперь - Шаманка-Саватеевка. Конечно сейчас, весной ничего не могу сказать о каких либо тонкостях настройки вилки. В конце прошлого лета приобрел вилку, как смог настроил (накачал), и стал просто кататься и получать удовольствие. Честно говоря, тогда просто забыл сюда написать, прошу прощения.
07.06.11 21:14
#555593
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Мои впечатления от вилок 08-09г.
Маниту R7 - в начале жизни еще пыталась мелочь отрабатывать потом как и все маниту перестала. Платформа нормальная. Зато масло с демпфера не течет ни зимой ни летом. Воздух травила быстро за пару недель.
RS Sid - понравилась платформа первые сантиметры работает для мелочи.
Фокс (простейший воздух хс 100мм) очень хорошо отрабатывает высокочастотные удары, у сида более прогрессивная работа поэтому кажется пожестче, блокировкой пытался платформу установить результат не впечатлил. С фоксами в общем незнаком может есть версии с норм платформой.
08.06.11 01:20
#555739
Игорь Мишагин
Иркутск
Что скажете о Такой вилке - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=52727 ?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.