Помогите с выбором вилки
Появилось желание апгрейдить свой вел. Катание - 50% асфальт, но остальное - и грунт и гравийка, маршруты типа Шаманка-Саватеевка, вокруг Б.Луга, в сторону от водовода и т.п. в общем лес, камушки встречаются. Комар и подобное - это вряд ли, хардтейл у меня. Что лучше, какие марки, параметры и т.п. ? Бюджет - примерно 10000р
#220970
29.05.2009 - 15:31
Однозначно что Rock Shox, а выбора по моделям почти нет, Rock Shox Dart хлюпкие, а Rock Shox Recon уже не вписываются в бюджет (около 15000 руб.).
Rock Shox Tora SL SoloAir 100 Black Post AL TurnKey 09 - 10,870 руб. (воздушная)
Rock Shox Tora 318 Coil U-Turn 85-130 White Post AL MC 09 - 10,193 руб. (пружинная).
Rock Shox Tora SL SoloAir 100 Black Post AL TurnKey 09 - 10,870 руб. (воздушная)
Rock Shox Tora 318 Coil U-Turn 85-130 White Post AL MC 09 - 10,193 руб. (пружинная).
#220987
29.05.2009 - 16:16
mikko [220987]: а RSTora 302 85-130 U-turn? Пружинно-маслянная, и стоит вроде (Со слов Арсена) 7000-8000руб.
#220995
29.05.2009 - 16:30
В этом году фиг че купишь, цены дикие. И вправду только Tora и подходит по цене. Ниже торы не брать.
#220999
29.05.2009 - 16:37
taiga [220970]: Бюджет - примерно 10000р
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29069
Брать пока есть))
Ну или
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29957
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29069
Брать пока есть))
Ну или
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29957
#221001
29.05.2009 - 16:44
Тору сами производители называют бюджетной. Действительно - в конструкции нет достаточного минимума настроек для искушённого в минимальной степени велосипедиста на МТБ. Не пневматическая всё-таки. По сути, это таже вилка, что и есть у taiga [220970]: теперь, лишь с двумя отличиями - добавлена блокировка и цена.
Так что лучше не Тору.
Сергей, у Гали (Хали-Гали) именно такая тора, можешь руками потрогать и посмотреть ещё раз.
Тебе нужна вилка с блокировкой поплок (вынесена на руль), настройкой отскока и пневматическая, хотя бы только с позитивной пневматикой. Но лучше и с негативной. Тогда сможешь в полной мере оценить изменения и улучшение показателей движения по разным поверхностям, изменяя давление в обоих камерах вилки, вплоть до большего давления в негативной, для соответствующего грунта и стиля катания. Но цена будет 13-15 000 рублей. А с только позитивной пневматикой - от 10 000 р.
Кстати, про впечатления от позитивной пневматики с блокировкой спроси у Виктора.
Он в восторге.
Так что лучше не Тору.
Сергей, у Гали (Хали-Гали) именно такая тора, можешь руками потрогать и посмотреть ещё раз.
Тебе нужна вилка с блокировкой поплок (вынесена на руль), настройкой отскока и пневматическая, хотя бы только с позитивной пневматикой. Но лучше и с негативной. Тогда сможешь в полной мере оценить изменения и улучшение показателей движения по разным поверхностям, изменяя давление в обоих камерах вилки, вплоть до большего давления в негативной, для соответствующего грунта и стиля катания. Но цена будет 13-15 000 рублей. А с только позитивной пневматикой - от 10 000 р.
Кстати, про впечатления от позитивной пневматики с блокировкой спроси у Виктора.
Он в восторге.
#221047
29.05.2009 - 19:52
Посмотрите здесь многое дешевле чем на чейне http://www.bike-discount.de/shop/k277/liste.html?od=2d
http://www.bike-discount.de/shop/k277/a6762/recon-351-u-turn-poploc-schwarz.html
http://www.bike-discount.de/shop/k277/a6762/recon-351-u-turn-poploc-schwarz.html
#221215
30.05.2009 - 14:25
nevidim [221047]: Блокировка на руль реально нужна только для соревнований, а так- только лишняя навеска на руль, где и так места не хватает. :)
P_33 [221215]: Например Реба на СРС дешевле.
Можно глянуть Ebay, там тоже бывают приятные предложения, главное с выбором определиться. :)
P_33 [221215]: Например Реба на СРС дешевле.
Можно глянуть Ebay, там тоже бывают приятные предложения, главное с выбором определиться. :)
#221228
30.05.2009 - 17:25
Predstud [221228]: Еду по нормальному асфальту, скорость 30 или чуть больше, впереди рельсы, палка, канавка, бугорок и т.п - любое несложное небольшое препятствие. Вилка и з.амртизатор заблокированы, чтоб ехать побыстрее. Можно притормозить и обьехать, перепрыгивать по обстановке, но (!), движением пальца разблокирую вилку и з. амортизатор, и переезжаю без снижения скорости. Тут же блокирую этим же пальцем, и разгоняюсь по шоссе дальше. Без выноса на руль блокировки, сложнее и опаснее заблокировать и разблокировать вилку на ходу.
Уже привык к возможности ездить без припятственно по этим самым препятствиям.
Полагаю что удобство бесспорно, о чём и предлагаю озаботиться заранее, ещё при выборе новой вилки.
Частенько разгоняюсь при выезде на ровный участок трассы, заблокировав амортизаторы после каменистого или другого горбатого участка пути, а попадая далее на вновь неровную дорогу, разблокирую амортизаторы.
Машинально, безопасно, без потери времени и скорости.
Видел сегодня в Фанате вилки с такими блокировками, но пружинные.
Уже привык к возможности ездить без припятственно по этим самым препятствиям.
Полагаю что удобство бесспорно, о чём и предлагаю озаботиться заранее, ещё при выборе новой вилки.
Частенько разгоняюсь при выезде на ровный участок трассы, заблокировав амортизаторы после каменистого или другого горбатого участка пути, а попадая далее на вновь неровную дорогу, разблокирую амортизаторы.
Машинально, безопасно, без потери времени и скорости.
Видел сегодня в Фанате вилки с такими блокировками, но пружинные.
#221234
30.05.2009 - 18:07
nevidim [221234]: Работа вилки настраивается так, чтоб не амортизировать под давлением ездока, блокировка лишь повышает её ригидность,( т.е. по настоящему деревянной она всё равно не будет) настраиваете так, чтоб мелкие и незначительные ямки/кочки она игнорировала, а на серьёзные срабатывала, нужна суперплюшевость при выходе на гравийку- пожалуйста, повернули рычаги- готово. Т.е. необходимость в блокировке нужна, когда идёт счёт на секунды/минуты. Мне такой совет (именно в необходимости выносной блокировки) в своё время давал и Endemix, и Jadis. Конечно, выбор за вами :)
А когда у меня на пути неожиданно оказываются рельсы/палка/канавка при скорости 30 км- предпочитаю их перепрыгнуть, так надёжнее, быстрее.
А когда у меня на пути неожиданно оказываются рельсы/палка/канавка при скорости 30 км- предпочитаю их перепрыгнуть, так надёжнее, быстрее.
#221235
30.05.2009 - 18:15
Predstud [221235]: Кстати, прыжки на заблокированных вилке и амортизаторе, как назвать-то даже не знаю. В общем пробовал раз, другой и последний - не есть хорошо.
Перед прыжком разблокирую обязательно.
В общем мой совет Викторовичу taiga [220970]: - лучше с блокиратором на руле, многократно лучше.
Перед прыжком разблокирую обязательно.
В общем мой совет Викторовичу taiga [220970]: - лучше с блокиратором на руле, многократно лучше.
#221238
30.05.2009 - 18:42
nevidim [221238]: Наверно как на хардтейле, :-) про двухподвес сказать ничего не могу.
#221243
30.05.2009 - 18:59
nevidim [221238]: только при перевозке в электричке отрываются довольно часто.
#221261
30.05.2009 - 21:12
proteus [221261]: Уже десять лет на руле этот самый поплок (переключатель блокировки), самый неприглядный и большой на сегодняшний день - тогда был единственным в продаже, ныне выбор по способу установки, включению и исполнению гораздо гораздее. Многократными испытаниями электричкой, тамбурами, падениями, чрезкустопродираниями, погружениями в реку со мной по бейсболку, улётами в кусты с горы на всей скорости и т.д. - жив курилка. Позавчера увидел в К4спорт такой же - до сих пор выпускается, а на вид, так сам думал как вы.
Нормальное приспособление - полезное.
Нормальное приспособление - полезное.
#221325
30.05.2009 - 23:55
Predstud [221228]: не согласен
nevidim [221234]: абсолютно согласен, часто пользуюсь блокировкой, но отпускать одну руку можно только на ровной дороге, что часто не так=( Так же с пропедалем, но для него вроде нет поплока, или я ошибаюсь?
nevidim [221234]: абсолютно согласен, часто пользуюсь блокировкой, но отпускать одну руку можно только на ровной дороге, что часто не так=( Так же с пропедалем, но для него вроде нет поплока, или я ошибаюсь?
#221338
31.05.2009 - 00:28
Flex [221338]: Вынесенный на руль выключатель функции типа пропедаль - пушлок (есть и без выноса на руль) для т.н. регулировки - флутгейт, когда важно не заблокировать вилку, а настроить предел блокировки, (что и писала Predstud [221235]) когда вилка почти не реагирует при педалировании - ведёт себя как очень жёсткая, но при переезде через препятствие срабатывает - смягчает удар - переключается на момент преодоления в мягкий режим.
Вилка с таким прибамбасом дороже чем с просто блокировкой. Есть и пружинные и пневматические. Это усложнение думаю на любителя, поскольку и препятствия и усилия педалирования, особенно при рывке, разные, не будешь же останавливаться для подстройки предела срабатывания на каждом изменении трассы.
Но не без причины же придумали такую функцию, значит кому-то нужна.
Кстати, с функцией флутгейт и с позитивной пневматикой, вилки тоже есть в Фанате - 15000-16000 рублей, правда тяжеловатые по весу. Скидки есть 15 % говорят.
Вилка с таким прибамбасом дороже чем с просто блокировкой. Есть и пружинные и пневматические. Это усложнение думаю на любителя, поскольку и препятствия и усилия педалирования, особенно при рывке, разные, не будешь же останавливаться для подстройки предела срабатывания на каждом изменении трассы.
Но не без причины же придумали такую функцию, значит кому-то нужна.
Кстати, с функцией флутгейт и с позитивной пневматикой, вилки тоже есть в Фанате - 15000-16000 рублей, правда тяжеловатые по весу. Скидки есть 15 % говорят.
#221356
31.05.2009 - 02:11
Flex [221338]:Обрати внимание, про какие вилки я веду речь, естественно там, где нет возможности настроить вилку так, чтоб она не раскачивалась при педалировании и в то же время по прежнему отрабатывала неровности(Моtiоn Соntrоl,Flооdgаtе) блокировка просто необходима. Можно еще спросить мнение о необходимости выносной блокировке mb и Еndеmix-людей, которые пользуются такими вилками не просто для покатушек. Мне интересно, что они скажут. Максим, Сергей?
nevidim [221356]: Дак я и не отрицаю что эта блокировка вещь не нужная. Я пишу что не всем она нужна и настройки вилки позволяют сделать так, что острой и постоянной потребности в ней нет. :-) Я ей не пользуюсь так часто, поэтому не вижу необходимость выносить на руль.
Еще недопонимание у нас возникает, видимо, по причине того, что мы говорим про немного разные вилки, тот "прибамбас" про кот пишу используется уже в гоночных вилках, поэтому сложно назвать его "на любителя",скорее для проф использования, для экономии времени и большей концентрации внимания за трассой , да и купить такую вилку можно по цене не дороже, чем вы называете (15тыс).
Хорошо что есть в Фанате то, что почти устраивает. :-)
nevidim [221356]: Дак я и не отрицаю что эта блокировка вещь не нужная. Я пишу что не всем она нужна и настройки вилки позволяют сделать так, что острой и постоянной потребности в ней нет. :-) Я ей не пользуюсь так часто, поэтому не вижу необходимость выносить на руль.
Еще недопонимание у нас возникает, видимо, по причине того, что мы говорим про немного разные вилки, тот "прибамбас" про кот пишу используется уже в гоночных вилках, поэтому сложно назвать его "на любителя",скорее для проф использования, для экономии времени и большей концентрации внимания за трассой , да и купить такую вилку можно по цене не дороже, чем вы называете (15тыс).
Хорошо что есть в Фанате то, что почти устраивает. :-)
#221366
31.05.2009 - 03:31
Я про флудгеит знаю, моя блокировка работает по тому же принципу, только момент срабатывания не регулируется, да и вобще я говорю про то, что я любитель, про то что я люблю кататься на плюше, но когда нужно заехать в гору, особенно танцовщицей, приходится включать блокировку, вобщем манетка не просто игрушка, а реально удобная и что главное повышающая безопасность на дороге очень сильно.
#221377
31.05.2009 - 09:42
Кстати я 95% пути катаюсь с высоким каденсом и поэтому вилка в этот момент не качается совсем, а вот амморт немного дергается, поэтому в аршан я еду с пропедаль.
#221378
31.05.2009 - 09:53
Поскольку асфальт мне нужен в основном для выезда из города, то не чувствую большой потребности в блокировке на руле для себя. да и сколько км/час добавит блокировка? честно говоря не сильно чувствую, зато трясет ощутимее. через рельсы стараюсь не ездить, а если и приходится, то торможу, а потом догоняю уехавших вперед.
Про RS Reba интересно послушать, вроде есть возможность попробовать.
Еще мне очень советовали вилки Fox.
Про RS Reba интересно послушать, вроде есть возможность попробовать.
Еще мне очень советовали вилки Fox.
#221380
31.05.2009 - 09:56
taiga [221380]: Сергей, вот ссылка на тему, где есть немного обсуждение про неё, и немного про Фокс, это когда я себе выбирала http://www.angara.net/forum/t6456?p=1
Ну и если Максим, Сергей ,Алексей отпишутся будет здорово(они ими пользуются и смогут расписанть все плюсы/минусы). Также вот ссылка на неё http://norcoroman.livejournal.com/24864.html
Ну и если Максим, Сергей ,Алексей отпишутся будет здорово(они ими пользуются и смогут расписанть все плюсы/минусы). Также вот ссылка на неё http://norcoroman.livejournal.com/24864.html
#221381
31.05.2009 - 10:00
Сергей, в лесу же куча подьемов, причем таких, что надо стоя заезжать, а ехать в гору, в которую и так еле сил хватает, да еще когда вилка на полхода работает не есть приятно и очень прибавляет усталости, это личный опыт.
Реба классная вилка высокого класса с кучей настроек и с высоким качеством изготовления всех ее деталей, версия с воздушной пружиной имеет 2 накачиваемые камеры, которые позволяют настроить вилку очень скажем под свои запросы, т.е. надо сверх чувствительность, да без проблем, надо соревноваться, тоже не проблема. Если надо вилку лучше, то только фокс.
Реба классная вилка высокого класса с кучей настроек и с высоким качеством изготовления всех ее деталей, версия с воздушной пружиной имеет 2 накачиваемые камеры, которые позволяют настроить вилку очень скажем под свои запросы, т.е. надо сверх чувствительность, да без проблем, надо соревноваться, тоже не проблема. Если надо вилку лучше, то только фокс.
#221382
31.05.2009 - 10:08
taiga [221380]: Еще мне очень советовали вилки Fox. Fox замечательные вилки, а есть еще офигенные Magura и DT Swiss. Но в твой ценник явно не вписываются. Цена на CRC за нормальные модели этих вендоров от €398.57.
#221397
31.05.2009 - 11:51
taiga [221380]: Началась горка, подьём - заблокировал, поехал вниз - разблокировал. Заехал на ровное место, можно разгоняться - заблокировал, заехал на каменистую часть дороги - разблокировал. Если выключатель блокировки на руле, то блокировка-разблокировка происходят от секундного движения одним пальцем, автоматическим движением. Выбирается не обьезд с торможением, и путь спрямляется - скорость больше, ничего не отвлекает. Если блокиратор на вилке, то не всегда потянешься к нему рукой и возможности блокировки-разблокировки используются соответственно. То-есть по минимуму, почти не оправдывая её наличие .
Блокировка на руле прибавит среднюю скорость примерно на столько же, как и те покрышки, на которые перешёл. Плюс комфорт и безопасность - не надо тянуться рукой к вилке.
Блокировка на руле прибавит среднюю скорость примерно на столько же, как и те покрышки, на которые перешёл. Плюс комфорт и безопасность - не надо тянуться рукой к вилке.
#221439
31.05.2009 - 16:10
nevidim [221439]: Сергей, taiga же ещё даже не выбрал вилку, если он купит ,уже не выпускающуюся Fox серии Х , то там вообще автоматическая блокировка. Если Ребу- то под его запросы поп-лок может и не понадобиться совсем, достаточно будет настроить вилку. Почему первой и ведущей (раз упор в разъяснениях делается именно на неё) опцией выступает выносная блокировка?
Вот ещё ссылка, статья про Ребу http://bike4u.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=48
taiga [221380]:
У Максима Белоголова реба 8года, без выносной блокировки http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/00038g75/g14 -это фото из темы "Какой у вас велосипед", у Сергея Кукушкина точно была Rock Shox Reba Team с Pop-Lock, сейчас, если не ошибаюсь, Reba SL без Pop-Lock. К ним обратитесь за разъяснениями.
Вот ещё ссылка, статья про Ребу http://bike4u.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=48
taiga [221380]:
У Максима Белоголова реба 8года, без выносной блокировки http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/00038g75/g14 -это фото из темы "Какой у вас велосипед", у Сергея Кукушкина точно была Rock Shox Reba Team с Pop-Lock, сейчас, если не ошибаюсь, Reba SL без Pop-Lock. К ним обратитесь за разъяснениями.
#221550
31.05.2009 - 23:23
Сразу хочу поправить - у вилок RS REBA SL, RS REBA RACE (как у меня), RS REBA TEAM никакой блокировки не было и нет. У этих вилок есть четыре регулировки: позитивная воздушная камера, негативная воздушная камера, регулировка скорости отскока (демпфирование отскока) и регулировка скорости сжатия (скорость компрессии). Систему управления скоростью сжатия можно включать и выключать - именно эту функцию часто по ошибке и называют "блокировкой". На самом деле, если система, регулирующая скорость сжатия, настроена таким образом, что при ее включении вилка "блокируется" - это значит, что система настроена неправильно, и такая настройка может привести к поломке вилки - вытеканию масла из правой ноги вилки в правую "штанину". При правильной настройке позитивная камера накачивается на 10-15 PSI слабее, чем негативная. В результате такой настройки вилка становится очень "нервной" и живо реагирует на мельчайшие препятствия. После этого надо выставить скорость отскока на одну треть от самой быстрой (6 из 18 щелчков ручки регулировки) и настроить золотничек регулировки скорости компрессии под свой вес, так чтобы при включении этой системы вилка продолжала работать, линейно обрабатывая любые препятствия, а ни в коем случае не блокировалась совсем . При отключенной системе регулировки скорости компресии обычно катаются в тренировочном режиме или с небольшой скоростью по технически сложным участкам. В режиме гонки эта система включается и предотвращает моментальное срабатывание вилки не в ущерб чуствительности. Никакого отношения к езде по асфальту это все не имеет, и тем более никаких приемуществ для такой езды описанные настройки не дают. Вилки этой серии рассчитаны на достаточно агрессивную и техничную езду по пересеченной местности и находят применение даже в такой экстремальной дисциплине, как байкер-кросс. Все выше описанное можно в той или иной мере отнести и к родственным вилкам - RS SID, RS RECON (у RECON только нет негативной камеры).
#221575
01.06.2009 - 00:15
mb [221575]: Максим, на сколько необходим Pop-Lock ? (т.е. выносная регулировка низко скоростного сжатия )
Систему управления скоростью сжатия можно включать и выключать - именно эту функцию часто по ошибке и называют "блокировкой". -Я в числе тех :), когда писала про вилку на своём не техническом языке Predstud [221235]:
И ещё вопрос- вы каждую из камер накачиваете по рекомендациям производителя или уменьшаете/увеличиваете на какое-то количество psi? В тёплый сезон.
Систему управления скоростью сжатия можно включать и выключать - именно эту функцию часто по ошибке и называют "блокировкой". -Я в числе тех :), когда писала про вилку на своём не техническом языке Predstud [221235]:
И ещё вопрос- вы каждую из камер накачиваете по рекомендациям производителя или уменьшаете/увеличиваете на какое-то количество psi? В тёплый сезон.
#221580
01.06.2009 - 00:22
Predstud [221580]: С функцией Pop-Lock есть одна особенность. В официальной инструкции к вилкам RS написано, что эта функция (если она есть на вилке) может использоваться для езды в подъем и по гладким поверхностям. Как дело обстоит в реальности? Вместе с потерей возможности нормально работать исчезает сэг (а это добрые 2 см) - вилка дубеет и выпячивается вперед. Угол наклона рулевой колонки выполаживается и по ощущениям в гору ехать становится даже тяжелее чем с "мягкой" вилкой. А по гладким поверхностям можно ехать, только если они идеально прямые - так как маневренность велосипеда тоже ухудшается (во время городской езды я всегда предпочитаю ездить с отключенной системой регулировки скорости компрессии, а на техничных подъемах даже и речи не может идти о всяких там Pop-Lock - посмотрите, как я борюсь за каждый сантиметр сэга на подъеме крутизной 27% - http://pics.livejournal.com/macsimka/pic/0002y5yw/g14 ).
#221584
01.06.2009 - 00:41
Predstud [221580]: Я в числе тех :), когда писала про вилку на своём не техническом языке В принципе ничего неправильного в этом нет - системы Pop-Lock и Push-Lock позволяют делать с вилкой все что захочешь. Но некоторые возможности этих функций ориентированы скорее на удобство, а не на эффективность - типа если надо доехать неторопясь без усилий по асфальту до своих любимых лесных трасс. Но скорости в шоссейном запиле это не прибавит.
вы каждую из камер накачиваете по рекомендациям производителя Рекмендации производителя сводятся к следующему: разница давлений в негативной и позитивной камерах не должна составлять больше 15 PSI. Классическая настройка сводится к следующему. Свой вес, выраженный в фунтах умножается на 0,6. Именно такое давление (в PSI) накачивается в позитивную камеру. Потом к полученной цифре добавляется 10-15 PSI и полученное значение давления накачивается в негативную камеру. Если в процессе эксплуатации вилка начинает работать жестко, бить по рукам на мелких неровностях и неохотно страгиваться с места - это значит, что в негативной камере давление стало заметно ниже, чем в позитивной (можно даже провести эксперимент на "живой" вилке).
вы каждую из камер накачиваете по рекомендациям производителя Рекмендации производителя сводятся к следующему: разница давлений в негативной и позитивной камерах не должна составлять больше 15 PSI. Классическая настройка сводится к следующему. Свой вес, выраженный в фунтах умножается на 0,6. Именно такое давление (в PSI) накачивается в позитивную камеру. Потом к полученной цифре добавляется 10-15 PSI и полученное значение давления накачивается в негативную камеру. Если в процессе эксплуатации вилка начинает работать жестко, бить по рукам на мелких неровностях и неохотно страгиваться с места - это значит, что в негативной камере давление стало заметно ниже, чем в позитивной (можно даже провести эксперимент на "живой" вилке).
#221591
01.06.2009 - 00:55
mb [221591]: В Predstud [221235]: под выражением Т.е. необходимость в блокировке нужна, когда идёт счёт на секунды/минуты. имела ввиду- выносной Pop-Lock, что необходимости в нём для себя не вижу. Непонятно написано :(
#221597
01.06.2009 - 01:09
Predstud [221597]: Каждый решает сам, но для меня Pop-lock - это всего лишь способ включить низкоскоростную компрессию. Как на пересеченке, так и на асфальте, я использую режим низкоскоростной компрессии вкл/выкл - 50/50 (примерно). Но поскольку я настраиваю этот режим таким образом, чтобы вилка продолжала активно работать даже при включеной системе демпфирования сжатия, то это больше похоже на включение и выключение платформы, как на аморте FOX RP23. Ведь у этого аморта тоже нет блокировки как таковой, и он продолжает активно работать даже если установлен 3-й, самый жесткий, режим платформы. А вот типичный пример полезного использования демпфирования сжатия. Вы едете энергичную тренировку по малознакомой трассе и на спуске Вам попадается препятствие. Вы резко оттормаживаетесь, чувствительно настроенная вилка быстро срабатывает, велосипед припадает на переднюю часть и Вы летите через руль. То же самое нередко происходит, если на крутом спуске встречается резкий уступ. Низкоскоростная компрессия по крайней мере даст время на размышление и вы успеете перегрупироваться. Примерно то же самое может пригодится при резком маневрировании на асфальте в непростых городских условиях. Но если при использовании Pop-Lock вилка просто блокируется, то конечно лучше им вообще не пользоваться. Все таки REBA предоставляет за 15 тыс. руб до 120 см плюшевого хода и очень обидно платить эти денги и не пользоваться приобретенным богатством. А для шоссейных запилов можно приобрести карбоновую или титановую вилку (5-7 тыс. руб.), как это сделал Влад Хахулин (см. nevidim [221026]: Predstud [221030]: ). Такая вилка даже неровности асфальта обрабатывает лучше, чем REBA, и геометрия у ней выверена для правильного угла наклона рулевой колонки (обычно ригидный эквивалент 100 мм вилки делается с ногами на 2 см короче, чем его "мягкий" родственник).
#221677
01.06.2009 - 10:52
mb [221677]: Спасибо, Максим, за разъяснения,теперь мне всё понятно, а до этого я кое в чём сомневалась. Вопросов больше не имею. :)
#221709
01.06.2009 - 11:59
Пока читал, устал :) Но все по теме.
Как владелец 2-х RS Reba и FOX F100RLC могу кое-что рассказать.
RS Reba. Есть немалый опыт езды на вилках этой серии. Пробовал с различным ходом (85/100/115 мм) как на хардтейлах, так и на двухподвесе. У Reba есть 5 настроек: давление позитивной камеры, давление негативной камеры (эти две нужны для настройки пружины), скорость отскока, низкоскоростная компрессия и порог срабатывания блокировки.
Настройки давления в камерах воздушной пружины влияют на жесткость, прогрессию при сжатии и чувствительность к мелким неровностям. Косвенно эти настройки влияют на раскачку.
Настройка отскока позволяет отрегулировать скорость возврата вилки в расжатое положение и, соответственно, на силу отдачи в руль при езде по неровностям.
Настройка комперссии - самая интересная настройка. Есть возможность отрегулировать жесткость вилки на средних и крупных неровностях без изменения давления в камерах воздушной пружины. Эту функцию выполняет регулятор низкоскоростной компрессии. Еще есть возможность заблокировать вилку, закрыв компрессию до упора. Есть настройка порога срабатывания блокировки. Смысл блокировки такой: вилка в любом случае в режиме блокировки работает на 1,5-2 см, т.к. картридж Motion Control упругий, а не жесткий. Настройкой порога срабатывания можно подогнать, когда вилка из заблокированного состояния переходит в незеблокированное (настройка платформы). Платформа может сделать вилку просто жеще, может сделать явный порог срабатывания для любого веса байкера, а может стать защитой от пробоя на крупных неровностях.
По поводу езды по асфальту, в подъемы и интенсивный разгон. Блокировка реально позволяет быстрее ехать по асфальту без разницы, по прямой, с горы или в гору. блокировка гасит большую часть раскачки. Если вы часто педалируете стоя, то блокировка позволяет экономить больше сил или позволяет ехать быстрее с теми же затратами, как на разблокированной вилке. В заблокированном состоянии возможность интенсивного разгоня намного больше, т.к. почти вся энергия идет в скорость, а не в сжатие подвески. При езде по пересеченной местности блокировка или платформа скорости никак не добавляют, а только снижают комфорт. Работающая подвеска на неровностях дает больший выйгрыш в скорости, чем низкий комфорт и тряска на заблокированной вилке. Сильно закрученный порог срабатывания блокировки тоже мешает ехать по мелким и средним неровностям.
По поводу выносной блокировки. Когда она у меня была, я ей пользовался постоянно, когда тренировался или принимал участие в гонках. Это действительно удобно, менять режимы работы вилки не убирая руки с руля. Особенно это актуально, когда ты уже вылетел на заблокированной вилке на неровности, а убирать руки с руля уже небезопасно. Также это круто, если можно сделать спринт, когда соперник рядом борется с подвеской.
Сейчас я езжу на FOX F100RLC. Это что-то очень похожее на Reba, но немного полегче. У этой вилки все те же самые регулировки, но однокамерная воздушная пружина. Выносной блокировки у меня нет, и я перестал пользоваться блокировкой вообще. Использую только на шоссе или на очень ровной грунтовке. У меня все настроено на спорт. Спорт - это жестко, поэтому необходимости в блокировке у меня просто нет. Как вариант, я могу переключить вилку в режим платформы, но мне не нравится, когда рельеф передается в руки.
Если кому нужны рекомендации по настройке вышеупомянутых вилок или их аналогов, обращайтесь.
Как владелец 2-х RS Reba и FOX F100RLC могу кое-что рассказать.
RS Reba. Есть немалый опыт езды на вилках этой серии. Пробовал с различным ходом (85/100/115 мм) как на хардтейлах, так и на двухподвесе. У Reba есть 5 настроек: давление позитивной камеры, давление негативной камеры (эти две нужны для настройки пружины), скорость отскока, низкоскоростная компрессия и порог срабатывания блокировки.
Настройки давления в камерах воздушной пружины влияют на жесткость, прогрессию при сжатии и чувствительность к мелким неровностям. Косвенно эти настройки влияют на раскачку.
Настройка отскока позволяет отрегулировать скорость возврата вилки в расжатое положение и, соответственно, на силу отдачи в руль при езде по неровностям.
Настройка комперссии - самая интересная настройка. Есть возможность отрегулировать жесткость вилки на средних и крупных неровностях без изменения давления в камерах воздушной пружины. Эту функцию выполняет регулятор низкоскоростной компрессии. Еще есть возможность заблокировать вилку, закрыв компрессию до упора. Есть настройка порога срабатывания блокировки. Смысл блокировки такой: вилка в любом случае в режиме блокировки работает на 1,5-2 см, т.к. картридж Motion Control упругий, а не жесткий. Настройкой порога срабатывания можно подогнать, когда вилка из заблокированного состояния переходит в незеблокированное (настройка платформы). Платформа может сделать вилку просто жеще, может сделать явный порог срабатывания для любого веса байкера, а может стать защитой от пробоя на крупных неровностях.
По поводу езды по асфальту, в подъемы и интенсивный разгон. Блокировка реально позволяет быстрее ехать по асфальту без разницы, по прямой, с горы или в гору. блокировка гасит большую часть раскачки. Если вы часто педалируете стоя, то блокировка позволяет экономить больше сил или позволяет ехать быстрее с теми же затратами, как на разблокированной вилке. В заблокированном состоянии возможность интенсивного разгоня намного больше, т.к. почти вся энергия идет в скорость, а не в сжатие подвески. При езде по пересеченной местности блокировка или платформа скорости никак не добавляют, а только снижают комфорт. Работающая подвеска на неровностях дает больший выйгрыш в скорости, чем низкий комфорт и тряска на заблокированной вилке. Сильно закрученный порог срабатывания блокировки тоже мешает ехать по мелким и средним неровностям.
По поводу выносной блокировки. Когда она у меня была, я ей пользовался постоянно, когда тренировался или принимал участие в гонках. Это действительно удобно, менять режимы работы вилки не убирая руки с руля. Особенно это актуально, когда ты уже вылетел на заблокированной вилке на неровности, а убирать руки с руля уже небезопасно. Также это круто, если можно сделать спринт, когда соперник рядом борется с подвеской.
Сейчас я езжу на FOX F100RLC. Это что-то очень похожее на Reba, но немного полегче. У этой вилки все те же самые регулировки, но однокамерная воздушная пружина. Выносной блокировки у меня нет, и я перестал пользоваться блокировкой вообще. Использую только на шоссе или на очень ровной грунтовке. У меня все настроено на спорт. Спорт - это жестко, поэтому необходимости в блокировке у меня просто нет. Как вариант, я могу переключить вилку в режим платформы, но мне не нравится, когда рельеф передается в руки.
Если кому нужны рекомендации по настройке вышеупомянутых вилок или их аналогов, обращайтесь.
#221783
01.06.2009 - 14:24
Вот в этом видео популярно описывается, как работают вилки Pike и Reba:
http://www.youtube.com/watch?v=nhku4eV_w2o&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=nhku4eV_w2o&NR=1
#221784
01.06.2009 - 14:29
Спасибо большое за информацию. В основном высказывания свелись к RS Reba- это близкий к оптимальному выбор универсальной вилки? Вряд ли у меня будут использоваться два или более велосипеда. Tora и тому подобные "бюджетные" варианты теперь не рассматриваются.
#223048
03.06.2009 - 15:30
taiga [223048]: reba - это отличная вилка для гонок кросс-кантри и трейлрайдинга. На ней даже дерт можно прыгать и 4Х гонять, если уметь. Она достаточно прочная и жесткая для многого, при этом у нее маленький вес. Куча настроек. И адекватная цена по сравнению с теми же FOX.
#223145
03.06.2009 - 17:47
В результате обсуждения приобретена RS SID Race с PopLock. Стал ездить на спусках кажется в два раза быстрее, тормозные колодки понапрасну не трутся, а мой любимый маршрут теперь - Шаманка-Саватеевка. Конечно сейчас, весной ничего не могу сказать о каких либо тонкостях настройки вилки. В конце прошлого лета приобрел вилку, как смог настроил (накачал), и стал просто кататься и получать удовольствие. Честно говоря, тогда просто забыл сюда написать, прошу прощения.
#533738
30.04.2011 - 20:29
Мои впечатления от вилок 08-09г.
Маниту R7 - в начале жизни еще пыталась мелочь отрабатывать потом как и все маниту перестала. Платформа нормальная. Зато масло с демпфера не течет ни зимой ни летом. Воздух травила быстро за пару недель.
RS Sid - понравилась платформа первые сантиметры работает для мелочи.
Фокс (простейший воздух хс 100мм) очень хорошо отрабатывает высокочастотные удары, у сида более прогрессивная работа поэтому кажется пожестче, блокировкой пытался платформу установить результат не впечатлил. С фоксами в общем незнаком может есть версии с норм платформой.
Маниту R7 - в начале жизни еще пыталась мелочь отрабатывать потом как и все маниту перестала. Платформа нормальная. Зато масло с демпфера не течет ни зимой ни летом. Воздух травила быстро за пару недель.
RS Sid - понравилась платформа первые сантиметры работает для мелочи.
Фокс (простейший воздух хс 100мм) очень хорошо отрабатывает высокочастотные удары, у сида более прогрессивная работа поэтому кажется пожестче, блокировкой пытался платформу установить результат не впечатлил. С фоксами в общем незнаком может есть версии с норм платформой.
#555593
07.06.2011 - 21:14
Что скажете о Такой вилке - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=52727 ?
#555739
08.06.2011 - 01:20
mr.modem [555739]: Судя по спекам, вилка очень даже ничего, но я побаиваюсь связываться с Сантуром, т.к. неизвестно какой у нее ресурс и где брать расходники на нее.
#555763
08.06.2011 - 07:46
mr.modem [555739]: С vpv можно пообщаться - он кому-то подобную привозил; вроде был доволен.
#555772
08.06.2011 - 07:56