Щас в тему набежит толпа народу с рекомендацией затянуть винт натяжителя цепи. Ан нет! Всё сложнее. )))
Поменял переклюк Alivio на... переклюк Alivio. Полностью идентичны (по цвету отличаются). При настройке нового выявилось, что ролик цепляет за большую звезду. Изначально даже закидывать туда не хотел, подшаманили, закидывает, но цепляется при работе. Первая звезда у меня много больше второй, кассета не стандартная. Винт натяжителя вкрутили настолько, насколько это было возможно. На старом переклюке такой проблемы не помню. Такое чувство, что что-то где-то недокрутили. Знатоки, направьте нас, чайников, пожалуйста, в нужное русло... А то голову насквозь прочесали вчера.
AP [215588]: замени ролик =)
AP [215588]: Поменял переклюк Alivio на... переклюк Alivio. Полностью идентичны (по цвету отличаются). Ответ очевиден, перекарсь в другой цвет...заработает :)
Возможно цепь короткая - нужно добавить звенья, и натажитель и оттяжку переключателя отрегулировать не насколько это было возможно , а нормально.
При большой первой шестерне кассеты, переключатель лучше будет работать, если натяжитель с длинной лапкой.
ВОТ! Я так и думал, что дело в цепи. Именно добавить нужно, да? Удлинение цепи даст отдаление ролика от звезды?
При положении цепи на средней педальной шестерне и на средней шестерне кассеты, натяжитель должен быть в среднем положении, как и переключатель. Имеется в виду натяжение - скручивание пружин оттяжек переключателя.
В крайних положениях цепи на звёздах, у переключателя должно ещё оставаться место для оттяжки - не должен упираться в ограничители натяжения пружин. Показатель нормальной длинны цепи.
Было бы фото, можно было бы точно посоветовать, сколько пар звеньев прибавить.
nevidim [215595]: Было бы фото
Не вопрос. Всё зафотал. На каких передачах нужно фото?
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
nevidim [215595]: Не парь людям мозг! См. mr_plastic [215643] все правильно!
AP
[215599]: Вид всей цепи сбоку. Например -
http://angara.net/upload/10/86/f_211086.jpg - как будто цепь коротковата, но не ясно на каких звёздах стоит, чтоб сделать точный вывод.
При наличии инструкций -
http://bike-repair.ru/RD_tune.htm - достаточно, чтоб правильно отрегулировать переключатель, но решить, нормальной-ли цепь длинны, ни как не объясняет и не решает. Катиться по звезде кассеты, при нормальном вращении, ролик натяжителя не должен.
Определить длинну цепи можно по этой инструкции -
http://bike-repair.ru/Chain_Length.htm
Yar
[215653]: Как та тявкалка - которая добавила и свой голосок.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
AP [215588]: Если это тот вел, что у Шелезяки смотрели, то там у тебя, как я уже говорил, все начинается с не родного (подосланного) петуха.
mr_plastic
[215643]: Yar
[215653]: Поздравляю вас, вы попали в список тех, про кого я написал в первом предложении стартового поста: "Щас в тему набежит толпа народу с рекомендацией затянуть винт натяжителя цепи. Ан нет! Всё сложнее. )))". Винт ЗАТЯНУТ, в это и суть.
nevidim
[215669]: Я на этой фотке в первую минуту вообще цепь не разглядел. Как и вел вообще.
Во вложении 5 фотографий:
1x1 - общее фото переклюка на передаче 1x1
1x1_ - детальное фото ролика на передаче 1x1
2x4 - общее фото переклюка на передаче 2x4
3x8 - общее фото переклюка на передаче 3x8
3x8_ - детальное фото ролика на передаче 3x8
Dizel [215678]: Не, у Шелезяки мы с тобой не встречались. )))
Вы что нечерта не поняли. Есть перекл на макс количество 32 зуба, есть среднее 28 зубов и минимальное 25 зубов. у тебяскорее всего стоит на 28 зубов он у тебя не будет работать при 32. просто поменяй кассету. или огранич перекл до предпоследней звезды. Да вообще при чем тут все это парилово. я понимаю шоссе там всего 18 передач и все нужны предел. а тут неспорстсмен и еще горюет об одной передачи. помоему 27 больше 18.
в общем просто не включай эту передачу. да и вообще на такие мелочи запариваться не имеет смысла.
velogon [215748]: Женя, ты иногда говоришь очень умные вещи. Но с чересчур большим пафосом. ))) Спасибо, что навёл меня на мысль проверить параметры переключателя, но спешу тебя огорчить, всё в полном порядке.
Параметры переклюка.
Speeds: 8/7
Max Front Difference: 20T
Total Capacity: 43T
Max. Rear Sprocket: 34T
Min. Rear Sprocket: 11T
Параметры вела.
Кассета: 8 spd, 11-34T
Система: 28/38/48T
Все параметры переклюка в норме, ёмкость (34+48-28-11=43) тоже в норме.
velogon [215748]: а тут неспорстсмен и еще горюет об одной передачи
В том и суть, что не спортсмен. А люблю штурмовать култукские горки. Передача 1-1 (28/34) - это при нормальном комфортном каденсе (не напрягающем ноги) скорость от 7 до 9 км/ч. На передаче 1-2 это уже 9-11 км/ч. Я ж не лось, чтоб на 11 км/ч затаскивать эту батарею в 10-14%-ные подъёмы. :-D
AP [215758]: имхо, цепь коротка
to AP:
Если ролик переключателя вплотную подходит на 1-1, то страшного ничего нет. Единственное, что плохо - раздражает.
Цепь должна быть такой длины, чтобы накинутая на 1-3 цепь (без заднего переключателя) имела 2 свободных звена.
Endemix [215766]: "Цепь должна быть такой длины, чтобы накинутая на 1-3 цепь (без заднего переключателя) имела 2 свободных звена." - ??? И как она будет работать на 1-1 вместе с переключателем?
Polkan [215828]: Я вот тоже эту фразу перечитал, ей богу, не вру, раз десять или пятнадцать. И всё равно не понял, что Сергей сказать хотел. )))