Angara.Net

Верхний ролик переклюка цепляет за большую звезду... O_o

Alexander Popov / @AP
Щас в тему набежит толпа народу с рекомендацией затянуть винт натяжителя цепи. Ан нет! Всё сложнее. )))

Поменял переклюк Alivio на... переклюк Alivio. Полностью идентичны (по цвету отличаются). При настройке нового выявилось, что ролик цепляет за большую звезду. Изначально даже закидывать туда не хотел, подшаманили, закидывает, но цепляется при работе. Первая звезда у меня много больше второй, кассета не стандартная. Винт натяжителя вкрутили настолько, насколько это было возможно. На старом переклюке такой проблемы не помню. Такое чувство, что что-то где-то недокрутили. Знатоки, направьте нас, чайников, пожалуйста, в нужное русло... А то голову насквозь прочесали вчера.
#215588
16.05.2009 - 20:27
Pavel Chimitov / @proteus
AP [215588]: замени ролик =)
#215589
16.05.2009 - 20:29
John Carter / @Traveller
AP [215588]: Поменял переклюк Alivio на... переклюк Alivio. Полностью идентичны (по цвету отличаются). Ответ очевиден, перекарсь в другой цвет...заработает :)
#215591
16.05.2009 - 20:36
Невидим Нет / @nevidim
Возможно цепь короткая - нужно добавить звенья, и натажитель и оттяжку переключателя отрегулировать не насколько это было возможно , а нормально.
При большой первой шестерне кассеты, переключатель лучше будет работать, если натяжитель с длинной лапкой.
#215593
16.05.2009 - 20:46
Alexander Popov / @AP
ВОТ! Я так и думал, что дело в цепи. Именно добавить нужно, да? Удлинение цепи даст отдаление ролика от звезды?
#215594
16.05.2009 - 20:49
Невидим Нет / @nevidim
При положении цепи на средней педальной шестерне и на средней шестерне кассеты, натяжитель должен быть в среднем положении, как и переключатель. Имеется в виду натяжение - скручивание пружин оттяжек переключателя.
В крайних положениях цепи на звёздах, у переключателя должно ещё оставаться место для оттяжки - не должен упираться в ограничители натяжения пружин. Показатель нормальной длинны цепи.
Было бы фото, можно было бы точно посоветовать, сколько пар звеньев прибавить.
#215595
16.05.2009 - 20:54
Alexander Popov / @AP
nevidim [215595]: Было бы фото

Не вопрос. Всё зафотал. На каких передачах нужно фото?
#215599
16.05.2009 - 21:03
Виктор Зверев / @mr_plastic
#215643
16.05.2009 - 23:32
Yaroslav Elovskiy / @Yar
nevidim [215595]: Не парь людям мозг! См. mr_plastic [215643] все правильно!
#215653
16.05.2009 - 23:57
Невидим Нет / @nevidim
AP [215599]: Вид всей цепи сбоку. Например - http://angara.net/upload/10/86/f_211086.jpg - как будто цепь коротковата, но не ясно на каких звёздах стоит, чтоб сделать точный вывод.
При наличии инструкций - http://bike-repair.ru/RD_tune.htm - достаточно, чтоб правильно отрегулировать переключатель, но решить, нормальной-ли цепь длинны, ни как не объясняет и не решает. Катиться по звезде кассеты, при нормальном вращении, ролик натяжителя не должен.
Определить длинну цепи можно по этой инструкции - http://bike-repair.ru/Chain_Length.htm
Yar [215653]: Как та тявкалка - которая добавила и свой голосок.
#215669
17.05.2009 - 01:31
Иван Майоров / @Dizel
AP [215588]: Если это тот вел, что у Шелезяки смотрели, то там у тебя, как я уже говорил, все начинается с не родного (подосланного) петуха.
#215678
17.05.2009 - 02:24
Alexander Popov / @AP
mr_plastic [215643]: Yar [215653]: Поздравляю вас, вы попали в список тех, про кого я написал в первом предложении стартового поста: "Щас в тему набежит толпа народу с рекомендацией затянуть винт натяжителя цепи. Ан нет! Всё сложнее. )))". Винт ЗАТЯНУТ, в это и суть.

nevidim [215669]: Я на этой фотке в первую минуту вообще цепь не разглядел. Как и вел вообще.

Во вложении 5 фотографий:
1x1 - общее фото переклюка на передаче 1x1
1x1_ - детальное фото ролика на передаче 1x1
2x4 - общее фото переклюка на передаче 2x4
3x8 - общее фото переклюка на передаче 3x8
3x8_ - детальное фото ролика на передаче 3x8
Файл: /337 kb/.rar
#215718
17.05.2009 - 11:57
Alexander Popov / @AP
Dizel [215678]: Не, у Шелезяки мы с тобой не встречались. )))
#215719
17.05.2009 - 11:58
женя иванов / @velogon
Вы что нечерта не поняли. Есть перекл на макс количество 32 зуба, есть среднее 28 зубов и минимальное 25 зубов. у тебяскорее всего стоит на 28 зубов он у тебя не будет работать при 32. просто поменяй кассету. или огранич перекл до предпоследней звезды. Да вообще при чем тут все это парилово. я понимаю шоссе там всего 18 передач и все нужны предел. а тут неспорстсмен и еще горюет об одной передачи. помоему 27 больше 18.

в общем просто не включай эту передачу. да и вообще на такие мелочи запариваться не имеет смысла.
#215748
17.05.2009 - 15:25
Alexander Popov / @AP
velogon [215748]: Женя, ты иногда говоришь очень умные вещи. Но с чересчур большим пафосом. ))) Спасибо, что навёл меня на мысль проверить параметры переключателя, но спешу тебя огорчить, всё в полном порядке.

Параметры переклюка.
Speeds: 8/7
Max Front Difference: 20T
Total Capacity: 43T
Max. Rear Sprocket: 34T
Min. Rear Sprocket: 11T

Параметры вела.
Кассета: 8 spd, 11-34T
Система: 28/38/48T

Все параметры переклюка в норме, ёмкость (34+48-28-11=43) тоже в норме.
#215756
17.05.2009 - 16:26
Alexander Popov / @AP
velogon [215748]: а тут неспорстсмен и еще горюет об одной передачи

В том и суть, что не спортсмен. А люблю штурмовать култукские горки. Передача 1-1 (28/34) - это при нормальном комфортном каденсе (не напрягающем ноги) скорость от 7 до 9 км/ч. На передаче 1-2 это уже 9-11 км/ч. Я ж не лось, чтоб на 11 км/ч затаскивать эту батарею в 10-14%-ные подъёмы. :-D
#215758
17.05.2009 - 16:32
Go Vegetarian / @mikko
AP [215758]: имхо, цепь коротка
#215765
17.05.2009 - 17:00
Сергей Кукушкин / @Endemix
to AP:
Если ролик переключателя вплотную подходит на 1-1, то страшного ничего нет. Единственное, что плохо - раздражает.
Цепь должна быть такой длины, чтобы накинутая на 1-3 цепь (без заднего переключателя) имела 2 свободных звена.
#215766
17.05.2009 - 17:02
Павел Арсентьев / @Polkan
Endemix [215766]: "Цепь должна быть такой длины, чтобы накинутая на 1-3 цепь (без заднего переключателя) имела 2 свободных звена." - ??? И как она будет работать на 1-1 вместе с переключателем?
#215828
17.05.2009 - 21:22
Alexander Popov / @AP
Polkan [215828]: Я вот тоже эту фразу перечитал, ей богу, не вру, раз десять или пятнадцать. И всё равно не понял, что Сергей сказать хотел. )))
#215835
17.05.2009 - 21:52
Невидим Нет / @nevidim
AP [215718]: Примерился к имеющемуся подобному переключателю (Асера) и к подобной звезде (правда 32 зуба - снятая средняя звезда системы) - прикладывал звезду и переключатель, пытаясь смоделировать установку, как на ваших снимках. Получается, что при 34 зубьях, крайний случай сочетания размеров - рычагов, образуемых переключателем и диаметром звезды. Встречал подобное, тогда парень, покупал цепь вдвоём с другим, чтоб тот, убирая лишние звенья отдал их для удлинения цепи. Разговор получился случайным у кассы. Давно, когда открылся Фанат. Потому и обратил внимание на ваш вопрос, вспомнив случай.
Вывод получается таким - прибавить 2-3 пары звеньев в цепь > увеличится её длинна > уменьшится усилие спиральной пружины оттягивания переключателя (ослабить - отрегулировать) > улучшится переключение на большую шестерню кассеты.
У Аливио и Асеры (не отличаются механизмами и размерами), встречал лапки двух размеров - расстояние между осями роликов. 65 мм и 86 мм, похоже что у вас больший. Если улучшение переключения покажется не достаточным, то остаётся только сменить верхний ролик. Обычно в комплекте одиннадцати зубый,
сменить его на десяти зубый, если и так стоит десятизубый, то увеличивать длину цепи по максимуму. У меня есть десятизубых пара роликов, но б\у - остались от замены на большие, после смены кассеты у знакомых с большой звездой в 32 зуба, на 28. Сменили потому, что не нравилось девушке слишком медленно ехать в подъёмы, правда ездит не по экстремальным горкам. На подьёмы по круче, ведёт велосипед пешком.
#215837
17.05.2009 - 22:01
Alexander Popov / @AP
Аха. Спасибо, поэкспериментирую с цепями на досуге.
#215840
17.05.2009 - 22:10
Дмитрий Диагран / @Diagrun
че парить мозг? заедь в Шелезяку, все сделают в лучшем виде!
#215851
17.05.2009 - 22:52
Alexander Popov / @AP
Diagrun [215851]: Меня терзают сомнения, что Сергей в субботу-воскресенье (в период массового штурма велосервиса) будет поочередно вклёпывать мне звенья в цепь, пересобирать трансмиссию и проверять работу переклюка.
#215856
17.05.2009 - 22:56
Go Vegetarian / @mikko
Polkan [215828]: AP [215835]: Цепь должна быть такой длины, чтобы накинутая на 1-3 цепь (без заднего переключателя) имела 2 свободных звена. Господа, это стандартная SRAMовая инструкция, все верно. Если переклюк с обычной тягой то 3-9 (т.е. самые большие звезды спереди и сзади).
#215892
18.05.2009 - 07:36
Сергей Кукушкин / @Endemix
Polkan [215828]: Имел ввиду 3-1: большая спереди, большая сзади.
#215942
18.05.2009 - 10:46
Павел Арсентьев / @Polkan
mikko [215892]: Неверно, разумеется; а верно - Endemix [215942]:
А звезды вне зависимости от производителя считаются ОТ центральной плоскости рамы.
#215960
18.05.2009 - 11:43
Невидим Нет / @nevidim
AP [215840]: "По извращался" с линейкой, переключателем и звездой на листе ватмана и в Кореле на компУтере. Увлёкся наверное часа на три. Не выходил ваш случай из головы никак - не похож на тот, с которым приходилось встречаться. Убедился с помощью компУтера, что цепь у вас не меньшей, а большей чем нужно, длинны.
Нужно добиться положения переключателя, когда он своей нижней частью должен быть чуть дальше вперёд, по ходу велосипеда.
А - Вывинчиванием винта упора до приемлемого положения - увеличит расстояние верхнего ролика натяжителя от большой звезды. И если это не поможет, то далее могут быть 3 варианта действий. Сменить верхний ролик (вероятно для этого его и предусмотрели конструкторы) или:
1. - Ослабление спиральной пружины оттяжки переключателя. Пружина устанавливается (в тех Аливио и Асера, которые приходилось разбирать) в 2 положения, если разбирать верхний узел переключателя - есть 2 отверстия для отогнутого уса спиральной пружины. Выбрать отверстие, меньше скручивающее пружину. Затем, после сборки и установки, отрегулировать натяжение переключателем цепи, при положении её на звезде кассеты в 34 зуба.
Если этого окажется достаточно, то пункт №2 игнорировать.
Или пункт 2.
2. - Нижняя часть коромысла (лапки) должна выдвинуться немножко вперёд. Если внимательно рассмотреть конструкцию этого коромысла, можно увидеть 2 отв. для отогнутого уса пружины, которая натягивает цепь - поворачивает коромысло, нужно переставить пружину в отверстие, чтоб пружина слабее оттягивала цепь.

Возможно, что достаточно будет регулировки винтом оттяжки переключателя (ослабить) и укорочение цепи на одну, или две пары звеньев - действия, которые предпринял бы сам. Разборка узлов с пружинами - крайний случай.
Выводы, которые описал в сообщении nevidim [215837]: неверные - ошибался, признаю.
#215998
18.05.2009 - 13:10
Alexander Popov / @AP
Тут дело такое: сейчас винт затянут (ввинчен) до упора. Ролик цепляет звезду, но некритично, присутствует только неприятный звук. Если ослабить винт и покрутить педали назад, то ролик цепляет звезду гораздо сильнее, и весь переклюк при зацепе "уходит за звездой". :)
На старом переключателе этот винт у меня также был затянут по полной программе.
#216075
18.05.2009 - 16:55
Невидим Нет / @nevidim
AP [216075]: При отвинчивании (ослаблении) винта натяжения, переключатель смещается нижней частью вперёд, коромысло (лапка) поворачивается по часовой стрелке (если смотреть справа велосипеда), выбирая слабину цепи, и верхний ролик упирается в большую звезду кассеты. Если рукой отвести коромысло за нижний ролик вперёд, как будто укорачивая цепь, или сборить (сдвинуть звенья цепи внизу) цепь внизу пальцами, то верхний ролик этого коромысла отойдёт от большой звезды - будет там, где ему быть лучше. То-есть, смоделируется ситуация с уменьшением длинны цепи - наглядно.
Для начала - просто взять цепь в нижней части, между переключателем и системой и сблизить несколько звеньев, не меняя имеющейся настройки оттяжки переключателя.
Верхний ролик отойдёт от звезды кассеты - наглядный эффект, как от укорачивания цепи.
#216169
18.05.2009 - 23:25