в Иркутске 00:05, Май. 23    
Не сиякинг.
28.04.25 20:40
#1471639
Александр Мамонтов
Иркутск
В теме любые вопросы связанные с водными путешествиями по планете Земля. Тема основана на основе неприятия некоторыми каякерами всех других способов перемещения по воде. Это не значит, что владельцам каяков сюда низя. Это значит, что неуважение к другим судам кроме каяков, здесь не приветствуется.
Ну и очередное мероприятие. Завтра обещают в районе 9-10 утра около 5-10 тепла. На "болоте", сорри, на теплых озёрах, что возле знаменитой "Поляны" хочу устроить тест одежды для бадарошного путешествия. В плане мероприятия подбор одежды для комфортного пребывания на воде в этом температурном диапазоне. Судно - Шуя1 опендек. Приветствуются все на чем и в чем угодно). Постараюсь быть к 9 утра у протоки южнее Поляны. Далее прогулка по озёрам в круговую.
29.04.25 07:40
#1471641
Александр Мамонтов
Иркутск
Увы, температура поднимается быстрее чем ожидал. Выхожу на час раньше, но в 9.00 буду у протоки.
29.04.25 10:13
#1471643
Александр Мамонтов
Иркутск
На 10.00 Спорт - парк Поляна выдал +7, Академ +10. В требуемый норматив уложиться удалось. Итого был одет в термуху + низ-хебешные штанишки, верх под спасик - флиску, на руки сплавовские неопреновые перчатки, на голову зимне/осенний головной убор, ноги сапоги ЭВА. Все пучком и даже чуть жарко под конец стало. Ничего не мерзло), ветер чуть помогал грести против течения и не давал вспотеть. Старт пришелся на 8.30, завершение 9.25 болото (усохло почти на метр глубины, многие протоки почти пересохли) пройдено по периметру за 25 минут, потом столько же бодание против течения Ангары. Очень тяжело идется. Метров 150 удалось пройти против течения, но удалось. Потом надоело. Спасибо всем, кто участвовал!
30.04.25 07:21
#1471650
Александр Мамонтов
Иркутск
Из небольших хитростей в усовершенствовании гибрида шуя1
Не всегда при стапеле удается найти ровное место, а на булыганах, при сборке лодки соединить кильсон не всегда удобно. Ее откровенно крутит, кильсон то из одной трубы, не как Таймень, Салют или современные КБ и КНБ Пошел другим путем. Шпильку выбросил, а вместо нее использовал шланг высокого давления длиной 20 см, внешний диаметр 40мм, внутренний 28-32 (точно замерить не удалось деформирован), стенка 4.
Перед сборкой сдвигаем трубу в одну сторону, как на фото, соединив обе трубы, натягивание трубу на сочленение. Все.
30.04.25 07:22
#1471651
Александр Мамонтов
Иркутск
Окончание сборки
01.05.25 00:07
#1471659
Евгений Чистофоров
Шелехов
Александр, а вот байдарка и каяк одно и то же .Пишут что разницы нет . Просто байдарки есть разборные и цельные ,не разборные . Так же и про каяк цельный разборный . Не разборная лодка всегда мореходнее будет.
01.05.25 00:20
#1471660
Евгений Чистофоров
Шелехов
На прошлых выходных у нас на карьере решил проверить сколько в воде продержусь в термобелье и драйсьюте , Вода была девять , воздух пять . На мне был базовый слой термобелья , и флисовый комбез, сверху драйсьют . Плавал с веслом , без лодки , на руках неопреновые перчатки , проплавал 15 минут , ни сколько ни замерз , можно было ещё пол часа спокойно поплавать , но кто меня ждал замерз снимать на камеру и надо было торопиться .
Время на спасение будет если что . А так по таблицам смотреть , то я сознание должен был бы уже потерять , гипотермия конкретная была бы без драйсьюта .
01.05.25 02:10
#1471661
Александр Мамонтов
Иркутск
gtevgen76 [1471659]: по мне, так без разницы как судно не назови, лучше чем Врунгелевская "Победа" ходить оно не будет). Главное отличие это куда и как далеко можно с судном забраться). Иногда вот хочется забраться куда на горное озеро, пузо на солнышке погреть, где нет троп от слова совсем и что туда можно без особого труда затащить кроме пакрафта или сапа?
01.05.25 02:22
#1471662
Александр Мамонтов
Иркутск
gtevgen76 [1471660]: примерно такой же комплект белья, как у тебя, используют легководолазы при погружениях в сухих костюмах, зимней модификации. Примерно час, как минимум в такой комплектации и при температуре в +4 вполне комфортно себя чувствуешь. На большее обычно баллонов нехватает. Там главное не перестараться и не потеть). В Антарктике был случай аварии яхты, народ спасался на льдине. Напялили на себя по два комплекта мокрых костюмов и без проблем дождались спасателей более чем через сутки. У меня были случаи, когда на байдарке с фартуком или на моторном кате, стартовав в обед, к вечеру начинаешь подмерзать, а вылезая из насиженного места, колотун начинает бить очень даже прилично, приходится бегать по берегу, согреваться. Именно поэтому вчера пытался подобрать комплект одежды для байдарки на сравнительно прохладную погоду, хотя правильнее было делать на вечер, а то вылез и пришлось снимать лишнее). Вот, как то так.
03.05.25 21:18
#1471677
Эдуард .
Иркутск
Для интимных разговоров двух одиноких сердец можно было просто завести чатик в мессенджерах. Или вам надо, чтобы другие смотрели?
03.05.25 21:58
#1471678
Александр Мамонтов
Иркутск
gorbiy [1471677]: только одна мелочь, что бы вы и вам подобное сюда не совалось.
03.05.25 22:07
#1471679
Эдуард .
Иркутск
Какое же ты убогое существо, мне жаль тебя
03.05.25 22:42
#1471680
Александр Мамонтов
Иркутск
gorbiy [1471679]: едва ли кому тут на сайте интересны ваши душевные чувственности. Тема не для этого создавалась. Уж, извините.
13.05.25 20:48
#1471758
Сергей Макаров
Иркутск
gtevgen76 [1471659]: Байдарка - это байдарка. Каяк - это каяк. На каяке удобно покрывать расстояния по ровной и гладкой воде типа байкала в штиль, а байдарка способна вытащить вас и при волнении, и на порогах, шиверах и по камням. Это абсолютно разные конструкции и сравнивать их и воротить нос бесполезное занятие. У меня, например, хатанга экспедишн - это корпус от трехместной хатанги, но с местами для двух гребцов и двумя секциями для вещей спереди и сзади. Кроме четырех независимых баллонов есть еще надувное дно. За каяками она не угонится. Я вряд ли смогу так же как Эдуард пройти от БГ до Б за 2.5 дня. Но я смогу потихоньку "ползти" вдоль берега, чтобы прокидывать снасть в поисках щучки, причем последняя нередко меня даже и не замечала, вплотную подходя к лодке. Я смогу пройти по Чаре, сплавится по Котую в поисках огромных тайменей или просто "слиться" до Свирска или от Качуга ди Жигалово с палаткой и рабалкой.

gorbiy [1471679]: Не надо вести себя так. Ты ведешь себя так же как и твой отец когда то. Тебе всегда будут рады, но только не такому.
13.05.25 21:38
#1471760
Эдуард .
Иркутск
semion.ski [1471758]: жизнь ничему не научила? Так тоже бывает
14.05.25 04:36
#1471766
Александр Мамонтов
Иркутск
semion.ski [1471758]: пройти от БГ до Б за 2.5 дня на самом деле это просто вопрос треинровки. С 9 по 10 мая ходили Листвянка-Якоби. Это 60 км. Уложились в 1,5 дня, гребя не со всей дури. В первый день дошли до Курминского залива при попутном ветре в 4 м/с, с порывами до 8. Т. е. вся поверхность водохранилища была в барашках. Если первые километры до Аланки старались ловить периоды между порывами, то после, обнаглели и поперлись как есть). Своих ходовых качеств каяк при такой погоде не потерял, хотя бы по виду со стороны. Мне же на шуе1 с горбом нагруженной кормой иногда приходилось по 5-10 минут грести веслом с одной из сторон, что бы выдерживать направление движения. В общем пока есть повод задуматься над загрузкой для удобства гребли в ветер.
И, да. Интересное наблюдение. Когда зашли в Курминский залив как будто включили обогреватель. Стало резко теплее. Даже в бухте Девичьей, куда заходили за минут 20 до этого, было основательно прохладнее.
Ещё ранее описывал свои наблюдения за скоростными характеристиками шуи1. Первое время казалось, что 5-5,5 км/ч есть крейсерская скорость шуи-копейки. Сейчас это 6км/ч. хотя на длинных дистанциях, под 60 км, в конце дня скорость падает до 4 км/ч. Поддерживать большую скорость уже сложно, не смотря на очень лёгкий ход судна. Ну и штиль для шуи1 этой кайф!, хотя и просто кататься по волнам забавно, учитывая что оседлать волну и катиться на ней нужно что то основательно более быстроходное, чем 8,3 км/ч - максимальная скорость для шуи1 и это не мои только наблюдения.
14.05.25 04:50
#1471767
Александр Мамонтов
Иркутск
К сожалению, Ладога в этом году накрылась(. Как весьма слабенькая компенсация этому, примерно с 9 по 21 июня, хочу прогуляться с Листвянки до МРС. Всего то 200 км, 20 км в день (в планах до 40 и с древками), практически ни о чем), кому интересно, пишем тут).
14.05.25 07:20
#1471768
Эдуард .
Иркутск
Много раз измерено водохранилище от Листвянки это всего 50 км. И хожено оно за день. До щучьего вообще 48
14.05.25 09:49
#1471769
Александр Мамонтов
Иркутск
gorbiy [1471768]: и при этом ни одной ссылки.
По другим данным 55 или 65 км. Ссылки ниже.
Измерение пройденного пути производилось по навигатору в крайних точках дневного перехода. Т.е по прямой, а значит фактическая длина пройденного пути была больше. Если надо, можно все промерить по карте, но мне это не особо надо. Ваше же мнение без ссылок ничего не значит.
https://expeducation.ru/article/view?id=5906. "Ангара, на расстоянии 55 км от истока, перекрыта плотиной Иркутской ГЭС. " .

https://water-rf.ru/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1...

Речная (ангарская) часть водохранилища представляет собой затопленную долину Ангары между плотиной и истоком реки из озера Байкал. С юго-запада водохранилище ограничено Олхинским плоскогорьем, с северо-востока – отрогами Приморского хребта.

Нормальный подпорный уровень (НПУ) водохранилища составляет 457 м. Площадь водного зеркала речной части водохранилища 154 км2, общая – 32 966 км2, длина от истока Ангары до плотины в Иркутске 65 км, ширина водохранилища изменяется от 1 км в истоке Ангары до 3–4 км в приплотинной части и до 7 км в районе Курминского залива.
14.05.25 09:52
#1471770
Александр Мамонтов
Иркутск
gorbiy [1471768]: ну и судя по приведенному треку вы не шли все водохранилище, а сошли с маршрута раньше, не говоря о том, что это ещё и другой берег.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.