Затеял немного поковыряться с подвеской. но для этого нужен инструмент. Кинулся на авито, там много предложений но не одного из Иркутска. Такое ощущение, что Иркутск стал совсем европейским городом и сам никто теперь машины не делает. Все едут в автосервис.
Наверняка умельцы остались, и инструментом богаты.Покупать свой, чтобы пользоваться раз в десять лет думаю не нужно, просто обрастать вещами, которые потом будут просто лежать.
Готов взять в аренду за разумные деньги и даже готов получать консультации и при желании участие )
На данный момент очень нужны съемники для пружин и сайлентблоков задней подвески Ребята помогите
"Моя благодарность не будет иметь границ в рамках разумного " (с)
Или подскажите, может уже существует прокат АВТО, не строительного инструмента?
Съемники сайлентблоков - вещь достаточно специфическая, зависит от модели авто.
Mr.Gray [1448229]:
в моем случае это бочонок запрессованный на центральную ось. Скорее всего съемник должен представлять из себя центральный болт и три захвата по кругу . Вращаясь, болт выдвигается и стягивает бочонок с оси . Наверное как съемник для подшипников
Фото бы и какой-нибудь размер для понимания.
Sarmat [1448216]: стяжки пружин могу тебя дать, но в городе буду в выходные. Пиши в whatsapp
То что там на фото выложил так понимаю тяга панара, она без всяких съемников должна сдергиваться вместе с сайлентбоком, в крайнем случае монтажкой.
Arsen [1448238]: Серега, привет. Съемник пружин уже дали. Вопрос по ним решен, а вот поперечная тяга не сходит. Завтра буду пробовать подлезть монтировкой.
Еще вариант, если тяга не хочет сходить: залить проникающей смазкой и с ослабленной гайкой проехаться немного по кочкам. Хотя, если сайлентблок полностью оторван от внутренней втулки, то не поможет.
По съемникам вопрос решен. Спасибо.
Теперь новая проблема Вывернуть болты на 10 с сорванными головками. рекомендуют сверлить и закручивать ВЫВЕРТЫШИ. Есть такие или может есть другие варианты.
Болты были вкручены в раму и приржавели достаточно капитально. просто высверливать страшновато, боюсь повредить ответную резьбу
Sarmat [1448296]: ВЫВЕРТЫШИ - экстракторы, наверное?
vpv [1448299]: Экстрактор (вывертыш) сломанных болтов.
Sarmat [1448300]: Набор экстракторов стоит, как сбитый боинг. Причём велика вероятность, что не получится вывернуть даже с помощью экстрактора, если сильно приржавели болты. Только сорвёшь нарезку на экстракторе или он вообще отломится внутри болта (достать обломанный экстрактор тот ещё гемор).
Как вариант: 1). Приварить сваркой к сорванной головке болта нормальную головку. 2). Набрызгать WD-40 (вэдешка) на ночь. 3). Медной кувалдочкой ударить несколько раз по головке прикипевшего болта для того, чтобы прикипевшая резьба стронулась (за неимением медной можно бить через проставку из меди или подобного мягкого материала, чтобы не повредить головку болта).
Лучше использовать головку для откручивания прикипевшего болта с антисрывными гранями, а не шестигранную.
p.s. Если не получится этот вариант, то только высверливать.
nesedoi [1448302]: Набор экстракторов стоит, как сбитый боинг. это да. и вот это наталкивает на грустную мысль, что если даже и есть у кого - не дадут . жалко же. пусть лежат ))
Как вариант: 1). Приварить сваркой к сорванной головке болта нормальную головку. 2). Набрызгать WD-40 (вэдешка) на ночь. 3). Медной кувалдочкой ударить несколько раз по головке прикипевшего болта для того, чтобы прикипевшая резьба стронулась (за неимением медной можно бить через проставку из меди или подобного мягкого материала, чтобы не повредить головку болта).
1 интересный вариант, надо будет в теме еще написать про то, что прошу в прокат сварочный аппарат, за одно поучусь варить )) даже если и не дадут, почитать ответы от vpv будет прикольно.
2 отпадает см. ответ на вариант 1
Лучше использовать головку для откручивания прикипевшего болта с антисрывными гранями, а не шестигранную. хм.. поинтересуюсь, что это за головка.
В моем варианте вывертыш-экстрактор все же предпочтительный вариант
Дело в том, что болты сорваны уже давно. сейчас я практически все прикипевшие болты легко снимаю с помощью горелки. Но здесь головки увы, уже сорваны
Sarmat [1448303]: Высверлить сильно прикипевший обычный болт, в любом случае проще, быстрее и дешевле.
Опять же, в аресенале появится новый skill (навык).
Sarmat [1448296]: Ещё вариант: Если есть доступ, то можно подточить болт на более меньшую головку (перед откручиванием обязательно ударить несколько раз по болту, чтобы резьба стронулась, но через медную проставку).
Или забить сразу "внаглую" ненужную старую головку меньшего размера (если грани головки болта уже достаточно слизаны).
nesedoi [1448309]: Через медь необязательно, напрямую бить эффективней, только усилие нормировать, чтобы головку сильно не расклепать. Осадка и страгивание крепежа быстрее будут.
Sarmat
[1448303]: Так выглядит:
Polkan [1448312]: +1, нафиг через медь, напрямую или, если неудобно махать молотком, через стальной пруток.
Если не получится - высверлить, если есть нормальный доступ для дрели. Накернить точно в центре болта (можно предварительно сделать плоскость болгаркой), сначала засверлить сверлом около 4 мм, затем рассверлить на 7.5-8 мм. Остатки болта выковырять отверткой из резьбы. Резьбу затем можно освежить метчиком.
Polkan [1448312]: Да конечно лучше обычной кувалдой ударить, грани то уже зализаны на болте.
Я просто с точки зрения — подошёл к месту, где лежат кувалды, молотки, протянул руки и взял медную кувалду и обычную. :)))
Незализанный болт я всегда сперва ударю медной или через проставку, а затем уже возьму обычную. Быстрее кувалды поменять, чем потом снова идти за болгаркой или напильником и поправлять головку болта, по причине, что головка на него не налазит чуть-чуть.
Там походу болт насмерть прикипел, судя по тому, что грани уже сорваны. Видимо, кто-то уже пытался ранее выкрутить этот болт, да не смог, сорвал грани и забил на него. Такой болт конечно лучше жёстко стальной кувалдой осаживать. 80% что придётся высверливать.
* медной кувалдой тоже нужно усилие нормировать. Сдуру можно и ... поломать!