Angara.Net

АВТО инструмент на прокат?

Виталий Бутаков / @Sarmat
Затеял немного поковыряться с подвеской. но для этого нужен инструмент. Кинулся на авито, там много предложений но не одного из Иркутска. Такое ощущение, что Иркутск стал совсем европейским городом и сам никто теперь машины не делает. Все едут в автосервис.
Наверняка умельцы остались, и инструментом богаты.Покупать свой, чтобы пользоваться раз в десять лет думаю не нужно, просто обрастать вещами, которые потом будут просто лежать.
Готов взять в аренду за разумные деньги и даже готов получать консультации и при желании участие )
На данный момент очень нужны съемники для пружин и сайлентблоков задней подвески Ребята помогите
"Моя благодарность не будет иметь границ в рамках разумного " (с)
Или подскажите, может уже существует прокат АВТО, не строительного инструмента?
#1448216
14.06.2022 - 10:03
Сергей Альховка / @Mr.Gray
Съемники сайлентблоков - вещь достаточно специфическая, зависит от модели авто.
#1448229
14.06.2022 - 14:22
Виталий Бутаков / @Sarmat
Mr.Gray [1448229]:
в моем случае это бочонок запрессованный на центральную ось. Скорее всего съемник должен представлять из себя центральный болт и три захвата по кругу . Вращаясь, болт выдвигается и стягивает бочонок с оси . Наверное как съемник для подшипников
#1448230
14.06.2022 - 14:26
Сергей Альховка / @Mr.Gray
Фото бы и какой-нибудь размер для понимания.
#1448232
14.06.2022 - 16:03
Виталий Бутаков / @Sarmat
Mr.Gray [1448232]:
#1448233
14.06.2022 - 16:22
Sergey Arsen / @Arsen
Sarmat [1448216]: стяжки пружин могу тебя дать, но в городе буду в выходные. Пиши в whatsapp

То что там на фото выложил так понимаю тяга панара, она без всяких съемников должна сдергиваться вместе с сайлентбоком, в крайнем случае монтажкой.
#1448238
14.06.2022 - 19:18
Виталий Бутаков / @Sarmat
Arsen [1448238]: Серега, привет. Съемник пружин уже дали. Вопрос по ним решен, а вот поперечная тяга не сходит. Завтра буду пробовать подлезть монтировкой.
#1448244
15.06.2022 - 00:06
Сергей Альховка / @Mr.Gray
Еще вариант, если тяга не хочет сходить: залить проникающей смазкой и с ослабленной гайкой проехаться немного по кочкам. Хотя, если сайлентблок полностью оторван от внутренней втулки, то не поможет.
#1448252
15.06.2022 - 11:40
Виталий Бутаков / @Sarmat
По съемникам вопрос решен. Спасибо.
Теперь новая проблема Вывернуть болты на 10 с сорванными головками. рекомендуют сверлить и закручивать ВЫВЕРТЫШИ. Есть такие или может есть другие варианты.
Болты были вкручены в раму и приржавели достаточно капитально. просто высверливать страшновато, боюсь повредить ответную резьбу
#1448296
16.06.2022 - 11:00
Павел Воробьёв / @vpv
Sarmat [1448296]: ВЫВЕРТЫШИ - экстракторы, наверное?
#1448299
16.06.2022 - 12:26
Виталий Бутаков / @Sarmat
vpv [1448299]: Экстрактор (вывертыш) сломанных болтов.
#1448300
16.06.2022 - 12:30
ZVS Profi / @nesedoi
Sarmat [1448300]: Набор экстракторов стоит, как сбитый боинг. Причём велика вероятность, что не получится вывернуть даже с помощью экстрактора, если сильно приржавели болты. Только сорвёшь нарезку на экстракторе или он вообще отломится внутри болта (достать обломанный экстрактор тот ещё гемор).

Как вариант: 1). Приварить сваркой к сорванной головке болта нормальную головку. 2). Набрызгать WD-40 (вэдешка) на ночь. 3). Медной кувалдочкой ударить несколько раз по головке прикипевшего болта для того, чтобы прикипевшая резьба стронулась (за неимением медной можно бить через проставку из меди или подобного мягкого материала, чтобы не повредить головку болта).

Лучше использовать головку для откручивания прикипевшего болта с антисрывными гранями, а не шестигранную.

p.s. Если не получится этот вариант, то только высверливать.
#1448302
16.06.2022 - 12:47
Виталий Бутаков / @Sarmat
nesedoi [1448302]: Набор экстракторов стоит, как сбитый боинг. это да. и вот это наталкивает на грустную мысль, что если даже и есть у кого - не дадут . жалко же. пусть лежат ))
Как вариант: 1). Приварить сваркой к сорванной головке болта нормальную головку. 2). Набрызгать WD-40 (вэдешка) на ночь. 3). Медной кувалдочкой ударить несколько раз по головке прикипевшего болта для того, чтобы прикипевшая резьба стронулась (за неимением медной можно бить через проставку из меди или подобного мягкого материала, чтобы не повредить головку болта).
1 интересный вариант, надо будет в теме еще написать про то, что прошу в прокат сварочный аппарат, за одно поучусь варить )) даже если и не дадут, почитать ответы от vpv будет прикольно.
2 отпадает см. ответ на вариант 1
Лучше использовать головку для откручивания прикипевшего болта с антисрывными гранями, а не шестигранную. хм.. поинтересуюсь, что это за головка.
В моем варианте вывертыш-экстрактор все же предпочтительный вариант
Дело в том, что болты сорваны уже давно. сейчас я практически все прикипевшие болты легко снимаю с помощью горелки. Но здесь головки увы, уже сорваны
#1448303
16.06.2022 - 13:00
ZVS Profi / @nesedoi
Sarmat [1448303]: Высверлить сильно прикипевший обычный болт, в любом случае проще, быстрее и дешевле.

Опять же, в аресенале появится новый skill (навык).
#1448304
16.06.2022 - 13:18
ZVS Profi / @nesedoi
Sarmat [1448296]: Ещё вариант: Если есть доступ, то можно подточить болт на более меньшую головку (перед откручиванием обязательно ударить несколько раз по болту, чтобы резьба стронулась, но через медную проставку).

Или забить сразу "внаглую" ненужную старую головку меньшего размера (если грани головки болта уже достаточно слизаны).
#1448309
16.06.2022 - 13:45
Павел Арсентьев / @Polkan
Дешёвые экстракторы есть в Леруа: https://irkutsk.leroymerlin.ru/search/?q=%D1%8D%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%8...

*сам не пользовался; отзывы посредственные, но некоторые от явных рукожопов.
#1448311
16.06.2022 - 14:15
Павел Арсентьев / @Polkan
nesedoi [1448309]: Через медь необязательно, напрямую бить эффективней, только усилие нормировать, чтобы головку сильно не расклепать. Осадка и страгивание крепежа быстрее будут.
#1448312
16.06.2022 - 14:19
Павел Арсентьев / @Polkan
Sarmat [1448303]: Так выглядит:
#1448313
16.06.2022 - 14:26
Сергей Альховка / @Mr.Gray
Polkan [1448312]: +1, нафиг через медь, напрямую или, если неудобно махать молотком, через стальной пруток.
Если не получится - высверлить, если есть нормальный доступ для дрели. Накернить точно в центре болта (можно предварительно сделать плоскость болгаркой), сначала засверлить сверлом около 4 мм, затем рассверлить на 7.5-8 мм. Остатки болта выковырять отверткой из резьбы. Резьбу затем можно освежить метчиком.
#1448314
16.06.2022 - 14:33
ZVS Profi / @nesedoi
Polkan [1448312]: Да конечно лучше обычной кувалдой ударить, грани то уже зализаны на болте.

Я просто с точки зрения — подошёл к месту, где лежат кувалды, молотки, протянул руки и взял медную кувалду и обычную. :)))

Незализанный болт я всегда сперва ударю медной или через проставку, а затем уже возьму обычную. Быстрее кувалды поменять, чем потом снова идти за болгаркой или напильником и поправлять головку болта, по причине, что головка на него не налазит чуть-чуть.

Там походу болт насмерть прикипел, судя по тому, что грани уже сорваны. Видимо, кто-то уже пытался ранее выкрутить этот болт, да не смог, сорвал грани и забил на него. Такой болт конечно лучше жёстко стальной кувалдой осаживать. 80% что придётся высверливать.

* медной кувалдой тоже нужно усилие нормировать. Сдуру можно и ... поломать!
#1448316
16.06.2022 - 15:08
ZVS Profi / @nesedoi
Sarmat [1448296]: Можешь сделать фото, чтобы было более понятно, о каком именно болте (болтах) идёт речь?

А то может оказаться, что в данном случае, лучше всего подойдёт такой вариант:

https://www.youtube.com/watch?v=-23n7gSohkM
#1448326
16.06.2022 - 15:40
Виталий Бутаков / @Sarmat
я смотрю тема стала жить своей, не зависящей от болтов жизнью ))) Ну да бог с ним. Фото болтов я сделаю. мне даже интересно, может и правда, кто предложить что-то реальное. А вообще я не против организовать и аттракцион Приезжайте со своим инструментом, я покажу какие болты нужно выкручивать, пробуйте )
Сейчас как раз назревает такой: снять топливный бак, открутив прикипевшие болты и рзомкнув, склеившиеся трубки питания.
#1448355
17.06.2022 - 10:25
Алексей Соловьев / @alexSL
Недавно высверливал на своей машине два обломыша болтов на М6. Накернил, прошёл насквозь сверлом 2,5мм, потом 4,8 и они вывернулись при сверлении. Резьбы остались целые, но прошёл метчиком на всякий случай, почистил.
#1448363
17.06.2022 - 12:45
Виталий Бутаков / @Sarmat
Вот фото болтов с сорванными гловками
#1448411
19.06.2022 - 18:50
ZVS Profi / @nesedoi
Sarmat [1448411]: Пробовать высверливать сам болт аккуратно сначала.

Такое впечатление, что придётся кусок рамы вырезать/высверливать, вместе с болтом и закладной гайкой, приваренной изнутри.

Затем делать из подходящего по толщине металла такие же заготовки, как вырезанные. Приваривать к ним новые закладные гайки, а потом на место вваривать. Возможно, ещё усилить нужно будет.

Смотри в интернете информацию по запросу: Восстановление закладных гаек в раме.
Там разные технологии есть.

Например так можно сделать — два разных варианта:
https://www.drive2.ru/l/472994235302281757/
#1448420
19.06.2022 - 23:08
Павел Воробьёв / @vpv
nesedoi [1448420]: "Обычные гайки не очень подходят для ремонта в силу своей малой высоты, поэтому, в магазине высокопрочного крепежа, я купил так называемые "переходники" (по сути, просто высокие гайки из металла высокого класса прочности)."

"Свариваемость металлов? Не, не слышал... "
В общем "высокопрочный" крепёж не приваривают. Особенно, в домашних условиях.
#1448447
20.06.2022 - 21:30
ZVS Profi / @nesedoi
vpv [1448447]: При чём здесь "высокопрочный крепёж"? Это автор той статьи написал так, все вопросы к нему. Сам же видел, он приварил эти гайки к раме. А как он их "обозвал" — дело десятое.

Обычная закладная гайка, нужных тебе размеров, заказанная у токаря. C юбкой или без юбки — по ситуации.

Гайку приваривают сваркой по месту установки на раме, с усилением или без, в зависимости от того, для крепления чего эта гайка предназначена.
#1448451
21.06.2022 - 00:18
Павел Воробьёв / @vpv
nesedoi [1448451]: вопросы к нему У меня к нему нет вопросов. Я это написал здесь, чтобы тот, кто захочет повторить, подумал о надёжности этого мотода, взвесил риски.

Обычная закладная гайка, нужных тебе размеров, заказанная у токаря вот и там, на фото, я увидел гайку, выполненную из шестигранника. Марку стали не знаю, но "высокопрочный крепёж" наводит на мысли. И если токарю дать ТЗ вида "сделай мне гайку покрепче" , он возьмёт ст45, ст40Х, и сделает хорошую гайку, и будет прав. А слабым местом впоследствии станет сварной шов по периметру этой гайки. И если делать как вышеупомянутый гражданин с драйв2, рассверливая отверстие больше периметра гайки, то держаться все будет именно на этом, крайне непрочном шве.
#1448452
21.06.2022 - 01:12
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
vpv [1448452]: Я думал что 40х и то из чего делают высокопрочные гайки всё еще не хром ванадий или то из чего делают подшипники и отлично можно сварить? Особенно учитывая что это всё будет нагрето до красна и просто остынет, а не будет опущено в масло.

Или это прям так критично? Хотя там в раму можно было бы и из просто стали вварить длинную соединительную гайку.

Я вообще ключ на 22 сварил из 2х обычных, длинный не смог найти. А там было не подлезть коротким. Нормально держит. Хотя электроды основные и шов пока был красный я молотком постучал. Не знаю зачем, говорят помогает :)
Теперь крепеж из 5мм стали загибает при затяжке :)

Хотя хром ванадий варить вроде не хорошо совсем.
#1448453
21.06.2022 - 01:43
ZVS Profi / @nesedoi
vpv [1448452]: держаться все будет именно на этом, крайне непрочном шве Не нагоняй жути — человек же конкретно пояснил, какие закладные для чего:

1. Гайки, которые не несут особой нагрузки (например, крепления тормозных трубок и топливопроводов) — просто вваривались в раму;
2. Гайки, которые нагружаются достаточно сильно (например, крепление рулевого демпфера и траверсы МКПП) — ремонтировались с использованием закладных.

Для крепления тормозных трубок и топливопроводов прочности сварного шва хватит за глаза на всю жизнь.

А для нагруженных закладных гаек, он применял усиление, в виде дополнительной пластины и юбок на гайках. Причём, усиливающие пластины дополнительно крепились к раме электрозаклёпками.

Из статьи: "Обратите внимание на лишние дырки — это будут электрозаклепки".
#1448461
21.06.2022 - 08:39
Павел Воробьёв / @vpv
Spiriter88 [1448453]: если стоит задача, чтобы не отломалось от усилия руки, то пойдёт)
Если же надо получить равнопрочное соединение, то уже вряд ли.
#1448462
21.06.2022 - 08:57
Виталий Бутаков / @Sarmat
стала задача обработать раму внутри мовилем. Но для этого нужно внутри промыть мойкой с высоким давлением. Кто ни будь сталкивался с этой проблемой?
#1448670
28.06.2022 - 14:39