в Иркутске 10:49, Апр. 19    
Как себя ведут механические дисковые тормоза?
27.03.19 15:03
#1390373
Roman Shoulgin
Иркутск
Господа велосипедисты, эксплуатирующипе механические дисковые тормоза на своих конях, Вопрос к вам.

Сам езжу на дисках с гидравликой. Проблем нет, по желанию колесо тормозит как посчитаю нужным, вплоть до полной блокировки колеса и срыва покрышек. Вопросов и претензий нет. Доволен как слон. Конь Corratec X-Vert Expert (2009) в штатной комплектации.

Но только что купил дочке велосипед Stern Energy 1.0 26" Sport, сам его обкатал. Все норм, но смущает поведение тормозов - они дисковые механические (тросик). Тормоза ватные, как ни вжимай ручку. Их подтянули, ведет себя лучше, но как ни вжимай ручку, не происходит главного - колесо не блокируется. Все равно есть некоторый тормозной путь, когда колесо вертится.

Поэтому любопытствую - это нормальное поведение для любой дисковой механики, или колесо должно тоже намертво блокироваться, как и на гидравлике? Т.е. нет никакого отъявленного брака или качества тормозов ниже дна? Может быть реально бывает действительно механика "намертво?"

Избалован гидравликой, на механике не ездил, поэтому не знаю.

P.S. В дискуссии о том, что указанная модель вела отстой и т.п. не сваливаемся, интересует лишь общее понимание поведения любых механических дисков.
Про то, что ребенку не надо блокировать полностью гидравликой переднее колесо - тоже мимо. Не в этом суть вопроса.

Спасибо за внимание.
27.03.19 15:25
#1390376
Алексей Соколов
Ангарск
Возможно колодки ещё не притёрлись, после некоторого пробега станут поострее, но в любом случае на механике усилия на ручках надо прикладывать бОльшие, чем на гидравлике.
27.03.19 15:27
#1390378
Кокоуров Василий
Иркутск
Нет, нормальная уважающая себя механика так не ведет. Избалован Avid bb5 и bb7, они по всем ощущениям тормозят не хуже средненькой гидравлики. Сейчас избалован Code-R и Х0 поэтому сравнивать есть с чем.

Проблемы по порядку устранения:
1.рубашки пластилиновые, тросики из ниток - все это тянется и деформируется как хочет.
2.тормоза тут кажется тектро новела. Стремненькие, но новые должны работать более или менее. У меня у жены такие были раньше, у племянника такие сейчас стоят. Их мощности хватает чтобы поставить велосипед на переднее колесо. Но жать надо сильно, одним пальцем не справиться. Выставляются они отвратительно, настроить надо постараться.
3.колодки не воют? во время предпродажной подготовки в спортмастере могут учудить со смазкой, например.

Переднее колесо блокировать нужно учить хотя бы для того чтобы знать как эффективно тормозить и не улетать через руль, когда это внезапно получилось.
Указанная модель вела выполняет возложенные на него задачи? Если да, то велосипед пойдет.
27.03.19 15:29
#1390379
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Burratino [1390373]: Механические дисковые тормоза от гидравлических дисковых тормозов, при условии: нормальной настройки, чистых тросик-рубашка, не испачканых маслом (засаленых) диска и колодок, а так же нормального состава самих тормозных колодок, по эффективности торможения, вплоть до блокировки колеса - НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ.
27.03.19 16:30
#1390385
Roman Shoulgin
Иркутск
Stirliz85 [1390378]: "Указанная модель вела выполняет возложенные на него задачи? Если да, то велосипед пойдет."

Задачи выполняет, по размерчику что надо для 10 летнего ребенка с запасом на вырост до 15 лет думаю хватит (но уханыкается быстрее), но при этом хочется убедиться, что нету какого то брака или недонастройки или его класс тормозной системы на большее и не рассчитан (у других эксплуатантов точно таких же тормозов той же модели точно такое ли поведение). Мож рубашка и тросик явное фуфло и т.п. Я погоняю вел спецом на тормозах (с горки, разгон-торможение и т.п.), мож притрется.
27.03.19 18:53
#1390400
Сергей Макаров
Иркутск
Dizel [1390379]: неправда. У механики одна колодка актив, а другая - пассив :))))) а у гидравлики обе активные :))) поэтому гидравлика тормозит лучше, чем механика :)))))
27.03.19 19:10
#1390401
Леонид Попов
Иркутск
semion.ski [1390400]: У механики одна колодка актив, а другая - пассив
Не всегда
27.03.19 19:33
#1390405
Андрей Горбунов
Иркутск
Dizel [1390379]: Совершенно верно. Если бы дисковая механика дальше развивалась и совершенствовалась было бы отлично. TRP c двумя активными колодками от гидравлики не отличаются ничем, с одной активной колодкой тоже тормозит не хуже.
27.03.19 20:12
#1390409
Михаил .
Иркутск
Может просто надо колодки "сдвинуть" ближе к диску ?
27.03.19 21:26
#1390422
Roman Shoulgin
Иркутск
Mike.A [1390409]: все уже сдвинули после первой пятиминутной выкатки из магаза - разница ручек стала ощутимой, там и дальше сдвигать было уже нечего, т.к у ручек еще даже много запаса на выжим до грипсы стало - да и то не могу до ручки уже даже выжать, резкость торможения стала лучше, но все равно этого недостаточно.
т.е. сдвигать колодки стало уже бессмысленно - этот пункт настройки исчерпан.
27.03.19 22:07
#1390429
Кокоуров Василий
Иркутск
semion.ski [1390400]: трутся-то все равно обе, только при этом диск немного деформируется
27.03.19 22:12
#1390430
Дмитрий Васильев
Angarsk.net
Может помочь длительный спуск на тормозах. Колодки и диск прокалятся и будут лучше сцепляться.
Но и это может быть временно. Дождь, грязь и т.д.
27.03.19 22:51
#1390440
Уехал
Как то знакомым пытался настроить такие же тормоза на такой же марке велосипеда. Они такие и есть - никакие. НО в целом жить можно, особенно учитывая что вес ребенка меньше, чем взрослого . Главное это катацо, а не что бы пыль собирал спорт инвентарь.

Тут же надо учитывать стоимость компонентов, как они могут нормально тормозить, если 2 хороших тормоза стоят почти как половина этого велосипеда. Авид ББ7 механика тоже продаются, пара стоит 3+4 тысячи.
28.03.19 08:31
#1390458
Кокоуров Василий
Иркутск
Spiriter88 [1390440]: Пока новые и с нормальными колодками они приемлемо тормозят. Их только настраивать одно мучение. И если пропустить момент когда пора менять колодки, тормоз полностью выходит из строя ввиду альтернативной одаренности конструкторов. А так Новела реально далеко не самое плохое из того, что есть ныне на рынке.

Авид ББ7 ..., ВВ5 заметно дешевле, а разницы в работе не сказать что очень много. Пользовался обоими. Для не очень искушенного пользователя наверное вообще без разницы
28.03.19 09:25
#1390465
Сергей Макаров
Иркутск
Stirliz85 [1390429]: тереться можно по разному : с эффектом или без.
28.03.19 09:34
#1390466
Roman Shoulgin
Иркутск
Stirliz85 [1390458]:
"И если пропустить момент когда пора менять колодки, тормоз полностью выходит из строя ввиду альтернативной одаренности конструкторов. "
...

Спасибо!

Значит мне надо перестраховаться: купить такие же колодки, регулярно проверять их на предмет износа и вовремя заменить.

Можно наверное даже потом подклеить старую колодку на новую для 100% износа до последнего атома и недопущения работы без колодок. Это смотря как там конструктивно сделано, если это возможно.
28.03.19 11:03
#1390475
Юрий Михайличенко
Иркутск
Burratino [1390466]: Что-то я сомневаюсь, что дочка сотрет колодки...
Кроме того, к любым тормозам привыкаешь. Ну и не нужно по дорогам общего пользования кататься без опыта.
Думаю, нужно расслабиться.
28.03.19 11:15
#1390482
Roman Shoulgin
Иркутск
Лисапед обошелся фактически в 9000 с учетом скидок и бонусов в спортмастере, а не там 15000. По цене 9000 такой вел стартует по прямой продаже в магазах только с вибрейками.

С учетом такой цены можно на тормоза закрыть глаза, но я надеюсь, что после их притирки, дорегулировки и прочего такого они будут получше себя вести, ну и быть готовым к любым сюрпризам с колодками и на этом идти спать спокойно. В общем максимум выжать из штатной комплектухи. Тем более вроде как это еще не самая плохая на рынке комплектуха при условии невылезания за пределы жесткости эксплуатации, рекомендуемой для tourney (ребенку хватит) группы.

Еще вопрос - тормозные ручки в составе ST-EF41-7R норм держат нажим и не обламываются? А то там пластик - еще сильнее нажимать совсем уж до дури не рискую.
В целом конечно нехороший совмещенный конструктив, но в спортмастере никакая перекомплектация не предусмотрена (и потерять можно на скидках так). Только после покупки можно кастомизировать, да и то только когда реально сломается.
28.03.19 14:16
#1390497
Кокоуров Василий
Иркутск
Burratino [1390482]: У меня племянник на таких прошлое лето откатал, через руль летал, царапины на ручках есть. Это пластик с каким-то стальным сердечником, как я понял.

В этом велосипеде самое плохое - это вилка. Вот она ощутимо к концу сезона поизносилась. Стала заметно бить в руки при полном разжимании, какие-то вибрации при торможении, посторонние звуки... короче, слабенькая она.

Насчет износа.
Принцип работы такой: вот по этим трем направляющим желобкам катаются шарики. Тянем за тросик, механизм вращается, шарики катятся, глубина меняется. Все вроде бы ок. Проблемы начинаются когда из-за большого износа колодок шарик из своей канавки скачком перекатывается в следующую. Ручка тормоза проваливается и перестает тормозить. Отпускаем ее, опять вроде как работает, но уже не то... потом опять провалилась - следующий шарик перескочил. В это время внутри тормоза все перемешивается и перемалывается.
Я видел три таких тормоза. Один раз недалеко от города, дело закончилось падением. И два раза по пути в Порт Байкал. Один раз по пути в порт Байкал их попробовали восстановить, переборки, чистки и ракировки колодок с переда на зад хватило на километр, потом та же история. Второй раз, уже в другой поездке та же история, там даже браться не стали за ремонт - так ехали.
28.03.19 14:26
#1390499
Roman Shoulgin
Иркутск
Stirliz85 [1390497]: пока что в вилке проблем не заметил, но так первое время поди. Но при разжимании она точно бьет, т.к. штоки должны же во что то со стуком упереться при разжимании, это там сделано, видимо, безо всяких хитростей. Так должна вести себя при разжимании изначально или там чего то не донастроено вдруг? Бьет ну например при попытке оторвать колесо от земли.

"Это пластик с каким-то стальным сердечником".... надо будет взять магнит и попробовать им пощщупать :) Хотя там внутри вряд ли есть место под иный материал.

"царапины на ручках есть" - удар видимо таки выдерживают.

О! какая-то эдак сложовыпендренно-хлипкая конструкция у калипера, я думал, что как то понадежней бывает без шариков конструкция. Способов обжать тормозной диск колодками вроде как масса придумана инженерами за много десятилетий.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.