Как себя ведут механические дисковые тормоза?
Господа велосипедисты, эксплуатирующипе механические дисковые тормоза на своих конях, Вопрос к вам.
Сам езжу на дисках с гидравликой. Проблем нет, по желанию колесо тормозит как посчитаю нужным, вплоть до полной блокировки колеса и срыва покрышек. Вопросов и претензий нет. Доволен как слон. Конь Corratec X-Vert Expert (2009) в штатной комплектации.
Но только что купил дочке велосипед Stern Energy 1.0 26" Sport, сам его обкатал. Все норм, но смущает поведение тормозов - они дисковые механические (тросик). Тормоза ватные, как ни вжимай ручку. Их подтянули, ведет себя лучше, но как ни вжимай ручку, не происходит главного - колесо не блокируется. Все равно есть некоторый тормозной путь, когда колесо вертится.
Поэтому любопытствую - это нормальное поведение для любой дисковой механики, или колесо должно тоже намертво блокироваться, как и на гидравлике? Т.е. нет никакого отъявленного брака или качества тормозов ниже дна? Может быть реально бывает действительно механика "намертво?"
Избалован гидравликой, на механике не ездил, поэтому не знаю.
P.S. В дискуссии о том, что указанная модель вела отстой и т.п. не сваливаемся, интересует лишь общее понимание поведения любых механических дисков.
Про то, что ребенку не надо блокировать полностью гидравликой переднее колесо - тоже мимо. Не в этом суть вопроса.
Спасибо за внимание.
Сам езжу на дисках с гидравликой. Проблем нет, по желанию колесо тормозит как посчитаю нужным, вплоть до полной блокировки колеса и срыва покрышек. Вопросов и претензий нет. Доволен как слон. Конь Corratec X-Vert Expert (2009) в штатной комплектации.
Но только что купил дочке велосипед Stern Energy 1.0 26" Sport, сам его обкатал. Все норм, но смущает поведение тормозов - они дисковые механические (тросик). Тормоза ватные, как ни вжимай ручку. Их подтянули, ведет себя лучше, но как ни вжимай ручку, не происходит главного - колесо не блокируется. Все равно есть некоторый тормозной путь, когда колесо вертится.
Поэтому любопытствую - это нормальное поведение для любой дисковой механики, или колесо должно тоже намертво блокироваться, как и на гидравлике? Т.е. нет никакого отъявленного брака или качества тормозов ниже дна? Может быть реально бывает действительно механика "намертво?"
Избалован гидравликой, на механике не ездил, поэтому не знаю.
P.S. В дискуссии о том, что указанная модель вела отстой и т.п. не сваливаемся, интересует лишь общее понимание поведения любых механических дисков.
Про то, что ребенку не надо блокировать полностью гидравликой переднее колесо - тоже мимо. Не в этом суть вопроса.
Спасибо за внимание.
#1390373
27.03.2019 - 15:03
Возможно колодки ещё не притёрлись, после некоторого пробега станут поострее, но в любом случае на механике усилия на ручках надо прикладывать бОльшие, чем на гидравлике.
#1390376
27.03.2019 - 15:25
Нет, нормальная уважающая себя механика так не ведет. Избалован Avid bb5 и bb7, они по всем ощущениям тормозят не хуже средненькой гидравлики. Сейчас избалован Code-R и Х0 поэтому сравнивать есть с чем.
Проблемы по порядку устранения:
1.рубашки пластилиновые, тросики из ниток - все это тянется и деформируется как хочет.
2.тормоза тут кажется тектро новела. Стремненькие, но новые должны работать более или менее. У меня у жены такие были раньше, у племянника такие сейчас стоят. Их мощности хватает чтобы поставить велосипед на переднее колесо. Но жать надо сильно, одним пальцем не справиться. Выставляются они отвратительно, настроить надо постараться.
3.колодки не воют? во время предпродажной подготовки в спортмастере могут учудить со смазкой, например.
Переднее колесо блокировать нужно учить хотя бы для того чтобы знать как эффективно тормозить и не улетать через руль, когда это внезапно получилось.
Указанная модель вела выполняет возложенные на него задачи? Если да, то велосипед пойдет.
Проблемы по порядку устранения:
1.рубашки пластилиновые, тросики из ниток - все это тянется и деформируется как хочет.
2.тормоза тут кажется тектро новела. Стремненькие, но новые должны работать более или менее. У меня у жены такие были раньше, у племянника такие сейчас стоят. Их мощности хватает чтобы поставить велосипед на переднее колесо. Но жать надо сильно, одним пальцем не справиться. Выставляются они отвратительно, настроить надо постараться.
3.колодки не воют? во время предпродажной подготовки в спортмастере могут учудить со смазкой, например.
Переднее колесо блокировать нужно учить хотя бы для того чтобы знать как эффективно тормозить и не улетать через руль, когда это внезапно получилось.
Указанная модель вела выполняет возложенные на него задачи? Если да, то велосипед пойдет.
#1390378
27.03.2019 - 15:27
Burratino [1390373]: Механические дисковые тормоза от гидравлических дисковых тормозов, при условии: нормальной настройки, чистых тросик-рубашка, не испачканых маслом (засаленых) диска и колодок, а так же нормального состава самих тормозных колодок, по эффективности торможения, вплоть до блокировки колеса - НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ.
#1390379
27.03.2019 - 15:29
Stirliz85 [1390378]: "Указанная модель вела выполняет возложенные на него задачи? Если да, то велосипед пойдет."
Задачи выполняет, по размерчику что надо для 10 летнего ребенка с запасом на вырост до 15 лет думаю хватит (но уханыкается быстрее), но при этом хочется убедиться, что нету какого то брака или недонастройки или его класс тормозной системы на большее и не рассчитан (у других эксплуатантов точно таких же тормозов той же модели точно такое ли поведение). Мож рубашка и тросик явное фуфло и т.п. Я погоняю вел спецом на тормозах (с горки, разгон-торможение и т.п.), мож притрется.
Задачи выполняет, по размерчику что надо для 10 летнего ребенка с запасом на вырост до 15 лет думаю хватит (но уханыкается быстрее), но при этом хочется убедиться, что нету какого то брака или недонастройки или его класс тормозной системы на большее и не рассчитан (у других эксплуатантов точно таких же тормозов той же модели точно такое ли поведение). Мож рубашка и тросик явное фуфло и т.п. Я погоняю вел спецом на тормозах (с горки, разгон-торможение и т.п.), мож притрется.
#1390385
27.03.2019 - 16:30
Dizel [1390379]: неправда. У механики одна колодка актив, а другая - пассив :))))) а у гидравлики обе активные :))) поэтому гидравлика тормозит лучше, чем механика :)))))
#1390400
27.03.2019 - 18:53
semion.ski [1390400]: У механики одна колодка актив, а другая - пассив
Не всегда
Не всегда
#1390401
27.03.2019 - 19:10
Dizel [1390379]: Совершенно верно. Если бы дисковая механика дальше развивалась и совершенствовалась было бы отлично. TRP c двумя активными колодками от гидравлики не отличаются ничем, с одной активной колодкой тоже тормозит не хуже.
#1390405
27.03.2019 - 19:33
Mike.A [1390409]: все уже сдвинули после первой пятиминутной выкатки из магаза - разница ручек стала ощутимой, там и дальше сдвигать было уже нечего, т.к у ручек еще даже много запаса на выжим до грипсы стало - да и то не могу до ручки уже даже выжать, резкость торможения стала лучше, но все равно этого недостаточно.
т.е. сдвигать колодки стало уже бессмысленно - этот пункт настройки исчерпан.
т.е. сдвигать колодки стало уже бессмысленно - этот пункт настройки исчерпан.
#1390422
27.03.2019 - 21:26
semion.ski [1390400]: трутся-то все равно обе, только при этом диск немного деформируется
#1390429
27.03.2019 - 22:07
Может помочь длительный спуск на тормозах. Колодки и диск прокалятся и будут лучше сцепляться.
Но и это может быть временно. Дождь, грязь и т.д.
Но и это может быть временно. Дождь, грязь и т.д.
#1390430
27.03.2019 - 22:12
Как то знакомым пытался настроить такие же тормоза на такой же марке велосипеда. Они такие и есть - никакие. НО в целом жить можно, особенно учитывая что вес ребенка меньше, чем взрослого . Главное это катацо, а не что бы пыль собирал спорт инвентарь.
Тут же надо учитывать стоимость компонентов, как они могут нормально тормозить, если 2 хороших тормоза стоят почти как половина этого велосипеда. Авид ББ7 механика тоже продаются, пара стоит 3+4 тысячи.
Тут же надо учитывать стоимость компонентов, как они могут нормально тормозить, если 2 хороших тормоза стоят почти как половина этого велосипеда. Авид ББ7 механика тоже продаются, пара стоит 3+4 тысячи.
#1390440
27.03.2019 - 22:51
Spiriter88 [1390440]: Пока новые и с нормальными колодками они приемлемо тормозят. Их только настраивать одно мучение. И если пропустить момент когда пора менять колодки, тормоз полностью выходит из строя ввиду альтернативной одаренности конструкторов. А так Новела реально далеко не самое плохое из того, что есть ныне на рынке.
Авид ББ7 ..., ВВ5 заметно дешевле, а разницы в работе не сказать что очень много. Пользовался обоими. Для не очень искушенного пользователя наверное вообще без разницы
Авид ББ7 ..., ВВ5 заметно дешевле, а разницы в работе не сказать что очень много. Пользовался обоими. Для не очень искушенного пользователя наверное вообще без разницы
#1390458
28.03.2019 - 08:31
Stirliz85 [1390458]:
"И если пропустить момент когда пора менять колодки, тормоз полностью выходит из строя ввиду альтернативной одаренности конструкторов. "
...
Спасибо!
Значит мне надо перестраховаться: купить такие же колодки, регулярно проверять их на предмет износа и вовремя заменить.
Можно наверное даже потом подклеить старую колодку на новую для 100% износа до последнего атома и недопущения работы без колодок. Это смотря как там конструктивно сделано, если это возможно.
"И если пропустить момент когда пора менять колодки, тормоз полностью выходит из строя ввиду альтернативной одаренности конструкторов. "
...
Спасибо!
Значит мне надо перестраховаться: купить такие же колодки, регулярно проверять их на предмет износа и вовремя заменить.
Можно наверное даже потом подклеить старую колодку на новую для 100% износа до последнего атома и недопущения работы без колодок. Это смотря как там конструктивно сделано, если это возможно.
#1390466
28.03.2019 - 09:34
Burratino [1390466]: Что-то я сомневаюсь, что дочка сотрет колодки...
Кроме того, к любым тормозам привыкаешь. Ну и не нужно по дорогам общего пользования кататься без опыта.
Думаю, нужно расслабиться.
Кроме того, к любым тормозам привыкаешь. Ну и не нужно по дорогам общего пользования кататься без опыта.
Думаю, нужно расслабиться.
#1390475
28.03.2019 - 11:03
Лисапед обошелся фактически в 9000 с учетом скидок и бонусов в спортмастере, а не там 15000. По цене 9000 такой вел стартует по прямой продаже в магазах только с вибрейками.
С учетом такой цены можно на тормоза закрыть глаза, но я надеюсь, что после их притирки, дорегулировки и прочего такого они будут получше себя вести, ну и быть готовым к любым сюрпризам с колодками и на этом идти спать спокойно. В общем максимум выжать из штатной комплектухи. Тем более вроде как это еще не самая плохая на рынке комплектуха при условии невылезания за пределы жесткости эксплуатации, рекомендуемой для tourney (ребенку хватит) группы.
Еще вопрос - тормозные ручки в составе ST-EF41-7R норм держат нажим и не обламываются? А то там пластик - еще сильнее нажимать совсем уж до дури не рискую.
В целом конечно нехороший совмещенный конструктив, но в спортмастере никакая перекомплектация не предусмотрена (и потерять можно на скидках так). Только после покупки можно кастомизировать, да и то только когда реально сломается.
С учетом такой цены можно на тормоза закрыть глаза, но я надеюсь, что после их притирки, дорегулировки и прочего такого они будут получше себя вести, ну и быть готовым к любым сюрпризам с колодками и на этом идти спать спокойно. В общем максимум выжать из штатной комплектухи. Тем более вроде как это еще не самая плохая на рынке комплектуха при условии невылезания за пределы жесткости эксплуатации, рекомендуемой для tourney (ребенку хватит) группы.
Еще вопрос - тормозные ручки в составе ST-EF41-7R норм держат нажим и не обламываются? А то там пластик - еще сильнее нажимать совсем уж до дури не рискую.
В целом конечно нехороший совмещенный конструктив, но в спортмастере никакая перекомплектация не предусмотрена (и потерять можно на скидках так). Только после покупки можно кастомизировать, да и то только когда реально сломается.
#1390482
28.03.2019 - 11:15
Burratino [1390482]: У меня племянник на таких прошлое лето откатал, через руль летал, царапины на ручках есть. Это пластик с каким-то стальным сердечником, как я понял.
В этом велосипеде самое плохое - это вилка. Вот она ощутимо к концу сезона поизносилась. Стала заметно бить в руки при полном разжимании, какие-то вибрации при торможении, посторонние звуки... короче, слабенькая она.
Насчет износа.
Принцип работы такой: вот по этим трем направляющим желобкам катаются шарики. Тянем за тросик, механизм вращается, шарики катятся, глубина меняется. Все вроде бы ок. Проблемы начинаются когда из-за большого износа колодок шарик из своей канавки скачком перекатывается в следующую. Ручка тормоза проваливается и перестает тормозить. Отпускаем ее, опять вроде как работает, но уже не то... потом опять провалилась - следующий шарик перескочил. В это время внутри тормоза все перемешивается и перемалывается.
Я видел три таких тормоза. Один раз недалеко от города, дело закончилось падением. И два раза по пути в Порт Байкал. Один раз по пути в порт Байкал их попробовали восстановить, переборки, чистки и ракировки колодок с переда на зад хватило на километр, потом та же история. Второй раз, уже в другой поездке та же история, там даже браться не стали за ремонт - так ехали.
В этом велосипеде самое плохое - это вилка. Вот она ощутимо к концу сезона поизносилась. Стала заметно бить в руки при полном разжимании, какие-то вибрации при торможении, посторонние звуки... короче, слабенькая она.
Насчет износа.
Принцип работы такой: вот по этим трем направляющим желобкам катаются шарики. Тянем за тросик, механизм вращается, шарики катятся, глубина меняется. Все вроде бы ок. Проблемы начинаются когда из-за большого износа колодок шарик из своей канавки скачком перекатывается в следующую. Ручка тормоза проваливается и перестает тормозить. Отпускаем ее, опять вроде как работает, но уже не то... потом опять провалилась - следующий шарик перескочил. В это время внутри тормоза все перемешивается и перемалывается.
Я видел три таких тормоза. Один раз недалеко от города, дело закончилось падением. И два раза по пути в Порт Байкал. Один раз по пути в порт Байкал их попробовали восстановить, переборки, чистки и ракировки колодок с переда на зад хватило на километр, потом та же история. Второй раз, уже в другой поездке та же история, там даже браться не стали за ремонт - так ехали.
#1390497
28.03.2019 - 14:16
Stirliz85 [1390497]: пока что в вилке проблем не заметил, но так первое время поди. Но при разжимании она точно бьет, т.к. штоки должны же во что то со стуком упереться при разжимании, это там сделано, видимо, безо всяких хитростей. Так должна вести себя при разжимании изначально или там чего то не донастроено вдруг? Бьет ну например при попытке оторвать колесо от земли.
"Это пластик с каким-то стальным сердечником".... надо будет взять магнит и попробовать им пощщупать :) Хотя там внутри вряд ли есть место под иный материал.
"царапины на ручках есть" - удар видимо таки выдерживают.
О! какая-то эдак сложовыпендренно-хлипкая конструкция у калипера, я думал, что как то понадежней бывает без шариков конструкция. Способов обжать тормозной диск колодками вроде как масса придумана инженерами за много десятилетий.
"Это пластик с каким-то стальным сердечником".... надо будет взять магнит и попробовать им пощщупать :) Хотя там внутри вряд ли есть место под иный материал.
"царапины на ручках есть" - удар видимо таки выдерживают.
О! какая-то эдак сложовыпендренно-хлипкая конструкция у калипера, я думал, что как то понадежней бывает без шариков конструкция. Способов обжать тормозной диск колодками вроде как масса придумана инженерами за много десятилетий.
#1390499
28.03.2019 - 14:26
Burratino [1390499]: я потому про царапины и написал. Другой материал там точно есть, его видно в дырочках. Что за материал и сколько его там - без понятия.
#1390500
28.03.2019 - 14:33
Авид вв7 - те же самые шарики, только размеры другие, расстояния между дорожек с запасом. Работают железно.
#1390501
28.03.2019 - 14:37
Ща покатался на стерне. колодки почти притер. Удалось добиться блокировки до срыва покрышки. Дальнейшие издевательства отставил и успокоился - тлрмоза работаюТ. Если не ссыть и дать по ручкам по полной - блокируется. Но теперь другая "проблема". На калипере и диске никаких надписей. На тектро новела ни хрена никакого намека. Хз это что. Такая комплектация стандартно или подмена?
#1390528
28.03.2019 - 19:09
Burratino [1390528]: Какая разница, на каком сорте "китайчатины" ( в плохом смысле этого слова) кататься? Если устраивает - катайтесь дальше, если нет - присматривайте BB или гидравлику.
#1390532
28.03.2019 - 20:08
multispekt [1390529]: фотки не мои. А так да, и то и другое разбирал-собирал. Авид после этого даже работал лучше чем до переборки с чисткой. А новела перебиралась в полевых условиях, помогло ненадолго.
#1390559
29.03.2019 - 10:22
Burratino [1390528]: в прошлогодней линейке младших Штернов была именно Новела, по фоткам на сайте спортмастера вроде похожа.
#1390560
29.03.2019 - 10:25
Не понимаю понятия "избалован тормозами". У меня были вибрэйки и сейчас дешёвая дисковая механика. Я мог с лёгкостью заблокировать любое колесо за долю секунды. Езжу по городу, и бывали случаи торможения перед выехавшим авто, когда переднее колесо тормозит с усилием на грани ухода через руль, а заднее в этот момент блокировано и идёт юзом. Такое возможно и на вибряках, и на механике (обычной, дешёвой). Так что проблема точно не в типе тормоза, а в его настройке/качестве колодок.
#1390576
29.03.2019 - 12:54
Правда я до сих пор не могу понять прикола - почему при сильно изношенных колодках тормоз начинает вести себя нестабильно. Ручка иногда (когда ничего не предвещает беды) начинает "проваливаться", а колодка при этом не двигается. Следующее нажатие - всё окей. Замена колодок решила проблему, но почему так происходит, я так и не понял.
#1390577
29.03.2019 - 12:58
Stirliz85 [1390560]: у новелы рыжачок(который тросик тянет) прямой, длинноватый такой. и "гордые" надписи на корпусе есть.
а у моего штерна никаких надписей на корпусе калипера, рыжачок эдакий коротковатый с полукруглым шкивом (чтоб тросик ложился в него и не изламывался.) На самых тормозных дисках только цифра 160 и тоже никаких маркетинговых надписей.
В данный момент с сайта спортмастера фоты глянул - на них калипер такой же как у меня и стоит, хотя не целиком на фотах его разглядишь с правого бока вела, он там формы такой же небольшой, с такой же белой круглой хреновиной с правого бока.
Кста, и на более взрослых велах штерна такой же калипер вижу по фоткам. Что в общем ХЗ пойми что... Все велы с наклейкой "новая коллекция" на сайте, и только на Stern Mira 2.0 26" без такой наклейки (видимо прошлоггодняя) разглядываю другой калипер, вроде похоже на новелу.
Новая коллекция велов пошла с дешевыми калиперами???? Нас на**ывают?
а у моего штерна никаких надписей на корпусе калипера, рыжачок эдакий коротковатый с полукруглым шкивом (чтоб тросик ложился в него и не изламывался.) На самых тормозных дисках только цифра 160 и тоже никаких маркетинговых надписей.
В данный момент с сайта спортмастера фоты глянул - на них калипер такой же как у меня и стоит, хотя не целиком на фотах его разглядишь с правого бока вела, он там формы такой же небольшой, с такой же белой круглой хреновиной с правого бока.
Кста, и на более взрослых велах штерна такой же калипер вижу по фоткам. Что в общем ХЗ пойми что... Все велы с наклейкой "новая коллекция" на сайте, и только на Stern Mira 2.0 26" без такой наклейки (видимо прошлоггодняя) разглядываю другой калипер, вроде похоже на новелу.
Новая коллекция велов пошла с дешевыми калиперами???? Нас на**ывают?
#1390587
29.03.2019 - 14:30
whoisit [1390577]: смотрим фото с предыдущей страницы. При нажатии по канавкам бегут шарики. При сильном нажатии шарики из своей канавки перекатываются щелчком в следующую, ручка проваливается. Если перекатываются все разом, то ничего страшного кроме того, что тормоз не сработал. А если не все сразу, то внутренности тормоза идут в разнос.
#1390600
29.03.2019 - 16:13