в Иркутске 17:13, Мар. 28    
Осторожно, украли пакет из ячейки хранения в Абсолюте на Лермонтова, 34
18.11.18 14:02
#1379751
Андрей Тарасов
Иркутск
Закрыл пакет с продуктами (ячейка 65), подёргал, пришёл через 15 минут, открыл ячейку - пусто.
На камерах ничего толком не видно, камера далеко, много народу подошло одновременно (что странно, за час такое больше не повторялось). Охрана (раздолбаи) и полиция (заявление приняли) развели руками, явный висяк, но слегка задумались, так как полицейские тоже люди и тоже бывают в магазинах, включая этот.
Обычно хожу с рюкзаком и ничего не оставляю там, но тут вышло по другому.

Будьте осторожны!
18.11.18 15:08
#1379759
Павел л
Иркутск
принципиально никогда не оставляю нигде вещи в ячейках. если на выходе требуют открыть сумку или пакет сразу говорю тащите понятых и полицию. сразу замолкают
18.11.18 21:11
#1379786
Sergey SergeEvich
Overclock [1379751]: А магазин в любом случае вам должен же компенсацию выплатить, не?
18.11.18 23:03
#1379790
Павел л
Иркутск
profdoc [1379786]: всегда везде висит табличка "администрация магазина ответственности за сохранность не несет" парадокс, но так и есть :)
19.11.18 00:00
#1379794
Sergey SergeEvich
Pavel_l [1379790]: Вы ошибаетесь - закон на стороне покупателя.

http://ozpp.ru/ - Общество защиты прав потребителей (иностранный агент)
https://jusnaturale.ru/otvetstvennost-magazin-za-krazhu-iz-kamery-xranen...

Памятка на случай, если в супермаркете из ящика пропали сданные вещи
23 декабря 2009
Главное в статье: При входе в супермаркет покупатель не обязан сдавать свои сумки . Личный досмотр сумок охрана магазина проводить не вправе

Наша читательница рассказала историю, которая наверняка случалась со многими. В супермаркете ее заставили сдать в камеру хранения сумку, в которой остался мобильный телефон. Пока она покупала продукты, ячейку вскрыли, а сумку украли. После долгих споров с администрацией супермаркет согласился возместить стоимость сумки. Камера слежения зафиксировала, как покупательница положила сумку в ячейку. Но за телефон магазин платить отказался, мол, его не было видно, поэтому «ничего не знаем». Впрочем, возмещение даже части ущерба скорее исключение, чем правило.

Обычно всех посетителей в магазине, кафе или театре встречает надпись, что «за оставленные вещи администрация ответственности не несет». И если что-то пропадает, на все один ответ: «Мы вас предупреждали». Но на самом деле администрация несет ответственность и обязана возместить весь ущерб (ст. 924 ГК РФ).

Администрация несет ответственность

Сразу заметим, что никто не может заставить покупателя или посетителя сдать свои вещи в камеру хранения или гардероб. Передавая свою вещь администрации заведения, вы тем самым заключаете договор хранения (ст. 886 ГК РФ). А принуждать к заключению договора нельзя (ст. 451 ГК РФ).

Если вы откажетесь сдать сумку, то не пустить вас в магазин охрана не имеет права, это нарушает принцип публичности договора (ст. 426 ГК РФ). При этом у охраны нет права проводить досмотр покупателя. Сделать это вправе только сотрудники правоохранительных органов в присутствии понятых.

Если вы все же оставляете сумку в камере хранения или вещи в гардеробе, то в случае их исчезновения именно заведение обязано возместить стоимость вещи (ст. 901 ГК РФ). При этом покупатель не обязан доказывать, что в ее пропаже виновен магазин или кафе (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

Что делать, если вещь исчезла

Добровольно мало кто соглашается возмещать весь ущерб. Поэтому важно правильно действовать в такой ситуации. Для этого можно следовать следующему алгоритму.

Сохранить ключ, жетон или номерок. Единственным подтверждением того, что был заключен договор хранения, является ключ от ячейки или номерок. Их получение приравнивается к письменной форме договора (п. 2 ст. 887 ГК РФ). Их ни в коем случае нельзя отдавать администрации магазина, иначе доказать сам факт передачи вещей будет почти невозможно.

Доказать, какие вещи были сданы. Это самое сложное. Если речь идет о сумке или верхней одежде, то подтвердить это могут и камеры наблюдения, и свидетели. А вот о содержимом скорее всего придется забыть, если только администрация или суд не поверят вам на слово.

Определить стоимость похищенного. Для этого подойдут чеки на покупку или личная оценка стоимости, если документов нет.

Написать претензию в двух экземплярах на имя администрации заведения, где были похищены вещи. На вашем экземпляре ее сотрудники должны поставить штамп с датой и номером о получении претензии. Если откажутся, надо направить ее по почте заказным письмом с уведомлением на адрес компании. Обычно его можно найти в «уголке потребителя».

Подать иск в суд. Если администрация добровольно не возместит ущерб, то можно обращаться в суд. Тогда все доказательства, чеки, переписку и другие документы будут рассматривать судьи.

Вероника Горячева,

обозреватель «УНП»
Источник: Учёт, налоги, право
19.11.18 02:54
#1379804
Павел л
Иркутск
profdoc [1379794]:к сожалению реалии другие.
19.11.18 10:55
#1379822
Андрей Тарасов
Иркутск
Из-за 1000 р. судится - это бред.
К тому же в прострации отдал номерок охране, хотя они не отказывались от пропажи в общем-то. Опять же, как указано выше, содержимое пакета не возместят скорее всего, а утрату старого слатовского пакета я могу стерпеть :).

Цель поста - предупредить беспечных, оставляющих там свои рюкзаки, документы и ключи. Ну и может полиция и охрана слегка призадумаются и что-то изменят/проверят/поймают крысу в своей охране.
19.11.18 11:33
#1379827
Sergey SergeEvich
Overclock [1379822]: Ну, судиться, может, и бред, а договориться иногда можно. Купил как-то зефир усольский за 50р в Удаче (бывший армянский). Кусаю зефиринку - а там веревочка шпагатная внутри и длинная такая! Я к заведующей с зефиром. Она:
- Чего вы хотите?
- С вас штраф 500р.
Она думает, глядя на меня. Понимает, что я до президента дойду, и говорит:
- Деньгами не могу, но можете набрать продуктов на эту сумму.
На том и порешили.
На кассе, когда я набрал еды, она сказала кассирше, чтобы та не пробивала 500р (я там больше набрал).
19.11.18 11:48
#1379832
Андрей Тарасов
Иркутск
Это совсем другой случай, не надо смешивать.
Бракованные продукты сейчас без вопросов предъявить можно везде.
Очень интересно, что на кассе не пробили. За чей счёт штраф вышел?
А просто поменять зефир не судьба была? Вина производителя, а не магазина.
Хотя, если по вам видно, что вы сразу к президенту с челобитной, то это не ваш путь, согласен :)
19.11.18 12:06
#1379837
Sergey SergeEvich
Overclock [1379832]: Я не знаю за чей счет - мне все равно. Пусть магазин предъявляет счет поставщику и более строго подходит к отбору. Я бы, может, и поменял, но они (продавцы) сначала в отказ пошли, разозлили меня и я прорвался к заведующей.
Я тогда был минусах по деньгам и каждая копейка была на счету. А известно же, что если рубль сэкономил, то, считай, что нашёл! Итого, 2 рубля!:)
Как они там махинировали с кассой уже точно не помню - года 3 назад было.
19.11.18 14:39
#1379861
Серж Васильч
Иркутск
profdoc [1379837]: Я не знаю за чей счет - мне все равно.

За счёт работников торгового зала в смену события. Продавцы, охранники, кассиры, грузчики - рядовой состав т.с.
Даже при отсутствии, зафиксированных покупателями или др. людьми, пропаж, при подсчёте оборота в конце смены - при недостаче.

Сколько-то процентов недостачи от продаж принимается магазином как величина естественная (усушка\утруска\недовес упаковок производителем...), не влияющая на зарплату или порицание работников. Всё внесено в цену. А превышение - как написал выше.
19.11.18 17:20
#1379870
Андрей Тарасов
Иркутск
Я тоже так подумал, раскидают на всех за счёт недостачи.
19.11.18 19:04
#1379877
Sergey SergeEvich
Stand-artos [1379861]: Overclock [1379870]: Вот только не надо меня крайним делать.
20.11.18 11:41
#1379954
Андрей Тарасов
Иркутск
profdoc [1379877]: Иногда надо думать о последствиях и своих действий :)
Короче, ты ещё должен персоналу магазина остался :)))
20.11.18 11:44
#1379955
Сергей Верхушин
Иркутск
Overclock [1379954]: конечно надо! Мог бы и поблагодарить за подарок в зефире. В хозяйстве веревка пригодится.
20.11.18 16:46
#1380003
Sergey SergeEvich
Overclock [1379954]: StarWind [1379955]: Спасибо, парни! И вам того же!
20.11.18 17:26
#1380009
Андрей Тарасов
Иркутск
profdoc [1380003]: мде, похоже чувство юмора куда-то ушло у вас, расслабьтесь
20.11.18 18:21
#1380015
Александр Мамонтов
Иркутск
Спасибо за информацию, то же думал, оставлять там что или нет. Теперь точно не буду.
20.11.18 19:00
#1380017
Sergey SergeEvich
Overclock [1380009]: А я про вас также подумал:)! Пойду накачу пуэра (дорогой стал, блин), расслаблюсь!
21.11.18 05:38
#1380066
Константин Суханов
Иркутск
Pavel_l [1379804]: "К сожалению, реалии другие."
В суд + моралка.

Overclock [1379822]: "Из-за 1000 р. судиться - это бред."
Это не бред. Это гражданская позиция. Пока мы считаем ЭТО бредом - имеем что имеем(((

Overclock [1379832]: "А просто поменять зефир не судьба была? Вина производителя, а не магазина."
Это без разницы, ибо покупатель имеет право выбрать лицо, к которому будут предъявлены претензии. К магазину удобнее - он под рукой. К производителю обращаться стоит лишь в случае ликвидации торговой точки.

profdoc [1379827]: "- Чего вы хотите?
- С вас штраф 500р.
Она думает, глядя на меня. Понимает, что я до президента дойду, и говорит:
- Деньгами не могу, но можете набрать продуктов на эту сумму."

Правильные действия. Лицо, понёсшие убытки в результате неправомерных действий иного лица, имеет право в досудебном порядке выставить виновному моральный вред.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.