Осторожно, украли пакет из ячейки хранения в Абсолюте на Лермонтова, 34
Закрыл пакет с продуктами (ячейка 65), подёргал, пришёл через 15 минут, открыл ячейку - пусто.
На камерах ничего толком не видно, камера далеко, много народу подошло одновременно (что странно, за час такое больше не повторялось). Охрана (раздолбаи) и полиция (заявление приняли) развели руками, явный висяк, но слегка задумались, так как полицейские тоже люди и тоже бывают в магазинах, включая этот.
Обычно хожу с рюкзаком и ничего не оставляю там, но тут вышло по другому.
Будьте осторожны!
На камерах ничего толком не видно, камера далеко, много народу подошло одновременно (что странно, за час такое больше не повторялось). Охрана (раздолбаи) и полиция (заявление приняли) развели руками, явный висяк, но слегка задумались, так как полицейские тоже люди и тоже бывают в магазинах, включая этот.
Обычно хожу с рюкзаком и ничего не оставляю там, но тут вышло по другому.
Будьте осторожны!
#1379751
18.11.2018 - 14:02
принципиально никогда не оставляю нигде вещи в ячейках. если на выходе требуют открыть сумку или пакет сразу говорю тащите понятых и полицию. сразу замолкают
#1379759
18.11.2018 - 15:08
Overclock [1379751]: А магазин в любом случае вам должен же компенсацию выплатить, не?
#1379786
18.11.2018 - 21:11
profdoc [1379786]: всегда везде висит табличка "администрация магазина ответственности за сохранность не несет" парадокс, но так и есть :)
#1379790
18.11.2018 - 23:03
Pavel_l [1379790]: Вы ошибаетесь - закон на стороне покупателя.
http://ozpp.ru/ - Общество защиты прав потребителей (иностранный агент)
https://jusnaturale.ru/otvetstvennost-magazin-za-krazhu-iz-kamery-xraneniya/
Памятка на случай, если в супермаркете из ящика пропали сданные вещи
23 декабря 2009
Главное в статье: При входе в супермаркет покупатель не обязан сдавать свои сумки . Личный досмотр сумок охрана магазина проводить не вправе
Наша читательница рассказала историю, которая наверняка случалась со многими. В супермаркете ее заставили сдать в камеру хранения сумку, в которой остался мобильный телефон. Пока она покупала продукты, ячейку вскрыли, а сумку украли. После долгих споров с администрацией супермаркет согласился возместить стоимость сумки. Камера слежения зафиксировала, как покупательница положила сумку в ячейку. Но за телефон магазин платить отказался, мол, его не было видно, поэтому «ничего не знаем». Впрочем, возмещение даже части ущерба скорее исключение, чем правило.
Обычно всех посетителей в магазине, кафе или театре встречает надпись, что «за оставленные вещи администрация ответственности не несет». И если что-то пропадает, на все один ответ: «Мы вас предупреждали». Но на самом деле администрация несет ответственность и обязана возместить весь ущерб (ст. 924 ГК РФ).
Администрация несет ответственность
Сразу заметим, что никто не может заставить покупателя или посетителя сдать свои вещи в камеру хранения или гардероб. Передавая свою вещь администрации заведения, вы тем самым заключаете договор хранения (ст. 886 ГК РФ). А принуждать к заключению договора нельзя (ст. 451 ГК РФ).
Если вы откажетесь сдать сумку, то не пустить вас в магазин охрана не имеет права, это нарушает принцип публичности договора (ст. 426 ГК РФ). При этом у охраны нет права проводить досмотр покупателя. Сделать это вправе только сотрудники правоохранительных органов в присутствии понятых.
Если вы все же оставляете сумку в камере хранения или вещи в гардеробе, то в случае их исчезновения именно заведение обязано возместить стоимость вещи (ст. 901 ГК РФ). При этом покупатель не обязан доказывать, что в ее пропаже виновен магазин или кафе (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Что делать, если вещь исчезла
Добровольно мало кто соглашается возмещать весь ущерб. Поэтому важно правильно действовать в такой ситуации. Для этого можно следовать следующему алгоритму.
Сохранить ключ, жетон или номерок. Единственным подтверждением того, что был заключен договор хранения, является ключ от ячейки или номерок. Их получение приравнивается к письменной форме договора (п. 2 ст. 887 ГК РФ). Их ни в коем случае нельзя отдавать администрации магазина, иначе доказать сам факт передачи вещей будет почти невозможно.
Доказать, какие вещи были сданы. Это самое сложное. Если речь идет о сумке или верхней одежде, то подтвердить это могут и камеры наблюдения, и свидетели. А вот о содержимом скорее всего придется забыть, если только администрация или суд не поверят вам на слово.
Определить стоимость похищенного. Для этого подойдут чеки на покупку или личная оценка стоимости, если документов нет.
Написать претензию в двух экземплярах на имя администрации заведения, где были похищены вещи. На вашем экземпляре ее сотрудники должны поставить штамп с датой и номером о получении претензии. Если откажутся, надо направить ее по почте заказным письмом с уведомлением на адрес компании. Обычно его можно найти в «уголке потребителя».
Подать иск в суд. Если администрация добровольно не возместит ущерб, то можно обращаться в суд. Тогда все доказательства, чеки, переписку и другие документы будут рассматривать судьи.
Вероника Горячева,
обозреватель «УНП»
Источник: Учёт, налоги, право
http://ozpp.ru/ - Общество защиты прав потребителей (иностранный агент)
https://jusnaturale.ru/otvetstvennost-magazin-za-krazhu-iz-kamery-xraneniya/
Памятка на случай, если в супермаркете из ящика пропали сданные вещи
23 декабря 2009
Главное в статье: При входе в супермаркет покупатель не обязан сдавать свои сумки . Личный досмотр сумок охрана магазина проводить не вправе
Наша читательница рассказала историю, которая наверняка случалась со многими. В супермаркете ее заставили сдать в камеру хранения сумку, в которой остался мобильный телефон. Пока она покупала продукты, ячейку вскрыли, а сумку украли. После долгих споров с администрацией супермаркет согласился возместить стоимость сумки. Камера слежения зафиксировала, как покупательница положила сумку в ячейку. Но за телефон магазин платить отказался, мол, его не было видно, поэтому «ничего не знаем». Впрочем, возмещение даже части ущерба скорее исключение, чем правило.
Обычно всех посетителей в магазине, кафе или театре встречает надпись, что «за оставленные вещи администрация ответственности не несет». И если что-то пропадает, на все один ответ: «Мы вас предупреждали». Но на самом деле администрация несет ответственность и обязана возместить весь ущерб (ст. 924 ГК РФ).
Администрация несет ответственность
Сразу заметим, что никто не может заставить покупателя или посетителя сдать свои вещи в камеру хранения или гардероб. Передавая свою вещь администрации заведения, вы тем самым заключаете договор хранения (ст. 886 ГК РФ). А принуждать к заключению договора нельзя (ст. 451 ГК РФ).
Если вы откажетесь сдать сумку, то не пустить вас в магазин охрана не имеет права, это нарушает принцип публичности договора (ст. 426 ГК РФ). При этом у охраны нет права проводить досмотр покупателя. Сделать это вправе только сотрудники правоохранительных органов в присутствии понятых.
Если вы все же оставляете сумку в камере хранения или вещи в гардеробе, то в случае их исчезновения именно заведение обязано возместить стоимость вещи (ст. 901 ГК РФ). При этом покупатель не обязан доказывать, что в ее пропаже виновен магазин или кафе (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Что делать, если вещь исчезла
Добровольно мало кто соглашается возмещать весь ущерб. Поэтому важно правильно действовать в такой ситуации. Для этого можно следовать следующему алгоритму.
Сохранить ключ, жетон или номерок. Единственным подтверждением того, что был заключен договор хранения, является ключ от ячейки или номерок. Их получение приравнивается к письменной форме договора (п. 2 ст. 887 ГК РФ). Их ни в коем случае нельзя отдавать администрации магазина, иначе доказать сам факт передачи вещей будет почти невозможно.
Доказать, какие вещи были сданы. Это самое сложное. Если речь идет о сумке или верхней одежде, то подтвердить это могут и камеры наблюдения, и свидетели. А вот о содержимом скорее всего придется забыть, если только администрация или суд не поверят вам на слово.
Определить стоимость похищенного. Для этого подойдут чеки на покупку или личная оценка стоимости, если документов нет.
Написать претензию в двух экземплярах на имя администрации заведения, где были похищены вещи. На вашем экземпляре ее сотрудники должны поставить штамп с датой и номером о получении претензии. Если откажутся, надо направить ее по почте заказным письмом с уведомлением на адрес компании. Обычно его можно найти в «уголке потребителя».
Подать иск в суд. Если администрация добровольно не возместит ущерб, то можно обращаться в суд. Тогда все доказательства, чеки, переписку и другие документы будут рассматривать судьи.
Вероника Горячева,
обозреватель «УНП»
Источник: Учёт, налоги, право
#1379794
19.11.2018 - 00:00
Из-за 1000 р. судится - это бред.
К тому же в прострации отдал номерок охране, хотя они не отказывались от пропажи в общем-то. Опять же, как указано выше, содержимое пакета не возместят скорее всего, а утрату старого слатовского пакета я могу стерпеть :).
Цель поста - предупредить беспечных, оставляющих там свои рюкзаки, документы и ключи. Ну и может полиция и охрана слегка призадумаются и что-то изменят/проверят/поймают крысу в своей охране.
К тому же в прострации отдал номерок охране, хотя они не отказывались от пропажи в общем-то. Опять же, как указано выше, содержимое пакета не возместят скорее всего, а утрату старого слатовского пакета я могу стерпеть :).
Цель поста - предупредить беспечных, оставляющих там свои рюкзаки, документы и ключи. Ну и может полиция и охрана слегка призадумаются и что-то изменят/проверят/поймают крысу в своей охране.
#1379822
19.11.2018 - 10:55
Overclock [1379822]: Ну, судиться, может, и бред, а договориться иногда можно. Купил как-то зефир усольский за 50р в Удаче (бывший армянский). Кусаю зефиринку - а там веревочка шпагатная внутри и длинная такая! Я к заведующей с зефиром. Она:
- Чего вы хотите?
- С вас штраф 500р.
Она думает, глядя на меня. Понимает, что я до президента дойду, и говорит:
- Деньгами не могу, но можете набрать продуктов на эту сумму.
На том и порешили.
На кассе, когда я набрал еды, она сказала кассирше, чтобы та не пробивала 500р (я там больше набрал).
- Чего вы хотите?
- С вас штраф 500р.
Она думает, глядя на меня. Понимает, что я до президента дойду, и говорит:
- Деньгами не могу, но можете набрать продуктов на эту сумму.
На том и порешили.
На кассе, когда я набрал еды, она сказала кассирше, чтобы та не пробивала 500р (я там больше набрал).
#1379827
19.11.2018 - 11:33
Это совсем другой случай, не надо смешивать.
Бракованные продукты сейчас без вопросов предъявить можно везде.
Очень интересно, что на кассе не пробили. За чей счёт штраф вышел?
А просто поменять зефир не судьба была? Вина производителя, а не магазина.
Хотя, если по вам видно, что вы сразу к президенту с челобитной, то это не ваш путь, согласен :)
Бракованные продукты сейчас без вопросов предъявить можно везде.
Очень интересно, что на кассе не пробили. За чей счёт штраф вышел?
А просто поменять зефир не судьба была? Вина производителя, а не магазина.
Хотя, если по вам видно, что вы сразу к президенту с челобитной, то это не ваш путь, согласен :)
#1379832
19.11.2018 - 11:48
Overclock [1379832]: Я не знаю за чей счет - мне все равно. Пусть магазин предъявляет счет поставщику и более строго подходит к отбору. Я бы, может, и поменял, но они (продавцы) сначала в отказ пошли, разозлили меня и я прорвался к заведующей.
Я тогда был минусах по деньгам и каждая копейка была на счету. А известно же, что если рубль сэкономил, то, считай, что нашёл! Итого, 2 рубля!:)
Как они там махинировали с кассой уже точно не помню - года 3 назад было.
Я тогда был минусах по деньгам и каждая копейка была на счету. А известно же, что если рубль сэкономил, то, считай, что нашёл! Итого, 2 рубля!:)
Как они там махинировали с кассой уже точно не помню - года 3 назад было.
#1379837
19.11.2018 - 12:06
profdoc [1379837]: Я не знаю за чей счет - мне все равно.
За счёт работников торгового зала в смену события. Продавцы, охранники, кассиры, грузчики - рядовой состав т.с.
Даже при отсутствии, зафиксированных покупателями или др. людьми, пропаж, при подсчёте оборота в конце смены - при недостаче.
Сколько-то процентов недостачи от продаж принимается магазином как величина естественная (усушка\утруска\недовес упаковок производителем...), не влияющая на зарплату или порицание работников. Всё внесено в цену. А превышение - как написал выше.
За счёт работников торгового зала в смену события. Продавцы, охранники, кассиры, грузчики - рядовой состав т.с.
Даже при отсутствии, зафиксированных покупателями или др. людьми, пропаж, при подсчёте оборота в конце смены - при недостаче.
Сколько-то процентов недостачи от продаж принимается магазином как величина естественная (усушка\утруска\недовес упаковок производителем...), не влияющая на зарплату или порицание работников. Всё внесено в цену. А превышение - как написал выше.
#1379861
19.11.2018 - 14:39
Stand-artos [1379861]: Overclock [1379870]: Вот только не надо меня крайним делать.
#1379877
19.11.2018 - 19:04
profdoc [1379877]: Иногда надо думать о последствиях и своих действий :)
Короче, ты ещё должен персоналу магазина остался :)))
Короче, ты ещё должен персоналу магазина остался :)))
#1379954
20.11.2018 - 11:41
Overclock [1379954]: конечно надо! Мог бы и поблагодарить за подарок в зефире. В хозяйстве веревка пригодится.
#1379955
20.11.2018 - 11:44
profdoc [1380003]: мде, похоже чувство юмора куда-то ушло у вас, расслабьтесь
#1380009
20.11.2018 - 17:26
Спасибо за информацию, то же думал, оставлять там что или нет. Теперь точно не буду.
#1380015
20.11.2018 - 18:21
Overclock [1380009]: А я про вас также подумал:)! Пойду накачу пуэра (дорогой стал, блин), расслаблюсь!
#1380017
20.11.2018 - 19:00
Pavel_l [1379804]: "К сожалению, реалии другие."
В суд + моралка.
Overclock [1379822]: "Из-за 1000 р. судиться - это бред."
Это не бред. Это гражданская позиция. Пока мы считаем ЭТО бредом - имеем что имеем(((
Overclock [1379832]: "А просто поменять зефир не судьба была? Вина производителя, а не магазина."
Это без разницы, ибо покупатель имеет право выбрать лицо, к которому будут предъявлены претензии. К магазину удобнее - он под рукой. К производителю обращаться стоит лишь в случае ликвидации торговой точки.
profdoc [1379827]: "- Чего вы хотите?
- С вас штраф 500р.
Она думает, глядя на меня. Понимает, что я до президента дойду, и говорит:
- Деньгами не могу, но можете набрать продуктов на эту сумму."
Правильные действия. Лицо, понёсшие убытки в результате неправомерных действий иного лица, имеет право в досудебном порядке выставить виновному моральный вред.
В суд + моралка.
Overclock [1379822]: "Из-за 1000 р. судиться - это бред."
Это не бред. Это гражданская позиция. Пока мы считаем ЭТО бредом - имеем что имеем(((
Overclock [1379832]: "А просто поменять зефир не судьба была? Вина производителя, а не магазина."
Это без разницы, ибо покупатель имеет право выбрать лицо, к которому будут предъявлены претензии. К магазину удобнее - он под рукой. К производителю обращаться стоит лишь в случае ликвидации торговой точки.
profdoc [1379827]: "- Чего вы хотите?
- С вас штраф 500р.
Она думает, глядя на меня. Понимает, что я до президента дойду, и говорит:
- Деньгами не могу, но можете набрать продуктов на эту сумму."
Правильные действия. Лицо, понёсшие убытки в результате неправомерных действий иного лица, имеет право в досудебном порядке выставить виновному моральный вред.
#1380066
21.11.2018 - 05:38