За последние три года скатал шесть больших велопутешествий (Таджикистан, Грузия, Киргизия, Израиль, пару раз Балканы) и пришел к такому пониманию турингового велосипеда для дорог разной степени убитости.
Общая концепция: надежно, удобно, разумно.
Рама: Surly Ogre для 29” (мой вариант) или Troll для 26”;
Вилка: жесткая Surly;
Багажник: только сталь, родной Surly (мой вариант) или Tubus;
Седло: Brooks - ничего удобнее не нашел. Катаюсь без памперса;
Трансмиссия (система, кассета, переключатели): Deore. Система (у меня SLX) 2x10 38-22, заменил малую звезду на самую маленькую из доступных (на 22), кассета 11-36;
Цепь: дело вкуса, сам покупаю XT;
Манетки: Deore, у меня XT так как привык к мультисбросу;
Колеса: никаких лайтовых вариантов, назначение Freeride или даже DH. Сам все это время катался на таком – DT TK540 32h, втулки Shimano 756. После последнего майского путешествия, уже на вылете в аэропорту, при упаковке велосипеда обнаружил, что задний обод полностью потерял поперечную жесткость, а за км 500 до этого стал сильно восьмерить. Дома глянул, полностью вкруговую лопнула стенка (куда прилегает ободная лента). По классификации DT данный обод предназначен для туринга (ASTM 2). Сейчас буду собирать колеса на ободах для Freeride-а (ASTM 4);
Тормоза: механика Avid BB7;
Покрышки: Schwalbe Marathon Mondial 2.0” - иногда, по грязи не хватать зацепа;
Грипсы: Ergon GP5;
Педали: Shimano PD-T8000 XT.