Angara.Net

Титан или Surly

Александр Верхотуров / @BepxomypoB
Всем привет! В недалеком будущем планирую собрать себе туринг. И сразу встал вопрос о раме! Выбрать классику Surly LHT или попробовать собрать на базе индивидуальной рамы из титана (Rapid)? Интересует ваше мнение по этому поводу. В интернете ничего путнего по LHT нет, хотя он и считается самой классической рамой для этих целей. Титан интересен тем, что изготовится по индивидуальному заказу, ну и конечно же вес! Вопрос цены пока рассматривать не хочу, т.к. тут все понятно: титан раза в два дороже LHT. Мне интересны плюсы и минусы подобных рам, может у кого есть опыт использования и тех и других... В общем флудим, размышляем, советуем и т.д. все приветствуется
#1345344
15.11.2017 - 20:48
Максим Зразик / @maximus-
Про поломки титана я слышал много а про сталь не припомню.
#1345348
15.11.2017 - 21:09
Леонид Попов / @Reonaydo
Чисто теоретически, сталь можно в случае ЧП сварить в любой деревне, в отличии от титана. Но это актуально, наверное, только для путешествий в глуши :)
#1345349
15.11.2017 - 21:09
Александр Верхотуров / @BepxomypoB
Это основной минус титана... ремонтопригодность. Если рассматривать последнее велопутешествие, то там с ходу и не найдешь где можно что-либо отремонтировать. Тут Cr-Mo выигрывает. А можно про поломки подробнее, чьи рамы (производитель) и какие поломки?
#1345351
15.11.2017 - 21:25
Андрей Горбунов / @multispekt
На Веломании нужно порыться - там много тем про титан и Surli, вот, например http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=99219 про поломки титановых рам вообще и про рамы Рапида в частности тоже темы есть. Продажа ремонтированной рамы http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=363098
#1345356
15.11.2017 - 21:54
Алексей Соловьев / @alexSL
maximus- [1345348]: Про поломки титана я слышал много а про сталь не припомню.

Рама Трэк
#1345360
15.11.2017 - 22:02
Александр Верхотуров / @BepxomypoB
Ого, как это так получилось?
#1345362
15.11.2017 - 22:12
Александр Верхотуров / @BepxomypoB
multispekt [1345356]: прочитал, спасибо!
#1345369
15.11.2017 - 22:55
Андрей Горбунов / @multispekt
BepxomypoB [1345369]: Вся зима впереди, можно Веломанию неспеша курить :-)
#1345371
15.11.2017 - 23:34
Ан Гарск / @BisuSlist
При общей снаряжённой массе велосипеда (со всем шмурдюком) в 20-40кг разница в весе рамы в 1 и даже два кг становится исчезающе малой величиной. А вот возможность отремонтировать раму где нить в МТС со сварочником - выходит на первое место. да и какие хотелки можно ещё придумать к Surly LHT? Единственное, чего не видел на фото Surly LHT - крепления под флягу на вилку. но можно вилку другую у Сурлей прикупить. А Рапид делает всё замечательно - но им нужно очень подробно составлять техзадание и контролировать тот момент, что задание понято изготовителем так, как его видит заказчик. Это достаточно трудоёмкий и длительный процесс, который может растянуться на несколько месяцев. Конечно, если присутствовать на производстве, как делают московские заказчики, всё значительно упрощается и ускоряется.
Если заказывать Титан, то нужно обязательно делать какую нибудь фичу, которой нет на серийной раме. К примеру: сдвижные дропауты под сингл)))
#1345396
16.11.2017 - 11:11
Ан Гарск / @BisuSlist
#1345397
16.11.2017 - 11:14
Александр Верхотуров / @BepxomypoB
BisuSlist [1345397]: Блин про руль бабочку только смотрел видео и читал статьи... Мнения, как обычно, расходятся - тут только пробовать самому. Читал эту статью и там как раз в коментах был поднят вопрос про колеса 28 или 26... Много прочитал про разницу, из своих воспоминаний могу сравнить только с велосипедом детства "УРАЛ", там колеса тащат. Если разогнал, прет как сумасшедший:) Но один минус, если сейчас переходить с 26 на 28 или 29: при перелетах габариты багажа сильно увеличиваются... хотя наши ребята с такими пролазили на ровне с нами на 26. (Высота багажа увеличивается на 7,5 см между 26 и 29).
PS: А про массу вы подметили очень правильно, этот килограмм при полном снаряжении роли не сыграет! Это делает плюс титана (выйгрыш в весе) бесполезным практически.
#1345401
16.11.2017 - 11:33
Юлия Хлебникова / @Predstud
maximus- [1345348]: У Ивана Dizel лопался стакан на джамис драгоне.
#1345402
16.11.2017 - 11:35
Женя Голодков / @klon
Predstud [1345402]: брак наверное.
29(28) предпочтительней наверное, накат лучше и мягче. Веркость 26 колес не особо важна в путешествиях. Поломка как тех и других видов всегда проблема практически нерешаема. На счет высоты багажа может и повлияет на что то, но думаю геометрия рамы для туринга сама по себе дает хорошую стабильность в езде.
#1345470
16.11.2017 - 18:42
Иван Колесников / @kvan38
Как владелец Титанового Байка встану на сторону титана)

Плюс не только в весе,
+высокая механическая прочность,
+необычайнао высокая коррозионная стойкость.
Собственно чего не скажешь о сталюге (в большинстве мрут от ржавчины)

Минус с ремонтопригодностью.

Наверное, если байк под завязку напихать и покататься по кочкам - скорее всего что-то лопнет, как у некоторых.
На легкие покатушки по окрестностям на 2-3 дня думаю самый раз.
Титановая рама мягкая и катящая. Я тащусь)
#1345487
16.11.2017 - 22:14
Velo Sayany / @Radost
Собственно чего не скажешь о сталюге (в большинстве мрут от ржавчины)
Чот я еще ни разу не видела ржавых байков ни у кого.
Где то когда то мелькнул на какой то даче, ну да только ему было лет 40 и лежал под дождем из них лет 10))
#1345496
16.11.2017 - 23:40
Алексей Соловьев / @alexSL
Radost [1345496]: Собственно чего не скажешь о сталюге (в большинстве мрут от ржавчины)
Чот я еще ни разу не видела ржавых байков ни у кого.
Где то когда то мелькнул на какой то даче, ну да только ему было лет 40 и лежал под дождем из них лет 10))


На фото выше, если приглядеться, видно коррозию внутри рамы, а снаружи да, лак и краска в порядке. Рама лопнула на прямом участке асфальта, где то 40 км не доезжая до У-Удэ. Ехал не я, я сопровождал на машине.
#1345520
17.11.2017 - 09:39
Александр Верхотуров / @BepxomypoB
А сколько лет раме и где хранился велосипед? За какой период так коррозия съедает раму?
#1345525
17.11.2017 - 10:27
Дмитрий Ившев / @po2
BepxomypoB [1345525]: Уверен, что это один из немногих случаев поломки стальной рамы. Думаю, что из-за брака при сварке. Алексей, конечно, добавит подробностей, но, в целом, конструкция стальных рам такова, что попадающая внутрь влага удаляется через специальные вентиляционные отверстия. У меня все велосипеды, а их у меня 4-е, на стальных рамах. Самой старшей почти 40 лет.
#1345528
17.11.2017 - 10:42
Алексей Соловьев / @alexSL
po2 [1345528]: Думаю, что из-за брака при сварке.

Лопнуло ни фига не по сварке, всё же видно на снимке.
Повторюсь, велосипед был не мой, американца сопровождал до Кяхты. Куплен был в США, раме было лет семь на тот момент, кажется Боб такую цифру называл. Пробеги большие, он много стран проехал.
#1345531
17.11.2017 - 12:27
Дмитрий Ившев / @po2
alexSL [1345531]: Да, большая часть сварного стыка целая. Я посчитал, что разрыв трубы начался в нижней точке, где сварной шов в наличии.
#1345533
17.11.2017 - 12:46
Александр Верхотуров / @BepxomypoB
Всем спасибо за обсуждения и советы!!! Выбор был сделан в сторону классики, да и стоимость титана просто кусается.

Так как подобный вел собираю впервые - много вопросов на которые я не знаю ответа. А поиск в интернете не дал никаких результатов.
У кого есть опыт сборки таких велосипедов - прошу помощи, как в совместимости, так и в целесообразности того или иного комплектующего.
Может какие-то комплектующие имеет смысл взять дороже, а какие-то наоборот дешевле... если на надежность велосипеда это не скажется. Думаю, что борьба с весом тут будет абсолютно бесполезна, т.к. выиграть много не получится. А выигрывать какой-то килограмм, потеряв около 30000 рублей - не имеет никакого смысла, т.к. вел загрузится для дальних путешествий (палатка, спальник и т.д.)

Мой список комплектующих, на которых остановился (осталось только оплатить):

Седло: Brooks B17 S Standard Ladies’ Saddle
https://www.bike-components.de/en/Brooks/B17-S-Standard-Ladies-Saddle-p21163/black-universal-o200001...

Тормоза: Shimano XT v+h Set Felgenbremse V-Brake BR-T780
https://www.bike-components.de/en/Shimano/XT-v-h-Set-Felgenbremse-V-Brake-BR-T780-p45604/black-set-f...

Тормозные ручки: Shimano XT Bremsgriff BL-T780-B black/left + right set
https://www.bike-components.de/en/Shimano/XT-Bremsgriff-BL-T780-B-p35553/black-left-right-set-o20461...

Обода: Mavic XM 117 26" Felge black/36 hole
https://www.bike-components.de/en/Mavic/XM-117-26-Felge-p45713/black-36-hole-o200012/

Задняя втулка: Shimano XT HR-Nabe FH-T780 black/36 hole
https://www.bike-components.de/en/Shimano/XT-HR-Nabe-FH-T780-p31890/black-36-hole-o200012/

Передняя втулка: Shimano XT VR-Nabe HB-T780 black/36 hole
https://www.bike-components.de/en/Shimano/XT-VR-Nabe-HB-T780-p30884/black-36-hole-o200012/

Задний переключатель: Shimano RD-T8000 XT 10-speed Shadow Rear Derailleur black/long
https://www.bike-components.de/en/Shimano/RD-T8000-XT-10-speed-Shadow-Rear-Derailleur-p50274/black-l...

Передний переключатель: Shimano FD-T8000 XT 63-66° 3-/10 Speed Front Derailleur black/high clamp / down-swing / dual-pull
https://www.bike-components.de/en/Shimano/RD-T8000-XT-10-speed-Shadow-Rear-Derailleur-p50274/black-l...

Система: Shimano FC-T521 Kurbelgarnitur Octalink mit KSR silver/175.0 mm 26-36-48
https://www.bike-components.de/en/Shimano/FC-T521-Kurbelgarnitur-Octalink-mit-KSR-p36067/silver-175-...

Кассета+Цепь: Shimano XT CS-M771-10 Cassette + CN-HG95 10-speed Chain Set
https://www.bike-components.de/en/Shimano/XT-CS-M771-10-Cassette-CN-HG95-10-speed-Chain-Set-p45501/s...

Манетки (зад): Shimano SL-T8000 XT 3-/10-speed Shifter black/10-speed
https://www.bike-components.de/en/Shimano/SL-T8000-XT-3-10-speed-Shifter-p50275/black-10-speed-o2001...

Манетки (перед): Shimano SL-T8000 XT 3-/10-speed Shifter black/3-speed
https://www.bike-components.de/en/Shimano/SL-T8000-XT-3-10-speed-Shifter-p50275/black-3-speed-o20190...

Нипель: DT Swiss Pro Lock® Messing-Nippel 1,8 mm / 2,0 mm (100 St.) black/16 mm / 2.0 mm diamete
https://www.bike-components.de/en/DT-Swiss/Pro-Lock-Messing-Nippel-1-8-mm-2-0-mm-100-St-p7814/black-...

Спицы: DT Swiss Competition® Black 2.0 / 1.8 Speichen (72 St.)
https://www.bike-components.de/en/DT-Swiss/Competition-Black-2-0-1-8-Speichen-72-St-p62308/

Подседел, педали, руль, вынос, грипсы - со старого велосипеда поставлю пока сюда (бюджет ограничивает)

PS: Как правильно рассчитать длину спиц? Перепробовал несколько калькуляторов, но сложность в том, что не могу понять какие именно размеры необходимо вводить.
#1365472
31.05.2018 - 19:53
Денис Колесников / @WhoAmi
За последние три года скатал шесть больших велопутешествий (Таджикистан, Грузия, Киргизия, Израиль, пару раз Балканы) и пришел к такому пониманию турингового велосипеда для дорог разной степени убитости.

Общая концепция: надежно, удобно, разумно.
Рама: Surly Ogre для 29” (мой вариант) или Troll для 26”;
Вилка: жесткая Surly;
Багажник: только сталь, родной Surly (мой вариант) или Tubus;
Седло: Brooks - ничего удобнее не нашел. Катаюсь без памперса;
Трансмиссия (система, кассета, переключатели): Deore. Система (у меня SLX) 2x10 38-22, заменил малую звезду на самую маленькую из доступных (на 22), кассета 11-36;
Цепь: дело вкуса, сам покупаю XT;
Манетки: Deore, у меня XT так как привык к мультисбросу;
Колеса: никаких лайтовых вариантов, назначение Freeride или даже DH. Сам все это время катался на таком – DT TK540 32h, втулки Shimano 756. После последнего майского путешествия, уже на вылете в аэропорту, при упаковке велосипеда обнаружил, что задний обод полностью потерял поперечную жесткость, а за км 500 до этого стал сильно восьмерить. Дома глянул, полностью вкруговую лопнула стенка (куда прилегает ободная лента). По классификации DT данный обод предназначен для туринга (ASTM 2). Сейчас буду собирать колеса на ободах для Freeride-а (ASTM 4);
Тормоза: механика Avid BB7;
Покрышки: Schwalbe Marathon Mondial 2.0” - иногда, по грязи не хватать зацепа;
Грипсы: Ergon GP5;
Педали: Shimano PD-T8000 XT.
#1365486
31.05.2018 - 21:52
Александр Верхотуров / @BepxomypoB
Что скажете на счёт системы? Многие начали переходить на 2*10 или 2*11. Почему народ стал отходить от 3*9?
#1365487
31.05.2018 - 22:06
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
Я продаю седло брукс , а также тормоза, систему с кассетой и переключателями . 3х 10.
#1365561
01.06.2018 - 12:55
Александр Верхотуров / @BepxomypoB
По поводу седла: многие обратили внимание, что выбрал женское:) Это седло покупается супруге, и на велосипеде первое время она ездить будет. Себе буду брать тоже брукс Б17 стандарт, только империал
#1365594
01.06.2018 - 16:29
Амператар Галахтике / @LT
WhoAmi [1365486]: кореш из московии уже с десяток лет катает так:
https://sergiussolo.livejournal.com/10962.html
для дальняков лучше лигерада нет.
#1365806
04.06.2018 - 11:59
Денис Колесников / @WhoAmi
BepxomypoB [1365487]: Что ставят на новый велосипеды на то и переходят. Разницы нет, кроме повышения цены на 10, 11, 12 скоростные компоненты. Про ресурс точно не могу сказать, поговаривают что на более тонких цепях падает.

LT [1365806]: Прикольно, но мне кажется что на таком велосипеде будет неудобно ехать по плохим дорогам, а тем более вверх.
#1366399
09.06.2018 - 10:58
Александр Верхотуров / @BepxomypoB
WhoAmi [1366399]: мне тоже так показалось, но там у парня ноги такие, что можно вертикально вверх ехать:)))
#1366400
09.06.2018 - 11:07