Александр Верхотуров
Саянск
Всем привет! В недалеком будущем планирую собрать себе туринг. И сразу встал вопрос о раме! Выбрать классику Surly LHT или попробовать собрать на базе индивидуальной рамы из титана (Rapid)? Интересует ваше мнение по этому поводу. В интернете ничего путнего по LHT нет, хотя он и считается самой классической рамой для этих целей. Титан интересен тем, что изготовится по индивидуальному заказу, ну и конечно же вес! Вопрос цены пока рассматривать не хочу, т.к. тут все понятно: титан раза в два дороже LHT. Мне интересны плюсы и минусы подобных рам, может у кого есть опыт использования и тех и других... В общем флудим, размышляем, советуем и т.д. все приветствуется
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Про поломки титана я слышал много а про сталь не припомню.
Чисто теоретически, сталь можно в случае ЧП сварить в любой деревне, в отличии от титана. Но это актуально, наверное, только для путешествий в глуши :)
Александр Верхотуров
Саянск
Это основной минус титана... ремонтопригодность. Если рассматривать последнее велопутешествие, то там с ходу и не найдешь где можно что-либо отремонтировать. Тут Cr-Mo выигрывает. А можно про поломки подробнее, чьи рамы (производитель) и какие поломки?
maximus-
[1345348]:
Про поломки титана я слышал много а про сталь не припомню.
Рама Трэк
Александр Верхотуров
Саянск
Ого, как это так получилось?
Александр Верхотуров
Саянск
multispekt [1345356]: прочитал, спасибо!
BepxomypoB [1345369]: Вся зима впереди, можно Веломанию неспеша курить :-)
При общей снаряжённой массе велосипеда (со всем шмурдюком) в 20-40кг разница в весе рамы в 1 и даже два кг становится исчезающе малой величиной. А вот возможность отремонтировать раму где нить в МТС со сварочником - выходит на первое место. да и какие хотелки можно ещё придумать к Surly LHT? Единственное, чего не видел на фото Surly LHT - крепления под флягу на вилку. но можно вилку другую у Сурлей прикупить. А Рапид делает всё замечательно - но им нужно очень подробно составлять техзадание и контролировать тот момент, что задание понято изготовителем так, как его видит заказчик. Это достаточно трудоёмкий и длительный процесс, который может растянуться на несколько месяцев. Конечно, если присутствовать на производстве, как делают московские заказчики, всё значительно упрощается и ускоряется.
Если заказывать Титан, то нужно обязательно делать какую нибудь фичу, которой нет на серийной раме. К примеру: сдвижные дропауты под сингл)))
Александр Верхотуров
Саянск
BisuSlist [1345397]: Блин про руль бабочку только смотрел видео и читал статьи... Мнения, как обычно, расходятся - тут только пробовать самому. Читал эту статью и там как раз в коментах был поднят вопрос про колеса 28 или 26... Много прочитал про разницу, из своих воспоминаний могу сравнить только с велосипедом детства "УРАЛ", там колеса тащат. Если разогнал, прет как сумасшедший:) Но один минус, если сейчас переходить с 26 на 28 или 29: при перелетах габариты багажа сильно увеличиваются... хотя наши ребята с такими пролазили на ровне с нами на 26. (Высота багажа увеличивается на 7,5 см между 26 и 29).
PS: А про массу вы подметили очень правильно, этот килограмм при полном снаряжении роли не сыграет! Это делает плюс титана (выйгрыш в весе) бесполезным практически.
maximus- [1345348]: У Ивана Dizel лопался стакан на джамис драгоне.
Predstud [1345402]: брак наверное.
29(28) предпочтительней наверное, накат лучше и мягче. Веркость 26 колес не особо важна в путешествиях. Поломка как тех и других видов всегда проблема практически нерешаема. На счет высоты багажа может и повлияет на что то, но думаю геометрия рамы для туринга сама по себе дает хорошую стабильность в езде.
Как владелец Титанового Байка встану на сторону титана)
Плюс не только в весе,
+высокая механическая прочность,
+необычайнао высокая коррозионная стойкость.
Собственно чего не скажешь о сталюге (в большинстве мрут от ржавчины)
Минус с ремонтопригодностью.
Наверное, если байк под завязку напихать и покататься по кочкам - скорее всего что-то лопнет, как у некоторых.
На легкие покатушки по окрестностям на 2-3 дня думаю самый раз.
Титановая рама мягкая и катящая. Я тащусь)
Собственно чего не скажешь о сталюге (в большинстве мрут от ржавчины)
Чот я еще ни разу не видела ржавых байков ни у кого.
Где то когда то мелькнул на какой то даче, ну да только ему было лет 40 и лежал под дождем из них лет 10))
Radost [1345496]: Собственно чего не скажешь о сталюге (в большинстве мрут от ржавчины)
Чот я еще ни разу не видела ржавых байков ни у кого.
Где то когда то мелькнул на какой то даче, ну да только ему было лет 40 и лежал под дождем из них лет 10))
На фото выше, если приглядеться, видно коррозию внутри рамы, а снаружи да, лак и краска в порядке. Рама лопнула на прямом участке асфальта, где то 40 км не доезжая до У-Удэ. Ехал не я, я сопровождал на машине.
Александр Верхотуров
Саянск
А сколько лет раме и где хранился велосипед? За какой период так коррозия съедает раму?
BepxomypoB [1345525]: Уверен, что это один из немногих случаев поломки стальной рамы. Думаю, что из-за брака при сварке. Алексей, конечно, добавит подробностей, но, в целом, конструкция стальных рам такова, что попадающая внутрь влага удаляется через специальные вентиляционные отверстия. У меня все велосипеды, а их у меня 4-е, на стальных рамах. Самой старшей почти 40 лет.
po2 [1345528]: Думаю, что из-за брака при сварке.
Лопнуло ни фига не по сварке, всё же видно на снимке.
Повторюсь, велосипед был не мой, американца сопровождал до Кяхты. Куплен был в США, раме было лет семь на тот момент, кажется Боб такую цифру называл. Пробеги большие, он много стран проехал.