Dizel [1277905]: тем не менее, люди, которые неплохо варят, но не работают с УОНИ, испытывают проблемы, когда все-таки приходится столкнуться с ними. Только на прошлой неделе трех человек таких видел. Во всем нужна сноровка. Насчёт розжига - они действительно более склонны к "залипанию". С современными инверторами, конечно, проблемы нивелируются, но факт остаётся фактом.
PS чо вспомнил-то: один человек даже с НАКСом был, но не смог. Где получал корочки вспомнить тоже не смог, что вполне предсказуемо.))
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [1277916]: Есть такое, но вот поварив УОНИ начинают разницу чувствовать.
Странная идея. Как бы не вышла боком.
В электросварке не спец, но помню, что сварной шов не берет напильник, только наждак.
Стирается то, что мягче. Экономия выльется в замену педалей.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Zabcektopom [1277958]: А что помешает наплавить при необходимости рамку педалей?
Амператар Галахтике
Ангарск
Dizel [1277959]: тогда уж и зубья звездочек стоит наплавить... эконооооомия...
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
LT [1277962]: Ну вообще звезды не все стальные, а к тому же это как раз нецелесообразно.
LT [1277962]: Легкосплавные звёзды кассеты некоторые производители покрывают нитридом титана. От этого изделия выглядят золотыми - по цвету. Срок службы действительно увеличивается. У знакомого такая кассета, очень лёгкая, выполняет свою роль на заднем колесе найнера четвёртый сезон.
По прежнему золотого цвета - не стёрлось покрытие и не появилось явных следов износа.
Износ цепи - обычный. Но катает мало. За все эти сезоны едва накатал километров на замену цепи в следующем году. И в грязь тоже катал не раз.
Можно частному лицу отдать в соответствующее производство, для покрытие изделия нитридом титана, есть такие услуги. При желании найдётся в Иркутске. Но вряд-ли это будет стоить 200-300 р. вместе со стоимостью поездок на общественном транспорте или на личном авто для сдачи и получения изделия.
Не сложно сделать звёзды долговечными с помошью износостойких покрытий, наплавки и т.д., но тогда они будут шибко дороже, а цепи будут служить меньше,
Некоторые производители покрывают велоцепи нитридом титана, но не для увеличения срока службы, а для декоративной цели и увеличения цены. Вытягиваются и рвутся такие цепи, как и те, что без такого покрытия.
КранкБразерс покрывает свои самые дорогие контактные педали нитридом титана. Но от этого они долше не служат.
Амператар Галахтике
Ангарск
Dizel [1277964]: с чего бы это?
копеечные шипы целесообразно, а дорогие звезды нет?
и, да, хочется посмотреть сколько проживут наплавленные шипы и педали в котовые их суют... в общем, хватит болтологии, статистику ф студию.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Stand-artos
[1277969]: Чтобы кассета долго служила нужно просто профиль зуба сделать высоким как прежде.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
maximus- [1278092]: а что, так тоже можно?!)
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
vpv [1278097]: Круглые? Конечно, все гладко и бесшумно.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv
[1278097]: На Советских спортивных велосипедах тоже гладкие ролики, не замечал?
maximus- [1278091]: Чтобы кассета долго служила нужно просто профиль зуба сделать высоким как прежде. Если не интересует быстрое переключение - переброс цепи, то да.
В своё время на Старт-Шоссе, Спорте и Туристе, звёзды кассет подтачивали как могли, для лучшего переключения. Звёзды в кассете (раньше называли не редко - блок) были закалёнными не слабо. Напильник бежал.
maximus- [1278092]: Чтоб не изнашивались зубья, нужно их ликвидировать. Но подшипник с защитой от грязи в виде металлической шайбы, износится ускоренно даже в сухую погоду. Пыль с абразивными песчинками сделают своё дело. Ну и цепь на гладком ролике держится слабо - больше шансов ей слетать и заклинивать. Износ роликов цепи при ударах о металл ролика переключателя - быстрее чем при пробеге по мягкому пластиковому ролику.
Ну и о бесшумности. Вы в это верите? А не наоборот? Удары цепи о пластиковые ролики действительно не слышны. А вот о металлические гладкие - явно слышны, звонкие. Имел в своё время и Стар-Шоссе, и Спорт, и Турист с отечественными переключателями Dizel [1278101]: Ролики их закалённые - твёрже напильника, но шумные и иногда заклинивали от грязи и песка, которые легко попадали в их открытые насыпные подшипнички. Постоянное занятие было - промывка и смазки всех мест, где крутились шарики и цепь. Иначе - ржа...
Цепи на вышеперечисленных велосипедах служили долго. Причина проста - толстые пластины боковые, толстые звёзды, да и возраст был с детской силой в ногах - не с нынешней. И километры - сотня в день была большой редкостью.
Металлические ролики переключателя с зубцами - действительно почти бесшумны, но в этом плане пластиковые всё-таки - вне конкуренции.
Кстати, на фото - Dizel [1278101]: внизу слева виден металлический ролик с зубцами. Очень ценился в своё время, чтоб ставить его перед кассетой в переключатель. Удача, если добыть удавалось два в переключатель. Хоть и зубцы его были меньше по сравнению с нынешними пластиковыми, но обеспечивал более чёткое и быстрое переключение - переброс цепи. Не слетала и не заклинивала.
maximus- [1277721]: Рационального в теме с названием о шипах - способ их ремонта.
Stand-artos [1278124]: где вы видите ролик с зубцами?
Амператар Галахтике
Ангарск
hardrain
[1278125]: видимо ракурс не торт ))
Илья, это ты как профи фотошопа сразу видишь детали...
hardrain
[1278125]: Ролик лежит на большой звезде, но так удачно, что смотрится, как с зубцами.
Опередил LT
[1278127]:
И ещё, блок звёзд на Старт-Шоссе назывался - пятерник. Если вопрос возникнет.
Dizel [1278101]: да у меня и у друзей не было никогда спортивных велов. С многоскоростными столкнулся уже с мтб, которые появились в магазинах.
Странно,что с верхнего, перекидывающего ролика, цепь не слетает при переключении.
vpv [1278292]: Странно,что с верхнего, перекидывающего ролика, цепь не слетает при переключении. Переключения не могли быть, как теперь - быстрыми. Нужно было рычаг поворачивать с не малым трением, по наитию, чтоб трос повернул задний переключатель на нужный угол. В общем - медленно, по сравнению с нынешними. Остановишь рычаг, по неопытности, в положении, когда ролики смещены относительно звезды кассеты и цепь может слетать с верхнего ролика. Но чуток двигая рычагом и продолжая осторожно крутить педали, цепь возвращалась на место в большинстве случаев. Ещё и рычаг переключателя находился на нижней трубе рамы. Процесс переключения был своеобразной процедурой. С визуальным контролем.
А передним переключателем нужно было управлять ещё осторожнее, чтоб цепь не слетела.
Мндя-а-а-а, съехала тема.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Stand-artos [1278313]: Опередил :-) Да, тот ещё процесс ;-)