Angara.Net

Восстановление spd шипов.

Максим Зразик / @maximus-
Надоело покупать каретки, ролики перекла и шипы.)
В каретке теперь меняю подшипники, ролики заменил на вечные из титана, добрался и до шипов.)
К счастью у шипа изнашивается только одна задняя грань.
Наплавил эл. сваркой и обточил, особо не старался придерживаться точных размеров.
Выстегиваться стало чуть труднее, но это временное явление.
Металл шипа мягче чем у педали.
#1277721
10.08.2016 - 22:23
Максим Зразик / @maximus-
Фото
#1277722
10.08.2016 - 22:24
Павел Арсентьев / @Polkan
maximus- [1277721]: "ролики заменил на вечные из титана" - Где заказывал, сколько стоят?

"Наплавил эл. сваркой..." - Если абы каким электродом и без термообработки - это ненадолго; как минимум нужны УОНИ-13/55.
    Честно говоря, с долговечностью SPD шипов и даже нынешней их ценой я б с восстановлением не заморачивался.
#1277735
10.08.2016 - 23:14
Иван Майоров / @Dizel
Polkan [1277735]: Не знаю, не знаю, Паша...
Термообработка тут нафиг не нужна: при сварке есть некий эффект самозакаливания.
Что до стоимости... То во-первых шипы слабеют как-то "вдруг", а ждать новые минимум 2-е недели, а стоимость пары капель сварки не сопоставима с ценой новых: может я смотрел не там, но цены видел от 700 руб без учёта пересыла...
Лично мне вполне актуально. Макс, спасибо.

А ролики для перекла вполне нормально точатся из чего угодно даже примитивно: болгаркой в дрели.
#1277757
11.08.2016 - 00:06
Максим Зразик / @maximus-
Ролики на Авиазаводе и не дорого, но повторить фокус не смогу.
Спасибо за совет.
Мне приятней восстановить чем просто купить.)
#1277758
11.08.2016 - 00:12
Павел Арсентьев / @Polkan
Dizel [1277757]: Сам шип из углеродистой закалённой стали, а если наплавлять "обычными" МР-3 или ОЗС-12, то они как гвоздь по прочности и твердости. Здесь в самом деле не нужна термообработка, ибо углерода в стали нет :-)
    Вангую долговечность этой капли сопливого металла на месяц интенсивной езды :-)
#1277763
11.08.2016 - 00:42
Иван Майоров / @Dizel
Polkan [1277763]: Кхм... Оговорюсь: я уже с год как варю исключительно УОНИ-13/55. Стоят они не намного дороже, зато варят в разы лучше ;-) Однако элементы размера шипов варю полуавтоматом с проволокой OK Autrod 12.51 .
И это вроде сейчас банально.

Ну а про термообработку, в моём случае, говорить смешно, при наличии рядом 2-х муфельных печей (одна у меня стоит), 3-х видов горнов (один у меня), не считая разного рода горелок (для шипа и газового китайского примитива вполне хватит) и нескольких закалочных жидкостей, хотя банальная отработка вполне сойдёт и как закалочная, и как воронилка.

Иными словами, в примитивном видении термообработки: нагреть шип газовой горелкой до малинового свечения, кинуть в банку с отработкой, дать остыть, достать, установить. Можно конечно ещё положить на час-полтора в духовку на 180 град для нормализации, но это скорее лишнее.
А ещё можно извратиться цементацией: отремонтированные шипы засыпать сухими опилками в консервной банке, плотно закрыть и сунуть в печку на денёк - после такой процедуры говногвозди кусачками не перекусываются и руками не гнутся. И я тоже завангую, что после цементации шипы станут просто вечными ;-)
#1277771
11.08.2016 - 01:04
Алексей Соколов / @samexlab
Dizel [1277771]: после цементации шипы станут просто вечными - тогда придётся педали менять чаще)
#1277782
11.08.2016 - 08:29
Иван Майоров / @Dizel
samexlab [1277782]: Вот как раз нет: у педалей рамка, её износ не так критичен, как шипа.
#1277788
11.08.2016 - 09:44
Илья Киселев / @hardrain
Осталось вместо грипс изоленту на руль намотать
#1277789
11.08.2016 - 10:38
Юрий Михайличенко / @yumiha
hardrain [1277789]: А покрышки заменить на шланги садовые?
#1277794
11.08.2016 - 11:11
вова фрэдов / @fred708
вот станет доллар по 500, что делать будем?
#1277795
11.08.2016 - 11:19
Илья Киселев / @hardrain
fred708 [1277795]: туклипсы
#1277802
11.08.2016 - 11:46
Иван Майоров / @Dizel
hardrain [1277789]: вот тут ты явно вскрыл ущербность своего мышления: лично я уже дааавно грипсы обматываю вощеной замшей - прочнее и долговечнее ничего нет. И на ощупь даже не защищенной рукой очень приятно и цепко. Вибрации тоже хорошо гасит.
yumiha [1277794]: Покрышки достаточно использовать целевые: злые за городом, слики по асфальту и износу им не будет.
#1277807
11.08.2016 - 12:12
вова фрэдов / @fred708
hardrain [1277802]: пора уже начинать ).maximus- [1277758]: +1 постоянно пользуюсь услугами А. завода, для восстановления з/ч к авто. Существуют специальные наплавочные электроды, разной степени твердости и предназначения. Думаю что и мр-3 прослужит долго.
#1277809
11.08.2016 - 12:21
Илья Киселев / @hardrain
Dizel [1277807]: чем замша отличается от изоленты мы все в курсе. Не беспокойся за моё мышление, лучше поменьше выеб...ся...
#1277838
11.08.2016 - 15:17
Иван Майоров / @Dizel
hardrain [1277838]: Ой, тю! Ты обиделсо? Апять? :-) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D1%88%D0%B0 Это тебе так, урок гугля. На ощупь она куда приятнее резины или пластика.
Я вот, правда как то не узрел свой выеб...он, а давал вполне практические советы, коли чо.
#1277840
11.08.2016 - 15:33
Илья Киселев / @hardrain
Dizel [1277840]: Я что-то просил про замшу? Зачем ты даешь инфу, о которой тебя не просят? Не держится? Тогда https://health.mail.ru/drug/spasmex/
#1277858
11.08.2016 - 16:25
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
hardrain [1277789]: Осталось вместо грипс изоленту на руль намотать

А я мотал, когда был собран зимний сингл из хлама от дешевых горников с 26 колесами.
Не было ничего, намотал кольцами желтую и красную, прекрасно прокатился 2-3 раза как и хотел, в перчатках было отлично.

hardrain [1277858]: А мне вполне пригодился совет, резина надоела, вполне себе попробую как нибудь.


Dizel [1277771]: А чем УОНИ лучше ? Я как то не оценил, они же труднее в розжиге, хотя шов прочнее должен быть по тех данным электродов. Или у меня просто мало опыта совсем ?
#1277870
11.08.2016 - 17:50
Иван Майоров / @Dizel
Spiriter88 [1277870]: Это УОНИ труднее в розжиге??? Насмешил. Они и в розжиге легче и варят мягче. Когда под генератором случается, то вообще только они идут.
#1277905
11.08.2016 - 21:42
Павел Воробьёв / @vpv
Dizel [1277905]: тем не менее, люди, которые неплохо варят, но не работают с УОНИ, испытывают проблемы, когда все-таки приходится столкнуться с ними. Только на прошлой неделе трех человек таких видел. Во всем нужна сноровка. Насчёт розжига - они действительно более склонны к "залипанию". С современными инверторами, конечно, проблемы нивелируются, но факт остаётся фактом.

PS чо вспомнил-то: один человек даже с НАКСом был, но не смог. Где получал корочки вспомнить тоже не смог, что вполне предсказуемо.))
#1277916
11.08.2016 - 22:24
Иван Майоров / @Dizel
vpv [1277916]: Есть такое, но вот поварив УОНИ начинают разницу чувствовать.
#1277941
12.08.2016 - 07:50
Ярс ツ / @Zabcektopom
Странная идея. Как бы не вышла боком.
В электросварке не спец, но помню, что сварной шов не берет напильник, только наждак.
Стирается то, что мягче. Экономия выльется в замену педалей.
#1277958
12.08.2016 - 09:42
Иван Майоров / @Dizel
Zabcektopom [1277958]: А что помешает наплавить при необходимости рамку педалей?
#1277959
12.08.2016 - 09:46
Амператар Галахтике / @LT
Dizel [1277959]: тогда уж и зубья звездочек стоит наплавить... эконооооомия...
#1277962
12.08.2016 - 10:07
Иван Майоров / @Dizel
LT [1277962]: Ну вообще звезды не все стальные, а к тому же это как раз нецелесообразно.
#1277964
12.08.2016 - 10:18
Серж Васильч / @Stand-artos
LT [1277962]: Легкосплавные звёзды кассеты некоторые производители покрывают нитридом титана. От этого изделия выглядят золотыми - по цвету. Срок службы действительно увеличивается. У знакомого такая кассета, очень лёгкая, выполняет свою роль на заднем колесе найнера четвёртый сезон.
По прежнему золотого цвета - не стёрлось покрытие и не появилось явных следов износа.
Износ цепи - обычный. Но катает мало. За все эти сезоны едва накатал километров на замену цепи в следующем году. И в грязь тоже катал не раз.
Можно частному лицу отдать в соответствующее производство, для покрытие изделия нитридом титана, есть такие услуги. При желании найдётся в Иркутске. Но вряд-ли это будет стоить 200-300 р. вместе со стоимостью поездок на общественном транспорте или на личном авто для сдачи и получения изделия.

Не сложно сделать звёзды долговечными с помошью износостойких покрытий, наплавки и т.д., но тогда они будут шибко дороже, а цепи будут служить меньше,

Некоторые производители покрывают велоцепи нитридом титана, но не для увеличения срока службы, а для декоративной цели и увеличения цены. Вытягиваются и рвутся такие цепи, как и те, что без такого покрытия.

КранкБразерс покрывает свои самые дорогие контактные педали нитридом титана. Но от этого они долше не служат.
#1277969
12.08.2016 - 11:07
Амператар Галахтике / @LT
Dizel [1277964]: с чего бы это?
копеечные шипы целесообразно, а дорогие звезды нет?
и, да, хочется посмотреть сколько проживут наплавленные шипы и педали в котовые их суют... в общем, хватит болтологии, статистику ф студию.
#1277974
12.08.2016 - 11:27
Максим Зразик / @maximus-
Stand-artos [1277969]: Чтобы кассета долго служила нужно просто профиль зуба сделать высоким как прежде.
#1278091
12.08.2016 - 23:21
Максим Зразик / @maximus-
Ролики
#1278092
12.08.2016 - 23:22
Павел Воробьёв / @vpv
maximus- [1278092]: а что, так тоже можно?!)
#1278097
12.08.2016 - 23:47
Максим Зразик / @maximus-
vpv [1278097]: Круглые? Конечно, все гладко и бесшумно.
#1278100
13.08.2016 - 00:20
Иван Майоров / @Dizel
vpv [1278097]: На Советских спортивных велосипедах тоже гладкие ролики, не замечал?
#1278101
13.08.2016 - 00:31
Серж Васильч / @Stand-artos
maximus- [1278091]: Чтобы кассета долго служила нужно просто профиль зуба сделать высоким как прежде. Если не интересует быстрое переключение - переброс цепи, то да.
В своё время на Старт-Шоссе, Спорте и Туристе, звёзды кассет подтачивали как могли, для лучшего переключения. Звёзды в кассете (раньше называли не редко - блок) были закалёнными не слабо. Напильник бежал.

maximus- [1278092]: Чтоб не изнашивались зубья, нужно их ликвидировать. Но подшипник с защитой от грязи в виде металлической шайбы, износится ускоренно даже в сухую погоду. Пыль с абразивными песчинками сделают своё дело. Ну и цепь на гладком ролике держится слабо - больше шансов ей слетать и заклинивать. Износ роликов цепи при ударах о металл ролика переключателя - быстрее чем при пробеге по мягкому пластиковому ролику.
Ну и о бесшумности. Вы в это верите? А не наоборот? Удары цепи о пластиковые ролики действительно не слышны. А вот о металлические гладкие - явно слышны, звонкие. Имел в своё время и Стар-Шоссе, и Спорт, и Турист с отечественными переключателями Dizel [1278101]: Ролики их закалённые - твёрже напильника, но шумные и иногда заклинивали от грязи и песка, которые легко попадали в их открытые насыпные подшипнички. Постоянное занятие было - промывка и смазки всех мест, где крутились шарики и цепь. Иначе - ржа...
Цепи на вышеперечисленных велосипедах служили долго. Причина проста - толстые пластины боковые, толстые звёзды, да и возраст был с детской силой в ногах - не с нынешней. И километры - сотня в день была большой редкостью.
Металлические ролики переключателя с зубцами - действительно почти бесшумны, но в этом плане пластиковые всё-таки - вне конкуренции.

Кстати, на фото - Dizel [1278101]: внизу слева виден металлический ролик с зубцами. Очень ценился в своё время, чтоб ставить его перед кассетой в переключатель. Удача, если добыть удавалось два в переключатель. Хоть и зубцы его были меньше по сравнению с нынешними пластиковыми, но обеспечивал более чёткое и быстрое переключение - переброс цепи. Не слетала и не заклинивала.

maximus- [1277721]: Рационального в теме с названием о шипах - способ их ремонта.
#1278124
13.08.2016 - 11:38
Илья Киселев / @hardrain
Stand-artos [1278124]: где вы видите ролик с зубцами?
#1278125
13.08.2016 - 11:56
Амператар Галахтике / @LT
hardrain [1278125]: видимо ракурс не торт ))
Илья, это ты как профи фотошопа сразу видишь детали...
#1278127
13.08.2016 - 12:09
Серж Васильч / @Stand-artos
hardrain [1278125]: Ролик лежит на большой звезде, но так удачно, что смотрится, как с зубцами.
Опередил LT [1278127]:
И ещё, блок звёзд на Старт-Шоссе назывался - пятерник. Если вопрос возникнет.
#1278129
13.08.2016 - 12:09
Павел Воробьёв / @vpv
Dizel [1278101]: да у меня и у друзей не было никогда спортивных велов. С многоскоростными столкнулся уже с мтб, которые появились в магазинах.
Странно,что с верхнего, перекидывающего ролика, цепь не слетает при переключении.
#1278292
14.08.2016 - 22:03
Серж Васильч / @Stand-artos
vpv [1278292]: Странно,что с верхнего, перекидывающего ролика, цепь не слетает при переключении. Переключения не могли быть, как теперь - быстрыми. Нужно было рычаг поворачивать с не малым трением, по наитию, чтоб трос повернул задний переключатель на нужный угол. В общем - медленно, по сравнению с нынешними. Остановишь рычаг, по неопытности, в положении, когда ролики смещены относительно звезды кассеты и цепь может слетать с верхнего ролика. Но чуток двигая рычагом и продолжая осторожно крутить педали, цепь возвращалась на место в большинстве случаев. Ещё и рычаг переключателя находился на нижней трубе рамы. Процесс переключения был своеобразной процедурой. С визуальным контролем.
А передним переключателем нужно было управлять ещё осторожнее, чтоб цепь не слетела.

Мндя-а-а-а, съехала тема.
#1278313
15.08.2016 - 00:33
Иван Майоров / @Dizel
Stand-artos [1278313]: Опередил :-) Да, тот ещё процесс ;-)
#1278314
15.08.2016 - 01:02
Максим Зразик / @maximus-
Stand-artos [1278124]: Для обычных велосипидеров ресурс важнее мгновенного переключения. На высоких зубьях даже мертвая цепь не скачет.
Ролики всю зиму тестил, вообще нет нареканий.
#1278431
15.08.2016 - 20:58
Серж Васильч / @Stand-artos
maximus- [1278431]: Лет семь тому, когда получил по почте заказанный калибр для измерения износа велоцепи, первым делом замерил немного поржавевшую, каким-то чудом давно не выброшенную старую цепь со Старт-Шоссе. Изношена под замену с избытком, но ведь не соскакивала с зубьев пятерника. Небыло проблем. Держали высокие зубья.
Сосроликами Пусть будет так - гладкие титановые - зимний вариант. Не пробовал. А вот не зимой пробовал - лет пятнадцать. Тоже нет нареканий. после того. как сменил на такие же закалённые с зубьями. На них ещё лет пять катал. В доМТБшную эру.
Теперь-то, когда есть причина вспоминать те годы, испытываю приятнотоскливое чуЙство благодарности за неё - за такую причину.
#1278473
16.08.2016 - 01:21
Максим Зразик / @maximus-
Подкину дровишек.)
Обычная рулевая с железными чашками с небольшой подгонкой охотно встала в раму под полуинтегрирован. рулевую.)
#1279766
23.08.2016 - 20:12
Илья Киселев / @hardrain
maximus- [1279766]: если не себе, то можно!))
#1279778
23.08.2016 - 21:05