Собственно конфигурация моего стелса на данный момент такая:
Вот мой велосипед:
Stels Navigator 930 (2005 модельного года)
Диаметр колеса 26"
Количество скоростей 24
Рама Aлюминий 7005 (он же аллюминево-цинковый сплав Д-16)
Вилка RockShox Tora 302 U-Turn 85-130 мм
Манетки Shimano ST-EF35-R/L
Тормоза Hayes HMX-1 6" XC
Тормозные ручки Shimano ST-EF35-R/L
Передний переключатель Shimano Acera
Задний переключатель Shimano Acera
Передняя втулка Disc Xenium XH-741 (2 промышленных подшипника)
Задняя втулка disc Xenium XH-782 (2 промышленных подшипника)
Каретка VP-BC73
Кассета Shimano MF-HG40-8I
Цепь KMC Z-72
Шатуны SR SUNTOUR CW-XCC250-PBG
Педали VP-466
Рулевая колонка VP-A41 & MD-1D
Вынос STELS
Руль STELS
Подседельный штырь STELS
Седло STELS
Обода HJC DA-17
Спицы честно говоря не знаю, но вроде хорошие (Менял вместе со втулками)
Покрышки Maxxis High Roller 26" 2.35
Размер 21"
Назрела необходимость поменять, ввиду износа, трансмиссию. Т.Е. Цепь, касету, передние звезды и возможно задний переключатель.
Меня интересуют ответы на следующие вопросы:
Какую выбрать касету? Имеет ли значение бренд? Какой ценовой диапазон является средним (т.е. не совсем лажа, но и не супер спортивный).
Какие выбрать передние звезды? Имеет ли смысл брать раздельные звезды + отдельные шатуны или все таки сойдет совмещенные (шатуны вместе со звездами)? Какой материал звезд лучше (сталь или аллюминий)?
Для цепи те же вопросы...
Имеет ли смысл менять задний переключатель с Accera на Diore (без букв), при том что нынешний переключатель сбоит только в грязи (грязевые покатушки) и на сильном морозе (от - 20)?
PS. Я не стремлюсь собрать спортивный велосипед, мне просто нужен велосипед (соотвественно отсюда и требования к комплектухе) для длительных катаниий. Т.е. велосипед должен выдерживать прогулки 75-100 км (асфальт) или 50-60 км (лес, грязь, грунтовка...), раза 2 в неделю и быть максимально НЕтребовательным к условиям катания (жара, дождь, снег).
proteus [175079]: Какую выбрать касету? Имеет ли значение бренд? Какой ценовой диапазон является средним (т.е. не совсем лажа, но и не супер спортивный).
Когда у меня кассета стерлась и цепь часто рваться начала, я все это поменял на:
Кассета фирмы ВВВ (блестящая как хромированная) от спортика, зубьев на звездах конечно меньше, и тяговитость вела чуть по хуже, но зато загородные прогулки асфальт, грунтовка нормально переносишь, не насилуешься, а грязевое месево на пониженной тоже хорошо проходит!
Кассета в районе 600р.
Цепь SunRace 450р., с замком в комплекте, только пришлось её укоротить под правильную длинну, но она очень удобна в эксплуатации, очень крекая, т.к. сколько не старался, еще не разу её не порвал
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
proteus [175079]: Stels шаг 3 (предпоследний) - слушай, у меня тут рама завалялась от Jamis Crosscountry 2.0 19" 06 года, может приобретёшь её, да сделаешь последний, мучительный шаг Стелсовода?
Dizel [175359]: а смысл? у меня трасмиссия убита в ноль. Цепь на второй (средней) передней звезде проскакивает при малейшем увеличении нагрузки.
Замена рамы это 4-й, последний шаг модернизации стелса...но я к нему пока не готов (как только начну "чувствовать раму" тогда буду менять).
Dizel [175359]: Иван, и по чём нынче рамы от Jamis 19"? Интересуют, только цифры, учитывая реалии подорожания велов в 2009г.
proteus [175641]: Думаю, модернизацию/ремонт следует произвести незамедлительно.
Х.з., сколько это будет стоить завтра...
Slav4ik [175654]: потому и спрашиваю, хочется обновить, пока сезон не начался.
proteus [175674]: А в иркутских магазинах в наличии всё есть?
proteus [175079]: Имеет ли смысл менять задний переключатель с Accera на Diore (без букв), при том что нынешний переключатель сбоит только в грязи (грязевые покатушки) и на сильном морозе (от - 20)?
С Асерой, дела я не имел, сказать, не могу... Возникает (возможно, глупый) вопрос: если перейти на Deore, монетки менять не надо?
Про задний Deore, сказать могу: юзал его год. Подстраивать приходилось, после каждой пары покатушек... Замена тросов и рубашек - проблемы не решило. Возможно (и скорее всего), причина была в быстроизносившихся роликах (они пластмассовые). Менять их не стал..., 300р., ради эксперимента..., лучше их пропить :)
С конца августа 2008, катаю (зимой тоже) с Deore XT m772 Shadow. Окончательно подстроил его в начале сентября, и, уже, забыл, что такое регулировка переключателя...
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Slav4ik [175654]: Так не определился я с цифрами пока :-) думаю за 2000 руб наверное (это на вскидку, разумный торг уместен)
Dizel [175734]: Да я, не с целью приобретения интересуюсь :)
Возможно, proteus, заинтересуется твоей, вполне, разумной ценой.
proteus [175079]: Если не собираешься переходить на передачи 3х9 вместо 3х8, то купи кассету Shimano Alivio, цепь бери ту, которая нравится больше, особо не принципиально. Систему тоже рекомендую Alivio (но имей ввиду, что они бывают под квадрат, а бывают под Octalink), если есть возможность поставить задний переключатель Deore, то ставь, удивишься новому качеству переключения. Если не пожалеть еще 500 р, то можно купить и поменять передний переключатель на Alivio. И не забудь заменить тросики и рубашки для переключателей.
Почему рекомендую Shimano - у них применяется компьютерное моделирование зубьев и формы звезд, лучше переключается.
proteus [175079]: Кассету подбирай по диапазону зубьев. Как пример: по городу у меня стоит 11-26Т, а по лесам ездил на 11-34Т - разница в заезжаемых подъёмах очень ощутима, но городская весит на 100грамм легче ;). HG-40, Sram 850 - вполне съедобные варианты. По качеству переключений - где-то в Железяке были HG-50 на 8 звёзд - они наибольшую плавность (отсюда и долговечность) обеспечат. Система со звёздами стоит дешевле, стальные 2ая и 3я живут дольше недорогих алюминиевых => Alivio, нижние серии Deore.
Переключатель если менять то на XT - гораздо более разумное и долговечное инвестирование. Deor`ом не парься.
слава барабашов
скотский Иркутск
Я уже запарился с аливио- пружины слабые и не подлежеш чтобы поменять. Меня не достойны аливио. Цепь нж 50 мне нравится,все ролики целые,за пару месяцев катания,срам не вздумай брать. Могу подарить остатки кассеты.32 и поменьше только целые. У тебя какой рост ? Бери систему 28 38 48 при своем росте 187 везде устраивает,и на цепь нагрузка меньше.
slavafan [176319]: У тебя какой рост ? Бери систему 28 38 48 при своем росте 187 везде устраивает,и на цепь нагрузка меньше.
О..., Слава, введи, пожалуйста, меня в курс дела: Как высокий рост влияет на выбор системы? И как система "28 38 48", значительно снижает нагрузку на цепь, не учитывая стиль катания?
Уж очень хочется теории :)
Slav4ik [176327]: Фу, садист... ;-)
слава барабашов
скотский Иркутск
Slav4ik [176327]: Очень просто- больше звезда- меньше рычаг и меньше усилие на цепь и зубья звезд,меньше трения- больше эффективность педалирования. А про рост- чем отличаются большие люди от маленьких? Теже самые кости, такие же суставы,такойже крепкости, у высоких они более нагруженны,больше вес ног ,мы не сможем крутить педали так же быстро как люди маленького роста, но мышцы то более длинные,более широкий диапазон тяги при сдвигании.
slavafan [176340]: Очень просто- больше звезда- меньше рычаг и меньше усилие на цепь и зубья звезд,меньше трения- больше эффективность педалирования.
Вот бы, графически изобразил с расстановкой всех сил и моментов. Когда оно наглядно, до меня быстрей доходит.
у высоких они более нагруженны,больше вес ног ,мы не сможем крутить педали так же быстро как люди маленького роста, но мышцы то более длинные,более широкий диапазон тяги при сдвигании.
О, как сказал!
А какова разница частоты вращения педалей (если не ошибаюсь, "каденса") между человеком 170см и человеком 190см, при равных условиях, особенно, при одинаковой длине шатунов ? :-)
Страсть, как люблю теоретиков послушать :) Может и себе такую систему("28 38 48") поставлю...
slavafan [176319]: Читал изо всех сил, ничего не понял. )))
слава барабашов
скотский Иркутск
Slav4ik [176347]: Я еще когда в кружок бокса ходил там хорошо знали что у всех людей прочность костей одинакова, хоть взять офисного очкарика хоть матерого вышибалу у обоих толщина черепа 3 мм у обоих одинаковые суставы,одинаковые связки мышц,скелет нельзя накачать,можно только усилить его состав витаминами и кальцием. Еще сила притяжения земли не линейна-обьект в половину больше будет вешать уже раза в 2 больше. Тоесть если взять парня ростом 170 и меня на 18 см выше то только вес моей ноги в районе колена будет килограмм на 5 больше,и этот вес с большой скоростью надо двигать вверх-вниз.И мне имея намного больший вес как держать равную с напарником скорость? Либо давить на педали с такойже пропорционально собственному весу силой,если также быстро крутить то имея одинаковые суставы мои будут раза в 2 более перегружены. простой пример - автомобиль москвич 412 весит 900кг а волга 1450кг. Вроде на пол метра длиньше и чуть шире а вес в полтора раза больше.
slavafan [176399]: простой пример - автомобиль москвич 412 весит 900кг а волга 1450кг. Вроде на пол метра длиньше и чуть шире а вес в полтора раза больше.
Ура! Славафан вернулся! :))
А ещё Хаммер на полметра длиннее Волги, но в два раза тяжелее. Геометрическая прогрессия, однако :))
slavafan [176399]: Ну всё, убедил. Завтра иду искать систему "28 38 48"! :-)
Вот, только один вопрос меня терзает: Ведь, эти звёзды, чуть больше чем более распространённые...
Как думаешь, они, действительно, на много тяжелее чем 22/32/44? :)))