Angara.Net

Stels шаг 3 (предпоследний)

Pavel Chimitov / @proteus
Собственно конфигурация моего стелса на данный момент такая:
Вот мой велосипед:
Stels Navigator 930 (2005 модельного года)
Диаметр колеса 26"
Количество скоростей 24
Рама Aлюминий 7005 (он же аллюминево-цинковый сплав Д-16)
Вилка RockShox Tora 302 U-Turn 85-130 мм
Манетки Shimano ST-EF35-R/L
Тормоза Hayes HMX-1 6" XC
Тормозные ручки Shimano ST-EF35-R/L
Передний переключатель Shimano Acera
Задний переключатель Shimano Acera
Передняя втулка Disc Xenium XH-741 (2 промышленных подшипника)
Задняя втулка disc Xenium XH-782 (2 промышленных подшипника)
Каретка VP-BC73
Кассета Shimano MF-HG40-8I
Цепь KMC Z-72
Шатуны SR SUNTOUR CW-XCC250-PBG
Педали VP-466
Рулевая колонка VP-A41 & MD-1D
Вынос STELS
Руль STELS
Подседельный штырь STELS
Седло STELS
Обода HJC DA-17
Спицы честно говоря не знаю, но вроде хорошие (Менял вместе со втулками)
Покрышки Maxxis High Roller 26" 2.35
Размер 21"

Назрела необходимость поменять, ввиду износа, трансмиссию. Т.Е. Цепь, касету, передние звезды и возможно задний переключатель.

Меня интересуют ответы на следующие вопросы:
Какую выбрать касету? Имеет ли значение бренд? Какой ценовой диапазон является средним (т.е. не совсем лажа, но и не супер спортивный).

Какие выбрать передние звезды? Имеет ли смысл брать раздельные звезды + отдельные шатуны или все таки сойдет совмещенные (шатуны вместе со звездами)? Какой материал звезд лучше (сталь или аллюминий)?

Для цепи те же вопросы...

Имеет ли смысл менять задний переключатель с Accera на Diore (без букв), при том что нынешний переключатель сбоит только в грязи (грязевые покатушки) и на сильном морозе (от - 20)?

PS. Я не стремлюсь собрать спортивный велосипед, мне просто нужен велосипед (соотвественно отсюда и требования к комплектухе) для длительных катаниий. Т.е. велосипед должен выдерживать прогулки 75-100 км (асфальт) или 50-60 км (лес, грязь, грунтовка...), раза 2 в неделю и быть максимально НЕтребовательным к условиям катания (жара, дождь, снег).
#175079
28.01.2009 - 19:14
Дмитрий Рыков / @dma
proteus [175079]: Какую выбрать касету? Имеет ли значение бренд? Какой ценовой диапазон является средним (т.е. не совсем лажа, но и не супер спортивный).
Когда у меня кассета стерлась и цепь часто рваться начала, я все это поменял на:
Кассета фирмы ВВВ (блестящая как хромированная) от спортика, зубьев на звездах конечно меньше, и тяговитость вела чуть по хуже, но зато загородные прогулки асфальт, грунтовка нормально переносишь, не насилуешься, а грязевое месево на пониженной тоже хорошо проходит!
Кассета в районе 600р.
Цепь SunRace 450р., с замком в комплекте, только пришлось её укоротить под правильную длинну, но она очень удобна в эксплуатации, очень крекая, т.к. сколько не старался, еще не разу её не порвал
#175355
29.01.2009 - 09:16
Иван Майоров / @Dizel
proteus [175079]: Stels шаг 3 (предпоследний) - слушай, у меня тут рама завалялась от Jamis Crosscountry 2.0 19" 06 года, может приобретёшь её, да сделаешь последний, мучительный шаг Стелсовода?
#175359
29.01.2009 - 09:22
Pavel Chimitov / @proteus
Dizel [175359]: а смысл? у меня трасмиссия убита в ноль. Цепь на второй (средней) передней звезде проскакивает при малейшем увеличении нагрузки.
Замена рамы это 4-й, последний шаг модернизации стелса...но я к нему пока не готов (как только начну "чувствовать раму" тогда буду менять).
#175641
29.01.2009 - 20:53
Викторович / @Slav4ik
Dizel [175359]: Иван, и по чём нынче рамы от Jamis 19"? Интересуют, только цифры, учитывая реалии подорожания велов в 2009г.

proteus [175641]: Думаю, модернизацию/ремонт следует произвести незамедлительно.
Х.з., сколько это будет стоить завтра...
#175654
29.01.2009 - 21:41
Pavel Chimitov / @proteus
Slav4ik [175654]: потому и спрашиваю, хочется обновить, пока сезон не начался.
#175674
29.01.2009 - 22:47
Викторович / @Slav4ik
proteus [175674]: А в иркутских магазинах в наличии всё есть?

proteus [175079]: Имеет ли смысл менять задний переключатель с Accera на Diore (без букв), при том что нынешний переключатель сбоит только в грязи (грязевые покатушки) и на сильном морозе (от - 20)?
С Асерой, дела я не имел, сказать, не могу... Возникает (возможно, глупый) вопрос: если перейти на Deore, монетки менять не надо?
Про задний Deore, сказать могу: юзал его год. Подстраивать приходилось, после каждой пары покатушек... Замена тросов и рубашек - проблемы не решило. Возможно (и скорее всего), причина была в быстроизносившихся роликах (они пластмассовые). Менять их не стал..., 300р., ради эксперимента..., лучше их пропить :)
С конца августа 2008, катаю (зимой тоже) с Deore XT m772 Shadow. Окончательно подстроил его в начале сентября, и, уже, забыл, что такое регулировка переключателя...
#175714
29.01.2009 - 23:39
Иван Майоров / @Dizel
Slav4ik [175654]: Так не определился я с цифрами пока :-) думаю за 2000 руб наверное (это на вскидку, разумный торг уместен)
#175734
30.01.2009 - 00:46
Викторович / @Slav4ik
Dizel [175734]: Да я, не с целью приобретения интересуюсь :)
Возможно, proteus, заинтересуется твоей, вполне, разумной ценой.
#175738
30.01.2009 - 00:51
Сергей Кукушкин / @Endemix
proteus [175079]: Если не собираешься переходить на передачи 3х9 вместо 3х8, то купи кассету Shimano Alivio, цепь бери ту, которая нравится больше, особо не принципиально. Систему тоже рекомендую Alivio (но имей ввиду, что они бывают под квадрат, а бывают под Octalink), если есть возможность поставить задний переключатель Deore, то ставь, удивишься новому качеству переключения. Если не пожалеть еще 500 р, то можно купить и поменять передний переключатель на Alivio. И не забудь заменить тросики и рубашки для переключателей.
Почему рекомендую Shimano - у них применяется компьютерное моделирование зубьев и формы звезд, лучше переключается.
#175776
30.01.2009 - 08:40
Олег Васильев / @Vasilev
proteus [175079]: Кассету подбирай по диапазону зубьев. Как пример: по городу у меня стоит 11-26Т, а по лесам ездил на 11-34Т - разница в заезжаемых подъёмах очень ощутима, но городская весит на 100грамм легче ;). HG-40, Sram 850 - вполне съедобные варианты. По качеству переключений - где-то в Железяке были HG-50 на 8 звёзд - они наибольшую плавность (отсюда и долговечность) обеспечат. Система со звёздами стоит дешевле, стальные 2ая и 3я живут дольше недорогих алюминиевых => Alivio, нижние серии Deore.
Переключатель если менять то на XT - гораздо более разумное и долговечное инвестирование. Deor`ом не парься.
#175806
30.01.2009 - 10:26
слава барабашов / @slavafan
Я уже запарился с аливио- пружины слабые и не подлежеш чтобы поменять. Меня не достойны аливио. Цепь нж 50 мне нравится,все ролики целые,за пару месяцев катания,срам не вздумай брать. Могу подарить остатки кассеты.32 и поменьше только целые. У тебя какой рост ? Бери систему 28 38 48 при своем росте 187 везде устраивает,и на цепь нагрузка меньше.
#176319
31.01.2009 - 16:56
Викторович / @Slav4ik
slavafan [176319]: У тебя какой рост ? Бери систему 28 38 48 при своем росте 187 везде устраивает,и на цепь нагрузка меньше.
О..., Слава, введи, пожалуйста, меня в курс дела: Как высокий рост влияет на выбор системы? И как система "28 38 48", значительно снижает нагрузку на цепь, не учитывая стиль катания?

Уж очень хочется теории :)
#176327
31.01.2009 - 17:41
Павел Арсентьев / @Polkan
Slav4ik [176327]: Фу, садист... ;-)
#176339
31.01.2009 - 19:28
слава барабашов / @slavafan
Slav4ik [176327]: Очень просто- больше звезда- меньше рычаг и меньше усилие на цепь и зубья звезд,меньше трения- больше эффективность педалирования. А про рост- чем отличаются большие люди от маленьких? Теже самые кости, такие же суставы,такойже крепкости, у высоких они более нагруженны,больше вес ног ,мы не сможем крутить педали так же быстро как люди маленького роста, но мышцы то более длинные,более широкий диапазон тяги при сдвигании.
#176340
31.01.2009 - 19:30
Викторович / @Slav4ik
slavafan [176340]: Очень просто- больше звезда- меньше рычаг и меньше усилие на цепь и зубья звезд,меньше трения- больше эффективность педалирования.
Вот бы, графически изобразил с расстановкой всех сил и моментов. Когда оно наглядно, до меня быстрей доходит.

у высоких они более нагруженны,больше вес ног ,мы не сможем крутить педали так же быстро как люди маленького роста, но мышцы то более длинные,более широкий диапазон тяги при сдвигании.
О, как сказал!
А какова разница частоты вращения педалей (если не ошибаюсь, "каденса") между человеком 170см и человеком 190см, при равных условиях, особенно, при одинаковой длине шатунов ? :-)

Страсть, как люблю теоретиков послушать :) Может и себе такую систему("28 38 48") поставлю...
#176347
31.01.2009 - 19:53
Alexander Popov / @AP
slavafan [176319]: Читал изо всех сил, ничего не понял. )))
#176367
31.01.2009 - 21:54
слава барабашов / @slavafan
Slav4ik [176347]: Я еще когда в кружок бокса ходил там хорошо знали что у всех людей прочность костей одинакова, хоть взять офисного очкарика хоть матерого вышибалу у обоих толщина черепа 3 мм у обоих одинаковые суставы,одинаковые связки мышц,скелет нельзя накачать,можно только усилить его состав витаминами и кальцием. Еще сила притяжения земли не линейна-обьект в половину больше будет вешать уже раза в 2 больше. Тоесть если взять парня ростом 170 и меня на 18 см выше то только вес моей ноги в районе колена будет килограмм на 5 больше,и этот вес с большой скоростью надо двигать вверх-вниз.И мне имея намного больший вес как держать равную с напарником скорость? Либо давить на педали с такойже пропорционально собственному весу силой,если также быстро крутить то имея одинаковые суставы мои будут раза в 2 более перегружены. простой пример - автомобиль москвич 412 весит 900кг а волга 1450кг. Вроде на пол метра длиньше и чуть шире а вес в полтора раза больше.
#176399
31.01.2009 - 23:44
Петр Мехоношин / @Extremal_Peter
slavafan [176399]: простой пример - автомобиль москвич 412 весит 900кг а волга 1450кг. Вроде на пол метра длиньше и чуть шире а вес в полтора раза больше.
Ура! Славафан вернулся! :))
А ещё Хаммер на полметра длиннее Волги, но в два раза тяжелее. Геометрическая прогрессия, однако :))
#176415
01.02.2009 - 01:09
Викторович / @Slav4ik
slavafan [176399]: Ну всё, убедил. Завтра иду искать систему "28 38 48"! :-)

Вот, только один вопрос меня терзает: Ведь, эти звёзды, чуть больше чем более распространённые...
Как думаешь, они, действительно, на много тяжелее чем 22/32/44? :)))
#176427
01.02.2009 - 01:57
Pavel Chimitov / @proteus
Slav4ik [175714]: в иркутских магазинах естественно ни чего нет. Буду, скорее всего как и раньше, заказывать через Шелезяку.
#176429
01.02.2009 - 02:00
Сергей Макаров / @Cranby
proteus [175079]: Езжай в шелезяку - Арсеньтев все сделает !
#176479
01.02.2009 - 12:12
Alexander Popov / @AP
slavafan [176399]: автомобиль москвич 412 весит 900кг а волга 1450кг. Вроде на пол метра длиньше и чуть шире а вес в полтора раза больше

Меня вот с детства интересовало: что тяжелее - килограмм гвоздей или килограмм пуха?
#176506
01.02.2009 - 13:53
Pavel Chimitov / @proteus
AP [176506]: Офф-топ. С точки зрения физики, 1кг пуха легче 1кг гвоздей, т.к. в земной атмосфере, в 1кг массы пуха больше воздуха чем в 1 кг гвоздей, следовательно если взять вна земле по 1кг гвоздей и пух и перенести в вакуум, получится что 1кг гвоздей (взвешенного в атмосфере) будет тяжелее 1 кг пуха (так же взвешенного в атмосфере) . =)

В тему. Прежде чем идти в шелезяку, нужно иметь хоть малейшее представление что заказывать, а я пока не могу даже определиться, какие звезды лучше - стальные или алюминевые (передние).
#176520
01.02.2009 - 15:10
Павел Арсентьев / @Polkan
proteus [176520]: "С точки зрения физики..." - slavafan-2 ?
#176522
01.02.2009 - 15:13
Pavel Chimitov / @proteus
Polkan [176522]: нет, я на его лавры не претендую, просто привел выдержку (ну точнее пересказал своими словами) статью из "занимательной физики", год так за 83-89 =) Моя флуд-специальность это авиация и все что с ней связано (технология, история, материалы...).
#176523
01.02.2009 - 15:20
Алексей Юшков / @alexxx
slavafan [176340]: ИМХО единственное отличие- в некотором смещении передаточных чисел в сторону повышения, разница в натяжении цепи между 42 и 48 мала (прим 13%), а нормально смазанная цепь перенесет и гораздо большую нагрузку без повышения трения. А как рост может влиять на выбор системы 42 или 48? На длину шатунов- да, вполне, высокому человеку будет удобнее ездить на 175, чем на 170.
#176700
02.02.2009 - 00:34
Иван Майоров / @Dizel
Я езжу на системе 26-36-48 и колёсах на 28" при росте 170 см с шатунами 175 мм. К этим цифрам пришёл не сразу, а постепенно меняя компоненты. Теперь ездить комфортно и переключение передач по ощущениям более-менее ровное, так что теорию про рост человека "ф топку".
#176714
02.02.2009 - 01:08
Pavel Chimitov / @proteus
Dizel [176714]: а можно поподробней как вы пришли таким "цифрам"? Под словом "комфортно", какие ощущения вы имете ввиду?
#176720
02.02.2009 - 01:33
Викторович / @Slav4ik
Был сегодня (уже вчера), в Спорт-Блице, там есть задний Deore за 1400р., если кого интересует...
Хотя, я, всё же, советую Deore XT поискать...
#176730
02.02.2009 - 02:46
Иван Майоров / @Dizel
proteus [176720]: Да очень просто: в стандартной комплектации велосипеда Jamis CC 2.0 стояла система 22-32-42 с кассетой 11-32, я постоянно ездил на передаче 42-11,42-13, и минимальная передача была 22-26, каденс у меня средний 80-90, а ноги сильные, продавить максимальную передачу даже в гору могу (хотя и с цепями вечная проблема). Так вот, поставив описанную систему стал нормально переключаться и использовать весь диапазон передач. Колеса на 28" описанны в теме, которую я дважды приводил на 2-ой странице "стелсовской" темы.
#176844
02.02.2009 - 14:12
Andrey Mitroshin / @Einst
Dizel [175359]:
Рамку не продали еще? а то я бы взял на замену для своего аваланча.
#179032
10.02.2009 - 09:31
Роман ... / @Romich
proteus,какой переклюк поставил? Устраивает? За сколько брал?
#244590
02.08.2009 - 21:56
Pavel Chimitov / @proteus
Romich [244590]: Ты же видел, стоят пока родные Acera (просто каждый раз когда я их собираюсь менять они вдруг начинают сносно работать), а вообще я подумываю заменить задний перекл на Deore (просто у родного что то лапка расшаталась и пружина ослабла)...хотя я это собираюсь это сделать уже целый год =)
PS проверь свою вилку...что то она при последнем осмотре совсем плохая (кривая) была, как бы не сломалась в неподходящий момент).
#244616
02.08.2009 - 23:11
Andrey Mitroshin / @Einst
proteus [244616]:
симпатичный у тебя Stels получтлся) недавно смотрел KHS какой-то модный на гидравлике, внешне рама очень похожа на твою %)
#244636
02.08.2009 - 23:57
Дмитрий ASD / @DimYanych
proteus: смотря как катать будеш. Я вот щас с задним перек. Deore очень мучаюсь, год даже неоткатал, даже после повторной починке. Манетки Alivio тоже глючить стали. Подумываю о XT
#244654
03.08.2009 - 01:11
Амператар Галахтике / @LT
Snickers [244654]: советую поставить Sram начиная от X4 и выше... (стоимость от 1100 за задний переклюк в Омеге-Ангарск) заодно и манетки сменишь :) имхо срам работает четче чем аливио
#244864
03.08.2009 - 15:29
Andrey Mitroshin / @Einst
Snickers [244654]:
Deore хорошо работает с кассетой на 8 звезд)
#244867
03.08.2009 - 15:35
Дмитрий ASD / @DimYanych
У меня и так касета на 8 звёзд. Чем Sram отличается от XT или XTR(вроде). И если я поставлю Sram X7 то какие манетки надо.
#244923
03.08.2009 - 19:01