Boris45 [1249504]: если лаконично сформулируете вопросы касательно принципов преподавания в ВУЗе, да и вообще обо всей этой кухне, то я смогу ответить (принципы не отличаются для различных ВУЗов).
касательно того что звучало - наличие непрофильных специальностей в ВУЗе напрямую зависит от его статуса. Университету положено быть разноплановым (иначе это институт). Кроме того учебными планами закреплен целый блок "обязательных дисциплин", среди которых философия, история, экономика, языки, менеджмент и т.д. что определяет необходимость наличия профильных кафедр для преподавания этих дисциплин.
Немного про аккредитацию и про ИГЛУ, на самом деле валить из него нужно было в тот момент когда он стал филиалом МГЛУ. т.к. еще 10 лет назад было озвучен план "любимого правительства" по сокращению числа ВУЗов (примерно в 2 раза). Ирниту подстраховался (подсуетился) , став Национальным исследовательским (этот статус всего у нескольких десятков ВУЗов), ГОС сейчас себя хочет обезопасить став опорным.
Нархоз и Иглу все проворонили. На что рассчитывает нархоз не знаю, но вот ИГЛУ реально сели в лужу. Т.к. они не принимали участие в всей этой заварухе с НИУ, почти добровольно (хотя и со скандалами) перешли под МГЛУ (т.к. не хотели терять самостоятельность влившись обычным факультетом в Гос).
НО...было еще одно постановление правительства, согласно которому сокращать количество ВУЗов планировалось за счет коммерческих и за счет филиалов (кстати филиал МГТУ ГА тоже не прошел аккредитацию по части направлений).
Т.е. как бы странно не звучало, став МГЛУ они ослабили свои позиции, т.к. законно закрыть Университет гораздо сложнее чем филиал (пусть и московского ВУЗа). Т.е. когда-то давно войдя в состав ИГУ, возможно(!) сейчас бы не было всех этих проблем с аккредитацией ИГЛУ (правда и ИГЛУ бы не было как самостоятельного ВУЗа, но вот профили (те которых нет в ИГУ) скорее всего бы остались).
Слон Обыкновенный
Иркутск
Cлон,не на любое,я уже оттаял-успокоился,причем не мне одному,показалось твое замечание резким,это озвучили,и наверное многие на моем месте,что-нибудь в ответ написали я просто импульсивнее,а про мужика ,тебе не стоит рассказывать,думаю в твоем понимании ,это очень отличается,аргументы,надо приводить с уважением ,тем более к незнакомым и меньше смотри фильмы про зоны и заметки,как не стать петухом на зоне.Вот у Павла Чимитова аргументы,а от твоих я услышал одобрение,что у меня проблема.
Слон ,я подумал-извини,это было твое мнение,а я на почве переживания-принял его резким и вспылил,я уже эту тему забыл-все.
Слон Обыкновенный
Иркутск
Boris45 [1249530]: И ты меня извини. А насчет дочери, придумаете что-нибудь. Можно и в суд подать на тот же ректорат или министерство образования, чтоб возмещали убытки. Поговори с грамотным юристом на эту тему. Подключи к решению вопроса родителей однокурсников твоей дочери.
Boris45
[1249310]: а почему кстати вы не переведетесь в ИГУ или ИрНИТУ, на сколько я знаю там есть похожие профили подготовки и направления. Вот кстати политех
http://www.istu.edu/structure/57/4308/4449/?parent=21953 правда год будет потерян (т.к. при переводе нужно будет "закрыть" разницу , ну и апрель уже поздно ... т.е. ее могут перевести на 3-й курс )
или диплом ЕАЛИ МГЛУ принципиален?
Slon77
[1249533]: подавать в суд бесполезно, проиграете. Т.к. с т.з. министерства они закрыли "не эффективные " профили подготовки не прошедшие аккредитацию.
С т.з. ВУЗа они никак не могут повлиять на решение министерства.
Предъявлять ВУЗу претензии тоже бесполезно (ИМХО)...возможность оспорить была бы только в тому случае если бы они вели набор на уже закрытый профиль.
Тем более статус "филиал" все очень сильно усложняет, т.к. отозвали аккредитацию профиля у филиала, а не у головного ВУЗа =(
Хотя может грамотный юрист сможет хотябы компенсацию устроить ... но в любом случае год будет потерян
Boris45 [1249530]: Slon77 [1249533]: Красавцы,респект и уважуха обоим!Мне бы так уметь((
proteus [1249486]: я может чего не понимаю, но что вы подразумеваете под "перевалочный пункт"?
Им билеты до Красноярска не продают, пока в Иркутске не поживут?
Ну и валят сюда не потому, что это какая-то абстрактная "столица региона", а потому что есть работа и зп больше + как бонус лучше с поездами, самолетами, медицина и образованием, но цены на жилье сильно выше. В Москве зп гораздо больше, поэтому туда и едут.
Какое-то сферические развитие города в вакууме успешным понаехалам по барабану, главное нормальная работа.
Ну а что до цены жилья, то в Иркутске и уж тем более в Новосибирске она не маленькая.
poruchik [1249615]: пример. Школьник из области приехал, поступил в ВУЗ, пока учится формально он увеличил число жителей Иркутска.
После завершения обучения есть очень большая вероятность что он уедет в Красноярск, Новосиб или Москву (на самом деле, если студент не целевик от предприятия, то ему очень сложно найти работу в Иркутске ... не считая торговли) ....ну или вернется домой.
Реально масштаб таких волн видно летом (когда даже давка в траспорте прорадает, т.к. уезжают все иногородние студенты) .
Да и само население Иркутска в основном прирастает бывшими студентами, которые сразу не свалили дальше....в отличии от Москвы, где кроме студенчества население прирастает и за счет не студентов.
(Это все ИМХО ... то что я вижу на примере политеха)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
serg-irk [1249099]: Лживый вброс. Притянул факты, не зная причин. Это всё равно что утилизацию старой развалюхи оплакивать. Или снос халупы.
Но ты поплачь.
Dizel [1249906]: А что именно не так? Заводов,которые указал ТС,действительно нет
shevalie [1249933]: Ты предоставь лучше экономическую целесообразность (кроме создания рабочих мест для выпускников учебных заведений) наличия данных заводов. С циферками, расчетиками, фактиками, пруфиками. Что производить, какова будет себестоимость (и прибыль!!!), кому продавать продукцию вышеперечисленных предприятий и т. п. Да-да...
Пока что это выглядит нытьем недовольного совкового хомячка (п*%№еть - не мешки ворочать).
Константин Суханов
Иркутск
Razdolbiker [1249965]: "Ты предоставь лучше экономическую целесообразность..."
Ну и кому это надо? Что, тут же набегут инвесторы? Или государство, потрясая мошной? - нет же... сегодня проще построить ТРЦ и стричь аренду, сосать и продавать ресурсы за бугор. Да, это выгодно, целесообразно, прибыльно. Но только сегодня и только для определённого круга лиц. А завтра власть имущих не интересует.
Razdolbiker [1250104]: А там ничего хорошего: из нового только добыча ПИ, почти всё остальное - разные модернизации.
Не обратил внимание на раздел "Машиностроение"? Он наполовину иностранный (не говоря уж о своем ничтожном размере). А такой интересный раздел, как "Станкостроение" - просто не существует. Между тем СССР на конец 80-х был вторым или третьим в МИРЕ производителем станков, а сейчас эта отрасль даже не упоминается...
Константин Суханов
Иркутск
Razdolbiker [1250104]: "А то пожилые люди, видимо, дальше ТРЦ не видят."
Не видят, потому что там нет ничего. Кроме продажи ресурсов за бугор и реализации имперских амбиций на вырученные деньги.
На работу не пробовали устроиться, будучи либо молодым специалистом, либо в возрасте за 45? Либо и с опытом, и "до 45", но на зарплату, позволяющую жить достойно?
Типичнейшая история гибели большинсва росийских производств
http://orel.rusplt.ru/index/kak_zhil_i_pogibal_odin_iz_krupneishikh_sove...
А в то время эти компьютеры напрямую конкурировали с IBM причем у наших было гораздо больше возможностей расширений для подключения дополнительных устройств типа принтера,были свои языки программирования,на аналогичных материнках были построены станки с ЧПУ,которые работают до сих пор на том же авиазаводе(который в свою очередь делает самолет су-35 разработанный в СССР в середине 80х,и мало чем отличающийся от того,ну как жигули ваз 2101 и ваз 2107) По работе в МЧС я уже писал ранее-строят сеть автосервисов для частников,и наем работников на проценты от сделанного-типа само снабжение деньгами.
Savel [1250274]: во первых су35 делает комсомольск, а во вторых между су27 (тот самый из 80х) и су30см (мки) и су35 столько же общего между собой как у Boeing 737 -200 (образца 70х) и Boeing 737 -nextgen (образца 00х) ... да внешне похожи, технология на вид тоже осталась такая же (если не вглядываться, т.к. на самом деле оснащение завода почти полностью обновилось ... и кстати бОльшая часть советских станков (копировальные и чпу) ушли в утиль) ... но авионика другая, двигатели другие, материалы местами тоже другие ..да и аэродинамика другая (по большей части) ... в итоге возможности на порядок выросли (от 4 поколения до 4 + (для 5го формально не хватает только спорной "стелс " технологии)
Вообще сравнивать самолеты мерками автомобиля некоректно Самолет в отличие от машины не может позволить себе архитектурные излишества (его форма обусловлена исключительно аэродинамикой) .