Здравствуйте, хочу узнать ваше мнение: платить, или забить на конкретный штраф. Ситуация, как в старом анекдоте про ГАИ. Это мое мнение, может я ошибаюсь, поправьте, если что не так.А дело было так: при движении по ул. Карла Маркса к перекрестку по улице Ленина со стороны художественного кинотеатра, я подъехал к регулируемому пешеходному переходу, загорелась стрелка направо, загорелся запрещающий сигнал пешеходу. Я проехал до крайнего светофора, остановился перед ним, подождал, пока загорится зеленый и только потом проехал перекресток. Потом пришло письмо "счастья" о штрафе 800 рублей. Понимаю, что ПДД пишется кровью, всегда стараюсь не нарушать, не спорить с инспекторами, если виноват, то виноват. А здесь я сразу стал махровым преступником: статья тяжелая, на неё не распространяются льготы по уплате. Не в деньгах дело. Давно читал интервью как раз о средствах фиксации нарушений. Какой-то руководитель говорил, то камерами оборудуют в первую очередь самые опасные и аварийные участки дороги. Видимо, этот перекресток очень аварийный и опасный, или уже всё охватили системами регистрации и навели порядок на дорогах. С кем общался, в основном все сходятся во мнении, что философия приспособленцев переносится в стиль и методы работы. Хотелось бы узнать мнение специалиста, который разбирается в организации движения. Но и платить, или не платить?
Константин Суханов
Иркутск
x-adv [1235642]: "Но и платить, или не платить?"
Если уверены, что не нарушали - НЕ ПЛАТИТЬ! Но не просто "забить" на штраф, а в десятидневный срок со дня получения, подать жалобу в обл. ГИБДД и в суд. В суде просите сразу у ЦАФАПа копию видеозаписи - она у них есть, там всё видно. Иное дело, что ЦАФАП игнорирует такие вызовы на разборки. Но и фиг с ними, а вот запрос суда о предоставлении записи не проигнорирует. Ну и, обл. ГИБДД тоже ЦАФАП не игнорит. Доказывайте свою правоту, иначе штраф сбросят противным приставам, и уж они отработают. Но может, Вы всё-таки не помните, и что-то всё же нарушили. Стрелка там противная, не всегда и уследишь за ней, втискиваясь в поток на Ленина.
Спасибо за ответ! В данном случае я нарушил, но организация движения по перекрестку организована, я считаю, некорректно. С таким же успехом можно поставить светофор в лесу.. Нарушение по факту есть, но как-то всё подленько и тоскливо..
Парень один тоже не платил и ждал пока истечет двухлетний срок. Приставы арестовали средства на карте. И главное и штраф то вроде как еще и не оплатился :)
Константин Суханов
Иркутск
x-adv [1235670]: "Нарушение по факту есть..."
В чём нарушение? Судя по вышеприведённому Вами описанию ситуации, его нет. А из фото мало что понятно.
моя машина минивен , вторая полоса слева. Проехал пешеходный на красный, причем горела стрелка направо, машины проезжали этот пешеходный переход. Также горел красный запрещающий сигнал пешеходу. Я проехал всего метров 5-10 до следующего светофора, посчитал предыдущий светофор как дублирующий.
Константин Суханов
Иркутск
x-adv [1235684]: Здесь Вы однозначно проехали на запрещающий сигнал. Я-то думал, Вы направо поворачивали с правого ряда. Там есть предписывающий знак - направление движения по полосам. Так вот с Вашей полосы разрешён поворот только налево. А направо, куда разрешает стрелка - только с крайней правой полосы. Ну и о каком дублирующем светофоре речь, когда есть стоп-линия. И есть запрещающий сигнал светофора. Нужно остановиться и ждать зелёный сигнал.
я себя не оправдываю, просто таких как я до недавнего времени на этом перекрестке было наверное каждый второй или третий, да и сейчас хватает. Сбор денег КОЛОССАЛЬНЫЙ. Притом опасности в таком нарушении нет и аварийности ноль, и в конкретной ситуации никогда не будет. Но может дело не в безопасности, а в чем-то другом, например, в заторах. Или может так воспитывают водителей, хотя для воспитания неудачный пример..Конечно это не значит, что можно нарушать, однако, ПДД создавались для регулирования движения и помощи водителям и пешеходам, только воспользоваться можно по-разному.. Возможно моя тема поможет избежать наказания другим водителям.
x-adv [1235705]: Возможно моя тема поможет избежать наказания другим водителям. Возможно возможно.. В идеале когда система сама за нарушения будет списывать с личного счета(карты) штраф, так сказать без разных проволочек, ну и более идеально, чтобы автотранспорт фиксировался индивидуально, а не через камеры как сейчас, коряво непонятно как. Многие же хотели порядка в стране? получайте, все будут как по струнке ходить при тотальном контроле.
x-adv [1235705]: Вот против каждого второго и третьего и поставлена камера там. А по факту там большинство как вы ехали. Если нарушили, то хотя бы признавайте это. А вы действительно нарушили ПДД.
Если вам не нравятся правила проезда того перекреста, то нужно ехать не так как вы считаете нужным, а подавать заявление об изменении правил.
Честное слово заколебали люди, которые едут по самостоятельно придуманным правилам и считают, что они правы. Машина должна останавливаться перед стоп-линией и точка. А вот аварийность перекрестка тут не играет роли. Вы решили проехать до следующей стоп-линии, другой посчитает, что раз машин нет, значит можно ехать дальше. Что собственно и происходит на дорогах. А в итоге город в пробках.
Константин Суханов
Иркутск
StarWind [1235737]: "А по факту там большинство как вы ехали."
Вот это и расстраивает. Т. е., ясно, что перекрёсток "кривой" и нуждается в изменении схемы движения. Однако менталитет властей не позволяет задуматься о том, что, если основная масса нарушает закон - значит, что-то не так не с людьми, а с законом. Наоборот, различными методами стараются привлечь к ответственности как можно больше граждан. Ведь закон, изначально - есть зафиксированное в юридическом порядке ОБЩЕПРИНЯТОЕ правило поведения. Впрочем, Россия отличается наличием массы невыполнимых законов, постановлений, распоряжений и инструкций. Это очень выгодно властям - ведь тогда любой из нас виноват априори, и при нужде ЛЮБОГО гражданина могут привлечь. А нужда, как правило, возникает, когда отдельный гражданин становится вдруг, по каким-либо причинам, неугоден властям.
И такое положение вещей сильно тормозит развитие законопослушания у граждан.
Есть ещё более хитро.......ный перекрёсток: Ленина-Седова Тимирязева-3 июля. Там спасает от часто неизбежного наказания при проезде (особенно с Тимирязева или Седова на Красного Восстания) только отсутствие камер. Экое упущение властей!
Константин Суханов
Иркутск
StarWind [1235737]: "А в итоге город в пробках."
Развитию пробок способствуют, в основном, обочечники, шахматисты и прочие торопыги, объезжающие очередь хоть по встречке, и затем норовящие втиснуться в ряд; автобусы, не заезжающие в карман, и т. д. Но в основном, неграмотная организация движения. Во многих местах города здесь же тебе и перекрёсток + нерегулируемая зебра + автобусная остановка с символическим карманом. И всё, пробка обеспечена.
papako [1235754]: Однако менталитет властей не позволяет задуматься о том, что, если основная масса нарушает закон - значит, что-то не так не с людьми, а с законом а если взять этот же перекрёсток, но в противоположном направлении, то при всей прозрачности организации движения, основная масса начинала ехать ещё на красный, и заканчивала ехать уже на красный, практически по пешеходам, пытающимся перейти ул.Ленина. Надо народ к стоп-линиям приучать.
Константин Суханов
Иркутск
vpv [1235760]: "...а если взять этот же перекрёсток, но в противоположном направлении, то при всей прозрачности организации движения, основная масса начинала ехать ещё на красный, и заканчивала ехать уже на красный, практически по пешеходам, пытающимся перейти ул. Ленина."
Это происходило, опять-таки, из-за неудачной организации проезда. Стрелка направо там загоралась лишь тогда, когда открывали путь всегда интенсивному потоку на Ленина. Зачастую, не нарушив, там просто было не повернуть. А с тех пор, как сделали дополнительную полосу по ул. Ленина для тех, кто поворачивает туда с Маркса от Набережной - проблема исчезла. Теперь никто никому не мешает.
vpv [1235760]: "Надо народ к стоп-линиям приучать."
Здесь согласен, но тоже не всё так однозначно. Есть масса вариантов, когда, не нарушая ПДД, можешь оказаться за стоп-линией при запрещающем сигнале.
papako [1235769]: камера фиксирует наезд за стоп-линию когда уже (ещё) горит красный. Если выехал на перекрёсток во время разрешающего сигнала, но не успел закончить маневр до включения запрещающего сигнала, то это не считается нарушением. По крайней мере такое разъяснение работы в ролике про эти камеры на ютубе было.
papako [1235754]: А что там с менталитетом граждан, которым этот перекресток неудобен? Уже завалили властей в жалобах или как? Насчет перекрестка Ленина-Седова Тимирязева-3 июля да, неприятный, но если следить за стоп-линиями, а не ехать по принципу "я не мешаю же", то сложностей особо нет. Одно время там не было разметки, вот это было неприятно.
papako [1235758]: Обочечники и прочие автобусы не в кармане, это те самые, которые едут и считают что это не нарушение, а так, баловство. То, о чем я и говорил в сообщении StarWind [1235737]:
Не далее как сегодня утром был инцидент на выезде с Университетского. Светофор закрыт для тех кто движется по Сергеева. Сзади скорая со светомузыкой. 2 ряда машин выдохнули и пропустили ее к светофору. Скорая въезжает на перекресток и вынуждена тормозить. Ее тупо не впустил автобус. Вроде все в порядке, заминка была секунд на 5-7. Это время погоды не сделало. Но вот оштрафовать водителя автобуса стоило бы. К чему я это? Да все просто, нарушение вроде ерундовое, а статья тяжелая. Снова ситуация, когда каждый пишет правила для себя "я тут быстренько проскочу".
Константин Суханов
Иркутск
StarWind [1235798]: "Да все просто, нарушение вроде ерундовое, а статья тяжелая."
Если скорая шла ТОЛЬКО с цветомузыкой, без звукового сигнала, то нарушения не было, согласно п. 3.1 ПДД РФ. Но вообще да, стОило её пропустить и так. А почему статья "тяжёлая" - то? 500 рублей - ч. 1 КоАП РФ, ст. 12.17. Далее, правда, "или лишение от 1 до 3 месяцев"...
papako [1235806]: В слове цветомузыка второй корень как бы намекает на то, что звуковой сигнал был.
Ну а тяжесть статьи, так там и лишение прав есть. К тому же, если я правильно понимаю что такое "часть", то смотреть нужно по ч.2, так как на скорую нанесена специальная цветографическая схема.
Достижение здравого смысла, безопасность и облегчение жизни участников ДД не являются целями деятельности по организации ДД в стране (не то что в городе).
Чего бы не трындели на съездах и в законах.
Всё через жопу: было, есть, и будет!
Надо учиться жить через жопу.
Константин Суханов
Иркутск
KaraDag [1236405]: "Надо учиться жить через жопу."
Чему там учиться-то. Мы всегда так жили! Ещё и других научим.