в Иркутске 18:44, Апр. 23    
Киноклуб "35 кадров"closed
25.03.09 11:23
#194298
Анна Непомнящих
Иркутск
хотелось бы на апрель репертуар)
25.03.09 11:51
#194305
Лидия Лановая
Иркутск
anyta [194298]: Аня, вот тут можно посмотреть http://www.dom-kino.net/poster/poster_4.htm#k
25.03.09 22:39
#194578
Ольга Ф
Иркутск
anyta [194298]: LidaLan [194305]: Ага, Дикий-дикий пляж на первом месте стоит: идем!!!
26.03.09 08:46
#194656
Лидия Лановая
Иркутск
Olik [194578]: Не-не-не, какой там пляж в апреле, да еще и в субботу! Все на Комар!!! :)
26.03.09 10:46
#194706
Анна Непомнящих
Иркутск
den - вы хорошую аннотацию к фильмам делали, можно ли сделать к фильмам на апрель?

Лида, привет, тема не про Комар:)
26.03.09 21:07
#194983
Денис Иванов
Иркутск
anyta [194706]: Аннотации к фильмам Александр собирает.
Обязательно размещу, только ближе к апрелю. А то тема за несколько дней из списка свежих уйдет.

Кстати, ИМХО по аннотациям судить о фильме дело мутное ))
Я например, как правило после просмотра фильма не согласен с прочитанной аннотацией )
Как правило по аннотации можно судить только о том кто и когда снимал ))
03.04.09 23:26
#198352
Денис Иванов
Иркутск
Афиша киноклуба «35 кадров» на апрель

Адрес: г.Иркутск, «Дом кино», ул.Мухиной, 2а, остановка «Студия кинохроники»
Телефон: (89148) 95-26-27
E-mail: karandash38@mail.ru
Сайт киноклуба: http://community.livejournal.com/35_frame

4 апреля 12:00 (сб) — «Жар нежных. Дикий, дикий пляж» (2005)
5 апреля 12:00 (вс) — «Братья Блюз» (1980)
6 апреля 18:30 (пн) — «Вечер шутов» (1953)
11 апреля 12:00 (сб) — «Билли Эллиот» (2000)
12 апреля 12:00 (вс) — «Свадьба в Малиновке» (1967)
13 апреля 18:30 (пн) — «Дневник сельского священника» (1951)
18 апреля 12:00 (сб) — «Славное будущее» (1997)
19 апреля 12:00 (вс) — «Иисус Христос — суперзвезда» (1973)
20 апреля 18:30 (пн) — «Онибаба» (1964)
25 апреля 12:00 (сб) — «Отчуждение» (2002)
26 апреля 12:00 (вс) — «Желтая подводная лодка» (1968)
27 апреля 18:30 (пн) — «Собственность уже больше не кража» (1973)
03.04.09 23:27
#198353
Денис Иванов
Иркутск
4 апреля 12:00 (суббота)
«Жар нежных. Дикий, дикий пляж»
Год: 2005
Жанр: неигровое кино, документальный
Страна: Россия
Длительность: 124 мин.
Режиссер: Александр Расторгуев при участии Виталия Манского
Премии: МКФ в Амстердаме 2006 (специальный приз жюри), премия «Белый Слон» 2006 (за лучший документальный фильм), премия «Триумф» 2006, 2 премии «Лавр» 2005 - лучший оператор и лучший неигровой арт-фильм.

«Жар нежных», по сути, открывает новый документальный жанр, который можно назвать «человеческой комедией» в бальзаковском понимании этого выражения или человеческой трагикомедией в современном смысле слова. Это уж точно исследование неведомого мира с непредсказуемым результатом – ряд переплетенных между собой историй из жизни черноморского побережья, куда летом съезжаются люди, которым не по карману «цивилизованный» отдых. В одном из сюжетов действует пляжный фотограф и его верблюд, во втором – глава местной мафии, в третьем – несостоявшаяся актриса, в четвертом – пара отвязных приятелей, один из которых метит в депутаты, в пятом – полулилипут, которому его приятели хохмы ради устраивают липовую свадьбу со здоровенной «кустодиевской» девахой, в шестом – навестивший Кубань президент России. Способы съемки образуют целую антологию приемов кинодокументалистики – здесь и интервью, и открытое кинонаблюдение, и скрытая камера, и привычная камера, и сговор с персонажами, и провокация. Некоторые кадры шокируют – например, сцена, в которой трое персонажей совокупляются на виду у камеры. Но это отнюдь не порнографическая съемка, поскольку она выполнена в предельно отстраненной манере, вызывающей не вожделение, а отталкивание. Один зритель неожиданно сравнил «Жар нежных» (который ему категорически не понравился) с картинами босховского ада, то есть отпустил ему самый большой комплимент, который только можно себе вообразить.

«Жар нежных» на крупнейшем Форуме документального кино в Амстердаме (его называют «Канном документалистов») в 2006 году получил Специальный приз жюри, который присуждается крайне редко. Это третья победа российских документалистов в Амстердаме. Хотя жюри фестиваля все же нашло формулировку, призванную вписать эту отдельную картину в общий контекст: «За отображение в художественной форме неоднозначной политической ситуации путинской России». Кино, целиком снятое на черноморском пляже, длившееся в первоначальной версии пять часов (потом их довели до двух),- уникальный документ повседневного человеческого безумия, вряд ли только чисто российского. Кинематографисты наблюдают представителей человеческого рода во всех их проявлениях: они напиваются, занимаются сексом, обмазываются глиной и мучают несчастного верблюда — популярную аттракцию местного пляжа. Одним словом, они отдыхают, а это оказывается для многих тягостным, почти непереносимым испытанием.
03.04.09 23:27
#198354
Денис Иванов
Иркутск
5 апреля 12:00
«Братья Блюз» (The Blues Brothers)
Год: 1980
Жанр: музыкальная экшн-комедия, пародия
Страна: США
Длительность: 133 мин.
Режиссер: Джон Лэндис
В ролях: Дэн Эйкройд, Джон Белуши, Кэрри Фишер, Кэб Кэллоуэй, Джон Кэнди, Хенри Гибсон, Чарлз Нэпьер, Джефф Моррис, Рэй Чарлз, Арета Франклин, Джеймс Браун, Кэтлин Фримэн, Мерфи Данн, Стивен Спилберг

Два брата пытаются собрать старую рок-группу и, заработав концертами деньги, уплатить налоги за родной детский дом, идущий за долги с молотка. Джон Белуши великолепен в роли вышедшего из тюрьмы старшего брата Блюз, Джейка, за которым весь фильм охотится его бывшая невеста (Фишер), применяющая по нему автоматы, гранатометы, огнеметы и взрывчатые вещества. Эйкройд не хуже справляется с ролью невозмутимого младшего брата, за которым весь фильм охотится вся дорожная полиция штата и главарь нацистов вместе с обиженным ансамблем «кантри энд вестерн» «Старые добрые ребята». Один из лучших фильмов в творчестве Джона Лэндиса, умеющего сочетать равный интерес к комедии, фантастике, музыке, различного рода приключенческим картинам. Это и гангстерский фильм о двух бандитах, освободившихся из тюрьмы, и комедия о том, как они решили достать денег для спасения «родимого» детского приюта, и мюзикл, поскольку грабители вспомнили, что принимали участие в ансамбле «Братья Блюз», и лихой «боевик» с непременными погонями и перестрелками. Но смешав все эти жанры в кучу, режиссер великолепно иx пародирует, вывертывает наизнанку. Оригинальность стиля «кинокапустника» (почти постмодернистского произведения) проявляется в том, что несмотря на высмеивание штампов и канонов популярных жанров, картина все же не кажется чистой пародией. Сплавив воедино вроде бы несовместимое, постановщик непроизвольно выразил «мешанину стилей и жанров» самой жизни, не дающего скучать сумасшедшего мира. Можно находить в фильме самые разные реминисценции, переклички. Образы главных героев сравнивали с популярной комической парой Лаурел – Харди. Подружка одного из них забрела словно из «Звездных войн» — играет ее та же Кэрри Фишер, «космическая принцесса Лейа». Потрясающе и на высочайшем техническом уровне пародируются сцены погони на полицейских машинах из лент «Французский связной», «Шугарлендский экспресс», «Конвой». История с чеком, который поможет в финальный момент спасти приют от ликвидации — это переиначенный, часто экранизируемый сюжет «Миллионов Брюстера» и т. д. В замечательных музыкальных номерах выступают Рей Чарлз, Арета Фрэнклин, Джеймс Браун и Кэб Кэллоуэй. В крошечных эпизодах появляются различные актеры и режиссеры, например, Стивен Спилберг в роли клерка из банка в самом финале.
03.04.09 23:28
#198355
Денис Иванов
Иркутск
6 апреля 18:30
«Вечер шутов» (Gycklarnas afton)
Год: 1953
Жанр: драма
Страна: Швеция
Длительность: 95 мин
Режиссер: Ингмар Бергман
В ролях: Оке Гренберг, Харриет Андерссон, Хассе Экман, Гуннар Бьорнстранд

Это первое вершинное достижение кинематографа И.Бергмана. Внешняя простота и безыскусность истории, всерьез принятой многими за народную байку о странствующих циркачах, на самом деле обманчива. В этом плане «Вечер шутов» перекликается с фильмом «Дорога» Ф.Феллини, снятом на год позже. Заурядна и заунывна «жестокая мелодрама» о живущем в начале XX века циркаче Альберте Юхансоне, которого не очень радует жизнь с молодой женой Анной (Х.Андерссон), изменяющей ему с дамским угодником, провинциальным актером Франсом. Уставший скитаться по свету шут вполне готов бросить цирк, вернуться к прежней жене Агде и детям и стать обыкновенным мелким буржуа... Высокий талант режиссера превращает бытовое, заземленное, даже низменное в бытийно-трагическое, философско-безысходное и вопреки всему поэтически-одухотворенное, очищающее. Сама живая реальность, мучая людей и калеча их судьбы, все-таки примиряет, умиротворяет, дает хоть призрачную надежду на избавление и прощение. “Неравнодушная природа” оказывается последним пристанищем для отчаявшихся душ, вносит покой и свет в истерзанный грешный мир. И спасительным прибежищем, по мысли режиссера, может остаться искусство, даже если оно столь грубо, простонародно, площадно, пахнет потом и опилками, как жалкий цирк из этого фильма. В самом названии «Вечер шутов» угадывается что-то евангельское, намек на “тайную вечерю” блаженных мира сего.
03.04.09 23:28
#198356
Денис Иванов
Иркутск
11 апреля 12:00
«Билли Эллиот» (Billy Elliot)
Год: 2000
Жанр: романтическая драма
Страна: Великобритания, Франция
Длительность: 110 мин.
Режиссер: Стивен Долдри
В ролях: Джейми Белл, Джеми Дрейвен, Джин Хейвуд
Премии: БАФТА (приз за лучшую мужскую роль)

Тринадцатилетний Джейми Белл, исполнитель главной роли в фильме Стивена Долдри «Билли Эллиот», дождался-таки своей награды: BAFTA - британский аналог «Оскара» - достался именно ему. На тот самый просмотр в рамках непрестижного «Двухнедельника режиссеров» явился Элтон Джон. Изможденные после каннского марафона кинокритики не поленились отстоять огромную очередь в последний день фестиваля, чтобы потом гордо говорить уже отъехавшим коллегам, что этот фильм был самым лучшим. И действительно, «Билли Эллиот» был если не лучшим, то уж самым свежим, самым пронзительным фильмом Каннского фестиваля 2000 года.

В «Билли Эллиоте» удачно сошлось все: и необходимое для фильма об английской глубинке отсутствие социального высокомерия, и серьезный театральный опыт Долдри, и фантастический талант Белла, явный уже на вступительных титрах. Полусамодеятельный танец его героя вполне может иллюстрировать классическое «отчего люди не летают так, как птицы».

Летают - и еще как! Но сюжет фильма, заряженного романтикой артистического порыва, не окрашен Долдри ни в мелодраматические краски в стиле «Звезда родилась!», ни эмтивишной кислотностью. Для Билли умение «летать» - тяжкое бремя, постоянное ощущение борьбы - с туповатостью среды, с собственным телом, с законами гравитации. Билли тайком присматривается к хрупким девчонкам, которые часами порхают в пачках, и его тянет встать в их ряд, но это против всех житейских законов рабочей провинции: что еще за бабьи забавы?! - позор на голову главы шахтерского семейства!

На этом конфликте и строится простой сюжет фильма о самородке Билли. Но как бы ни остроумно выглядели страдания родителей, не знающих, куда девать сынка с распирающим его талантом, и падающих в обморок от вида напомаженных балерунов, все эти уверенные сюжетные подвижки - ничто по сравнению с моментами танца, в которых фильм обретает метафизическое измерение. Танец возникает ниоткуда, вне логических мотиваций, просто так, потому что ходить, ступать, плестись по земле - мучительнее, чем танцевать. Этот танец - вовсе не вставной номер, отрепетированный седовласыми профи для раскрутки юного гения. Он и есть очень ясное и счастливое доказательство смысла жизни Билли. И именно поэтому этот почти детский, натянутый как струна фильм становится редким примером вполне серьезного разговора о том, что когда-то один хороший поэт по другому поводу назвал «творчеством и чудотворством».
03.04.09 23:29
#198358
Денис Иванов
Иркутск
12 апреля 12:00
«Свадьба в Малиновке»
Год: 1967
Жанр: музыкальная остросюжетная комедия
Страна: СССР
Длительность: 89 мин.
Режиссер: Андрей Тутышкин
В ролях: Владимир Самойлов, Людмила Алфимова, Валентина Лысенко, Евгений Лебедев, Зоя Федорова, Гелий Сысоев, Михаил Пуговкин, Николай Сличенко, Андрей Абрикосов, Г. Абрикосов, Михаил Водяной, Тамара Носова, Эмма Трейвас, Алексей Смирнов
Премии: Всесоюзный кинофестиваль 1968 (премия за комедийный актерский ансамбль, премия за лучшую мужскую роль)

Это самый настоящий мюзикл, сделанный по законам жанра на материале гражданской войны (наш ответ скажем, “7 невест для 7 братьев”, сделанному на материале истории американской), - с песнями, танцами и сражениями местного масштаба. Главарь банды “пан Грициан Таврический” силком хочет жениться на лучшей красавице небольшого украинского села Иринке, а ее жених, разумеется, против. Чтобы уберечь любимую, а заодно и расправиться с врагами трудового народа, он способствует красным в лице командира Самойлова. В фильме снялся и цыганский певец Н.Сличенко в роли красного кавалериста. Самый большой восторг у зрителей вызывали М. Водяной и А. Смирнов в роли совершенно умопомрачительных бандитов. Очень хорош и Пуговкин, побывавший в австрийском плену, и потому изъясняющийся на изысканной смеси русского с немецким. Все актеры подобраны и играют замечательно. Прекрасные диалоги. Долгие годы цитировались крылатые выражения: “Кони стоят пьяные, хлопцы запряжены”.
03.04.09 23:29
#198359
Денис Иванов
Иркутск
13 апреля 18:30
«Дневник сельского священника» (Journal d'un curй de campagne)
Год: 1951
Жанр: драма
Страна: Франция
Длительность: 120 мин
Режиссер: Робер Брессон
В ролях: Клод Дэйду, Жан Ривьер, Андре Гибер, Мартина Ламер, Николь Ладмираль
Премии: Международная премия МКФ в Венеции в 1951 году и приз за операторскую работу. Большая премия французского кино.

Этот фильм, созданный на основе одноименного романа католического прозаика Ж. Бернаноса, стал триумфом «авторского кинематографа» режиссера, он отмечен неуклонной верностью нравственно-этической задаче и крайним аскетизмом формы. Молодой священник прибывает в свой первый приход, деревню на Севере Франции. Мы знакомимся с событиями в деревне из его дневника. Несмотря на возвышенную духовность и самопорицание, он сумел добиться пожертвования от местной семьи богачей и завести платонические отношения с ученицей воскресной школы. Но никто действительно не говорит с ним откровенно, он не имеет реальных контактов с жителями. И только старый священник из другой деревни проявляет некоторый интерес…

Признавая право на существование ‘театрализованного’ кино с актерами, ролями, мизансценами и послушно воспроизводящей все это камерой, Брессон был приверженцем творчества другого рода: у него исполнитель не играл, но становился моделью человеческой натуры и растворялся в реальности - пусть и созданной средствами кинематографа. В середине 20 века такой подход был в новинку, теперь же культурологи находят его отражение даже в ‘низком’ жанре многосезонных телесериалов. Впрочем, первыми методы мэтра взяли на вооружение режиссеры французской ‘новой волны’: им был созвучен его захватывающий лаконизм. Стенографическое письмо кюре равнозначно фотографическому письму Брессона. Изображение в «Дневнике сельского священника» становится фотографией, а страницы из дневника, снятые крупным планом, стенографической подписью к ней. Так как написанный, читаемый и произносимый священником текст равен — и по точности, и по интонации - изображению, то можно сказать, что священник как бы фотографирует сам себя. Тут соблюдается и главный принцип «Дневника» - принцип анонимности (зритель так и не узнает имени священника). Эта почти средневековая анонимность, обязывает художника (писателя, фотографа, кинематографиста) писать, фотографировать и снимать так, чтобы забывать себя, и чтобы о тебе забывали другие, забывал мир. Крупный план букв, слов, предложений, выходящих из-под пера кюре, слой за слоем ложится на пейзаж - и пейзаж просвечивает сквозь страницы тетрадки. Забыть, что являешься писателем, фотографом, режиссером. Поставить крест на своей субъективности. Словно священник только и делает, что подписывает картину мира, но — на самой картине: другого места нет. Неизбежное смещение подписи - следствие безграничности картины мира, ее всеохватности. У Брессона изображение всегда выходит за границы рамки, никогда не ограничивается ею. Так подпись пропадает в картине, слово—в изображении. И наоборот. Кюре делает подписи к фотографиям Брессона, но и Брессон делает снимки к записям священника. Брессон относится к кюре не как к герою, а как к соавтору. Режиссер прочитывает—на экране - книгу Бернаноса, а зритель внимает герою, пишущему дневник. Эта сложная структура есть система отношений между автором, героем и зрителем, которая определяет дистанции между ними. Взгляд героя никогда не попадает в камеру, не пересекается с взглядом зрителя, равно как не встречаются глазами герои между собой, и кажется, отводят глаза от автора. Эта разнонаправленность взглядов - характерная черта «трасцендентального стиля», свойственная и Брессону, и Дрейеру, и Одзу.
03.04.09 23:29
#198360
Денис Иванов
Иркутск
18 апреля 12:00
«Славное будущее» (The Sweet Hereafter)
Год: 1997
Жанр: драма
Страна: Канада
Длительность: 112 мин.
Режиссер: Атом Эгоян
В ролях: Иан Холм, Сара Полли, Арсине Ханчжан, Мори Чайкин, Брюс Гринвуд, Питер Дональдсон
Премии: Каннский кинофестиваль 1997 (приз экуменического жюри)

Что такое трагедия? Жизненная, настоящая, правдивая. Наверное, это состояние, в котором изменить что-либо невозможно, но очень хочется. Ситуация, когда не понимаешь, как жить дальше, но приходится существовать. Нечто подобное произошло в небольшом заснеженном городке Канады. Школьный автобус, везущий детей на учёбу, потерял управление, слетел в кювет и утонул в озере. В живых осталось всего двое, двое из двадцати двух. Долорес, женщина, из года в год возившая детей по этому маршруту, и девушка Николь, помогавшая присматривать за ребятами. Адвокат Митчелл Стивенс приезжает в город и пытается убедить родителей подать в суд на компанию, выпускающую автобусы. Он делает это совсем не из-за корысти, он делает это ради будущего других детей. Он хочет преподать урок циничным бюрократам, экономившим на запчастях и устройствах безопасности. Видя трагедию других, Стивенс переживает и свою собственную: его дочь Зои наркоманка.

Атом Эгоян хороший стратег и неплохой тактик. Он бьёт туда, где невозможно промахнуться. Пересказ одной лишь фабулы способен вызвать состояние, близкое к тревожному. Но выбор подобной непростой темы, где любая фальшь будет видна за милю, в данном случае вызов самому себе, нежели конъюнктурное желание выдавить у зрителей слезу. Режиссёр не иллюстрирует картинками историю, которая вполне могла иметь место и в реальности, но показывает саму реальность, где точка отсчёта - совсем не авария на дороге, а отношения людей, жителей городка, в котором каждый друг друга знает, любит и ненавидит. Трагедия, как ящик Пандоры, выпускает всю желчь наружу. Любовники прекращают свои встречи, ибо потеря детей и с той и другой стороны в сто крат больнее и ощутимее любых чувств. Николь, на всю жизнь оставшаяся инвалидом, не может простить отцу сексуальную связь с собой, а, скорее всего отсутствие таковой возможности в дальнейшем, даёт заведомо ложные показания, которые ставят крест на всём судебном процессе. Адвокат Стивенс, надломленный известием о неизлечимой болезни дочери, всеми силами пытается сконцентрироваться на сборе информации и подготовке к защите. Перед нами коллективный портрет человеческого горя в максимально возможном диапазоне человеческих эмоций.

Фильм неспешно ведёт своё повествование. Да и куда спешить? Самое главное уже известно. Случай на дороге лишь частный пример то ли провидения, то ли безжалостного рока. Поставив во главу угла взаимоотношения людей до и после трагедии, Эгоян не манипулирует зрительским вниманием, а самым подробным образом рассеивает его по основным компонентам картины. Подобный сюжет – более чем благодатная почва для пафосных выступлений против сильных мира сего. Но режиссёра интересует совсем не это. Главным объектом пристального внимания Эгояна выступает человек. Сомневающийся, слабый, где-то подлый, но живой. Человек, которому хочется сопереживать, который остался наедине со своим прошлым и настоящим.
03.04.09 23:30
#198361
Денис Иванов
Иркутск
19 апреля 12:00
«Иисус Христос — суперзвезда» (Jesus Christ Superstar)
Год: 1973
Жанр: рок-опера, историческая драма
Страна: США
Длительность: 110 мин.
Режиссер: Норман Джюисон, музыка: Эндрю Ллойд Уэббер
В ролях: Тед Нили, Ивонн Эллимэн, Бэрри Деннен, Боб Бингэм, Лэрри Т. Маршалл, Джош Мостел, Керт Ягджян, Филип Тобус, Карл Андерсон
Премии: Оскар-1974 (номинация лучшая музыка - Эндрю Ллойд Уэббер). БАФТА-1974 (лучший саундтрек, лучший оператор (номинация), лучшие костюмы (номинация), UN Award (номинация)). Давид ди Донателло-1974 (лучший иностранный фильм). Золотой глобус-1974 (лучшая комедия или мюзикл (номинация), лучшая мужская роль в комедии или мюзикле - Карл Андерсон (номинация), лучшая мужская роль в комедии или мюзикле - Тед Нили (номинация), лучшая женская роль в комедии или мюзикле - Ивонн Эллиманн (номинация), многообещающий новичок - Карл Андерсон (номинация), многообещающий новичок - Тед Нили (номинация)).

Фильм создан на основе бродвейского спектакля - знаменитой рок-оперы композитора Эндрю Ллойда Уэббера на стихи Тима Райса. Помимо великолепной музыки и вокала, фильм интересен необычной трактовкой темы Христа, которая представляет собой альтернативу ортодоксальному христианству. Остро и по-новому ощущается в фильме связь времен - евангельского сказания и современности. Фильм может быть назван предвестником жанра видео-рока и обладает несомненными художественными достоинствами. Эта легендарная киноверсия легендарной оперы - скандальная, искрометная, слишком, по мнению многих, легковесная, но навсегда вошедшая в историю кинематографа. В Палестину на большом автобусе приезжает съемочная группа, чтобы снять киноверсию популярного бродвейского мюзикла о жизни Христа. Дабы слепо не копировать оригинал, режиссер делает Иуду негром, а римских легионеров сажает в танки…

Сюжет оперы основывается на евангельских повествованиях и охватывает период от въезда Иисуса в Иерусалим до его казни на Голгофе. Иисус в опере был изображён в образе первого хиппи на земле.

Наряду с фильмом «Волосы» (Hair), картина по праву входит в золотой фонд кино-рок-опер.
03.04.09 23:30
#198363
Денис Иванов
Иркутск
20 апреля 18:30
«Онибаба/Демон» (Onibaba /The demon)
Год: 1964
Жанр: историч. драма, фэнтези, хоррор, притча
Страна: Япония
Длительность: 103 мин.
Режиссер: Кането Синдо
В ролях: Нобуко Отова, Кеи Сато, Дзукичи Уно, Таджу Тонойяма

Поразительная историческая драма о человеческой жестокости и способности к выживанию, снискавшая славу за визуальное великолепие и мощную драматическую силу. Веха в жанре фэнтези, эта лирическая драма о призраках происходит в средневековой Японии, во времена кровавых междоусобных конфликтов. В то время как самурай воюет, его жена и мать, ожидая его возвращения с войны, ведут скромное существование: заманивают заблудившихся самураев в поля с высокими осенними травами, убивают их, раздевают и сбрасывают в глубокую пещеру. Живут на деньги, вырученные от продажи одежды и оружия убитых самураев. Узнав, что ее сын погиб, свекровь придумывает план, как ей так напугать жену, чтобы выжить ее из дома. Вскоре она убивает самурая, у которого на лицо надета страшная маска демона, скрывающая его изуродованное лицо в шрамах. Надев маску, свекровь удачно, как и задумала, пугает невестку и прогоняет ее из дома, оставшись там со своим новым любовником. Но тут, к своему ужасу, свекровь обнаруживает, что маска намертво прилипла к ее лицу, и все попытки сорвать ее тщетны! Наполненный сексуальным напряжением, порочными планами и фрейдистскими символами, этот неотразимая драма с гипнотически прекрасными и шокирующе брутальными поворотами, представляет высокое искусство хоррора, управляемое мощной образностью и поддержанная роскошной ч/б операторской работой.
03.04.09 23:30
#198364
Денис Иванов
Иркутск
25 апреля 12:00
«Отчуждение» (Uzak)
Год: 2002
Жанр: созерцательная психодрама
Страна: Турция
Длительность: 110 мин
Режиссер: Нури Билге Джейлан
В ролях: Музаффер Оздемир, Мехмет Эмин Топрак, Зухал Генцер Эркайя
Премии: Канны-2003 (гран-при и два приза за лучшую роль). Стамбульский кинофестиваль (3 главных приза). МКФ Сан-Себастьян 2003. Гран-при FIPRESI за лучший фильм года. МКФ Болгарии 2004 (лучший балканский фильм).

Это история встречи двух людей: хмурого, поглощенного своими заботами фотографа Махмута и его двоюродного брата, безработного деревенского парня Юсуфа, который приезжает в Стамбул в поисках заработка. Юсуф мечтает наняться на большой корабль, повидать мир и заработать кучу денег. А пока он нарушает размеренное течение жизни Махмута, который после развода с женой отгородился от мира и наблюдает за ним со стороны. Юсуф со своей деревенской бесцеремонностью и далеко идущими планами как будто выламывается из стен уютной маленькой квартирки Махмута, но мало-помалу беседы с хозяином заставляют его по-новому взглянуть на свою мечту. Двое мужчин в одной квартире, столь разных по воспитанию, но одинаково обуреваемых мечтами о женщинах, о любви, о другой жизни.

Нури Билге Джейлан - турецкий режиссер, сценарист, оператор, художник, продюсер - снял фильм, наполненный удивительно нежной меланхоличной атмосферой и заставил критиков заговорить о возрождении авторского кино. Заговорили и о художественном взрыве в кинематографе Турции. «Отчуждение» собрало целую коллекцию международных призов, было признано сенсацией Каннского фестиваля 2003 года и получило на нем Гран-при жюри.
03.04.09 23:30
#198365
Денис Иванов
Иркутск
26 апреля 12:00
«Желтая подводная лодка» (The Beatles: Yellow Submarine)
Год: 1968
Жанр: анимация, приключенческая комедия
Страна: Великобритания
Длительность: 90 мин.
Режиссер: Джордж Даннинг
Роли озвучивают: The Beatles

Этот мультфильм, нарисованный яркими поп-артовскими красками, - яркое выражение стилистики 60-х. Мультипликационные персонажи, сильно напоминающие знаменитую четверку «Битлз», поют и совершают путешествие на желтой подводной лодке по фантастической стране Пепперлэнд, борясь за любовь, дружбу, цветы и музыку против злых и плохих уродцев – синих вреднючек.
Песня Yellow Submarine: «В нашем городе полным-полно моряков, и все они наперебой рассказывают о своей героической службе на подводных лодках. И мы с первыми лучами солнца начинаем воображать себя экипажем желтой подводной лодки...»
03.04.09 23:31
#198366
Денис Иванов
Иркутск
27 апреля 18:30
«Собственность уже больше не кража» (La Proprietа Non E Piu Un Furto)
Год: 1973
Жанр: комедия абсурда, сатира, социальная притча
Страна: Италия
Длительность: 130 мин.
Режиссер: Элио Петри
Музыка: Энио Морриконе
В ролях: Уго Тоньяцци, Флавио Буччи, Дариа Николоди, Луиджи Проиетти, Марио Скассипа, Жульен Гайомар, Орациио Орландо

Еще анархист Прудон говорил, что частная собственность - кража, а спустя 100 лет итальянец Элио Петри выпустил, перефразируя его, блестящий фильм «Собственность - не кража». Это социально-философская притча о процессе расслоения общества - о том, почему богатые останутся богатыми, а бедные - бедными. У банковского клерка не только выработалась аллергия на деньги, но он и не выносит воздействие, которое деньги производят на людей - и решает с этим бороться. Он начинает воровать у мелкого буржуа - мясника (У.Тоньяцци), что дает тому повод подавать в суд с требованием у государства гарантий против воров…

Из отзывов:
- Если определять Петри – это смесь Николаса Рея с его фирменной эмоциональностью, Джозефа Лоузи с его кафкианством и контрастами и Феллини с его нетривиальной легкостью мышления. В двух словах его фильмы о гранях человеческой нормальности. - Элио Петри... Одна из знаковых фигур итальянского кино в период с 1965 по 1975 годы. Никогда не считался великим режиссёром, но практически все его фильмы попали в энциклопедии по истории кино - «Тихое место в деревне», «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений», «Рабочий класс идёт в рай» («Золотая пальмовая ветвь» на Каннском фестивале.) Петри часто называют «отцом политического кино», хотя это и не вполне справедливо, ибо чистой политики он редко касался. Он не занимался прямолинейными разоблачениями. Фильмы Петри содержат в себе элементы гротеска и буффонады, его герои нередко люди крайне несимпатичные. Петри был человеком левых взглядов, но рабочего не идеализировал. Он прекрасно понимал, что со времен расцвета неореализма (1940-е) в Италии многое изменилось, и ждать, что народ, взявшись за руки, пойдет на баррикады во имя светлого будущего, нельзя. Нет, Петри не выступает с примиренческих позиций, он считает, что борьба с буржуазией необходима. Но бороться надо теперь не только за социальные нужды, но и за уважение к себе. - У Петри, что, наверное, его отличает от других режиссеров, было какое-то врожденное чувство техничности и жизни. Каждый его кадр или сцена живет.
06.04.09 12:20
#199047
наталья петрова
иркутск
Коротаем апрельский вечер.
Сегодня в киноклубе фильм Бергмана (см.выше).
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: