в Иркутске 19:58, Апр. 23    
Киноклуб "35 кадров"closed
05.02.09 15:23
#177836
Денис Иванов
Иркутск
Semenov [177235]: Я думаю, если фильм понравился, можно заказать его копию, и просмотреть дома..
Фильм действительно очень интересный, но ИМХО больше не художественным достоинством, а историческими реалиями, местами съемки, актерами. Как профессионалами - Барнета например приятно было увидеть, так и обычными людьми снимавшимися в фильме.
А с повторами действительно проблема. Очень много интересных фильмов.
05.02.09 15:54
#177861
Дмитрий Семенов
Иркутск
den970 [177836]: Как заказать копию? Правда, на хоть и не очень, но большом экране это смотрится совсем по другому, но копию надо все равно, это ж какие съемки!
06.02.09 12:15
#178063
Денис Иванов
Иркутск
Semenov [177861]: На большом экране действительно смотриться луше. Даже Чаплин, которого видел много раз, смотрелся по другому. Насчет копии - поговорите с Александром, я думаю он поможет, или посоветует куда обратиться.
27.02.09 20:59
#185475
Ольга Ф
Иркутск
А где расписание клуба на март??? В понедельник что будет?
27.02.09 22:21
#185505
Денис Иванов
Иркутск
В марте в программе некоторые изменения:

По понедельникам в 18-30 - класика кино
По субботам в 12-00 - современное авторское кино
По воскресеньям в 12-00 семейное кино, в этом месяце преимущественно в программе мировые комедии.

Наши контакты
Страничка в Живом Журнале http://community.livejournal.com/35_frame/
Страничка в "В Контакте" http://vkontakte.ru/club6800479
Тел. 95-26-27
27.02.09 22:22
#185506
Денис Иванов
Иркутск
Афиша киноклуба «35 кадров» на март (Дом кино, ул. Мухиной,2а, тел. 95-26-27)

    1 марта 12:00 - " Огни большого города " (1931)
    2 марта 18:30 - " 2001 год: Космическая Одиссея " (1968)
    7 марта 12:00 - " Мистер Одиночество " (2007)
    8 марта 12:00 - " Грегуар Мулен против человечества " (2001)
    9 марта 18:30 - " Три негодяя в скрытой крепости " (1958)
14 марта 12:00 - " Общество мертвых поэтов " (1989)
15 марта 12:00 - " Мышь, которая рычала " (1959)
16 марта 18:30 - " Объяснение в любви " (1977)
21 марта 12:00 - " Вечность и один день " (1997)
22 марта 12:00 - " Житие Брайана " (1979)
23 марта 18:30 - " Цветения пора " (1995)
28 марта 12:00 - " Звери и Хозяин заставы " (1997)
29 марта 12:00 - " Мой дядюшка " (1958)
30 марта 18:30 - " Дорога " (1954)
27.02.09 22:23
#185508
Денис Иванов
Иркутск
1 марта 12:00
" Огни большого города " (City Lights)
Год: 1931
Жанр: романтическая комедия/городская драма
Страна: США
Длительность: 90 мин
Режиссер: Чарли Чаплин
В ролях: Чарли Чаплин, Вирджиния Черрилл
Маленький Бродяга (Чаплин) знакомится со слепой девушкой, продавщицей цветов, которая путем серии забавных совпадений ошибочно решает, что бродяра - миллионер. Вторая сюжетная линия начинается, когда Бродяга спасает настоящего миллионера от совершения самоубийства. В пьяном виде, миллионер несдержанно обращается с Бродягой как с ровней и другом; протрезвев, он даже не узнает его. Два сюжета сливаются воедино, когда Бродяга пытается достать денег на операцию глаз для слепой подруги.
27.02.09 22:26
#185510
Денис Иванов
Иркутск
2 марта 18:30
" 2001 год: Космическая Одиссея " (2001: A Space Odyssey)
Год: 1968
Жанр: Философская фантастическая драма
Страна: Великобритания,
Длительность: 139 мин
Режиссер: Стенли Кубрик
В ролях: Кир Далли, Уильям Силвестер, Гэри Локвуд, Дэниел Рихтер
Премии: «Оскар» в номинации «Спецэффекты» за 1968 г
Величественная «космическая одиссея» (жанр точно определен в названии) Кубрика -- подлинная веха как в научно-фантастическом жанре, так и в истории мирового кино. Опыт Кубрика уникален тем, что он смог в одной ленте охватить немалое количество ключевых тем и проблем человеческой цивилизации — от далекого прошлого до будущего 21 века, казавшегося еще фантастическим за 33 года до его наступления. Философские, метафизические, подчас мистические поиски Истины, некоего Сверхразума, Высшей Силы, заключенных в загадочном черном монолите, воплощены режиссером в форме «большого спектакля», грандиозного зрелища, «космического путешествия» во времени и пространстве. Высочайший технический уровень осуществления замысла, замечательные «космические декорации», звездные корабли, великолепные специальные эффекты — все это является этапом, поворотным пунктом в достижениях кинофантастики. В дальнейшем режиссеры скопируют многое из придуманного Кубриком, воспроизведут атрибуты, антураж, постановочный размах космических сцен. Но картина «2001 год: Космическая одиссея» до сих пор остается непревзойденной по мастерству. Уникально сочетание суперпостановки, «космической феерии» с философской притчей-антиутопией о путях развития человечества, о стремлении к Абсолюту, постижению Сверхидеи, чтобы обрести изначальный смысл существования цивилизации. Вот только некоторые из тем фильма, работу над которым Стенли Кубрик осуществлял совместно с известным писателем-фантастом Артуром Кларком — превращение обезьяны в человека, проблема контакта с внеземным разумом, будущее космической эры, бунт машин-роботов и компьютеров против создавшего их человека. А главное — способность людей к постижению еще непознанного, непрекращающийся в веках полет мысли и фантазии в поисках основы всего сущего (гениален «психоделический» фрагмент, отражающий поток сознания главного героя-астронавта). Финальный кадр ленты (человеческий зародыш в космическом пространстве) — многозначный символ. Один из смыслов можно определить так: человечество находится лишь на начальной стадии развития и познания внутреннего и внешнего космоса. Его одиссея — у самых истоков бесконечного пути в Неизвестное.
27.02.09 22:27
#185511
Денис Иванов
Иркутск
7 марта 12:00
" Мистер Одиночество " (Mister Lonely) ВНИМАНИЕ: Русские субтитры
Год: 2007
Жанр: драма, фантасмагория
Страна: Великобритания/Франция/Ирландия/США
Длительность: 108 мин.
Режиссер: Хармони Корин
В ролях: Диего Луна, Саманта Мортон, Дени Лаван, Джеймс Фокс, Вернер Херцог, Леос Каракс, Мелита Морган, Анита Палленберг, Рейчел Саймон, Джейсон Пенникук, Ричард Стрейндж, Майкл-Джоэл Стюарт, Эзме Крид-Майлз, Мэл Уайтли
Премии: Фильм-участник официальной программы "Особый взгляд" Канны 2007. Фильм-участник Фестиваля "Новые образы Америки" (программа независимого кино "Индивид") Москва 2007, Фильм-участник официальной программы Международного кинофестиваля в Лондоне 2007, Фильм-участник официальной программы Международного кинофестиваля в Торонто 2007
ВНИМАНИЕ: Русские субтитры
Актер, изображающий на сцене Майкла Джэксона ( Д.Луна), живет один в Париже и
выступает на улицах, чтобы свести концы с концами. Во время выступления в доме престарелых "Майкл" влюбляется в двойника Мэрилин Монро (С.Мортон), которая предлагает ему поехать в коммуну актеров этого жанра в горах Шотландии. В замке на берегу моря "Майкл" обнаруживает, что все готовятся к первому гала-представлению коммуны: "Эйб Линкольн", "Красная Шапочка", "Королева", "Папа Римский", "Мадонна", "Сэмми Дейвис-младший"... А также дочь "Мэрилин" "Шерли Темпл" и ее властный муж "Чарли Чаплин" (Д.Лаван) Тем временем где-то в джунглях Латинской Америки группа монахинь выпрыгивает из самолета и молится Богу, чтобы у них раскрылись парашюты...
    Третий фильм доброго американского чудика-эксцетрика Хармони Корина. Во время съемок Корин, дитя бэбби-бума, выросший в коммуне хиппи, организовал в шотландском замке актерскую коммуну звезд арт-хауса — Вернера Херцога, Дени Лавана, Саманты Мортон, Лео Каракса. Один из самых странных, смешных и грустных фильмов года.
    "Приятная странная драма от Хармони Корина с великолепными актерскими работами и как всегда блестящим появлением на экране Вернера Херцога"- ViewLondon.
    "Мы обшарили четверть земного шара в поисках настоящих монахинь-парашютисток. Когда я наконец их нашел, они отказались сниматься, заявив, что заняты спасением душ. В итоге мне пришлось пригласить актрис-парашютисток" Хармони Корин.
    "Однажды я увидел маленькую женщину, выгуливавшую невидимую собаку на дороге. Я спросил, что она делает. Она ответила, что пришло время снять фильм. Я поверил ей на слово, и вот я здесь", Хармони Корин.
27.02.09 22:29
#185513
Денис Иванов
Иркутск
8 марта 12:00
" Грегуар Мулен против человечества " (Gregoire Moulin contre l‘humanite)
Год: 2001
Жанр: гэговая эксцентричная черная арт-комедия
Страна: Франция
Длительность: 93 мин
Режиссер: Артю де Пангерн
В ролях: Артю де Пангерн, Кловис Корнийак, Паскаль Арбиллот, Элизабет Витали, Дидье Бонуро
Премии: «Сезар»: номинация за лучший дебют
Хроника одного парижского дня, когда стеснительный клерк Грегуар Мулен решил хитростью завлечь в бар “Пенальти” девушку из балетной школы напротив его офиса и наконец признаться ей в любви, в то время как остальных мужчин столицы приковал к телеэкранам решающий матч французского футбольного чемпионата. Мулен начинает свой путь из офиса в “Пенальти” ровно в восемь вечера, когда на улице остаются одни маньяки, неврастеники, женщины и педерасты... Без пародии на всех и вся - от “Большого Лебовского” до Годара - не обходится. Это кино, правдиво-злое, о том, как в действительности парижское население поступает с городскими сумасшедшими, напоминает длинный анекдот, который наконец завершается - и необычно.
    Хохот и восторги, которые вызывает эта комедия, можно выразить так:
    1. “Все животные и люди при съемках фильма были на самом деле покалечены и изнасилованы и получили от этого удовольствие” - гласит финальный титр. И это - программа настоящей гэговой комедии, от Бастера Китона до раннего Пьера Ришара, от которой человечество отказалось в начале 80-х в пользу лирики и благоразумия, а вернувшись, свело к туалетному юмору, которым в “Мулене” не пахнет.
    2. Классицистское единство времени, места и действия хорошо для комедии. Здесь мы имеем опустевший на полтора часа футбола Париж, по которому гоняется друг за другом дюжина отборных истериков, отвлекая своей беготней и истериками болельщиков от матча и таким образом превращая последних в истериков покруче, чем они сами.
    3. Режиссер и исполнитель заглавной роли Артю де Пангерн сыграл писателя Ипполита в “Амели”. Внимание к деталям, часам, обилие бытовых наблюдений, а также уютная любовная романтика, присущие “Амели”, отличает и “Грегуара Мулена”. Нельзя обвинить де Пангерна в плагиате - свой фильм он снимал одновременно с “Амели”. Можно лишь задуматься о взаимовлиянии.
    4. Фильм номинирован на национальную французскую кинопремию “Сезар” за лучший дебют.
27.02.09 22:30
#185516
Денис Иванов
Иркутск
9 марта 18:30
" Три негодяя в скрытой крепости " (Kakushi toride no san akunin /The Hidden Fortress)
Год: 1958
Жанр: экшн, комедия, приключения
Страна: Япония
Длительность: 138 мин
Режиссер: Акира Куросава
В ролях: Тосиро Мифунэ , Каматари Фудзивара, Минору Чиаки, Эйко Мийоши, Сусуму Фудзита, Такаси Симура
Премии: Берлинский МКФ-1959 - Приз ФИПРЕССИ. Серебряный медведь. Номинация на Золотой медведь. Kinema Junpo Award-1959 -Лучший сценарий.
Длинная, очень интересная и насыщенная искрометным юмором картина. Действие происходит в средневековой Японии. Военачальник (Мифунэ) пытается пробраться на вражескую территорию и вывести оттуда свою потерпевшую поражение принцессу. Там находится их скрытая крепость. Им то мешают, то помогают два жадных болвана из местной деревни (Чиаки и Фудзивара), которые случайно наткнулись на их убежище.
Чиаки и Фудзивара очень забавны, а Мифунэ, как и полагается, в должной мере героичен. Прекрасная Уехара также вполне мила. Но на самом деле картина полностью и всем обязана Куросаве, который взял то, что могло оказаться жутко неудобоваримым блюдом в других руках, и превратил это в достоверную, «вкусную» и захватывающую историю. Следует отметить первоклассную операторскую работу в черно-белом изображении.
27.02.09 22:31
#185518
Денис Иванов
Иркутск
14 марта 12:00
" Общество мертвых поэтов " (Dead poets society, The)
Год: 1989
Жанр: драма
Страна: США
Длительность: 129мин
Режиссер: Питер Уир
В ролях: Робин Уильямс, Итэн Хоук, Роберт Шон Леонард, Норман Ллойд , Дилан Кассмэн, Кертвуд Смит, Джордж Мартин, Александра Пауэрс, Леон Паунолл, Джош Чарлз, Гэйл Хэнсен
Премии: 1990 «ОСКАР»: Лучший сценарист (оригинальный сценарий). Номинирован в категориях: Лучший фильм. Лучший актер (Робин Уильямс), Лучший режиссер (Питер Уир). 1991 «СЕЗАР» - Лучший иностранный фильм
1959 год. Закрытый привилегированный пансион для мальчиков. Несколько вольнодумных учеников, которых объединила любовь к поэзии, решают возродить существовавшее когда-то тайное "общество мертвых поэтов". А раз есть тайное общество, то, естественно, неминуем конфликт с администрацией и родителями. Блистателен Робин Уильямс в роли эксцентричного педагога-новатора, для которого главное - привить своим подопечным вкус к свободе и творчеству. Умница и интеллигент от кино Питер Уир снял прекрасную драму, в миг ставшую знаковым фильмом для молодых конца 80х гг. История о создании тайного "Общества мертвых поэтов" в крайне консервативном колледже (где до сих пор практиковались физические наказания за проступки) на самом деле разворачивает перед зрителями картину буйства молодости, запертой в косные правила внешнего мира. Фильм ошеломляет в первую очередь молодым составом исполнителей, которые в несколько английской манере разыгрывают каждый свою историю и все вместе - драму молодых душ. Проблема самостоятельного выбора жизненного пути, победы человека над обстоятельствами, тема дружбы и предательства, конфликта поколений - далеко не полный список тем, поднимаемых в ленте. Пробуждение человеческого “Я” среди пустыни общественно приемлемых жизненных сценариев всегда будет вступать в противоречие с социальным устройством. Функция самой по себе личности - самосохранение и постоянное самовозрождение, функция общества аналогична, но средство достижения последней - та же личность, нивелированная до уровня инструмента. В картине нет ни одного героя, который бы выиграл эту схватку. Вероломное сопротивление социальных норм ломает личностное восприятие мира, топорно выстраивая его по своему образу и подобию. Проигрывая, личность либо включается в эту схему, либо через самоубийство (физическое, как герой Р. Ш.Леонарда, или духовное - как Р.Уильямса) выбывает из нее навсегда. В этом и заключается основной драматизм сюжета. Сценарий фильма заслуживает особого упоминания. Он филигранен; его отличают четкость и прописанность характеров, сцен и сюжета. В ленте нет ничего лишнего - все проистекает одно из другого, взаимно дополняя и ограничивая друг друга. Благодаря диалогам картина полна живости и интеллекта. В целом же картина получилась очень английской. Стиль жизни в новоанглийском колледже, декорации, актерская игра в лучших традициях английской школы театра - все в классически традиционной манере. Одно лишь отличие (что, кстати, характерно для многих выходцев из Австралии и Новой Зеландии) - умение на фоне английской ограниченности в визуальных средствах показать яркость и красочность личности героя, его характера и жизни. Стилевая изюминка фильма состоит как раз в игре на контрасте картинки и актерско-сценарной составляющей.
27.02.09 22:31
#185519
Денис Иванов
Иркутск
15 марта 12:00
" Мышь, которая рычала " (The Mouse That Roared)
Год: 1959
Жанр: авантюрная комедия/антимилитаристская сатира с элем. абсурда
Страна: Великобритания
Длительность: 93 мин.
Режиссер: Джек Арнольд
В ролях: Питер Селлерс, Джин Сиберг, Лео Маккерн, Остин Уиллис, Уильям Хартнелл
Энергичная комедийная фантазия с великолепным английским комиком Питером Селлерсом, сыгравшим три роли сразу (через 5 лет это прием повторит С.Кубрик, у которого Селлерс сыграет 4 роли в “Д-ре Стренджлаве”). Рычащая мышь - это некое карликовое европейское государство, “самое маленькое в мире”, которое ведет идиллическую жизнь в старинном стиле; правит им королева - как полагается, в короне и с мантией, есть премьер-министр, лесничий (он же маршал) - всех играет П.Селлерс, также его внешность имеет статуя основателя государства (сходство объясняется тем, что от него и пошел весь род); армия - рыцари в латах, в качестве оружия удовлетворяющаяся луком со стрелами. Основной источник дохода - экспорт местного вина; так что, когда в Америке стаи его подделывать, государство стало испытывать серьезные экономические трудности. Но выход был найден - страна решила объявить и (естественно) проиграть войну Америке, чтобы потом, как проигравшая сторона, получить от Америки гуманитарную помощь (т.к. известно, что Америка обычно так поступает с теми, кого она победила). В Америку поплыла воевать армия рыцарей в количестве человек двадцати. Но, в силу ряда абсурдных недоразумений (в частности, их приняли за марсиан и сильно испугались), страна Америку победила - завладев самой мощной в мире атомной бомбой, взяв в заложники ее изобретателя-профессора и его прелестную дочь (Д.Сиберг - американка из “На последнем дыхании”). Эта неожиданная победа создает новые трудности.
27.02.09 22:31
#185520
Денис Иванов
Иркутск
16 марта 18:30
" Объяснение в любви "
Год: 1977
Жанр: ретро-драма по мотивам романа Евгения Габриловича «Четыре четверти»
Страна: СССР
Длительность: 126 мин
Режиссер: Илья Авербах
В ролях: Юрий Богатырев, Эва Шикульска, Ангелина Степанова, Бруно Фрейндлих, Светлана Крючкова, Кирилл Лавров, Дарья Михайлова, Никита Михайловский, Денис Кучер, Иван Бортник, Елена Санько, Анатолий Коваленко, Юрий Гончаров, Николай Ферапонтов, Борис Соколов
    Ровесник века, талантливый литератор Филиппок (Ю.Богатырев), мучительно ищущий свой путь в жизни, оказался свидетелем и участником важнейших исторических событий. Филиппoк кaзaлcя вceм cлaбым и нepeшитeльным. Ho, пo cyти, oн был cильным, цeльным чeлoвeкoм. Чepeз вcю жизнь пpoнec Филиппoк тpeпeтнyю и пpeдaннyю любoвь к cвoeй жeнe Зинoчкe (Э.Шикульска)...
    «Объяснение в любви» - самая большая и сложная работа И. Авербаха - как и прежде, обращена к нравственному миру человека, рассказывая с экрана о многом: о любви, о счастье, о времени. Но герой фильма не похож на традиционного положительного героя большинства обычных лент. Композиция карлицы проста. Воспоминания пожилого человека, известного писателя (актер Бруно Фрейндлих) предстают перед нами последовательно, почти в хронологическом порядке. Исключение составляет только одна «вспышка» — детское воспоминание Филиппка, на мгновения прорезающее сюжетную ткань, наполняя пространство экрана ослепительно белым светом и немного грустным чувством первой влюбленности... Мягкий, добрый, преданный, горячо любящий, талантливый «большой ребенок» — таким предстает Филлипок в начале картины. Юрий Богатырев строит образ не столько на поступках, сколько на мыслях и чувствах своего героя. К тому же роль у Богатырева возрастная. С годами Филиппок меняется, превращаясь из беспомощного растяпы - анархиста в настоящего писателя, человеку, запечатлевающего героическую эпоху.
Богатырев не боится показать своего героя смешным, неуклюжим. «Слабый мужчина», любящий «сильную женщину». Он не всегда может постоять за себя, может совсем не по-мужски заплакать... Достоин ли Филиппок вообше быть героем картины? Достоин, отвечают авторы фильма. Потому что человек, преданный до конца жизни своему делу, верный неизменному глубокому чувству любви к единственной женщине, несмотря ни на что, вызывает уважение зрителей. Поэтому задача, поставленная перед польской актрисой Эвой Шикульской: сыграть русскую женщину, да так, чтобы можно было поверить, что она действительно достойна любви на всю жизнь, безусловно, не из легких. Вероятно, ключ к образу, созданному Шикульской, лежит в одной, на первый взгляд, не столь уж значительной, Зиночкиной фразе: «Тогда мы с мамой возвращались на пароходе из Швейцарии»… Вот почему в Зиночке, не взирая на бедность быта, скромность одежд, нет-нет да и промелькнут манеры женщины «из хорошей семьи». Она сидит в крымском ресторанчике, небрежно держа двумя пальцами папиросу с длинным мундштуком... Она, расположившись в изысканной позе, говорит по телефону с подругой... Умная, обаятельная, решительная женщина. Любила ли она Филиппка? Нюансы и полутона ее игры позволяют каждому зрителю решить это для себя самому...
    В фильме великолепно выдержан стиль эпохи: темные мрачные квартиры, дача с почерневшими стеклами, дребезжащий медлительный трамвай, платья, сумочки, шляпы... Все это воссоздано тщательно и умело (художник В. Светозаров), и ощущение подлинности не покидает ни на минуту.
Оператор Дмитрий Долинин построил картину на контрасте окутанного дымкой, приглушенного цвета основной части фильма с режущим глаза светом «вспышки»: белое солнце, белое небо, белый пароход, белоснежные одежды детей... Великолепно сняты портреты главных героев, их простые лица, одухотворенные прекрасным чувством любви. Не случайно музыкальная палитра картины Авербаха заполнена произведениями Баха и Вивальди. Их музыка, возвышающая, очищающая человеческую душу от мирской суеты, быта, тоже воспринимается как своеобразное объяснение в любви. Фильм Авербаха рассчитан на интимное восприятие. Поэтому, несмотря на кажущуюся ясность и простоту структуры, «Объяснение в любви» предназначено «своему» зрителю-единомышленнику
    "История Филиппка - это история моего времени, такого трудного и удивительного в его каждодневности, в неприметных чертах, которые всегда казались мне чрезвычайно важными и существенными тогда, когда пишешь о своем времени, о своем веке. Вот жил-был такой Филиппок. Работал, ездил, писал, растил детей, любил и, в общем-то, казался всем таким неумелым, робким, неприспособленным к жизни, а на самом деле был одним из тех людей удивительно нравственной силы, порядочности, честности, без которых немыслимо наше общество". - Е.Габрилович
27.02.09 22:32
#185522
Денис Иванов
Иркутск
21 марта 12:00
" Вечность и один день " (Eternity And A Day )
Год: 1997
Жанр: философская драма/роуд-муви
Страна: Франция-Италия
Длительность: 125 мин
Режиссер: Тео Ангелопулос сценарий Тонино Гуэрра
В ролях: Бруно Ганц, Изабелла Рено, Фабрицио Бентивоглио, Ачилеас Скевис, Деспина
Премии: “Канны-98”: Золотая пальмовая ветвь; Приз экуменического жюри
Известный писатель Александр (Бруно Ганц) живет в его старом фамильном доме у моря, рядом с Цессалоники. Его дочь и зять хотят продать этот дом, слегка разрушенный землетрясением. Александр серьезно болен и думает, что если ляжет в госпиталь, он уже не вернется оттуда. Погрузившись в ностальгию, он вспоминает свою последнюю жену Анну, он просит свою дочь читать письмо ее матери, которое она написала ему сразу после ее рождения. Александр должен закончить свою работу о поэте 19-го века, но откладывает ее для того, чтобы пристроить в добрые руки свою собаку. После спасения албанского мальчика от банды, продающей детей богатым грекам, Александр хочет вернуть мальчика его бабушке в Албанию. Однако ребенок обманывает его - у него нет бабушки. Старик и мальчик отправляются в путешествие, и пассажирами их автобуса являются несколько музыкантов и - поэт 19-го века...
    Греческий режиссер Тео Ангелопулос остается одним из редких в кино художников-мыслителей, прокладывающих свой путь между реализмом и поэзией. В последние годы, как и в этом фильме, он сотрудничает с известным итальянским поэтом и сценаристом Тонино Гуэрра - соавтором таких режиссеров, как Антониони, Феллини и Тарковский.
27.02.09 22:32
#185524
Денис Иванов
Иркутск
22 марта 12:00
" Житие Брайана " (Life of Brian)
Год: 1979
Жанр: абсурдистская комедия/пародия
Страна: Великобритания
Длительность: 93 мин
Режиссер: Терри Джонс
В ролях: Грэм Чэпмэн, Джон Клиз, Терри Гилльям , Эрик Айдл , Терри Джоунс , Майкл Пэлин , Теренс Бэйлор, Кэрол Кливлэнд, Кеннет Колли, Нейл Иннес, Чарлз МакКеоун , Оуэн Тэйлор, Джордж Харрисон, Спайк Миллигэн
Уморительная квазирелигиозная кинокомедия группы "Монти Пайтон" ("Смысл жизни", "Монти Пайтон и Святой Грааль"), в которой высмеивается абсолютно все: римляне, иудеи, религии, традиции, обычаи, история, нравы, человеческие глупости. Сюжет построен на приключениях человека, живущего одновременно с Христом, но религиозным людям не стоит искать в фильме богохульства - он снят с умом и добротой. Дизайн мультипликации Терри Гилльям. Прекрасный перевод Михалева.
27.02.09 22:32
#185525
Денис Иванов
Иркутск
23 марта 18:30
" Цветения пора " (Lust och fagring stor)
Год: 1995
Жанр: драма
Страна: Швеция
Длительность: 128 мин
Режиссер: Бу Видерберг
В ролях: Йохан Видерберг, Марика Лагеркранц, Томас фон Бремссен, Карин Хульдт, Нина Гинке
Премии: Берлинский кинофестиваль-1996: Серебряноый медведь за лучшую режиссуру и специальный приз жюри. Оскар: номинация в категории Лучший иностранный фильм. Сспециальный приз Европейской кино- и телеакадемии. Призы Шведского киноинститута-1995 за лучшую режиссуру, за лучший фильм и за лучшую второстепенную мужскую роль.
1943 год, нейтральная Швеция, небольшой городок Мальмо. В начале картины дается отрывок из лекции о половом созревании и влечении, а потом мы видим историю любви 15-летнего Стига и его школьной учительницы Виолы. Ей 37 лет, она замужем за нелюбимым, но добрым и безобидным алкоголиком, обожающим ее, но любовь учительницы и ученика не поддается контролю. Это чувство переживает само себя и сменяется ревностью, местью и ненавистью... Картина заслуженно получила множество фестивальных призов, так как по глубине, наблюдательности и психологизму поднимается значительно выше сюжета.
    Это последний фильм видного режиссера Бу Видерберга, роль Стига исполнил его сын Иохан. Бу Видерберг - шведский режиссер, сценарист, писатель, критик. Один из зачинателей "нового шведского кино". В 1962 г. опубликовал полемическую работу "Миражи шведского кино", в которой критиковал застой и рутину в тогдашнем шведском кино и провозглашал разрыв с "традицией Бергмана". В противовес бергмановскому "социальному равнодушию" В. выдвигал требование правдиво отражать и анализировать социальную действительность.
    В своих фильмах режиссер отошел от традиционной тематики, от так называемых "вечных вопросов", якобы надуманных, фальшивых и несущественных, в пользу будничных проблем повседневной жизни. Он продемонстрировал более свободный стиль и отход от стандартных образцов шведских коммерческих фильмов. Его картины были наглядным примером того, что Видерберг пропагандировал в своей книге: "Фильмы должны изображать не только конфликты между людьми, но и условия их жизни: как эти люди живут, что они едят, где работают, — и ставить проблему ценности и ответственности человека так, как она встает в его социальной среде". В своих фильмах режиссер отошел от традиционной тематики, от так называемых "вечных вопросов", якобы надуманных, фальшивых и несущественных, в пользу будничных проблем повседневной жизни. Он продемонстрировал более свободный стиль и отход от стандартных образцов шведских коммерческих фильмов. Его картины были наглядным примером того, что Видерберг пропагандировал в своей книге: "Фильмы должны изображать не только конфликты между людьми, но и условия их жизни: как эти люди живут, что они едят, где работают, — и ставить проблему ценности и ответственности человека так, как она встает в его социальной среде"
27.02.09 22:32
#185526
Денис Иванов
Иркутск
28 марта 12:00
" Звери и Хозяин заставы" (Animals with the Tollkeeper)
Год: 1997
Жанр: сюрреалистическое роуд-муви
Страна: США
Длительность: 103 мин

Режиссер: Майкл Ди Джакомо
В ролях: Тим Рот, Род Стайгер, Микки Руни, Лотер Блуто, Джон Туртурро
Премии: лучший режиссер на Каталонском фестивале Sitges-98
Ди Джакомо снял кино весьма необычное и для массового зрителя не вполне предназначенное, соединив форму привычного роуд-муви с историей о поисках любви.
Фильм побывал на нескольких кинофестивалях, но в прокате был меньше недели, и остался неизвестным даже на родине. И только спустя 10 лет после смены правообладателя и полной реставрации он возвращается к зрителю. Премьера в США состоится 20 марта 2009.
Отечественные видеопираты отрезали у фильма начало - 12-минутную черно-белую короткометражку "Хозяин заставы", не найдя в ней ни Рота, ни Туртурро и посчитав ее скорее всего неким чужеродным придатком. Действительно, до того как появится Тим Рот, нам покажут фильм, рассказывающий о французских кинематографистах, где-то в середине века снимающих картину о странном старике (Мики Руни), живущем на дорожной заставе у пустынного шоссе, где уже 50 лет никто не появляется.
Генри (Т.Рот) - нью-йоркский таксист, готовый принять смерть от разговорчивого грабителя (Туртурро), потому что у него совсем нет близких людей.
В его такси садятся трое французов-документалистов (они из короткометражного фильма "Хозяин заставы", показанного в начале фильма.), успевших состариться и едущих навстречу своей естественной смерти. Но они полны жизни даже перед ее финалом и дают таксисту совет не останавливаться в поисках своего счастья. Генри (а вместе с ним и зритель - образность картины завораживает и не выпускает) попадает в хаотическое, сюрреальное, полусказочное пространство. Здесь люди с самурайскими мечами выпрашивают у бога смерть, а свиньи строем ходят в атаку. Реальность уплотняется в нитях пряжи, яблочных косточках, фитиле свечи или может вдруг съежиться до размеров кукольного домика. Волшебство как будто рядом, его поиск превращается в путешествие, смешавшее мистику и романтику. Но Генри, убегая от хаоса, оказывается не в силах отделить от него любовь. Он ищет рай - и проваливается в инобытие чужого фильма. В ходе приключений героя в “раю” разбросано много головоломок, а диалоги на уровне дзенских коанов. Безумная смесь Бартона и Стеллинга, которую нелепо и бесполезно пересказывать, а нужно просто смотреть и желательно неоднократно. В своем единственном фильме Майкл Ди Джакомо продемонстрировал не только желание снимать странное европейское кино, но и умение придумать необычный мир и удивительных героев — одновременно и трогательных, и немного пугающих.
27.02.09 22:33
#185527
Денис Иванов
Иркутск
29 марта 12:00
" Мой дядюшка " (Mon oncle)
Год: 1958
Жанр: комедия
Страна: Франция, Италия
Длительность: 111мин
Режиссер: Жак Тати
В ролях: Жак Тати, Жан-Пьер Золя, Адриенн Серванти, Люсьен Фрежис, Бетти Шнайдер,
Жан-Франсуа Мартьяль, Доминик Мари, Ален Бекур
Премии: «Оскар» за лучший иностранный фильм и приз жюри Каннского кинофестиваля
Первый цветной фильм режиссера-комедиографа.
Господин Юло становится жертвой и заложником дома, полного автоматики, в котором все не работает или работает не так, как надо.
Тати делает предметом своей сатиры современные для его времени технические усовершенствования и людей, которые жертвуют своими жизнями ради технологических удобств. Сам режиссер определил комедию как "смех, рождающийся из определенной фундаментальной абсурдности. Некоторые вещи сами по себе не смешны, но становятся таковыми, если их тщательно рассмотреть". Лента стоит в одном ряду с картинами Рене Клера, Чарли Чаплина и даже Элберта Брукса.
Тати снялся в роли Юло, неуклюжего парня в дождевике и с зонтиком, который, спотыкаясь, идет навстречу жизни. Довольный условиями быта в своем старом жилище, Юло является резкой противоположностью своей сестре (Серванти), шурину (Золя) и племяннику (Бекур). Они живут в современнейшем пригороде, их угловатые дома спрятаны за бряцающими воротами, перед ними извергает воду изо рта безвкусная металлическая рыба, изображающая фонтан. Внутри дома полно технических приспособлений, предназначенных экономить время, но... Скромная жизнь господина Юло привлекает юного племянника, чьей игривости нет места в современном мире.
27.02.09 22:34
#185528
Денис Иванов
Иркутск
30 марта 18:30
" Дорога " (La Strada)
Год: 1954
Жанр: драма
Страна: Италия
Длительность: 107 мин
Режиссер: Федерико Феллини
В ролях: Энтони Куинн, Джульетта Мазина
Премии: «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм
Деревенская дурочка Джельсомина (Мазина) путешествует по дорогам Италии в компании грубого циркового силача Дзампано (Куинн). Он сам не знает, что она для него значит, а когда узнает, может быть уже поздно. Признаваться в любви к "Дороге" как-то неловко, как неудобно признаваться в любви к детству или к ностальгии по нему. Хотя первый шедевр Феллини совсем не так прост, как кажется, все равно это - детство: такие переживания, такое пространство, такие отношения между режиссером, героем и зрителем никогда больше не повторятся в кино, которое скоро окончательно потеряет невинность. Прощаясь с неореализмом, давшим ему ход, но притягивавшим к земле, Феллини в одном сюжете находит место трем стихиям - цирку, дороге и морю, - которые будут сопровождать его всю жизнь. Мазина, играющая не женщину, но некое почти неземное существо, обезоруживает, так как пользуется не актерской, а клоунской техникой, обращенной прямиком к ребенку в нас, и Энтони Куинн никогда не сыграет ничего более отчаянного, чем Дзампано, рыдающий на каменистом пляже, но перед глазами стоят не они, а дорога, снятая из уезжающего фургона, семья, машущая, прощаясь, пыль от колес, и вот уже никого не видно, и вступает Нино Рота, и то, что плакать вроде бы не от чего, уже не может остановить.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: