От меня:
В принципе полеты удались, несмотря ни на что.
Два минуса было в этом мероприятии:
большой - связан с ветряной погодой.
поменьше - не все получилось, как договаривались с клубом skybaikal. Правда их трудности можно понять - в этом сезоне лебедка работала первый раз, причем напарник Степаныча дежурил, поэтому ему пришлось самому на ней сидеть. Хотя предупредить нас могли.
В итоге полетали на лебедке только три человека ( а хотело 14 человек ). И самостоятельно полетали только к вечеру (не у всех терпения хватило ждать погоды).
Например отзыв Вадима Скипина (fb):
"Полетать так и не удалось:(.
На будущее- если организацией досуга занимается Олег то будьте готовы к тому что вы ничего не получите. Такого наплевательского отношения к делу и к людям я давно не встречал!
Так что кто не попал по тем или иным причинам на сие мероприятие не отчаивайтесь:) вы сэкономили время, деньги, нервы!"
Я не из мазохизма отрицательные отзывы выкладываю, а чтобы потенциальные участники наших поездок понимали, что организаторы не волшебники. Тучи разгонять и ветра успокаивать не умеют. Поэтому каждое мероприятие может получиться по разному, главное не терять оптимизма, быть доброжелательным к попутчикам и делать выводы на будущее.
Касательно выводов (чтобы самому не забыть):
1.Будем делать раздельный выезд групп (все-таки большой промежуток нелетной погоды в середине дня), первая будет выезжать очень рано.
2. В skybaikal надо договариваться отдельно не только с лебедкой, но и тандемщиками, в прошлом году все было проще.
3. Предусмотреть возврат части оплаты при нелетной погоде отказавшимся. К чести Максимов - мы смогли это решить по ходу.
В это лето на лебедке организованно мы еще полетам 18-19 июля, 20-21 августа. Поездки будут рядом проходить, можно будет заехать попутно.
Дополнительно каждый может сам договориться с парапланеристами в любое удобное для него время.
Напоминаю в эти выходные у нас в субботу - Лукоморье + Шаманка,
в воскресенье - пробный дайвинг в Листвянке с клубом "Аква-эко" (2500р).
В среду в библиотеке как обычно - фото и видео с парапланов, план на выходные. Доклад по экспедиции в Гоби.
Согласен, днем на ИАЗ делать нечего.
На будующии год можно как сделать: вечером заезжаем до ИАЗ, летаем до темноты. Ночуем в палатках (та. лесок рядом, речка бежит). Утром смотрим по погоде (кто хочет - продолжает на ИАЗ, другие - на лебедку. Днем, пока ветра сильное, можно культурно съездить в позную, поездить по окрестностям и т.д. Мероприятие в мероприятии :) Вечером вторая группа подьезжает на ИАЗ (если кто в палатках не хочет).
По поводу погоды, отношения и т.д.
Странно, что про первое вообще стоит говорить. Что бы спрыгнуть, например, с парашютом, люди по 2 дня ждут летной погоды. И истерик ее устраивают. Просто надо быть готовым.
Наши поездки в концепции "Приключения на выходных", я считаю, полностью себя оправдывают. Коммерческие туры, на крайний случай, никто не отменял. Там Да - любой каприз за ваши деньги.
Спасибо Олегу за организацию. Приятно удивила утрянняя рассадка пассажиров в машины " по программам ". Не помню, что бы раньше так было.
Отдельная благодарность инструкторам. Работаю хорошо, благодаря им мы не сдавались и каждый, кто хотел, покорил воздушную стихию :)
Максим Ольшевский
Иркутск
Немного скажу за погоду) Именно в это воскресенье было лётное утро и вечер. Прогноз был почти верный, ветер немного сильнее ожидаемого.
Дневной перерыв не обязателен, каждый день всё по разному. Хотя летом в солнечную погоду, как правило, дневной перерыв есть. Обычно вечером самое хорошее время для учебных полётов. Собственно так и получилось! Вечером отлично полетали!
В субботу например весь день был лётный, а летало два человека) У них получился вип тур))
Заметка Олегу. За пару дней прогноз понятен, и вот тогда уже нужно разделять(или нет) группы.
up-server [1261146]: Спасибо за конструктивную критику! Нам такое очень даже.
Максим Ольшевский
Иркутск
eridy [1261134]: Отдельное спасибо Олегу. Столько народу организовать - это очень сложно, трудоёмко и нервно. Только с нами, по самостоятельным полётам, он созванивался раз 10, и предоплату сделал, и машину организовал и тд. Плюс он кучу раз созванивался с тандемщиками и здесь отписывался.
Спасибо!)
eridy [1261134]: Про оптимизм и доброжелательность вот да. В десятку.
Вчера летал на лебедке. Взлет простой, посадка немного сложнее. Была сначала мысль взять монопод и видео поснимать, но при сильном ветре лучше этого не делать, поэтому не взял. Видео, если интересно, выложу, как отдадут мне.
Несмотря на сильный ветер, организаторы полета искали перерывы в порывах и отправляли в полет, иначе можно было бы долго ждать у моря погоды.
Спасибо Олегу за организацию, она была качественной.
Огромное спасибо Олегу за организацию!привет всем с кем я познакомилась(все отличные человечки)!Отдельное и большое спасибо нашим инструкторам Максимам!Я провела замечательные выходные.Да у меня не получилось подняться на лебедке ,да мы долго ждали нужной погоды,но за наше терпение нам воздалось))) Мы отлично полетали вечером!!! мои фото
https://ok.ru/profile/352843483386/album/834955365882
Галина,доступ закрыт,выложите фотт на Яндексе или в группе.)))
galinaveronika [1261336]: Можно открыть только эти фото, а сам аккаунт будет закрытым.
Максим Ольшевский
Иркутск
Те, кто ездил на лебёдку, видели что один пилот улетел за горизонт! Думаю будет интересно прочитать про маршрутный полёт в это воскресенье. :)
Герой дня – Дима Ворон, молодец – улетел на маршрут и пролетел до 120 км.Качугск.тракта ( 45 км. по прямой )
Вот его комментарий:
"День выдался ядерный не поспоришь и ветер на грани допустимого, но ветер маршрутный, поэтому главный риск был при взлете, выбрали затишок. Полетел, затяжка была жесткая даже очень, зато вздернуло под 700м, дальше выкрутил над хребтом 1500 и с этим же потоком по ветру пошагал с набором, в среднем держался на 2000м, НУ день просто бомба, даже если где просаживало до 1000м, тут же находился рабочий поток, докручивай и лети.)) Удивительно но в такой запредельный дульник потоки были широкими и вполне стабильными, особой рвани не было, плюхи конечно приходили регулярно и пару сложений заработал, но в целом вполне рабочий полет получился, сегодня главное было взлететь!!!
...
В воздухе барахтался больше трех часов, выше двух тысяч не набирал, шел на рывок и так четыре раза., а что касается посадки тут у меня достаточно смешанные ощущения, с одной стороны устал дико от трех часов болтанки (реально до ташнотиков улетался), а с другой стороны активность перед Баяндаем резко упала, решение садиться принял метрах на 800-х , там уже было понятно что лечу не в потоке, а искать пересадку и уходить от трассы не стал, выбрал поле и скрутился, отработал кстати посадку спиной с кувырком и переваротом, ветер то по десятку был..)) В целом да под конец маршрута уже хотелось садиться., а через час после опять хотелось взлететь..)) "
Максим, как он добирался с места приземления, и ориентир по местности как определил он?
Максим Ольшевский
Иркутск
Добрался на попутках) Летел вдоль трассы) Координаты определяются по приборам, даже любым смартфоном))
Фото из инета)
galinaveronika [1261370]:
Спасибо! Классно. Хочу! :)
Мне про безопасность так никто и не рассказал )))
Максимы , расскажите о рисках!! :)))
Еще момент, как происходит посадка, когда в тандеме летаешь, насколько большая нагрузка на ноги ?
Любовь Лаптева (Рыжкова)
Иркутск
Максим Ольшевский
Иркутск
ekKa [1261414]: Отвечу кратко)
Самостоятельные полёты. Безопасно учиться и летать:
На учебном склоке
На учебном параплане
В учебную погоду
Слушать инструктора, выполнять его команды
Иметь спортивную подготовку
+++
В тандеме всё засит от пилота. У нас они очень опытные:
Не тыкать палкой для сейлфи в пилота
Не забирать у пилота клеванты
... Ну а если серьёзно, и хотите всё совсем мягко(в воскресенье был сильный ветер, и при третьей посадке немного потаскало по полю), то пилоты об этом скажут, и лучше приехать в другой день.
.......Ну а если хотите совсем без экстрима - могу посоветовать несколько красивых фильмов про парапланы)))