в Иркутске 20:19, Апр. 19    
Велосипедная шипованная резина. Нужен совет!
18.11.08 20:43
#153120
John Carter
Хочу приобрести зимнюю резину на вел. Понятно, что продавцы объективно не скажут... Интересует два вопроса:
1. Какую резину лучше купить? Где?
2. КПД движения на шипованной резине снижается на сколько? Насколько быстро возможно передвигаться по льду, снегу?
Заранее благодарен за комментарии!
18.11.08 20:58
#153126
Максим Белоголов
Иркутск
NOKIAN EXTREME 296 - отлично справляется со свежим снегом любой консистенции, хорошо гребет, обычный вес (950г), имеет хороший накат, отлично держит на снежном накате и неплохо - на льду; использовал как на переднем, так и на заднем колесе; после обжимки не потерял ни одного шипа; лыжеобразный профиль поверхности. В данный момент не выпускается - заменена на NOKIAN EXTREME 294.
SCHWALBE ICE SPIKER 333 - идеально держит на снежном накате и льду, неплохо гребет - особенно на влажном снегу, имеет обычный вес (950г) и плохой накат; использую в основном на переднем колесе (контроль на льду в ущерб накату + на заднем колесе при езде по неплотному снегу может начать зарываться в снег вместо того чтобы ехать вперед + инерция переднего колеса дает высокую курсовую устойчивость на неплотном снегу); после обжимки потерял один шип, когда пришлось ехать 2км по железнодорожной насыпи; шипы в центральном ряду крошатся от ударов о твердое покрытие; овальный профиль поверхности.
SCHWALBE ICE SPIKER PRO - новинка, легкая (700г), идеально держит даже на льду, плохой накат (видимо из за длинных шипов), очень плохо работает на сухом снегу (редкий и не очень выраженный протектор просеивает снег как сквозь сито); длинные шипы могут разорвать алюминиевую капсулу и вывалиться - требуется тщательная и продолжительная обжимка; использую на обоих колесах;овальный профиль поверхности.
Считаю, что ни одна и этих покрышек не годиться для участия в соревнованиях. Для соревнований в зимнее время вполне может подойти IRC MIBRO 2,24" (кстати нелохо держит даже на голом льду - по крайней мере дает контролируемый занос, но боится очень рыхлого сухого снега) или IRC FREEDOM BACKCOUNTRY (в крайнем случае - так как весит тоже не мало).
Очень интересный вариант - использование широких (до 2,3") сликов. Дают не плохой результат на плотном снегу и фирне по равнине, на снежном накате и льду дают как минимум очень хорошо контролируемый занос - видимо из за эффекта прилипания (BIG APPLE 2,3" использовалась для велопробега по озеру Байкал в марте 2006 года).
18.11.08 20:59
#153127
Викторович
3955
Traveller [153120]: Почитай здесь:http://www.angara.net/forum/t9458 , может, что найдёшь.
А вообще, по моему, дешевле шипонуться самому.
18.11.08 21:19
#153134
Фреди Куз
mb [153126]: а информацией о ценах вы не распологаете?
18.11.08 21:28
#153137
Викторович
3955
fred [153134]: Примерно, месяц назад (может меньше), видел в "Омеге" "Швальбу" или "Континентал" за 2400 и за 1200 "потоньше". Могу ошибиться в ценах на (+) (-) 100р.
В "Спорт-Блице" ешё раньше видел шиповку за 3000р.
18.11.08 21:47
#153143
Фреди Куз
мда, цены конечно как будто это автомобильные покрышки, дешевле конечно самому сделать шиповку, но я боюсь все испортить, поэтому буду копить и в декабре куплю настоящюю шиповку
18.11.08 22:00
#153149
Невидим Нет
Иркутск
Traveller [153120]: Если наибольшие расстояния планируется катать по асфальту, то лучше покрышки с рядами шипов по краям. Узкие - 1.5"-1.6" естественно затруднят передвижение по неплотному снегу - увязнут. Зато на плотном снегу грунтовки - почти как шиповки с 4мя рядами.
По собственному опыту предпочитаю покрышки с максимальным количеством шипов - пятно контакта удержит в крайних случаях гарантированно. Правда при движении по шоссе, центральный ряд (ряды) шипов, весьма ощутимо сопротивляются качению. Но всегда ощущение уверенности, почти нет случаев (кроме бетона и асфальта), когда действительно нужна осторожность или когда можно упасть с последствиями, лишь на нескольких участках поездки.
Из тех что в продаже в Иркутске - универсальные и долговечные Continental Nordic Spike 120шипов 26"x2.1" около 2000р.; оптимальны, но хуже для асфальта Schwalbe Ice Spiker304шипа 26"х2.1" 2799 руб; дорогие и редко продаются - Schwalbe Ice Spiker Pro 361 шип 26"x2.1" 3899 руб. Есть и самодельные - можете обращаться.
Быстрые на асфальте - Schwalbe Snow-stud, хороши на заснеженных грунтовках, но на льду с сотней шипов придётся чуть сдувать. Лучше - Schwalbe Marathon winter - 200шипов и с "липучками"- надрезами.
Перечислил те, на которых удалось прокатиться.
КПД качения ниже однозначно, если сравнивать езду по нескользкому асфальту, получалась средняя скорость на 4-5 км\час меньше, максимальная в полтора примерно раза - ехал с горы по шоссе от ст.Переезд под 40, но это очень опасно. На спуске к Б.Лугу было и 46 км\час по грунтовке с почти ледяным покровом.
У каждой шипованой покрышки есть предназначение, о котором производитель пишет на своих сайтах, там же обычно публикуются и отзывы. Поисковики находят множество форумов, где в достатке подходящей информации. Обычно, самостоятельно шипованые покрышки проигрывают фирменным в некоторых случаях наката и держания по одной причине - самодельщики используют покрышку ту, которую не жалко, и шипы не ставят в достаточном количестве, обычно сотню-полторы.
Кстати, по чистому льду, в безветрие разгонялся до 30-32 км\час, те кто по спортивнее были быстрее - 34-35км\час.
18.11.08 22:24
#153155
Сергей Кукушкин
Самая лучшая шипованая резина для всех зимних условий - это SCHWALBE ICE SPIKER PRO 2.1 дюйма. Это самая легкая шиповка (700 г) и у нее самое большое количество шипов (361). В условиях зимней дороги (обледенелые грунтовки, асфальт, плотный и средний снег) - самое лучшее. Прменяемый в этой шине каркас Evolution, который получил свое распространение во всех гоночных шинах SCHWALBE для кросс-кантри, позволяет ездить на довольно низком давлении (от 30 psi), что положительно сказывается на сцеплении без ущерба накату. В условиях весенне-осенней каши ведет себя замечательно: не скользит на обледенелостях благодаря шипам и обеспечивает отличное сцепление в мокром снегу (который по своим свойствам очень похож на грязь) благодаря высоким шипам. По накату обходит все другие виды шипованых покрышек.
Купил жене пару ICE SPIKER PRO на пробу, теперь срочно хочу сменить свои Nokian Extreme 294, которые недавно считал очень хорошими. Extreme 294 оставлю для покатушек по витязю, где часто встречаются оголенные камни и требуется много тормозить на крутых спусках.
18.11.08 22:25
#153157
Максим Белоголов
Иркутск
fred [153134]: а информацией о ценах вы не распологаете? Я покупаю такие вещи только на CRC или StarBike. Доставка длится от 2-х до 3-х недель., цены почти в два раза ниже чем в Иркутских магазинах, а ассортимент даже не сравниваю (исключение составляет только магазин Шелезяка , где и цены поменьше и ассортимент получше и под заказ могут привезти все, что пожелаешь - хоть с России, хоть из за рубежа).

NOKIAN EXTREME 294 - 2000 RUR (CRC);
SCHWALBE ICE SPIKER 304 - 1150 RUR (CRC);
SCHWALBE ICE SPIKER PRO - 2250 RUR (StarBike).

Ни одна из фирменных покрышек не может сравниться с самошиповкой по сцеплению, но в любом случае будет выигрывать по накату, хотя многое зависит от того, кто и как изготавливал самошиповку.

Кстати зимой можно прекрасно кататься на широкой DH резине с мягким компаундом (40-42а). Например MAXXIS MINION DH (SINGLE PLY 2.35" - весит всего 700г).
18.11.08 22:39
#153164
Сергей Кукушкин
mb [153157]: Ни одна из фирменных покрышек не может сравниться с самошиповкой по сцеплению

Небольшое уточнение: не сравнится по сцеплению на льду. В остальных случаях зависит от протектора.
18.11.08 23:00
#153174
Максим Белоголов
Иркутск
Endemix [153164]: Разумеется по льду! По снегу можно обойтись и без шиповки. Я даже знаю случаи, когда зимой лучше вообще шиповку не одевать - такие условия бывают, например, в начале марта на маршруте Листвянка - Слюдянка. Горе тому, кто соберется проехать этот маршрут по "переметенке" на шипах.
19.11.08 02:06
#153233
John Carter
Во, сколько инфо сразу, спасибо!
Придется побегать по магазинам, выбрать оптимальное сочетание цены и качества. Я тут просто решил покататься на веле в феврале-марте по льду Байкала. Ходил пешком, красота! А так, зимой только лыжи...
А на счет КПД, подскажите, насколько увеличиваются трудозатраты мышц при движении на шипованной резине?
19.11.08 04:13
#153241
Невидим Нет
Иркутск
Traveller [153233]: Как будто ехать против слабого ветра.
19.11.08 09:13
#153254
Максим Белоголов
Иркутск
Traveller [153233]: Зависит от модели. Например ISP после обжимки шипов заметно уступает в накате хорошей гоночной резине (например IRC MIBRO SLC), а вот у какой-нибудь KENDA KARMA выиграет однозначно даже по асфальту, а по снежному накату в подъем хорошая шиповка даже заметно выигрывает у нешипованной резины по трудозатратам за счет отсутствия пробуксовки.
19.11.08 11:16
#153302
John Carter
nevidim [153241]: mb [153254]: Ясно, убедили, красноречивые. :) Буду искать резину.
20.11.08 01:08
#153622
John Carter
Обзвонил сегодня все магазины, нигде нет резины в наличии. Придется последовать совету добрых людей, заказать в нэте.
А то ездить по городу не безопасно, сегодня особенно, слякоть. В Солнечном сегодня решил спуститься по бетонному проезду (рядом со ступенями) и..."Первый полет, первую боль чувствуешь, как во сне..." :)
23.11.08 16:36
#154487
K4sport магазин
Иркутск, Энгельса 10. т. 204571, 663522
Бюджетная резина
Файл: [23 kb].jpg
23.11.08 16:37
#154488
K4sport магазин
Иркутск, Энгельса 10. т. 204571, 663522
она же 26 на 1,9 цена 1374руб.
Файл: [34 kb].jpg
23.11.08 16:53
#154490
Невидим Нет
Иркутск
mb [153254]: Что такое обжимка шипов?
23.11.08 18:30
#154503
Викторович
3955
В "Спорт-блиц" г.Ангарск, тоже появилась шиповка по цене до 1400р.(цену точно не помню), пару дней назад видел...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.