Иван Аристов
Братск, Центр
Проблема: начинает люфтить заднее колесо. Люфт поперечный у обода составляет примерно 5-7 мм.
Решение: снимаю колесо, подтягиваю какой-то конус, люфт пропадает
проблема2: конус ослабляется (не имет никаких контрогает), колесо опять начинает болтаться
ворпос: как лечить?
Поменять втулку. Или (что мало вероятно) посмотреть, вдруг она задом на перед стоит :)
Андрей Труфанов
Msk - Irk
Putnik [149998]: Проблема во втулке, несомненно.
Если по состоянию и износу её не менять, то обезжирить гайки, ось. Если есть место поставить контргайку. На крайний случай посадить на фиксатор.
Если пробег большой и проблема не 1 день, то скорее всего шарики и конуса уже поубивались и пострадали от грязи. Не хрустит после затягивания до нормального состояния, крутится плавно, без рывков, толчков, звуков?
Putnik [149998]: Что за втулка, без контргайки?!
Иван Аристов
Братск, Центр
coinman [150018]: никаких звуков и рывков нет.
Конус, который кручу располоден снаружи, никаких подшипников под ним не наблюдаю, при закручивании всё нормально
байк - Jamic Cross Country 3.0 2007, втулки Formula
Putnik [150026]: скорее гайку крутишь, а вместе с ней и конус. Законтрить нужно и всё проблемы уйдут, если конечно втулку уже не грохнул.
Если все охото самому то вот тут описан процес
http://veloline.ru/content/view/9/1/
Учти мало затянешь будет болтаться и съесть чашки на втулке. Перетянешь их так же съест. Оба случая ведут к переспицовке колеса.
Можешь подъехать в какой-нибудь магазин (например в Арсену) и они тебе сделают. Я думаю нынче это не очень дорого.
artemirk [150146]: На указанной ссылкой странице, нет обязательного условия - затягивать конус с контрагайкой в первую очередь с правой стороны. И контрагаить весьма надёжно. А уж затяжку левых (с левой стороны колеса по ходу велосипеда) производить в процессе регулировки-сборки.
Если вдруг расконтрится (ослабится и развинтится) на ходу правая пара - конус-гайка, то конус может навентиться на ось и зажать втулку и шарики так, что кроме порчи конусов, шариков и чашек, не исключён даже разрыв оси. Колесо на ходу вращается в сторону завинчивания правой пары конус-гайка. Встречались такие случаи. Левой паре конус-гайка, такое не грозит, они могут только затягиваться вращением колеса в левую сторону, что увеличит люфт и не трагично для втулки. Сразу можно почувствовать, даже на ходу - "Болтается заднее колесо", или переднее.
В большинстве конструкций велоколёс, затягивать гайку при сборке втулки, можно только с левой стороны, а потому, усиленная затяжка контрагайки справа необходима и по другой причине - удержать ось от проворачивания, при сборке-регулировке, можно только за контрагайку справа.
Если руки на месте, то голова не должна болеть о том, когда и какая сторона втулки может расконтриться!
К рукам еще бы инструмент хороший!