Болтается заднее колесо
Проблема: начинает люфтить заднее колесо. Люфт поперечный у обода составляет примерно 5-7 мм.
Решение: снимаю колесо, подтягиваю какой-то конус, люфт пропадает
проблема2: конус ослабляется (не имет никаких контрогает), колесо опять начинает болтаться
ворпос: как лечить?
Решение: снимаю колесо, подтягиваю какой-то конус, люфт пропадает
проблема2: конус ослабляется (не имет никаких контрогает), колесо опять начинает болтаться
ворпос: как лечить?
#149998
07.11.2008 - 17:49
Поменять втулку. Или (что мало вероятно) посмотреть, вдруг она задом на перед стоит :)
#150007
07.11.2008 - 18:27
Putnik [149998]: Проблема во втулке, несомненно.
Если по состоянию и износу её не менять, то обезжирить гайки, ось. Если есть место поставить контргайку. На крайний случай посадить на фиксатор.
Если пробег большой и проблема не 1 день, то скорее всего шарики и конуса уже поубивались и пострадали от грязи. Не хрустит после затягивания до нормального состояния, крутится плавно, без рывков, толчков, звуков?
Если по состоянию и износу её не менять, то обезжирить гайки, ось. Если есть место поставить контргайку. На крайний случай посадить на фиксатор.
Если пробег большой и проблема не 1 день, то скорее всего шарики и конуса уже поубивались и пострадали от грязи. Не хрустит после затягивания до нормального состояния, крутится плавно, без рывков, толчков, звуков?
#150018
07.11.2008 - 18:43
coinman [150018]: никаких звуков и рывков нет.
Конус, который кручу располоден снаружи, никаких подшипников под ним не наблюдаю, при закручивании всё нормально
байк - Jamic Cross Country 3.0 2007, втулки Formula
Конус, который кручу располоден снаружи, никаких подшипников под ним не наблюдаю, при закручивании всё нормально
байк - Jamic Cross Country 3.0 2007, втулки Formula
#150026
07.11.2008 - 19:04
Putnik [150026]: скорее гайку крутишь, а вместе с ней и конус. Законтрить нужно и всё проблемы уйдут, если конечно втулку уже не грохнул.
#150035
07.11.2008 - 19:48
Если все охото самому то вот тут описан процес http://veloline.ru/content/view/9/1/
Учти мало затянешь будет болтаться и съесть чашки на втулке. Перетянешь их так же съест. Оба случая ведут к переспицовке колеса.
Можешь подъехать в какой-нибудь магазин (например в Арсену) и они тебе сделают. Я думаю нынче это не очень дорого.
Учти мало затянешь будет болтаться и съесть чашки на втулке. Перетянешь их так же съест. Оба случая ведут к переспицовке колеса.
Можешь подъехать в какой-нибудь магазин (например в Арсену) и они тебе сделают. Я думаю нынче это не очень дорого.
#150146
08.11.2008 - 10:08
artemirk [150146]: На указанной ссылкой странице, нет обязательного условия - затягивать конус с контрагайкой в первую очередь с правой стороны. И контрагаить весьма надёжно. А уж затяжку левых (с левой стороны колеса по ходу велосипеда) производить в процессе регулировки-сборки.
Если вдруг расконтрится (ослабится и развинтится) на ходу правая пара - конус-гайка, то конус может навентиться на ось и зажать втулку и шарики так, что кроме порчи конусов, шариков и чашек, не исключён даже разрыв оси. Колесо на ходу вращается в сторону завинчивания правой пары конус-гайка. Встречались такие случаи. Левой паре конус-гайка, такое не грозит, они могут только затягиваться вращением колеса в левую сторону, что увеличит люфт и не трагично для втулки. Сразу можно почувствовать, даже на ходу - "Болтается заднее колесо", или переднее.
В большинстве конструкций велоколёс, затягивать гайку при сборке втулки, можно только с левой стороны, а потому, усиленная затяжка контрагайки справа необходима и по другой причине - удержать ось от проворачивания, при сборке-регулировке, можно только за контрагайку справа.
Если вдруг расконтрится (ослабится и развинтится) на ходу правая пара - конус-гайка, то конус может навентиться на ось и зажать втулку и шарики так, что кроме порчи конусов, шариков и чашек, не исключён даже разрыв оси. Колесо на ходу вращается в сторону завинчивания правой пары конус-гайка. Встречались такие случаи. Левой паре конус-гайка, такое не грозит, они могут только затягиваться вращением колеса в левую сторону, что увеличит люфт и не трагично для втулки. Сразу можно почувствовать, даже на ходу - "Болтается заднее колесо", или переднее.
В большинстве конструкций велоколёс, затягивать гайку при сборке втулки, можно только с левой стороны, а потому, усиленная затяжка контрагайки справа необходима и по другой причине - удержать ось от проворачивания, при сборке-регулировке, можно только за контрагайку справа.
#150178
08.11.2008 - 14:20