Многим пользователям велосипеда с гидравликой на минеральном масле, в зимнее время приходилось сталкиваться с проблемой замерзания этой жидкости в тормозах. Сам пользуюсь V-BRAKEами и с такой проблемой не встречался. Но все же, что, если вместо минералки тормоза прокачать синтетикой? Логика подсказывает, что ничего страшного с тормозом произойти не должно, так как основная опасность испортить резиновые составляющие ручки и каллипера отпадает по определению. Ну и эффект должен быть на лицо: большая улыбка, что тормоз не отказывается тормозить при -20 например.
Может кто-нибудь знает причины, почему нельзя налить синтетику в шимано например?
Я знаю. Правда, у меня не шимано, но всё таки. Через 2 недели катания надо масло доливать. Тормозные ручки при этом будут в масле. А также в масле будут тормозные диски(сюда масло вытекает совсем чуть-чуть, но эффект заметен).
Это как минимум. Как это работает на морозе - хз. При -10 точно работает.
P.S. Я не хотел заливать масло. Так вышло :(
Катайтесь зимой на механике и ничего мудрить не надо.
Velmek [148710]: Можно прокачать дикстроном. Работает, но вот поршни залипают с ним.
Я Hayes 9 с DOT4 использовал зимой - ничего не мерзнет, не залипает. Мне понравилось.
dvs [148714]: Судя по описанию, масло не при чём - мёрзнут (твердеют, меняют размеры) эластичные уплотнения.
Velmek [148710]: Изготовители гидротормозов, чтоб не уплывала прибыль от использования не их масел, делают эластичные уплотнения, растворяющиеся чужими маслами. Видел размякшие и расползшиеся уплотнения и пр. резинки, когда не то заливали. Хотя на самих изделиях весьма заметно напечатано, выштамповано или даже отлито - только такое-то масло, жидкость. Название или марка.
nevidim [148748]: вытекает летом! Даже если велосипед не используется.
Velmek [148710]: Единственная проблема, с которой сталкивался - это течь калиперов тормозов Шимано, начиная с Деор ЛХ. Что масло замерзает - слышу первый раз.
nevidim [148748]: Спокойно лил Моторекс - минералку для гидравлики. Никаким резинкам ничего не было. Так же известно, что Джонсонс бэби справляется с задачей и резинки не разъедает. Так что растворение уплотнений чужими маслами - это что то новенькое. Другое дело - заливать тормозуху типа ДОТ туда, где должна быть минералка.
Помню в начале летнего сезона жутко бесила длинющая гидролиния, подумал масло для будущего понадобится, купил Дексрон 3 за 130 рублей. Укоротил и прокачал, все четко, до сегодняшнего дня ничего не разбухло и работает все так же=)
Александр DH ! special-z.ru 602-643
Иркутск
Velmek [148710]: У меня Хаесы 9 , Сколько раз катался, и при -20 и летом в жару все превосходно работало.
Вот сейчас пересел на Джуси 5 , буду проверять как они в деле зимой.
Кстати Хайсы эти я продаю .
grras [148759]: читайте внимательнее! в Хайсах дот! С ним проблем нет. Речь идет о минеральном масле.
Flex [148756]: Дак декстрон - суть тоже масло, насколько я знаю. Не думаю, что он агрессивен.
vpv [148753]: Сталкивался с конкретными случаями. Один из них: - у друга на Каратеке Хаесы, на которых написано DOT-3 0R и DOT-4fluid. Он заменил гидролинию и залил масло Шимано. Так и произошло - все резинки порастворялись, стали расползаться, как будто они из повидла. Пришлось покупать шимановские ручки и калиперы.
Второй случай бал с другими тормозами. Не помню модели, но выглядело всё так же, хотя заливали не Шимановское масло, но не то, что написано было на тормозах. Этот случай показателен, но главное, что на упаковках тормозов, которые мне приходилось покупать, напечатано - только и далее марка масла. Думаю этого должно быть достаточно для предостережения от ненужных экспериментов. Может конечно и не повредить одно другому, случайно, но не буду так пробовать. В продаже есть все или почти все нужные жидкости для тормозов.
dvs [148750]: Такое встречается, даже на сайтах производителей бывает. Пишут, что возможно но это несущественно, а будтобы говорит лишь о том, что масло есть.
Потому и выбирал себе тормоза весьма тщательно, чтоб без протечек и случайностей. Но такие стоят подороже. Зато уж четвёртый год без проблем летом и зимой.
Flex [148756]: Масло для автоматических КПП - не тормозная жидкость. Тормоза будут и на воде работать, но АТF не для тормозов, как и вода.
В автосервисах, когда искал масло для пневмоамортизатора, тоже советовали АТF, говорили что сами его везде заливают. Но купил специальное, как только оно появилось в продаже, кстати, даже самое дорогое из тех, что для пневмоамортизаторов, ещё и дешевле в несколько раз чем синтетика для автоматических КПП. Амортизатор заработал как новый, если не лучше. Ведь один сезон ездил на советованом АТF - подкачивал к каждой поездке, а теперь, как на новом - с прошлого года не снижается в нём давление. Пример не о тормозах, но тоже показательный.
nevidim [148812]: "Он заменил гидролинию и залил масло Шимано"
Ну здесь то непонятно зачем масло лить, когда "ДОТ" написано. Я про случаи, что вместо одной минералки другую залили, и вдруг манжеты поплыли...
nevidim [148812]: "Потому и выбирал себе тормоза весьма тщательно, чтоб без протечек и случайностей. Но такие стоят подороже. Зато уж четвёртый год без проблем летом и зимой."
Это какие "подороже"? А то вот, например, далеко не дешевые Shimano XT зимой текут, а простой Deore - отлично работает, несмотря на то, что достаточно дешев.
vpv [148815]: У меня и есть Shimano XT 4х поршневые, сделаны в Японии. До покупки, пылились в магазине 2 года. 2х поршневые ХТ, которые тогда удалось "пощупать", как и другие подобные, 4х поршневые Гримеки тоже не понравились - ход не плавный, литьё грубое, обработка как рашпилем и т.п. По отзывам в инете тоже симпатии к 4х поршневым ХТ возникли. Кроме них только 4х поршневые Хоупы заинтересовали, но ценой проиграли.
nevidim [148827]: Shimano XT 4х поршневые, сделаны в Японии как зимой то работают?
Мне проблему конкретную надо решить,а не конкурс тормозов устраивать.
Flex [148756]: а t0 замерзания декстрона какая?
Velmek [148844]: до -30 держится.
nevidim [148827]: Дак и двухпоршневые XT сделаны в Японии. Но судя по тому, что дешевые 525-е без проблем работают в морозы, дело не в количестве поршней. Что же до работы при положительных температурах - XT 965 имеют хорошую модуляцию и мощность в применении к КК. Поставил и забыл. Выглядят и обработаны вполне симпатично, по сравнению, например, с калиперами Avid Juicy 5, 7, Carbon. Так что "обработка рашпилем" - это что то новое. Другое дело, что при минусе XT текут, а Авиды - нет. По крайней мере, те, что я видел и использовал.
Еще гидролинии Шимано в холоде больше сжимаются, что вызывает уменьшение свободного хода тормозной рукоятки.
Velmek [148844]: Минералка тоже в -25 не мерзнет. Вытекает себе спокойно, если есть откуда течь... Повторюсь, проблема выбора тормозов на зиму не в жидкости, которая в них заливается, а в нормальной работе уплотнителей при минусовых (~ ниже -10) температурах.
vpv [148849]: M965 это XTR. Может имеется ввиду XT M765?