Пробовал - держится плохо. Пробовал и на двухстороннюю самоклеющую толстую рекламную ленту - не лучше.
У меня сложная ситуация сложилась. Потому и пропал. Заказывать ничего не буду.. В другой раз. Займусь самошиповкой. Пардон если кто в обиде. )
Lordd [149336]: Не парься. Мне не к спеху было. Просто с бесплатной доставкой можно было всё сделать.
Slav4ik [149339]: ну эт было бы замечательно. ) Но у меня комплектация вела отшла на дальний план. А такие задумки были..
Вот незадача, или файл не прибыл по эл. почте, или прибыл но не развернулся. Нехватает в статье о шиповании велопокрышек своими силами, одной важной картинки.
nevidim [149492]: Этот файл там есть.
Шурупы с "прессшайбой".
В шуруповёрт вставляют биту (бит), про "пин" в первый раз слышу. Я для этих шурупов использовал биту PH2.
Поздравляю. Статья удалась.
Slav4ik [149595]: Спасибо. Да РН-2 (на нескольких американских у меня, написано P-2), лучше с покрытием из нитрида титана - бронзовозолотого цвета, ещё годятся Pz-2. На изделиях авторитетных фирм ещё и длинну пишут. Кстати, на паре таких инструментов у меня, написано - Onpin, возможно поэтому так их часто называют. За картинку спасибо ангаранетовцам - вставили.
Жаль, тогда фотографировать нечем было - не осмелился бы поехать летом в сухую погоду там, где на этих шиповках катался зимой - склоны, горки. Если нажимаешь на тормоза, то уж не важно по чему ехал - "вцепляются" колёса гарантированно.
На следе - пятне контакта, сразу работают 10 шипов по 1.5мм. - чётко видно по отметинам на мягком пластике. При нормальном давлении в шине, не максимальном, контакт с опорой уже 16 ти шипов - 10шт. по 1.5мм, 4шт. по 2.0мм и 2шт. по 4.0мм! Ни на каких фирменных такого нет. На повороте - наклоне или проезде по наклонной поверхности, число шипов в контакте с опорой такое же. Потому и невозможно проскальзывание, подскальзывание самодельных и увы - легко возможно для фирменных.
Учитывал, как главный критерий, ещё при выборе покрышки для шипования. Просил надеть покрышку на колесо и накачать камеру в магазине. Отдельная благодарность работникам Триала. Там смотрел на пятно контакта сквозь толстое оргстекло - прикладывал и сильно придавливал к покрышке.
Так уж получилось, что испытания самошиповки (описанной на предыдуще странице Slav4ik [149199]:) провёл только сегодня, а не как планировалось: десятью днями раньше... Стоит она на заднем колесе.
В целом результат таков: пару раз на скоростном повороте спасла меня от падения и заноса заднего колеса.
По ощущениям: для катания "как летом" 96 шипов не достаточно. Хотя, есть мысль поставить более длинные "шипы" в те же дырки. Но для этого придётся отдерать куски резины (куски камеры) приклеянные поверх шурупов.
Вообщё, результат на тройку, только при торможении (и из-за него). Но по сравнению с полусликом, на котором я катал (немного) прошлой зимой, это земля и небо.
В данный момент я тоже занимаюсь вкручиванием болтов в покрышку (старая стелсовская, практическая полуслик, с боковыми шипами). Из этих шипов болты торчат примерно на 2...3 мм (в сумме получается где то около 100 шипов)
ну вот, стелсовкую покрышку изуродосал примерно 70-ю саморезами, а вот в бедный макссис 1,9 вкрутил пока 113 из 226 саморезов =) думаю к выходным успею. (в обоих случаях не стал вкручивать болты по центру протектора, все болты разместил на боковых шипах).
Просто, не поскользнуться, и всё, остальное - проблемы и неприятности,
лучше так не делать . Подходящая для шипования только покрышка. 128 шипов - длинных, острых саморезов. На них нацепляется мусор, грязь и одежда клочьями и не только своя. Руки тоже поранятся ощутимо - достаточно для травмпункта. Покрышку не только снять с колеса, а хотя бы установить на него, уже подвиг. Ну а сопротивление качению - сил на 10 км. понадобится как на 30 или более, даже по льду.
Ну вот покатался на самошиповках. В принципе особой разницы не заметил по сравнению с приспущенными Maxiss High Roller 2,35". Закатывался в горки, колеса вроде не проскальзовали, при езде по асфальту, сильного лязга гусениц не заметил...вопрос, где найти лед, что бы как следует потестить?
nevidim [156850]: я использовал саморезы с головкой - сверло
proteus [156925]: Лёд? Пробовал в хоккейной "коробочке" - каток во дворе.
Вдохновился статьей. Тоже зашиповал себе колеса (Tioga factory - 284 р/шт) саморсверлящими (3,8*9,5) 200 саморезов на колесо. Правда шляпки у саморезов все маленькие, не знаю как они себя поведут под нагрузкой.
Успытывал на катке, вроде неплохо держит.
Дальнейшее катание пришлось прекратить, потерял во время чистки шарик из подшибника переднего колеса...:(
Yougan
[157367]: Хороший пример.
Но если на шипы крайних рядов использовать винты побольше - 4.0 на 13.0 (на присоединённой картинке), то держащяя сила на поворотах и склонах увеличится значительно, заметно сразу. Можно будет выполнять повороты на большей скорости и проезжать склоны без опасений. Сопротивление качению на льду и др. твёрдых поверхностях не изменится. Не понадобится уменьшать давление воздуха в шинах. Долговечность шипов возрастёт.
Кстати, если хочется сделать зимнюю покрышку универсальней, ещё и для асфальта, бетона, каменистой дороги, а шипы долговечней, то усановленные меньших размеров лучше ввинчивать в другие ряды - показано на рисунке.
Но если к предложенному добавить 1 ряд шипов по центру, то получится идеальная передняя покрышка.
nevidim [157730]:Спасибо за консультацию. На льду тормозной путь (скорость около 25 км/ч) 6-7 м, если тормозить только задним колесом. При торможении и задним и передним - 3 м.
По-моему достаточно.
На картинке изображено заднее колесо, а на переднем по краям как раз саморезы на 13 по краям.
Вычитал как проверяется качество резины на покрышке: нужно дергать за усики ,которые остались после отливки, если отрываются, значит резина плохая. Подергал свою Тiogу за 284р - отрываются, потом другую покрышку за 800р тоже самое,
не отрывались только на тракторе Беларусь у деда в деревне :)
Кто-нибудь знает где берут шарики для подшибников?
Yougan [157819]: Резина покрышек твердеет, становится хрупкой на поверхности от солнечного света и во время грозы. А точнее - от ультрафиолетового излучения - основная причина. Так называемое старение. В высокогорье на снегу это особенно заметно - на покрышке появляется мелкая сетка трещинок, легко протирается до корда и рвётся на боковинах. Читал в описаниях некоторых велопоездок, рекомендации туристам, чтоб во время грозы прикрывали покрышки палаткой, одеждой или полиэтиленом. Удивляло серьёзное отношение к этому, но когда попробовал оставить под мощной У\Ф лампой кусок покрышки на несколько часов, то поразился эффекту. В некоторых местах резина потом надтрескивалась на поверхности при изгибах и попытках растянуть.
На покрышках известных фирм, на дорогих конечно, используется верхний слой компаунда, более стойкий к ультрафиолету и более эластичный, для лучшего сцепления с покрытием дороги. Чтоб не скользить на мокрой поверхности. А эти самые усики - литейный облой, на высококачественных покрышках тянутся до отрыва на 300-400%, при температуре +20 по Цельсию.
Шарики подшипниковые видел на барахолке у "железячников", которая рядом с к\т Чайка. Продают россыпью. Покупать лучше комплект, его и ставить.
Прочитал как-то в инете, как были измерены шарики подшипников ступиц уровня диор (ниже LX), отличия в диаметрах достигали 0.15 мм на новом велосипеде. Автор заметки решил, что ему просто не повезло с заводской сборкой купленного велосипеда.
nevidim [157903]: Какое отношение имеет гроза к ультрафиолету?
maxp [157935]: Озон разрушает резину покрышки в грозу, забыл упомянуть. Не точно выразился. Сильно и быстро, но настолько редко такое случается, что многие об этом и не подозревают. Ультрафиолет от солнечного света слабее, но действует постоянно.
Ну и об упомянутом отношении в вопросе - самое прямое. Гроза (молния) без ультрафиолета не бывает, излучает его.
nevidim [157946]: Озон разрушает резину покрышки в грозу - это откуда бред такой?
Гроза (молния) без ультрафиолета не бывает, излучает его - весь суммарный ультрафиолет излученный за время грозы по мощности можно сравнить с секундой яркого солнечного дня. Школьная физика, в самом деле.
Всё-таки, стоит хоть чуть чуть пытаться осмыслить пересказываемое.