Вопрос в следующем. Что лучше для походов газовая или бензиновая горелка? Кто использовал и то и другое поделитесь впечатлениями. Мне кажется бензин легче и меньше по объему на единицу килокалорий :-))
kas [133770]: Газ лучше по очень многим параметрам. Удельная теплота сгорания примерно такая же как у бензина. Есть очень немного случаев, когда без бензина не обойтись, в остальном газ значительно практичнее.
Газ однозначно.Не воняет,когда горит. Ничего никуда не нужно заливать(и проливать соответственно).
Если нужна стабильность работы при любом диапазоне температур, то конечно бензин. Насчёт запаха - заправляю банзином "галлоша" и ни чего не пахнет и не забивается. Ну как уже много раз писалось конечно лучше мультитопливную горелку прикупить. Моя ест всё - от газа до соляры.
kas [133770]: Что лучше для походов газовая или бензиновая горелка?
Если Вы незнаете зачем Вам бензин -- однозначно газ.
И по-любому со шлангом. Максимальной мощьности, какой найдете. Минимального диаметра "головки".
Из дешевого: Kovea TKB-0211
я склоняюсь к мысли что обе. Причем не в мультитопливном исполнении, а две разные. Маленькая бесшланговая газовая горелка и жидкотопливная. Ну и в каждый поход оценивать что взять жидкую, газовую или обе.
alexSL [133781]: все не столь однозначно :) хотя бы посмотрев на цены. А бензиновой вони я не заметил. Называется не топитесь автомобильным топливом :)
andrew [133792]: Если Вы незнаете зачем Вам бензин -- однозначно газ. одним словом +1 :)
andrew [133792]: Если Вы незнаете зачем Вам бензин -- однозначно газ.
Вот я и спрашиваю что для чего.
Летом - газ, зимой и в горах - тока бензин! Потому, как при -10 газ перестает испаряться, а отсутствие топлива в морозяку чревато...
kas [133853]: Возьмите газ, не повредит в любом случае. Походите, почувствуйте на своей шкуре, так сказать. Если будет все устраивать, так и радуйтесь и живите счастливо. Газ более удобен. Если почувствуете что вам что-то не хватает, то возьмете бензин. И будет совсем хорошо, будет опыт и будет возможность выбора.
John Lepikhin
Иркутск - Москва
kas [133853]: Помимо уже сказанного, вероятность что-нибудь сжечь (палатку, себя, окружающий лес в радиусе 10 метров, ...) с бензином гораздо выше. За примусом во время использования надо следить, часто делать профилактику. Газовая горелка в профилактике не нуждается в принципе. А во время использования главное следить, чтобы не опрокинулась.
> Вот я и спрашиваю что для чего.
Бензин -- для трансантарктический переходов.
Ну и если скучно и скилл соотвествующий прокачать хотите :)
Alexander Naumenkov
Иркутск
Zef
[133857]:
при -10 газ перестает испаряться
если горелка со шлангом, то можно подогреть балон, и растопить таки газ! Мы жгли и при более низких температурах газ! У меня горелка Coleman:
http://www.potrebitel.ru/09/01/gor3093.htm
На Базе и зимой - бензин. strayer [133993]: Это надо ж каким криворуким быть чтоб с помошью примуса всё в радиусе 10 метров спалить :) поповоду частой профилактики незнаю следить и чистить, палатку ведь после прогулок просушиваешь.
газ хорош на переходах меньше возни с горелкой.
Плюс бензина его цена и то что это топливо не замерзает, компактнее чем газ(емкость с топливом). Минусы- вес горелки, вонючесть бензина.
Zef [133857]: что это пересаёт испаряться при -10 градусах? Даже без шланга при такой температуре всё нормально работает.
Gilaev [134070]: Немаловажный минус в том, что бензиновая горелка должна где-то для работы прогреваться.
maxp
[134071]: Так обычный (китайский/корейский/казанский) и перестаёт, и далеко не при -10, а гораздо раньше. Ну вот, например:
http://activeinfo.ru/review/product.php?pid=693 И чем мощнее горелка (выше расход газа), тем раньше наступает эта беда. У меня Coleman Alpine CPS (>3 кВт), так даже при +20 баллон очень сильно остывает. При -20 казанский газ из баллона вытекал просто как вода, сам сливал ;-)
Три недели назад на Ильчире Иван (ktulhu) грел баллон Kovea с накручивающейся горелкой при ~ +15 С. Грел, потому что горелка почти не работала.
Сергей Макаров
Ice People
kas [133770]: На ковеевском балоне написано - до минус 23 по цельсию :) Вы будете "зимовать" в палатке при такой температуре ?
Polkan [134083]: и ко всем: смотрите ветки форумов на эту тему: простой экран решит проблему переохлаждения балона, на который навинчена газовая горелка. И очень многое зависит от состава газа (соотношения пропан-бутан).
maxp [134071]: Максим, простите, я наверное не понял фразы, но зачем греть горелку бензиновую? Или имеется введу для растопки? Так это тоже звучит страшнее чем есть на самом деле. А во время работы она раскаляется сама, а балон греть не нужно и опасно. Там достаточно подкачивать воздух перодически.
Cranby [134085]: Варить в палатке всеж не удобно :) пробовал. Пару много :) А на улице 23 градуса мороза не является что-то из ряда вон выходящее. Да и не верится мне что можно полноценно и БЫСТРО разогревать до кипения воду при такой температуре на газу. Хотя опыта с такими балонами у меня нет. С кемпинг-газом я матерился уже при нуле.
Сергей Макаров
Ice People
StarWind [134091]: Всегда варю в палатке (в предбаннике). Для чая использую чайник. У всех свои температурные режимы :) Да, я думаю, что Макс имел ввиду разогреть бензиновую горелку для растопки (наш Паша использует спирт).
Газ легче :)
При -10 газ нормально горит при небольших высотах. К тому же есть разный газ на разные температуры. Ковея, например, балоны есть на -10 и на -23. Газ из китайско-корейского балона раньше до -20 горел с китайской дешевой горелкой.
StarWind [134091]: Прогревать горелку нужно, чтобы она заработала :)
И делать это приходится при помощи открытого огня и обычно вне палатки, что создаёт определённый дискомфорт.
Лично я достаточно долгое время пользовался примусами Шмель-1, Шмель-2, Шмель-4, Турист, Огонёк, на высотах до 4400 м, потом уже значительно меньше мультитопливными Primus, MSR. Со шмелями пробовал делать практически всё, включая локальные взрывы и пожары :) Топливо тоже пробовал разное.
Основной и частенько решающий плюс бензина - его можно купить на бензоколонке, которые достаточно часто встречаются на просторах нашей Родины. Если надо лететь в самолёте, где нельзя провозить газ и затруднительно приобрести его на месте, то вариантов просто не остаётся. Бензин в пластиковой бутылке более компактен, чем газ.
Основные минусы бензина - необходимо обеспечивать прогрев горелки перед использованием, посуда коптится, так или иначе, но присутствует запах.
На настоящий момент оптимальны горелки типа Kovea со шлангом (штуцер под резьбовой баллон и переходник на "дихлофос") -
низкая, устойчиво стоит на широких ногах, шланг позволяет класть баллон сверху кастрюли (за ним надо обязательно следить!) и никакой холод тогда не помеха. Если газа надо много, то лучше подходят большие "фирменные" баллоны, хоть они и дороже будут.
Почему-то частенько люди тщательно высчитывающие килокалории на грамм топлива напрочь забывают про элементарную теплозащиту :) Небольшой кусок стеклоткани обёрнутый вокруг котелка ветренной зимой экономит на порядок больше топлива, чем всякие другие ухищрения. Правда, здесь тоже надо делать всё аккуратно, чтобы не перегревались пластмассовые детали горелки.