в Иркутске 05:07, Мар. 29    
Надежность дизеля 1KZ-TE Сурфов
23.07.08 02:02
#126789
Петр Мехоношин
Иркутск
Правильно, у Сурфа слабовата передняя подвеска, но это относительно. У меня серьёзные поломки случались в условиях экстремального бездорожья. Если недалеко на охоту - рыбалку, то потянет.
Поэтому учтя прошлый опыт, сейчас для себя готовлю по полной программе УАЗ-3159 "Барс", - длиннобазный УАЗик на широких военных мостах. 38-е боггеры, две лебёдки, силовые бампера и ещё масса переделок. Для затравки фотка УАЗика в процессе подготовки (правда с мобильника)
Файл: [278 kb].jpg
23.07.08 08:24
#126796
Сергей Верхушин
Иркутск
спасибки большое :)
тут интересный контингент собрался, позвольте задать еще один глупый вопрос? Surf будет (если куплю конечно) первой машиной и водить первое время придется жене. В связи с этим, а так же отсутствием опыта (у нее только опыт вождения на машине отца российской Оды, а у нет меня еще и прав) стоит вопрос, насколько будет сложно с машиной? Жена боится ее габаритов в плане управляемости.

Народ советует "что-то попроще", но учитывая мои и ее интересы (туризм, горный велосипед) я боюсь будет хочется (и уже хочется) съехать с асфальта не толькона берег Иркута, но и куда-то подальше. К тому что говорят про более сложную управляемость я конечно прислушиваюсь, но хотелось бы послушать людей, которые не только видели сурфа (или аналогичные аппараты), но и ездили в них.

Панически все боятся дизелей, потому и задал вопрос в самом начале. Но как я понял если не греть его на высоких оборотах и просто не забывать что за машиной нужно приглядывать, то проблем никаких нет. А вот экономичность мотора в отношении топлива, отсутствие высоковольтной системы и соответственно нечего заливать, хорошая тяга на низких оборотах - это все в плюсах. В минусе вижу только в два раза чаще менять масло. Я не хочу сравнивать дизель или бензин, на это у меня нет знаний, но по мойму боятся дизеля для данной машины, в частности KZ не стоит?

Желания погонять по дорогам нет никакого. Не пойму так же фразы "поучись на простой (читать подешевле), а потом купишь другую". Мне будет жалко стукнуть и нашу (автоваз какой-нить) не менее чем эту. А вот немой вопрос (почему не купил то что хотел?) так и будет преследовать.

Посидел в Сурфе - мне понравилось, жене тоже. Основной вопрос, сложно ли управляться с такими габаритами?
23.07.08 09:02
#126802
Алексей Соловьев
StarWind [126796]: Когда нет водительского опыта, то нет никакой разницы с чего начинать, поверьте мне. Я начинал ездить в далёкие 80е годы,работая в геологии, на УРАЛах, ЗИЛах,УАЗиках. Личных машин в те годы у граждан было крайне мало. Берите Сурф и вперёд! Дизеля не надо бояться, Вам самому понравится. При правильном обслуживании- очень неприхотливый двигатель.
Кроме Вами же перечисленных достоинств ещё одно- налог гораздо меньше чем с бензиновой движки.
23.07.08 09:16
#126805
Alexandr Ivanischev
IKT
StarWind [126796]: 1KZ-TE - хороший двигатель. Все тут уже сказали, в принципе. У моего друга, который мне и показал дорогу на этот форум, TLC78 Prado с 1KZ-TE. 94 г.в. Менял голову - по зиме лопнула, скорее всего перегрел летом, была трещинка, зимой при открытом термостате при небольшом простое бывает попадает холодная ОЖ в рубашку - вот и рвало потихоньку. Голова обошлась ему в 30 т.р. Сейчас нужно настраивать топливную аппаратуру. В Иркутске нет нужного стенда. Более или менее - два брата дизелиста, один на Пискунова, второй в Солнечном, но тоже не дают гарантии - нет аппаратуры. Мысли у него шальные - взять контрактный двигатель, свой продать по з.ч., т.к. ремонт топливной, скорее всего, выйдет дороже.
Помпа еще текла, что меняли - не знаю, устранили в общем. Расход был: в городе - 15, по трассе 10-12 (90-100 км/ч). Следи за чистотой радиатора, ну и за стрелкой поглядывай. Сигнальной лампы нет, увы. Еще у двигателя есть датчик уровня масла - иногда загорается на косогорах, после запуска. Вроде как это нормально, главное, чтобы сигенальная лампа давления масла не загорелась ;) Если что, есть славная книга по 1KZ-T(E). Будет необходимость - обращайся, дам телефон, созвонишься, проконсультируют по двигателю и книжку дадут.

К габаритам привыкаешь за неделю. Маневренность - отличная. По сравнению с седаном куча плюсов - пофиг на ямки и бордюры, легко парковаться, в "лопухах" отличный обзор. Чем мне не нравится сурф - низковат в салоне, немного неудобные передние сиденья. Раскладываешь - отличный траходром выходит ;)

Ну и, конечно, остерегайся 2L, 2LT. Чуть перегрел - ведет голову тут же.

Модель до 95 г.? Если 95-2002, я бы предпочел с 3RZ-FE. Мне нравится этот двигатель :)

Сделаю небольшой вывод: двигатель надежный, мощный, но сложный в эксплуатации и обслуживании. Если нет турботаймера - ставь тут же, как купишь. У друга машина уже 7 лет, и ТТ нет! Но он контролирует себя и не глушит сразу, но лучше не рисковать, турбина дороже стоит на порядок.
23.07.08 10:48
#126837
Михаил Мецик
StarWind [126658]: места мало? что-то мне не показалось так. Не автобус конечно, то и не бешенный микроб типа вица уж явно.

Стоимость завышенная в сравнении с чем?

И что значит про среднюю проходимость и хорошую грязь? ваши рекомендации и что наиболее ненадежным оказывается в сурфе?


Места там как в королле универсале. Ездил на 3х поколениях. Везде, что самое интересное, размер салона одинаковый :-) На свежем не ездил, не знаю. Да и не джип это теперь в последнем кузове.

Проходимости мешает задний свес и не шибко большой просвет. В хорошей грязи будет сильно страдать передняя подвеска. У поколения 96-99 года еще и рейка рулевая стучать любит.

Повторяю, машина довольно специфическая. Компромисс во всем. Не совсем джип, не совсем легковушка. Всего помаленьку :-) Рыночная цена явно неадекватная на все поколения что связано с жуткими пошлинами.
Если упирать на езду по лесу то лучше купить Прадик 70ку или Сафарь. Если в основном по асфальту перемещаться то лучше вообще легковушку.

тут интересный контингент собрался, позвольте задать еще один глупый вопрос? Surf будет (если куплю конечно) первой машиной и водить первое время придется жене. В связи с этим, а так же отсутствием опыта (у нее только опыт вождения на машине отца российской Оды, а у нет меня еще и прав) стоит вопрос, насколько будет сложно с машиной? Жена боится ее габаритов в плане управляемости.

Народ советует "что-то попроще", но учитывая мои и ее интересы (туризм, горный велосипед) я боюсь будет хочется (и уже хочется) съехать с асфальта не толькона берег Иркута, но и куда-то подальше.


Никаких проблем с управляемостью. Маневренность в городе однозначно хуже чем у легковушки. Связано это не совсем с габаритами, а больше с инертностью и массой.

Учитывая ваши интересы Сурфа брать не рекомендую :-) Может лучше Сузуки Эскудо взять? Будет сильно подешевле а проходимость такая же.
Или вообще какой-нибудь Субару Легаси универсал взять посвежее?

Чтобы далеко съезжать с асфальта нужно не только машину крепкую но и уметь есздить по грязи. И не жалеть агрегат. Прикладывать брюхом об камни и бортами об кусты придется постоянно. Надо ли это вам? Не будет ли жалко машину?
23.07.08 12:28
#126863
Сергей Верхушин
Иркутск
alexSL [126802]: Спасибо

shum38 [126805]: премного благодарен, по ситуации поспользуюсь вашей добротой :) Книжку по сурфу видел в продаже, решим покупать окончательно - приобрету книжку. И уж обязательно обращусь :)

MSpirit [126837]: Места там как в королле универсале. По крайней мере мне места там хватило. Может потому что я вешу 70 килограмм? В общем я себя почувствовал "как дома" :) Сидел в 185 кузове. Если упирать на езду по лесу то лучше купить Прадик 70ку или Сафарь. эх, были бы деньги, вообще на патрол смотрел бы :) Хочется без пробега (хочется уменьшить риск "убитой машины" покупкой без пробега) и получаем что сафарь, что прадик стоят уже не совсем прилично :( Про массу предполагаю, но ведь если особо не разгонятся по началу, то и инерция будет поменьше? Или я не прав? Может лучше Сузуки Эскудо взять? смотрел, посидели, тесновато раз и второе - багажник мелкий. 4 человека и уже нужно думать куда шмотки деть. Или два вела и...? А легаси, парень один советовал, поглядел я на нее. Если брать шоссейную машину, то у меня душа больше к камри лежит. Тем более в эти деньги можно взять очень нафаршированную камри года 2003.

PS ну а про прокладку между рулем и сидением я конечно же знаю. И само собой нужно будет учиться, перенимать опыт, получать свой. От этого я не отказываюсь и прекрасно знаю, что многое зависит от водителя.
23.07.08 13:05
#126870
Юрий Михайличенко
Иркутск
Касательно обучения.
Очень рекомендую Иркутский центр высшего водительского мастерства (т. 56-02-51, Поленова 18А (ДОСААФ), оф. 301).
У них есть специальный курс для начинающих, что-то типа: Азбука вождения.
Это не автошкола и на права не учат. Учат вождению и особенно в экстремальных ситуациях, когда думать некогда, а должны сработать инстинкты. Их и нарабатывают.
Обучение 2 недели (рассказываю про базовый курс, про Азбуку надо уточнить). 1 неделя по вечерам в ДОСААФе с 18 до 21 - теория и тренажер. Объясняют физику машины в движении (очень не лишнее) и учат вращать рулевое колесо (правильно, а главное - очень быстро) на тренажере. 2 неделя с по три часа или до, или после обеда на своей (это важно!) машине на автодроме о.Юность - собственно вождение. Есть и зимний курс.
У меня 14 лет стажа. Давно собирался, но в этом году посетил и не жалею.
Почитать можно здесь http://www.icvvm.ru/ и на сайте головной конторы http://www.cvvm.ru/modules/news/
23.07.08 13:32
#126876
Сергей Верхушин
Иркутск
yumiha [126870]: спасибо большое, обязательно запишусь на этот курс
23.07.08 14:05
#126885
Андрей Тарасов
Иркутск
Под велики Эскудик маловат и под народ тоже с рюкзаками. Я реально вздохнул, когда грузобокс на крышу взял только.
С дизелем тоже не все так радужно, солярка хреновая, зимой парафиниться, летом продают сухую зимнюю (???) (Роснефть).
Реально в нем больше деталей, которые легко сломать и дорого починить (ТНВД, форсунки, трубки всякие, насосы).
Плюс больше частых расходников - масло, фильтры (почитай что все надо почаще менять), распылители.
23.07.08 14:51
#126903
Алексей Соловьев
Overclock [126885]: Андрей, в дизель главное не лазить по любому поводу. У меня двигатель контрактный уже 6 лет пашет, ну ничего я в нём не менял не чистил акромя ремня ГРМ.Летом зимнюю солярку лить боже упаси- это понятно! А ведь бензин у нас тоже дерьмо по большому счёту. Масло тоже не обязательно лить "золотое", гораздо важнее периодичность замены.Воздушный фильтр 15000км,с промежуточными чистками, отхаживает, ну вот масляный-да, через 5000км и то если турбовый движок, а на атмосферном 7500км вполне.
23.07.08 14:52
#126904
Михаил Мецик
StarWind [126863]: Может лучше Сузуки Эскудо взять? смотрел, посидели, тесновато раз и второе - багажник мелкий. 4 человека и уже нужно думать куда шмотки деть. Или два вела и...? А легаси, парень один советовал, поглядел я на нее.

Попробуй в Сурфа 2 велика засунуть. Тоже места мало останется :-) А если ездить вчетвером с вещами то бокс на крышу в любом случае желателен.
Предлагаю кстати присмотреться не совсем к Легаси, а к Субару Легаси Ланкастер. Выпускалась с 1998 по 2003 год. Просвет и проходимость как у Сурфа, салон больше чем у Сурфа. По трассе и по городу легко и быстро. Маневренность в потоке опять же лучше чем у Сурфа. По цене беспробеговая будет раза в 1,5 дешевле Сурфа. Жрет 12-14 литров 92го бензина. Сурф жрет те же 12-14 литров соляры, что по цене одинаково.
Неновый дизель это в любом случае лотерея. И если что ремонт будет очень дорого стоить. Так что лучше если уж и брать Сурфа то с движком 3RZ и ставить на газ. Будет дешево и надежно.

В заключение могу свое мнение высказать. Я поездил и на джипах и на легковушках и даже на минивене. Так вот мой выбор это обычный легковой универсал, не обязательно даже полный привод. 90% времени ездишь по асфальту 1 или с пассажиром, так зачем жечь топливо бочками и платить за обслуживание джипа? Туда где интересно проще и быстрее дойти пешком/ доехать на веле оставив машину у дороги, а не выкапывать потом 5 часов свой неподготовленный джип из лужи :-)
В будущем вероятно возьму себе джип для выездов на природу. Будет это что-то старое японское и на мостах. То, на чем можно ездить по тайге. А каждый день гонять на джипе это на любителя.
23.07.08 16:11
#126947
Андрей Тарасов
Иркутск
alexSL [126903]: Это частный случай, статистика в интернете дает другое - дизель в России - это проблема, особенно электронный. А речь о нем.

В идеале лучше всего бы было какой-нибудь 3L-5L, но они туповаты, нет турбины. Зато надежны, просты и неприхотливы.

Кстати, про Ланкастер - это тема. Хотя там тоже движок не из простых в обслуге.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.