Банальный вопрос: что делать чтобы болты не выкручивались?
Понятно что сильнее затягивать, замечал на некоторых болтах краску. Что это за краска и где ее
взять? С ней видимо раскручивается меньше.
Сегодня в центре города ролики натяжителя выкрутились и рассыпались по кусочкам. Еле собрал обратно. Пришлось по-новой переключатель настаивать.
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
Так и называется "фиксатор резьбы", спрашивается в Автограде. Существуют фиксаторы, которые намертво фиксируют, а есть с возможностью последующего развинчивания
Можно шайбы Nordlock использовать
классический вариант: шайба гровера. Смотреть в магазинах по продаже винтиков. Фортуна, центр крепёжных материалов
Юрий Михайличенко
Иркутск
Kpacx [121220]: Можно использовать практически всё, что угодно:
- резиновый клей
- клей момент
- краска маслянная
- краска нитро
- лак для ногтей
...
Что касается красок и лаков, то "мазать" сверху, после закручивания (иначе не раскрутишь, при необходимости), а клей - можно капельку на резьбу. Если мажем сверху, то желательно обезжирить, чтобы держалось. На резьбу обезжиривать не надо, трения хватит, т.к. площать больше.
Везде где заметил краску - она была на резьбе.
А вот вариант с клеем мне понравился:)
Сергей Макаров
Ice People
Kpacx [121250]: С клеем поаккуратнее, не на всегда ведь приклеиваешь :) А что конкретно разбалтывается ? Значит вибрация идет или еще что. Так что не тяни - выкладывай все.
Cranby [121270]: именно вчера выпали ролики из натяжителя. Перед этим его разбирал и чистил, собрал и затянул нормально. Поехал кататься и через часа 2 услышал сзади сильный стук, как если цепь пытается перескочить на соседнюю звезду, сбавил скорость, немного еще проехал и ролики выпали. Раньше такого не было.
Потом поставил на место, затянул, настроил перекл и еще часа 3 катал нормально. Вот и думаю, что сделать чтобы такого не повторилось.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Kpacx [121273]: именно вчера выпали ролики из натяжителя.Перед этим его разбирал и чистил... Вот и думаю, что сделать чтобы такого не повторилось. - не разбирать!
Kpacx [121273]: Как сказали выше - фиксатор резьбы решает. Тредлок - если не по-нашему :)
краска на болтах, на резьбе - это не для фиксации, а чтобы было видно - типа ни разу не раскручивалось, типа новое.
Если хоть раз это болт раскручивали, краска уже будет покоцана.
Тоже самое с шурупами, в шляпку катают краску, если отвёртка хоть раз тыкалась в эту шляпку, краска покоцана будет.
Stomatolog [121358]: только то про что пишет автор с высокой долей вероятности не краска, а именно фиксатор резьбы и наносится он на резьбу перед закручиванием.
Kpacx [121273]: странно весьма. Посмотрите, действительно ли правильно собрали (хотя там сложно неправильно) и затянуто ли все? Я в свое время разбирал-чистил. Никакого фиксатора нигде не было, закрутил без него и ничего не откручивается. Кстате, не перепутали ролики при сборке?
Юрий Михайличенко
Иркутск
Stomatolog [121358]: краска на болтах...- это ...типа ни разу не раскручивалось, типа новое - типа: нельзя еще раз краской мазануть. :)
Stomatolog [121358]: "Краска" на болтах - это именно заводской фиксатор; наносится на резьбу заранее, а в момент сборки активируется от давления в резьбе.
Stomatolog [121358]: врядли, это в совецкой радиотехнике дырки пластилином замазывали с клеймом
Юрий Михайличенко
Иркутск
Еще краска на резьбу наносится для, собственно, фиксации момента самораскручивания, т.е. краска разошлась - значит с соединением проблема.
Kpacx [121220]: Есть этакий "древний", сантехнический способ - обматывать резьбу паклей, лучше льняной. Но на резьбы веложелеза, использовать отделённую ниточку, сантиметров 7-10. Наматывать лишь 2-3 см., а за остальную часть нитку натягивать. При завинчивании, оставшуюся часть нитки оборвать. Никакая иная нитка не выдержит такого испытания, ни синтетика, ни х\б. Метод одноразовый - после отвинчивания, наматывать другую нитку. Великолепный по надёжности и цене, но неудобный и трудоёмкий, по сравнению с фиксатором резьбы, по цене 100-300 рублей за тюбик в несколько куб.см.
Кстати, не требуется ни обезжиривать ни смывать масло с резьбы, а для фиксатора из тюбика, обязательно. Ещё, с помощью такой нити, можно надёжно завернуть винт (болт) в разболтавшуюся (разносившуюся), а потому и плохо держащую, резьбу.
StarWind [121360]: поставил вроде правильно, также как и было. А есть разница как их ставить? Тоесть местами менять или не той стороной поставить?
Kpacx [121465]: Винты - оси роликов переключателя, правильно ставятся так, чтоб направление их завинчивания, совпадало с направлением вращения роликов, при поездке на велосипеде. Для уменьшения возможности их отвинчивания, чтоб ролики, если уж винты отвинчиваются, подворачивались на место вращением роликов. Обычно, в конструкциях переключателей, в средних и верхних моделях, неправильно поставить винты невозможно, а в простых - Асера, Оливио и т.п. - завинчиваются с одной стороны оба винта, что и способствует случаю, подобному вашему.