в Иркутске 22:23, Апр. 18    
Защита автомобиля от угона.closed
10.08.13 13:23
#944164
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
В свете последних событий со знакомыми (попытка угона) я чет задумался над эффективной защитой.
Самостоятельная установка сигнализации выявила кучу недостатков в стандартной схеме, по сути схема эта даст автовладельцу лишь время добраться до машины в случае тревоги и отсечь случайных угонщиков.
"Секретка конечно же дело поправит" - избитая фраза, однако какую и куда эту секретку ставить? Есть у кого хорошие советы?
Вот статейка, в принципе простенькая, но относительно полезная: http://www.excellent.ru/index.php?an=teh_cutoff
10.08.13 21:09
#944236
Евгений Мартыненко
Иркутск
Dizel [944164]: Полупроводниковое реле засунутое в жгут проводки двигателя, подтягивающие через резистор сигнальный провод датчика положения коленвала на плюс или массу (в зависимости от типа датчика), либо отключающее его питание. Управлять - герконом под панелью или таблеткой TouchMemory. Бюджет на запчасти - тысячи две, завести двигатель не знаю в чем проблема - при угоне не реально.
11.08.13 00:22
#944293
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Gunslinger [944236]: Да, теоретически так можно сделать. Но вот что мешает кинуть нужный провод (заблокированный) на крокодилах напрямую?

Кстати самая простая и эффективная противоугонка - это хаотично распаянный разъем RS-232 :-) Обойти его практичеки невозможно. К примеру: "папа" содержит соединения для 5-и важных электроцепей авто, а к "маме" припаяны кабеля этих цепей. Коли провода одноцветные, да в жгуте, хрен кто разберёт что откель взялось :-)
11.08.13 00:58
#944300
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Dizel [944293]: Только вот эти штекера в машине часто отказывают. Этим страдает система мпсз, но вот майя использует нормальный штекер.
11.08.13 10:28
#944326
Юрий Михайличенко
Иркутск
Dizel [944293]: ...самая простая и эффективная противоугонка - это если у вас нету тёти.
11.08.13 10:39
#944330
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
yumiha [944326]: Нет, обычную сигналку, с обратной связью, сиреной и прочими примочками, конечно же, не стоит заменять самоделками, но вот дополнять можно и даже нужно.
Очень бы хотелось услышать именно мысли по поводу этих самых примочек.

Я вот практически уверен, что все установленные в сервисах сигнализации не особо отличаются от стандартных схем, изложенных в инструкции по установке, естественно если клиент не настаивал на доп. функциях и не контролировал процесс установки.

И даже основные точки нахождения блоков: "тело" сигналки - в торпеде, сирена - под капотом, банальные...
11.08.13 11:10
#944337
Евгений Мартыненко
Иркутск
Dizel [944293]:Но вот что мешает кинуть нужный провод (заблокированный) на крокодилах напрямую
То, что такая схема блокировки нестандартна, в условиях "надо быстро завести и угнать" диагностировать неисправность сложно/невозможно, разъемы ДПКВ и мозгов на большинстве машин не относится к легкодоступным местам, проброшенный провод не поможет - мы собственно родной провод и не разрываем. Нужно расплести жгут, найти реле (прямоугольник 15х5х5 мм)с резистором и удалить их - тогда поедет.

Еще можно рвать/переключать на резистор цепь соленоидов управления автоматической коробкой. Тоже не типично, не диагностируется/не лечится без знания схемы.
11.08.13 12:30
#944349
Андрей Пpотасов
Иркутск
На самом деле у нас в Иркутске все просто, угоняют только машины с сигналками без диалога, ну и с простым имобилайзером, редко на галстуке, один раз знакомый увидел как на эвакуаторе пытались увести еще до эвакуаторов по закону.
Так что я считаю не нужно заморачиваться настолько сильно, ставишь сигналку с диалогом(МС Сталкер очень хорош дальностью работы 15000 с установкой, Старлайн А91 дешевизной - 7500) и блокиратор рулевого вала + приучить ставить его везде и всегда + секретки на колеса с защитой от сворачивания газовым ключем(кольцо там крутящеееся).

По опыту столько знакомых которые гоняют с томагавком и даже есть те, кто после попытки угона не меняются...
PS: но всегда остаются бьющиеся окна=(
11.08.13 17:50
#944404
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Flex [944349]: Извини, вырву несколько фраз из контекста: я считаю не нужно заморачиваться настолько сильно, ставишь сигналку с диалогом Старлайн А91 - именно её я "задумчиво" ставил :-) Собственно из-за неё такие мысли.

блокиратор рулевого вала - вот это тема! Особенно когда машину приходится оставлять надолго, на турбазе, к примеру.

но всегда остаются бьющиеся окна - это меньшее из зол: не оставляй ничего ценного или привлекающего нездоровое внимание, переложи в багажник или убери под сидение.

Gunslinger [944337]: Ну хорошо, допустим клиент поставил, грамотно поставил, хорошую сигналку, соблюдая все рекомендации и требования по установке. Допустим злоумышленник точно знает что за сигналка стоит, так что ему помешает купить аналогичную и при угоне быстренько поменять основной блок? Тогда он получит "экспресс переустановку" сигнализации со всеми вытекающими :-)
11.08.13 18:53
#944416
Евгений Мартыненко
Иркутск
Dizel [944404]: Основная функция сигнализации - контроль доступа, сервисные функции (прогрев, доступ_в_автомобиль_без_ключа) и информирование владельца о факте (попытке) несанкционированного доступа. Защищать автомобиль от угона после проникновения в него она не должна. Для этого существуют иммобилайзеры - в том числе и "секретки".

Из "..грамотно поставил, хорошую сигналку, соблюдая все рекомендации и требования по установке."
вытекает что злоумышленник не сможет "при угоне быстренько поменять основной блок", потому что не найдет его, спрятанный под обшивкой багажника или в спинке заднего сиденья. А основной блок за панелью приборов или под "бородой" - это не "грамотно поставил". А у "хорошей сигналки" должны быть еще и исполнительные устройства (реле) вынесенные из базового блока и управляемые кодированным сигналом, которые просто не сработают после замены базового блока.
11.08.13 19:07
#944419
Уехал
Dizel [944404]: Дополнительное реле стоит отдельно от сигналки и включается по старинке магнит-геркон незаметно или таблеткой типа от домофона.
Изобретать можно много чего, самое лучшее гараж или место на подземной парковке. :) Ну и блокиратор рулевого колеса.

Но самое главное это сигналка которую нельзя сграбить или вычислить код. Вот что бы в любом случае знать что с машиной. Потому что за полночи можно что угодно тихонько найти или утянуть на галстуке. Что то типа того что машина каждую минуту шлет индивидуальный код на спец приемник. Не пришел и тревога. Индивидуальные коды должны выдумываться рандомно и синхронизироваться раз в неделю допустим при личной встрече машины и приемника и передаваться по проводу через разъем. И потом просто спец приемник каждую минуту ждет определенный код.

Но вот нет пока таких систем.

Flex [944349]: А что якобы есть сигналки не поддающиеся взлому ? Или данные диалоговые постоянно держать связь с машиной ? Допустим код сломать нельзя, поставить глушилку на радио канал и быстро заткнуть сирену не выйдет ?

Вообще нестандартные вещи и хорошая идея это неплохо, дымовая шашка там в салон, или капкан :)
11.08.13 19:14
#944423
Андрей Караваев
Иркутск
Лучшая защита - страховка КАСКО :)
Прошлую машину пробовали угнать, "открыли" сигналку (видимо сканером), провернули замок зажигания. Машина не уехала только благодаря запирателю КПП - снять без ключа или без разбора половины машины невозможно. Провернуть "личинку" или распилить нельзя.
Дополнительным может быть установка блока контроля угла наклона и объема (если сигналка поддерживает). Есть шанс, что не увезут на эвакуаторе и не залезут через окно.
11.08.13 19:27
#944428
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Gunslinger [944416]: А основной блок за панелью приборов или под "бородой" - это не "грамотно поставил". - собственно я, говоря о подобном, именно уточнял, что это стандартные сервисные места установки. Я имею в виду, что чаще всего именно так и ставятся сигнализации. В конце концов какому сервису за 3000 охота сильно заморачиваться с нехилой разборкой/сборкой авто, переплетением штатных "кос" и использованием дорогих комплектующих? Да и какой толк превращать, к примеру, Короллу 2000 года в неприступную крепость?
11.08.13 21:40
#944465
Андрей Пpотасов
Иркутск
Spiriter88 [944419]: А что якобы есть сигналки не поддающиеся взлому ? Или данные диалоговые постоянно держать связь с машиной ? Допустим код сломать нельзя, поставить глушилку на радио канал и быстро заткнуть сирену не выйдет ?
1)Диалог еще никто не сломал, если бы сломал ему бы дали за это премию что на офсайтах компаний висят.
2)Поставят глушилку, отключат сирену, но с защиты то не снимут, машина не поедет, а поиском блока, обходом его у нас угонщики судя по статистике дрома не занимаются, тупо считывают не диалоговые сиги, снимают с защиты и проворотом личинки заводят. Максимум секретку обходят, и то скорее всего те секретки, что глушат авто по нажатию на тормоз, дак они ручником тормозят и потихой уезжают в отстойник в километре от места стоянки.
3)Пока они возятся с блоком наверняка не удосужатся заглянуть под руль, а потом уже поздно, да и врятли болгарка будет под рукой, особенно бесшумная=))

PS: люди не путайте блокиратор рулевого ВАЛА и КОЛЕСА(руля), руль мягкий, его легко перекусить+доступность для инструмента.
11.08.13 21:43
#944466
Андрей Пpотасов
Иркутск
Вообще если исключить(смириться) кражу вещей из салона путем считывания сиги, то можно бюджетно ограничиться блокиратором вала, считают, сядут, личинку сломают(говорят она чинится легко после этого, необязательно менять), но машину в итоге бросят.
11.08.13 21:48
#944467
Андрей Пpотасов
Иркутск
AndrewS [944423]: Машина не уехала только благодаря запирателю КПП - снять без ключа или без разбора половины машины невозможно.
Это кстати менее эффективно, т.к. можно дернув за тросик или что то там под капотом переключить скорость, незнаю точно как, но впринципе этим тоже не будут заморачиваться, бросят.

Насчет стоянки тоже все не радужно, соседняя автостоянка провинилась в том, что там работал человек сливающий инфу по защите конкретного авто, а потом его угоняли. Стонка платная охраняемая, но в договоре они не несут ответственности за угон, вот так, платите денежки за русский сервис.
11.08.13 22:55
#944490
Андрей Караваев
Иркутск
Flex [944467]: не знаю насчет тросиков и за что где дергать, но авто угоняется максимум за 5-7 минут. Если больше - бросят. С разбором машины заморачиваться никто не будет. Понятно, что любую механику можно сломать, но для этого нужно время.
Личинка лечится заменой и перебором под ключ (по крайней мере у меня так было - замок внутри был сломан.
Еще один из электронных способов - иммобилайзер-метка, которая в постоянном диалоге с блоком в авто и при отсутствии метки глушит двигатель.
11.08.13 23:51
#944523
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Flex [944466]: Личинка меняется за 15 мин. Для Тойоты стоит 300 руб.
15.08.13 12:16
#945804
Евгений Мартыненко
Иркутск
AndrewS [944490]: иммобилайзер-метка, которая в постоянном диалоге с блоком в авто
Лечится радимостом (парой рентрансляторов между квартирой владельца и стоянкой автомобиля), ибо работает на вполне определенных и известных частотах.
15.08.13 13:25
#945840
Александр Гранин
Irkutsk
Секретка на топливный насос или топливный канал.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: