Особенность первая, лесная. Условие - отсутствие или очень малое наличие населённых пунктов:
Потихоньку начинаю планировать поход: http://angara.net/forum/t77508 и сразу начинаются проблемы в подборе необходимого снаряжения. Что-то, дома у компа, кажется просто незаменимым (газовая горелка, например), но в лесу, а уж тем более на дороге в рюкзаке, она становится лишним грузом. Вот и хочется услышать советы людей, что прошли уже сии мероприятия.
Скажу сразу: все подобные мероприятия ранее мной проходились с минимальным снаряжением и минимальным же комфортом: ночевка у костра на кустарнике было обычное дело, а каша - обыденный рацион, палатки и спальника не было в принципе. Хотелось бы слегка поправить ситуацию в сторону комфорта.
Далее, велоаптечка. Самое разумное - взять с собой идентичный велосипед, на запчасти, т.с. , но это по понятным причинам утопия. Профильная тема: http://angara.net/forum/t2075?p=2 захлебнулась.
Одежда в принципе любая пойдёт, коль её дополнить лёгкими полиэтиленовыми дождевиками. Опыт говорит о том, что даже по лесу и кустам они живут достаточно долго.
Отдых в пути: в принципе я не сторонник этапных походов, в них теряется сам дух путешествий, а погонять и на зарубах да соревках можно. Гораздо больше видишь и чувствуешь не тогда, когда "тупо пилишь", а когда останавливаешься и смакуешь. Посему я думаю что при планировании маршрута всегда должен быть вариант упрощения трассы.
Особенность вторая, межгородская.
Тут всё иначе, начиная от ночёвок и питанием, заканчивая велоаптечкой.
Яркая иллюстрация: http://angara.net/forum/t77276?p=0
Ясно что парни тащат лишний бутор, в принципе хрен с ним. Ясно что изменяют маршрут движения по ходу продвижения - не всё удаётся спланировать на карте, особенно когда единственно правильное мнение - личное. Не совсем понятно, однако, к чему спешка. Автор тему закрыл, правда не забывая задавать в ней технические вопросы форумчанам ( M.A.S.T.E.R [933388]: ), но ведь анализу это не мешает. И что-то мне подсказывает, что наличие небольшой суммы наличных денег вкупе с банковской картой, с хорошим резервом, позволит с комфортом ехать даже с одним поясным рюкзаком :-) Остаётся просто подумать: какой же должен быть примерный "пластиковый" резерв. Более того, современная система коммуникаций позволяет иметь штурмана в краю родном, который мог бы заняться планированием как дневного маршрута, так и долгосрочного, на несколько дней. Побродя полчаса по сайтам, несложно выяснить наличие достопримечательностей на пути, местные праздники, недорогие гостиницы, интересные магазины, оптимальную дорогу.