Хотелось бы представить следующую авантюрную идею:
Есть интерес посетить знаменитые Ленские столбы, побродить по "Тукуланам", побывать на стоянке древнего человека «Диринг-Юрях». Предлагается следующая логистика:
1. До Киренска на машине, от Киренска на лодках до Якутска.
2. По дороге останавливаемся, смотрим "чечуйский волок", "Ленские щёки", "Патомское зимовье (1677г.) ну и наконец "Ленские" и "Синские столбы".
3. Как я понял, бензин можно будет приобрести только в "больших" городах :Витим, Ленск, Олекминск, соответственно пока бензин есть идем на моторе, как заканчивается, спокойно плавимся по течению, отдыхаем, рыбачим.
4. От Якутска домой на машине или на поезде.
Вобщем, кто знает те места, жду критики и предложений по потимизации маршрута, или просто рекомендаций. Кому этот маршрут может быть тоже интересен, велком в команду.
Ну и по времени, хотелось бы все успеть в короткий промежуток времени, т.е. 2 недели максимум.
SiAl [909424]: мне это интересно! :)
Ирина Сенотрусова
Иркутск
SiAl
[909424]: тоже давно задавалась этим вопросом. Некогда ходила посудина по Лене, специально под эти цели. Можно узнать, наверное, в Ленском речном пароходстве. И никаких машин:)
Ну а проще всего, попроситься на какой-нибудь танкер в Усть-Куте)
Вот кста, сайтик нашла
http://lenaturflot.ru/main.php
Если не совсем то, тапками не кидайтесь)
Sordina [909446]: kefirka [909460]: ОК, участвуйте в продумывании наилучшей логистики.
Я не слышал чтобы что-то сейчас ходило, но если ходит, то стоит, полагаю, очень дорого. На сайте, Вашем, кстати есть как-раз круизы на Столбы с Якутска, а просто теплоход только короткий участок, от Витима до Ленска.
На танкер попроситься, конечно можно. Но, боюсь это тоже будет не дешево, не самые комфортные условия для проживания и самое главное, экскурсий там точно не кто устраивать не будет, максимум что, подбросят за деньги до Якутска... Но тогда не проще и логичнее ли доехать до Якутска на машине, и уже от Якутска сходить на столбы на моторке?
Вариант сплава от Киренска привлек тем что "срезаем" часть дистанции ну и идем по воде, останавливаясь в красивых местах, а не просто едем в машине. Но здесь тоже некоторые "подводные камни". Как мне уже сказали некоторые знающие люди, трафик на Лене жесткий, и просто "посплавляться" не получится, тем более ночью. Соответственно, когда закончится бензин... идти и уворачиваться от "ракет" на веслах, сомнительное удовольствие. Да и так, на моторе, груженые мы вряд-ли будем проходить более 300 км. в день. А если дожди начнутся или не дай бог мотор сломается, есть риск что поездка может очень сильно затянуться...
Еще мне озвучили, что есть какая-никакая, но все-же дорога вдоль трубопровода, но она принадлежит нефтяникам и на нее необходим пропуск. Можно купить пропуск и проехать по этой дороге так далеко как получится, но тогда надо быть уверенным что хватит мощи движка тянуть груженую лодку ввех по течению со скоростю не менее 10 км/ч.
Если как описал в первом посте, сплавляться до Якутска, еще одна проблемка. Как я посмотрел по карте, ж/д туда не идет, а значит надо чтобы там ожидала машина и на ней в Иркутск, либо искать транспорт который перевезет нас в Томот, а оттуда уже перекладными по Ж/Д.
Вобщем, давайте предложения и собираем информацию. В конце июня хочу сходить по Лене от Жигалово, оценить скорость движения по течению и против, чтобы уже более объективно представлять все возможные варианты.
Пишите если получите сами какую-то информацию по маршруту. Ну и совсем отлично, если есть на форуме люди знающие об этом маршруте воочию, и которые могут что-то порекомендовать.
Дмитрий Габидулин
Иркутск
Мои знакомые ещё при совке делали со сплавом так- расчитывали бенз от Якутска до Усть-Кута , брали его с собой из Усть-Кута в лодку и по мере сплава без мотора прятали его в лесу распределяя по трассе. Обратно спокоино шли на моторе. Ходили таким образом и не раз. Бенз можно взять и на буксире на самодельный плот , чтоб не загружать лодку. Плот потом не жалко пустить на дрова. Сейчас с GPS закладка бензина очень проста, без страха забыть место закладки. Получается туда идут с бензом и уварачиваются от барж на крайний случай и обратно подавно.
По логистике - в Якутск поезда еще не ходят. Хотя ж/д дошла до Н. Бестяха, но еще не укатана. На машине с Якутска уехать можно по М56 в Нерюнгри, а уже оттуда на поезде до Иркутска (16 часов на машине+2 дня в поезде).
Из объектов можно добавить наледь Булуус около сел Качикатцы и Красный ручей на правом берегу Лены (по пути в Якутск). Наледь до конца не тает даже летом. На реке Буотама есть бизонарий "Тымпынай" (не знаю, пускают ли туда).
putehestvenik [913026]: Спасибо. Идея отличная... но, реально и время прохождения маршрута увеличивает и удорожает, т.к. нужен будет значительный запас канистр, + утяжеление лодки. Сплавом до Якутска идти в нашем случае не вариант, нужен ну оооочень огромный отпуск. А с "плотом на хвосте", не получится выйти на глиссер. Плюс, необходимо иметь "упреждающий запас" на случай если пару-тройку канистр стырят, или просто ненайдем, ибо, проверено, вверх по течению на веслах не вариант.
svetlaliv [919020]: Спасибо за информацию.
Итак, по ходу опробования лодки по Лене. Груженая в обычном режиме, вниз по течению 27-30 км./ч., вверх 16-19 км/ч. Учитывая, что на дальний поход она будет сооовсем перегруженная, думаю, не стоит расчитывать более чем на 10 км./ч. При ориентировочной дистанции - 1000 км., это 100 маш/час. пути. При расходе 1 канистра (20 л.) в 4 часа, это 25 канстр бензина + 10 суток на дорогу обратно. По ходу, не самый оптимальный вариант. Либо кто-то присоединяйтся на своей лодке, и тогда вверх по течению идти быстро, на легке, либо надо все-же продумывать вариант встречи в Якутске на машине.
Свежая информация. Оказывается, Ж/Д до Якутска уже построена. Осталось дождаться когда по ней запустят пассажирские составы, и тогда все просто. До Усть-кута на Машине, там на стоянку, от Усть-Кута на лодке по Лене до столбов. От столбов так-же по Лене в Якутск, погрузка в поезд и обратно до Усть-Кута, в машину и домой. На все про все - неделя + выходные должно хватить.
Примерный маршрут: 1 день: Усть-Кут - Киренск - Чечуйский волок - Ленские щеки (прибытие позднее, на них и заночевать), 2-й день: Экскурсионно-фотографический, а далее - Витим - Ленск. 3-й день: Патомское зимовье - Олекминск. 4-й - добираемся до Ленских столбов. 5-й день: экскурсии, фото по Ленским столбам + Синские стобы + Диринг-Юрях. 6-й день: до Якутска, посадка на поезд. 7-й день - на поезде до Усть-Кута, 8-й день на машине до Иркутска. Ну вот, примерно так. Бюджет: По предварительным прикидкам 400 л. бензина должно хватить, т.е. грубо 12 тыс. руб. + питание и билеты в обратку на поезд. В лодке, думаю, учитывая значительное количество вещей которые требуется взять, не более 4-х чел. Будет спокойней если кто-то еще присоединится на своей лодке.
SiAl [934852]: Хотя... Светлана svetlaliv [919020]: про то что ж/д уже построена проговаривала... но теперь сам убедился что она уже практически готова и вот-вот пойдет пасажиропоток.
Уже определились даты выезда и состав участников?
Sordina [938110]: Пока нет. см. SiAl [934852]: Ждем когда по ж/д до Якутска запустят пассажирские маршруты.
SiAl [938452]: а когда ж это будет-то? может, и не в этом году уже...
4 августа в Нижнем Бестяхе состоялось торжественное открытие железнодорожного вокзала.
По словам генерального директора корпорации «Трансстрой-Восток» Александра Дудникова, здание вокзала построено таким образом, что может выдержать землетрясение в 7 баллов, а первый пассажирский состав Нижний Бестях - Нерюнгри может быть запущен уже в этом году. Время пути составит 16 часов. Сейчас вокзал будет обслуживать только грузовые рейсы. Здание 2-этажное, общая площадь - 2005 кв.м. Объект строился два года, на открытие вокзала также пришли посмотреть многие местные жители.
http://news.ykt.ru/mobile/article/12930
svetlaliv [941956]: Спасибо за информацию. Sordina [938909]: Ну вот и ответ... "Возможно" первый пассажиский состав будет запущен в этом году... т.е. вероятнее всего зимой. Идти по Лене вверх не вариант, и дорого и муторно, заказаывать машину от Якутска - существенно удорожает проект. Таскаться на перекладных с лодкой и мотором - тоже спину жалко.
В итоге: этот сезон "курим", уверен что до следующего года со Столбами ничего не случиться. Эту тему ставлю себе в план июля следующего года. Может к тому времени еще желающие подсоберутся.
Пуск движения поездов до станции Нижний Бестях будет приурочен к торжествам, посвященным 40-летию БАМа. Об этом корреспонденту ЯСИА сообщил руководитель отдела железнодорожного транспорта Минтранса Якутии Николай Аржаков.
По его словам, ведомством уже получено подтверждающее письмо Минтранса России о том, что движение поездов по железнодорожной ветке Томмот- Якутск (Нижний Бестях) начнется в июле 2014. Он также пояснил, что пока речь идет об открытии движения грузовых поездов, пассажирские составы станция сможет принять только в декабре 2014 - январе 2015 года.
http://news.ykt.ru/article/16541
Доброго врмени суток!:)
Маршрут интересный и манящий, сам бы с удовольствием присоеденился к Вам, но пока не могу.
Единственное, что могу это оказать помощь в размещении и дозаправки в г. Ленск, ибо там есть знакомые и контакты)
Какие планы с этим маршрутом?
Маршрут интересный, я бы присоединилась.
Дмитрий Габидулин
Иркутск
Есть еще вариант. На обратном пути прицепиться к какому нибудь танкеру на тросе и таким способом подняться по реке обратно. Вниз по реке смотрим все достопримечательности, обратно , тупо идем домой