говорить о том что чем заметнее велосипед ночью тем для него лучше не стоит так вот:
на спицы приделываем проволоку по кругу и цепляем светодиод, а на раму крепим жестко магнит с двух сторон...
получается что-то типа генератора, кто силен по этой теме, как лучше намотать проволоку и вообще стоит ли?
всякую хрень рзвешивать смысла не вижу, тем более на колеса..
Шамрат Х
Иркутск, Кисломолочный
Six3 [879533]: Ну так то в Ангарске. ))
qyz003 [879516]: Сделать генератор из колеса конечно можно, НО будет во певых большой вес конструкции и во вторых нужно будет разобрать колесо что бы правильно ( хорошо ) сделать - не стоит оно того.
Шамрат Х
Иркутск, Кисломолочный
Logrus [879567]: Конструкция интересная, но опасная, т.к. запросто может вклинить колесо и поломать.
ilyaaa3 [879562]: цЕНАаааа аж 100 евро :-))
Vadimische [879559]: конструкция наоборот будет легкой, ведь никаких батареек тяжелых, только намотка (катушка) и светодиот 2*2мм, а намотать можно аккуратно только вот какой алгоритм намотки....
Logrus [879567]: а усложнять например щетки делать как у коллекторных двигателей и еще батарейки
qyz003 [879516]: А ты к велосветлячкам обратись! Они тебя научат плохому!
Ты так часто катаешь ночью?
Ты катаешь ночью по дорогам общего пользования?
Обычной хорошей передней фары и заднего габарита мало?
Оно тебе надо?
Светодиоды на колесе скорее повод для флешмоба и "восторженных" взглядов, а не гарант безопасности на дороге!
BrianMcLaren [879623]: умеешь убеждать! но,
первое: это просто идея,
второе: покататься ночью - раз на раз не приходится, и надо обвеситься гирляндой чтоб заметили
третье:сбоку совсем не видно ни фары ни заднего габарита, но не спорю есть катафоты в спицах
а это будет и красиво смотреться и никаких батареек,
как говорится на вкус и цвет...
qyz003 [879652]: делай, после первого дождя выкинешь. одноразовые поделия на одну ночь, а еботы....
qyz003 [879517]: Вы без колеса возьмите и попробуйте поводить магнитом вдоль провода катушки. Водить надо поперек.
Самая хорошая реализация либо динамо втулка, либо Logrus [879567]:
Vadimische [879588]: Ничего там не заклинит, сделано вообще технически очень грамотно. Если только крепление диска не прослабло от такой стеклотекстолитовой "шайбы" . Но стеклотектолит это почти карбон, и все очень надежно, клинить там нечему.
Ну так вот, делать надо как в Logrus [879567]:
Только можно на колесо катушки штуки 4 на этот диск контактный, а на вилку магнитов кучу по всему диаметру тоже на диск.
Вот тут вылезет самое важное, зазор между магнитами и катушками должен стремится к 0 мм, хотя бы 0.5-1 мм. И это это хорошо реализуется в динамовтулках :) А тут эти 2 диска делать точно соосными и не бьющими. Хотя реализуется не сложно чуть более менее прямыми руками. Вот если закрепить магниты на уже ровном тормозном диске, а катушку прикрепить к машинке тормозной, то там уже все соосно точно с 0.5 мм допусками. И будет отличный генератор, только электричество будет не с той стороны, опять на вилке, а не внутри колеса :)
Six3 [879656]: Да уж. Делал я задний фонарь, на МК и 3 красных светодиодах, и 2х зеленых. часов 5 потратил. НО он прослужил года 2 на одних и тех же батарейках, пережил дожди и мойки даже без герметизации. И самое главное у него было крепление от заднего крыла, уже от фонарика со спичечный коробок размером оно не могло отломиться.
Если бы сейчас делал то за час бы уложился. 3 батарейки ААА типа дюрасел, корпус за 15р, 3-5 карсных моргающих светодиода по рублей 10, геркон за 15, магнитик за 15, и наверное сантех хамут, еще резисторов 3-5 штук по рублю 100 Ом. Спаять батарейки последовательно, припаять геркон последовательно им, соединить последовательно резистор со светодиодом 5 раз, потом их параллельно и последовательно с батарейками и герконом. Вклеить в угол корпуса геркон, уложить батарейки, просверлить и вклеить светодиоды. Можно немного промазать герметиком по периметру и закрыть. немного обмотать черной изолентой. Обернуть подсидел куском камеры старой и притянуть сантех хомутом фонарь размером с коробок спичек. Далее неодимовый магнит примагничивается на хомут либо возле геркона либо нет. Думаю на кочке его потерять невозможно, так руками от железа отрывается с трудом. Если же нет, дополнительно фиксировать колечком из камеры :)
Это вот про задний фонарь. Потому как китайский я и сам заказывал и фирменные находил кем то потерянные. отваливаются они на раз. Да и у китайца герметизация резинкой по жесткости как пластик, то есть не герметично вообще. Что китаец что фирменный по конструкции должны отваливаться после первой кочки, без вариантов, такой конструктив.
Я не знаю что за качество у ваших фонарей, Кирилл, но менять батарейки cr2032 надоест быстро.
И сейчас я думаю сделаю пару фонарей нам с женой, по описанной мной схеме, надежно и крепко. По затратам материалов и времени как фирменный наверное, по надежности вечные почти. А припаянные батарейки это просто и надежно.
Spiriter88 [879663]: так ведь катушку можно закрепить и на роторе а магнит на машинке, будет внутри колеса..., но там скорость будет меньше чем около обода и все вытекающие отсюда...
и если уж делать с щетками и с батарейками, то уж делать одну щетку на(+)
а минусовой(-) на массу прикрутить.. всеж меньше трения будет
Spiriter88 [879669]: а геркон вместо ключа чтоб герметичность была? а где взять магнит такой?
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
qyz003 [879516]: Токопотребление диода настолько мало, что обычная батарейка в импульсном режиме светодиода проработает весь сезон.
У меня задний фонарь, купленный 2 года назад, до сих пор валяется с неменяными батарейками :-)
qyz003 [879517]: Как на рисунке, точно не будет работать. Провод надо уложить на спицах типа синусойды, чтобы он пересекал магнитное поле. И еще обязательно сделать, стабилизатор напряжения, иначе светодиод сгорит 100%