Ночной габарит, будет ли работать?
говорить о том что чем заметнее велосипед ночью тем для него лучше не стоит так вот:
на спицы приделываем проволоку по кругу и цепляем светодиод, а на раму крепим жестко магнит с двух сторон...
получается что-то типа генератора, кто силен по этой теме, как лучше намотать проволоку и вообще стоит ли?
на спицы приделываем проволоку по кругу и цепляем светодиод, а на раму крепим жестко магнит с двух сторон...
получается что-то типа генератора, кто силен по этой теме, как лучше намотать проволоку и вообще стоит ли?
#879516
27.03.2013 - 20:00
qyz003 [879516]: Сделать генератор из колеса конечно можно, НО будет во певых большой вес конструкции и во вторых нужно будет разобрать колесо что бы правильно ( хорошо ) сделать - не стоит оно того.
#879559
27.03.2013 - 21:24
Получается магнит на викле а катушка на спицах? Должно но вроде слабо светит и скорость должна быть хорошей. Хотя стоит ли морока всего этого??
Вот вариант http://d-otshelnik.forum2x2.ru/t263-topic
Вот вариант http://d-otshelnik.forum2x2.ru/t263-topic
#879562
27.03.2013 - 21:37
Вот посмотри, интересная конструкция. http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru/303-podsvetka_koles_svetodiodnyj_neon.html
#879567
27.03.2013 - 21:41
Logrus [879567]: Конструкция интересная, но опасная, т.к. запросто может вклинить колесо и поломать.
ilyaaa3 [879562]: цЕНАаааа аж 100 евро :-))
ilyaaa3 [879562]: цЕНАаааа аж 100 евро :-))
#879588
27.03.2013 - 22:15
Vadimische [879559]: конструкция наоборот будет легкой, ведь никаких батареек тяжелых, только намотка (катушка) и светодиот 2*2мм, а намотать можно аккуратно только вот какой алгоритм намотки....
Logrus [879567]: а усложнять например щетки делать как у коллекторных двигателей и еще батарейки
Logrus [879567]: а усложнять например щетки делать как у коллекторных двигателей и еще батарейки
#879600
27.03.2013 - 22:36
qyz003 [879516]: А ты к велосветлячкам обратись! Они тебя научат плохому!
Ты так часто катаешь ночью?
Ты катаешь ночью по дорогам общего пользования?
Обычной хорошей передней фары и заднего габарита мало?
Оно тебе надо?
Светодиоды на колесе скорее повод для флешмоба и "восторженных" взглядов, а не гарант безопасности на дороге!
Ты так часто катаешь ночью?
Ты катаешь ночью по дорогам общего пользования?
Обычной хорошей передней фары и заднего габарита мало?
Оно тебе надо?
Светодиоды на колесе скорее повод для флешмоба и "восторженных" взглядов, а не гарант безопасности на дороге!
#879623
27.03.2013 - 23:18
BrianMcLaren [879623]: умеешь убеждать! но,
первое: это просто идея,
второе: покататься ночью - раз на раз не приходится, и надо обвеситься гирляндой чтоб заметили
третье:сбоку совсем не видно ни фары ни заднего габарита, но не спорю есть катафоты в спицах
а это будет и красиво смотреться и никаких батареек,
как говорится на вкус и цвет...
первое: это просто идея,
второе: покататься ночью - раз на раз не приходится, и надо обвеситься гирляндой чтоб заметили
третье:сбоку совсем не видно ни фары ни заднего габарита, но не спорю есть катафоты в спицах
а это будет и красиво смотреться и никаких батареек,
как говорится на вкус и цвет...
#879652
27.03.2013 - 23:54
qyz003 [879652]: делай, после первого дождя выкинешь. одноразовые поделия на одну ночь, а еботы....
#879656
28.03.2013 - 00:06
qyz003 [879517]: Вы без колеса возьмите и попробуйте поводить магнитом вдоль провода катушки. Водить надо поперек.
Самая хорошая реализация либо динамо втулка, либо Logrus [879567]:
Vadimische [879588]: Ничего там не заклинит, сделано вообще технически очень грамотно. Если только крепление диска не прослабло от такой стеклотекстолитовой "шайбы" . Но стеклотектолит это почти карбон, и все очень надежно, клинить там нечему.
Ну так вот, делать надо как в Logrus [879567]:
Только можно на колесо катушки штуки 4 на этот диск контактный, а на вилку магнитов кучу по всему диаметру тоже на диск.
Вот тут вылезет самое важное, зазор между магнитами и катушками должен стремится к 0 мм, хотя бы 0.5-1 мм. И это это хорошо реализуется в динамовтулках :) А тут эти 2 диска делать точно соосными и не бьющими. Хотя реализуется не сложно чуть более менее прямыми руками. Вот если закрепить магниты на уже ровном тормозном диске, а катушку прикрепить к машинке тормозной, то там уже все соосно точно с 0.5 мм допусками. И будет отличный генератор, только электричество будет не с той стороны, опять на вилке, а не внутри колеса :)
Самая хорошая реализация либо динамо втулка, либо Logrus [879567]:
Vadimische [879588]: Ничего там не заклинит, сделано вообще технически очень грамотно. Если только крепление диска не прослабло от такой стеклотекстолитовой "шайбы" . Но стеклотектолит это почти карбон, и все очень надежно, клинить там нечему.
Ну так вот, делать надо как в Logrus [879567]:
Только можно на колесо катушки штуки 4 на этот диск контактный, а на вилку магнитов кучу по всему диаметру тоже на диск.
Вот тут вылезет самое важное, зазор между магнитами и катушками должен стремится к 0 мм, хотя бы 0.5-1 мм. И это это хорошо реализуется в динамовтулках :) А тут эти 2 диска делать точно соосными и не бьющими. Хотя реализуется не сложно чуть более менее прямыми руками. Вот если закрепить магниты на уже ровном тормозном диске, а катушку прикрепить к машинке тормозной, то там уже все соосно точно с 0.5 мм допусками. И будет отличный генератор, только электричество будет не с той стороны, опять на вилке, а не внутри колеса :)
#879663
28.03.2013 - 00:16
Six3 [879656]: Да уж. Делал я задний фонарь, на МК и 3 красных светодиодах, и 2х зеленых. часов 5 потратил. НО он прослужил года 2 на одних и тех же батарейках, пережил дожди и мойки даже без герметизации. И самое главное у него было крепление от заднего крыла, уже от фонарика со спичечный коробок размером оно не могло отломиться.
Если бы сейчас делал то за час бы уложился. 3 батарейки ААА типа дюрасел, корпус за 15р, 3-5 карсных моргающих светодиода по рублей 10, геркон за 15, магнитик за 15, и наверное сантех хамут, еще резисторов 3-5 штук по рублю 100 Ом. Спаять батарейки последовательно, припаять геркон последовательно им, соединить последовательно резистор со светодиодом 5 раз, потом их параллельно и последовательно с батарейками и герконом. Вклеить в угол корпуса геркон, уложить батарейки, просверлить и вклеить светодиоды. Можно немного промазать герметиком по периметру и закрыть. немного обмотать черной изолентой. Обернуть подсидел куском камеры старой и притянуть сантех хомутом фонарь размером с коробок спичек. Далее неодимовый магнит примагничивается на хомут либо возле геркона либо нет. Думаю на кочке его потерять невозможно, так руками от железа отрывается с трудом. Если же нет, дополнительно фиксировать колечком из камеры :)
Это вот про задний фонарь. Потому как китайский я и сам заказывал и фирменные находил кем то потерянные. отваливаются они на раз. Да и у китайца герметизация резинкой по жесткости как пластик, то есть не герметично вообще. Что китаец что фирменный по конструкции должны отваливаться после первой кочки, без вариантов, такой конструктив.
Я не знаю что за качество у ваших фонарей, Кирилл, но менять батарейки cr2032 надоест быстро.
И сейчас я думаю сделаю пару фонарей нам с женой, по описанной мной схеме, надежно и крепко. По затратам материалов и времени как фирменный наверное, по надежности вечные почти. А припаянные батарейки это просто и надежно.
Если бы сейчас делал то за час бы уложился. 3 батарейки ААА типа дюрасел, корпус за 15р, 3-5 карсных моргающих светодиода по рублей 10, геркон за 15, магнитик за 15, и наверное сантех хамут, еще резисторов 3-5 штук по рублю 100 Ом. Спаять батарейки последовательно, припаять геркон последовательно им, соединить последовательно резистор со светодиодом 5 раз, потом их параллельно и последовательно с батарейками и герконом. Вклеить в угол корпуса геркон, уложить батарейки, просверлить и вклеить светодиоды. Можно немного промазать герметиком по периметру и закрыть. немного обмотать черной изолентой. Обернуть подсидел куском камеры старой и притянуть сантех хомутом фонарь размером с коробок спичек. Далее неодимовый магнит примагничивается на хомут либо возле геркона либо нет. Думаю на кочке его потерять невозможно, так руками от железа отрывается с трудом. Если же нет, дополнительно фиксировать колечком из камеры :)
Это вот про задний фонарь. Потому как китайский я и сам заказывал и фирменные находил кем то потерянные. отваливаются они на раз. Да и у китайца герметизация резинкой по жесткости как пластик, то есть не герметично вообще. Что китаец что фирменный по конструкции должны отваливаться после первой кочки, без вариантов, такой конструктив.
Я не знаю что за качество у ваших фонарей, Кирилл, но менять батарейки cr2032 надоест быстро.
И сейчас я думаю сделаю пару фонарей нам с женой, по описанной мной схеме, надежно и крепко. По затратам материалов и времени как фирменный наверное, по надежности вечные почти. А припаянные батарейки это просто и надежно.
#879669
28.03.2013 - 00:38
Spiriter88 [879663]: так ведь катушку можно закрепить и на роторе а магнит на машинке, будет внутри колеса..., но там скорость будет меньше чем около обода и все вытекающие отсюда...
и если уж делать с щетками и с батарейками, то уж делать одну щетку на(+)
а минусовой(-) на массу прикрутить.. всеж меньше трения будет
и если уж делать с щетками и с батарейками, то уж делать одну щетку на(+)
а минусовой(-) на массу прикрутить.. всеж меньше трения будет
#879672
28.03.2013 - 00:46
Spiriter88 [879669]: а геркон вместо ключа чтоб герметичность была? а где взять магнит такой?
#879675
28.03.2013 - 00:52
qyz003 [879516]: Токопотребление диода настолько мало, что обычная батарейка в импульсном режиме светодиода проработает весь сезон.
У меня задний фонарь, купленный 2 года назад, до сих пор валяется с неменяными батарейками :-)
У меня задний фонарь, купленный 2 года назад, до сих пор валяется с неменяными батарейками :-)
#879678
28.03.2013 - 00:58
qyz003 [879517]: Как на рисунке, точно не будет работать. Провод надо уложить на спицах типа синусойды, чтобы он пересекал магнитное поле. И еще обязательно сделать, стабилизатор напряжения, иначе светодиод сгорит 100%
#879733
28.03.2013 - 09:00
qyz003 [879675]: Герконы разные и магнииты есть на фурье в магазине радиодеталей
http://www.radiolid.ru/catalog/search.php?lookingfor=магнит 15-25 рублей
http://www.radiolid.ru/catalog/search.php?lookingfor=геркон 20 рублей
АЛ*98 5мм миг.красный мат. там же 8 рублей 5 штук
Резисторы примерно 100 Ом по рублю 5 штук. 0,125 Вт
КОРПУС К8-16 50*35*16
КОРПУС К8-19 50*35*19
КОРПУС К8-22 50*35*21
По 18 рублей 1 корпус, у меня в 16й по высоте вроде все вошло.
Итого 18+5*8+1*5+25+20 = 108 рублей + батарейки 3 штуки по 32 рубля ААА размера duracell, что бы не парится. Хотя у меня 2 года работали на GP alkaline. Батарейки паяются прогретым паяльником в 1 касание почти. Чуть зачистил ребром ножа и припаял. И не надо никаких пружинок искать и подогнанных корпусов.
Сейчас взял корпус в руки, его можно просто обернуть изолентой по периметру и обмотать поперек. Черная вообще не видна почти. И потом без заморочек просто прикрепить к подсидельному штырю. А у светодиодов неплохо сточить линзу в плоскость.
На рисунке схематично показано как замотать изолентой, если к корпусу примотать кусок пластиковой бутулки, то и к подсиделу примотать изолентой тоже. Только на синей, а черной, а то какой то колхоз будет. Хотя это и так он :) Геркон внутри, снаружи над ним и с противоположной стороны под изолентой по кусочку жести, что бы магнит то держался. Хотя можно и выключатель приделать, вполне оно работало и так у меня. Ну и хорошее крепление от крыла тоже весьма кстати приклеить к корпусу :)
http://www.radiolid.ru/catalog/search.php?lookingfor=магнит 15-25 рублей
http://www.radiolid.ru/catalog/search.php?lookingfor=геркон 20 рублей
АЛ*98 5мм миг.красный мат. там же 8 рублей 5 штук
Резисторы примерно 100 Ом по рублю 5 штук. 0,125 Вт
КОРПУС К8-16 50*35*16
КОРПУС К8-19 50*35*19
КОРПУС К8-22 50*35*21
По 18 рублей 1 корпус, у меня в 16й по высоте вроде все вошло.
Итого 18+5*8+1*5+25+20 = 108 рублей + батарейки 3 штуки по 32 рубля ААА размера duracell, что бы не парится. Хотя у меня 2 года работали на GP alkaline. Батарейки паяются прогретым паяльником в 1 касание почти. Чуть зачистил ребром ножа и припаял. И не надо никаких пружинок искать и подогнанных корпусов.
Сейчас взял корпус в руки, его можно просто обернуть изолентой по периметру и обмотать поперек. Черная вообще не видна почти. И потом без заморочек просто прикрепить к подсидельному штырю. А у светодиодов неплохо сточить линзу в плоскость.
На рисунке схематично показано как замотать изолентой, если к корпусу примотать кусок пластиковой бутулки, то и к подсиделу примотать изолентой тоже. Только на синей, а черной, а то какой то колхоз будет. Хотя это и так он :) Геркон внутри, снаружи над ним и с противоположной стороны под изолентой по кусочку жести, что бы магнит то держался. Хотя можно и выключатель приделать, вполне оно работало и так у меня. Ну и хорошее крепление от крыла тоже весьма кстати приклеить к корпусу :)
#879800
28.03.2013 - 10:55
Кстати, задние габариты (у меня их одно время было три) я вешал на спицы - спокойненько и уверенно они там держались и моргали (правда раздражает очень).
#879818
28.03.2013 - 11:19
Spiriter88 [879669]: Потому как китайский я и сам заказывал и фирменные находил кем то потерянные. отваливаются они на раз. Да и у китайца герметизация резинкой по жесткости как пластик, то есть не герметично вообще. Что китаец что фирменный по конструкции должны отваливаться после первой кочки, без вариантов, такой конструктив.
Пользую такой: http://dx.com/ru/p/3-mode-5-led-bicycle-tail-light-2-aaa-39952
уже года 2. До этого терял задние габариты регулярно. Правда тут я поверх крепёжной резинки пускаю пару витков изоленты (конструкция крепежа позволяет), и тогда потерять на кочках его просто нереально. Кстати водостойкость и яркость у него тоже на высоте.
Пользую такой: http://dx.com/ru/p/3-mode-5-led-bicycle-tail-light-2-aaa-39952
уже года 2. До этого терял задние габариты регулярно. Правда тут я поверх крепёжной резинки пускаю пару витков изоленты (конструкция крепежа позволяет), и тогда потерять на кочках его просто нереально. Кстати водостойкость и яркость у него тоже на высоте.
#879838
28.03.2013 - 12:02
Spiriter88 [879800]: тогда уж в цепь вставить датчик света(схем полно в инете и легкие), чтоб при темноте габариты включались:D
#879846
28.03.2013 - 12:21
Six3 [879858]: Дык вон у samexlab [879838]: себестоимость всего 270 рублей и не надо парится, готовый прибор. Правда дизайн по мне так не лучше чем с изолентой :)
qyz003 [879846]: Все схемы легкие, осталось только понять что батарейки от них сдохнут быстро очень :) Потому как даже 1ма 24 часа в сутки съест батарейки за месяц. И опять приходим к тому что надо ставить выключатель :) Либо ставить микроконтроллер, датчик света и датчик вибрации от движения, так как МК уеет уходить в спячку и почти не есть, и просыпаться от датчика вибрации который вообще просто пружинка и кольцо. Поехал ночью и сам он будет включатся. Вариант с простым выключателем самый надежный, простой и дешевый.
qyz003 [879846]: Все схемы легкие, осталось только понять что батарейки от них сдохнут быстро очень :) Потому как даже 1ма 24 часа в сутки съест батарейки за месяц. И опять приходим к тому что надо ставить выключатель :) Либо ставить микроконтроллер, датчик света и датчик вибрации от движения, так как МК уеет уходить в спячку и почти не есть, и просыпаться от датчика вибрации который вообще просто пружинка и кольцо. Поехал ночью и сам он будет включатся. Вариант с простым выключателем самый надежный, простой и дешевый.
#879900
28.03.2013 - 13:29
Spiriter88 [879900]: так можно и до нанотехнологий дойти))
Кто знает как из него сделать генератор в электрическом плане, это двигатель dvd от компа
Кто знает как из него сделать генератор в электрическом плане, это двигатель dvd от компа
#879927
28.03.2013 - 14:02
qyz003 [879927]: аккумуляторы/батарейки того-же веса, что и получившийся (если получится, конечно) генератор + механическая и электронная обвязка (не напрямую же крепить) дадут больше энергии. и не надо ничего городить.
голые светодиоды издалека мало заметны - требуется отражатель и рассеиватель.
цена вопроса - 150 рублей (без учета батареек) - http://dx.com/ru/p/bicycle-bike-2-mode-3-led-red-light-tail-warning-safety-light-red-white-2-x-aaa-1... (хорошо заметен метров за 300. светит очень ярко и большая площадь засвета. как-то отказал передний фонарь на xml-t6, из леса в город доезжал на этом - просто переставил на руль. эксплуатация показала, что с ним можно нырять на глубину до метра :) - уронил в реку когда мыл велик, пока вел убирал на берег, пока искал... короче, он не пострадал - работает. крепление заблокировал стяжкой - теперь намертво сидит.).
если давит земноводное, то 100 рублей (без учета батареек) http://dx.com/ru/p/bicycle-bike-7-mode-5-led-red-light-tail-warning-safety-light-red-black-2-x-aaa-1... (такой можно найти и за 1,5 бакса или как бонус, если заказывать фару)
голые светодиоды издалека мало заметны - требуется отражатель и рассеиватель.
цена вопроса - 150 рублей (без учета батареек) - http://dx.com/ru/p/bicycle-bike-2-mode-3-led-red-light-tail-warning-safety-light-red-white-2-x-aaa-1... (хорошо заметен метров за 300. светит очень ярко и большая площадь засвета. как-то отказал передний фонарь на xml-t6, из леса в город доезжал на этом - просто переставил на руль. эксплуатация показала, что с ним можно нырять на глубину до метра :) - уронил в реку когда мыл велик, пока вел убирал на берег, пока искал... короче, он не пострадал - работает. крепление заблокировал стяжкой - теперь намертво сидит.).
если давит земноводное, то 100 рублей (без учета батареек) http://dx.com/ru/p/bicycle-bike-7-mode-5-led-red-light-tail-warning-safety-light-red-black-2-x-aaa-1... (такой можно найти и за 1,5 бакса или как бонус, если заказывать фару)
#879964
28.03.2013 - 14:38
qyz003 [879927]: Это уже готовый генератор.
Энергосбережение для батареек по 32р за штуку вполне такой серьезный вопрос и решается он микроконтроллером хорошо, без него плохо. МК стоит 30-40 рублей, а вот разработать систему и код написать еще от 1000 :)
Энергосбережение для батареек по 32р за штуку вполне такой серьезный вопрос и решается он микроконтроллером хорошо, без него плохо. МК стоит 30-40 рублей, а вот разработать систему и код написать еще от 1000 :)
#880107
28.03.2013 - 18:59
LT [879964]: На вид весьма слабое крепление, не знаю как на самом деле. Батарейки то жрет быстро ?
#880110
28.03.2013 - 19:01
Spiriter88 [880110]: первый фонарь (по первой ссылке выше) стоит у меня (правда, мой китаец приехал с чейна, а на дх - абсолютный его близнец - расковырял такой у товарища полтора года назад), второй (по второй ссылке) - у подруги (достался как бонус при заказе велофары).
по первому:
крепление овно. факт. но фонарь установлен прямо под седлом - максимально высоко и в положении не как на картинке, а "вверх ногами" и дополнительно протянут тонкой стяжкой. третий год - полет нормальный. были и непролазные кусты и грязь и битком набитые электрички - никогда не снимал. предыдущий фонарик был утоплен в Китое вместе с креплением от крыла - зацепился ветками и вырвало "с мясом", осталось только пластиковое кольцо на подседеле.
влагозащита протестирована Жаком Кусто :) (писал в предыдущем посте)
грязезащита - требует доработки, т.к. линза главного светодиода и рассеиватель сопрягаются с резким перепадом - приходится выковыривать потом засохшую грязь спичкой, влажную - только чистой водой промывать.
управление - кнопка, которая является частью корпуса, при этом корпус жесткий пластик, а кнопка мягкая как резина - третий год мучаю репу как они такого добились. :)
питание - 2 ААА батарейки меняю раз в год, т.к. катаюсь и зимой, а они этого не любят. аккуратнее с новыми батарейками - слепит глаза! даст фору некоторым ручным фонарям :)
по второму:
крепление -такая-же фигня как и у первого. сделано, наверное, специально чтобы чаще теряли и покупали. пока стоит штатно и тоже максимально под седло. требует доработки - надо повернуть фонарик вертикально, чтоб не торчал в стороны.
влагозащита - камешки на дне луж не собирал - не стОит проверять, но дождь без заднего крыла видел.
грязезащита - зер гут! ровный гладкий отражатель.
управление - малоинформативная кнопка сбоку с тыльной стороны. купать, думаю, не стоит...
питание - 2 ААА пока год уже ездит на родных китайских.
как-то так. ух.
п.с. на чейне мой тогда стоил больше 400руб. :( но зато там была надпись - "visible at 1.5 km"), китайский брат лупит не хуже. однажды таксист остановился и попросил повернуть ниже и вправо, а то слепит :)
по первому:
крепление овно. факт. но фонарь установлен прямо под седлом - максимально высоко и в положении не как на картинке, а "вверх ногами" и дополнительно протянут тонкой стяжкой. третий год - полет нормальный. были и непролазные кусты и грязь и битком набитые электрички - никогда не снимал. предыдущий фонарик был утоплен в Китое вместе с креплением от крыла - зацепился ветками и вырвало "с мясом", осталось только пластиковое кольцо на подседеле.
влагозащита протестирована Жаком Кусто :) (писал в предыдущем посте)
грязезащита - требует доработки, т.к. линза главного светодиода и рассеиватель сопрягаются с резким перепадом - приходится выковыривать потом засохшую грязь спичкой, влажную - только чистой водой промывать.
управление - кнопка, которая является частью корпуса, при этом корпус жесткий пластик, а кнопка мягкая как резина - третий год мучаю репу как они такого добились. :)
питание - 2 ААА батарейки меняю раз в год, т.к. катаюсь и зимой, а они этого не любят. аккуратнее с новыми батарейками - слепит глаза! даст фору некоторым ручным фонарям :)
по второму:
крепление -такая-же фигня как и у первого. сделано, наверное, специально чтобы чаще теряли и покупали. пока стоит штатно и тоже максимально под седло. требует доработки - надо повернуть фонарик вертикально, чтоб не торчал в стороны.
влагозащита - камешки на дне луж не собирал - не стОит проверять, но дождь без заднего крыла видел.
грязезащита - зер гут! ровный гладкий отражатель.
управление - малоинформативная кнопка сбоку с тыльной стороны. купать, думаю, не стоит...
питание - 2 ААА пока год уже ездит на родных китайских.
как-то так. ух.
п.с. на чейне мой тогда стоил больше 400руб. :( но зато там была надпись - "visible at 1.5 km"), китайский брат лупит не хуже. однажды таксист остановился и попросил повернуть ниже и вправо, а то слепит :)
#880128
28.03.2013 - 19:42