в Иркутске 00:42, Янв. 19    
Обсуждения фототехники, способов съемки, жанров и всего, что связано с фотографией.
Вопрос о светосиле встал ребром
07.10.12 09:47
#800729
Sergey 1
Иркутск
Купил Canon 600d с китом 18-55 (светосила 3.5-5.6). Походил-поснимал, начитался форумов... Светосилу любят все, поголовно говорят, что лишней не будет итд... Стал присматриваться, читать отзывы, появились хотелки.
Сделали мне 24-70 f/2.8 на днях и мой мозг не выдержал...
Вчера сделал 2 снимка при почти равных условиях на улице днем. ИСО-100.
24-70, фр. 24, дырка закрыта до 4-х, выдержка 1/2000
18-55, фр. 18, дырка 3.5, выдержка 1/2500.

Вопрос: На кой эта светосила????
Конечно, чем меньше закрыта дырка, тем лучше объектив моет фон при определенных условиях, и наоборот, чем больше закрыта дырка, тем резче объекты на заднем плане...
Однако, вот чего я понять не могу: Если сравнить грубо 50mm f/1.8 и 50mm f/1.2, то за что идёт переплата в 45 тысяч??? Просто за возможность открыть дырку до 1.2??? Так на кой нужна эта светосила, если выдержки !!даже на исо-100!!!! стремятся к минимально критической отметке в 1/4000 (меньше уже некуда и будет пересвет) уже на 2.8, а для затемненного помещения куда вольготнее и дешевле взять 600-ю пыху!??
07.10.12 10:18
#800736
Лев Белых
Иркутск
Есть несколько причин, по которым предпочитают светосильную оптику (это приходит с опытом съемки, но не ко всем и не обязательно):

1. Чем светосильнее объектив, тем , как правило, красивее размывается фон. Соответственно фотография выглядит более художественно.

2. Естественное освещение, если уметь его использовать при съемке портретов, как правило, интереснее , чем свет , который дает вспышка.

3. Более светосильный объектив, опять как правило, обладает целым рядом чисто оптических характеристик, которыми он превосходит своих менее светосильных собратьев, среди прочих: меньшие хроматические оберации, большая устойчивость к контровому освещению, лучшая дисторсия, более высокое разрешение и т.д.

Вы только купили фотокамеру и вам пока рано задумываться над этим всем. Поснимайте обычным объективом с пару месяцев в разных условиях, посмотрите какие снимки получаются, а затем вы сможете сравнить свои снимки с аналогичными, но снятыми на другую оптику и сами для себя сделаете выводы - нужен ли лично вам более светосильный объектив. И для начала, можете купить самый простой светосильный объетив 50/1.8 и тоже поснимать на него в разных условиях от пары месяцев до пары годиков и так же постепенно придете к своим личным выводам.
07.10.12 10:38
#800740
Андрей Пpотасов
Иркутск
На улице можно использовать различные светофильтры(градиентный, поляризованный), уходить в тень, снимать в пасмурную погоду, чтобы избежать коротких выдержек. Расскажите как вы собираетесь фотать со вспышкой в храмах и т.п. местах где она запрещена, как будете бороться с тенями, которые она создает, особенно если нет белого потолка, насадка-рассеиватель как то не шибко помогает. Но вспышка нужна не отрицаю.
И еще, например у меня фотоаппарат умеет 1/8000 делать=)
Думаю полтинники отличаются не только светосилой, но и различным художественным эффектом, качеством изготовления корпуса и стекол, отчего меньше хроматических аббераций, лучше стойкость к контровому свету, меньше бочка и влагоустойчивость повыше. Почитайте сами различия, я не изучал, но обычно все так и есть.
07.10.12 10:45
#800742
Андрей Пpотасов
Иркутск
Вот, первые 3 обязательно прочитай, читаются легко и четко рассказывают что и как.
Спасибо за ссылки пользователю NT User
Книги по фото
Нереально умные книжки !

Скотт Келби - Цифровая фотография. Том 1, 2011 г.
Формат: pdf
Размер: 62.02 Мб
http://gewal.ifolder.ru/30718307

Скотт Келби - Цифровая фотография. Том 2, 2011 г.
Формат: pdf
Размер: 55.29 Мб
http://gewal.ifolder.ru/30718309

Скотт Келби - Цифровая фотография. Том 3, 2011 г.
Формат: pdf
Размер: 54.97 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30718310

Ли Фрост - Творческая фотография, 2003 г.
Формат: pdf
Размер: 7.41 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30718317

Ли Фрост - Фотография. Вопросы и ответы, 2003 г.
Формат: pdf
Размер: 9.76 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30713886

Ли Фрост - Современная фотография, 2003 г.
Формат: pdf
Размер: 13.86 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30714545

Ли Фрост - Фото на продажу. Пособие для фотографов-фрилансеров, 2004 г.
Формат: pdf
Размер: 19.32 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30714082

Ли Фрост - Черно-белая фотография, 2004 г.
Формат: pdf
Размер: 19.87 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30710663

Ли Фрост - Светофильтры в фотографии, 2005 г.
Формат: djvu
Размер: 63.08 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30715030

Ли Фрост - Цифровая фотография, 2006 г.
Формат: pdf
Размер: 43.74 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30718312

Ли Фрост - Ночная и вечерняя фотосъемка, 2007 г.
Формат: pdf
Размер: 9.77 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30714176

Ли Фрост - 50 фотопроектов. Новые идеи для творчества, 2009 г.
Формат: djvu
Размер: 162.29 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30710628

Добавлено:
Ну, и некоторые другие книги разных авторов. Где не обозначен год издания - значит, его нет на сканах.

Г.Джорджес, Л.Берман, К.Мар - 50 эффективных приемов съемки цифровым фотоаппаратом, 2004 г.
Формат: djvu
Размер: 56.90 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30710621

Michelle Perkins - 500 Poses for Photographing Brides, 2010 г.
Формат: pdf
Размер: 17.29 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30710632

Michelle Perkins - 500 Poses for Photographing Women, 2009 г.
Формат: pdf
Размер: 20.22 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30710636

Lou Jacobs - The Art of Posing, 2010 г.
Формат: pdf
Размер: 11.15 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30710640

Джон Грей - Фотосъемка Beauty & Glamour моделей, 2003 г.
Формат: pdf
Размер: 27.91 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30710647

В.Мураховский, С.Симонович - Большая книга цифровой фотографии, 2006 г.
Формат: djvu
Размер: 145.17 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30710652

Д.Рудаков - Оранжевая книга цифровой фотографии, 2006 г.
Формат: djvu
Размер: 119.33 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30716479

Д.Рудаков - Алая книга цифровой фотографии. Нерастворимый фотошоп, 2010 г.
Формат: pdf
Размер: 139.80 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30712744

Я.Фельдман, Л.Курский - Техника и технология фотосъемки, 1981 г.
Формат: pdf
Размер: 8.51 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30713295

Jeff Smith - Jeff Smith's Posing Techniques for Location Portrait Photography, 2008 г.
Формат: pdf
Размер: 4.22 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30713602

Марк Клейгорн - Портретная фотография, 2005 г.
Формат: pdf
Размер: 7.42 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30713732

Р.Хикс, Ф.Шульц - Натюрморт. Руководство по технике освещения, 1998 г.
Формат: pdf
Размер: 32.52 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30714390

Г.Розов - Как снимать. Искусство фотографии, 2006 г.
Формат: pdf
Размер: 80.30 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30716481

Мастер-класс. Съемка дикой природы
Формат: pdf
Размер: 3.36 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30713139

Мастер-класс. В кадре - весна, цветы
Формат: pdf
Размер: 4.67 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30716483

Крис Веcтон - Цифровая зеркальная камера
Формат: pdf
Размер: 55.07 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30718315

Майкл Фриман - Цифровая фотография. Крупный план, 2005 г.
Формат: djvu
Размер: 10.36 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30719484

Майкл Фриман - Спецэффекты в цифровой фотографии, 2006 г.
Формат: pdf
Размер: 65.85 Мб
[url]http://gewal.ifolder.ru/30716486
08.10.12 00:14
#801083
Sergey 1
Иркутск
За литературу спасибо огромнейшее! Скачал 3 тома, еще несколько книг. Читал. Много советов внял, пополнил копилку знаний. Но все-таки вопрос о светосиле своеобразный остается... Допустим снимки в фокусе, отсутствуют некоторого рода искажения и прочее. Но все-таки! В чем сила светосильной оптики кроме чисто оптической и художественной составляющей? Вопрос в том, стоит ли за скромный запас ТТХ переплачивать под 50-70 тысяч?
08.10.12 00:24
#801086
Sergey 1
Иркутск
Вот еще вопрос! Допустим я не особо протретник и свадебщик. Скажем вообще без опыта. Имея на руках 24-70 светосильный как просто стекло для общего развития, в каких условиях его гонять? И туда же вопрос: Ведь светосила прекрасно компенсирует недостаток света... Но как же быть с ГРИП? Все равно ведь на открытой будет недостаток резкости фона в кадре, иначе нужно закрыть дырку. Грубо до 8??? А это ведь то же самое, что и кит за 3000р. закрыть на ту же дырку. Так зачем тогда это стекло за 53000?
08.10.12 00:32
#801089
Илья Колмогорцев
Иркутск
kalin266 [801086]: сделайте проще. Вы готовы себе купить 50/1.2 за столько, сколько он стоит? Из всего ранее написанного предполагаю, что нет. Если действительно нет - идите уже и фотографируйте тем, что у вас есть. Фотографии делает человек, а не аппарат с объективом.
08.10.12 08:02
#801123
Алексей Д.
Иркутск
kalin266 [801086]: вас же никто не заставляет покупать светосильную оптику. Объектив выбирается под конкретные задачи, а не вообще для всех случаев жизни. Так что не забивайте себе голову ненужными вопросами. До ответа дозреете сами по мере приобретения фотоопыта.
Аналогичные вопросы могут возникнуть относительно самих фотокамер, например фото с 5Д марк3 или 1Д Х лучше чем фото с 600Д в 5 - 8 раз? За что переплачивать? Ответы на эти вопросы появятся в вашей голове спустя пары лет плотной работы с фототехникой, регулярных съёмок и т.д.
08.10.12 10:15
#801165
Алексей Руденко
Иркутск
kalin266 [801083]: все дело в том, что этот запас ТТХ позволяет снимать и выдавать хорошие кадры в значительно более сложных условиях.
08.10.12 10:55
#801188
Sergey 1
Иркутск
Ilya_VK [801089]: Нет, т.к. у меня это стекло факт будет валяться в сумке без дела.
24-70 на 2.8 я очень хотел взять, т.к. мифическая светосила меня поманила, но получив это стекло практически бесплатно (за 24 рубля на автобус) и поснимав им я даже немного рад, что не потратил 50 штук на него в магазине, т.к. эти 50 штук фактически растворяются при "сжиме дырки" до 3.5 и более ))))

Однако есть и плюсы - ФР на кропе 70-112 с постоянной светосилой, которую выбираю я....
Ещё один большой плюс объектива в его габаритах. Спасибо Flex-у за книжку. Кстати вычитал в книге, что ! для нормальных людей, чей мозг не заражен фотоманией !, чем больше камера и стекло, тем круче фотограф!
08.10.12 10:55
#801189
Alex Sheifler
Ангарск
kalin266 [801086]:
Интересно, А зачем Вам вообще зеркалка? Ведь много мыльниц хороших, и скорострельней и функций больше!
Вы работали с объективами L класса от Кэнон? Или хотя бы объективом от других производителей, но ПРО версий?
Здесь на сайте есть прокат фототехники! Так вот, что бы понять чем отличаются эти объективы, возьмите домой и попробуйте поснимать дома (на улице при хорошем свете и мыльница хорошо будет снимать, только ГРИП у нее больше)! А потом уже будете смотреть, есть разница или нет. При тестах обратите внимание на разрешение (особенно в углах кадра), и на цвето передачу.

Вот ссылка: http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/camera-lenses.htm
На ней обратите внимание на первый пример (фото орла) где наглядно отображены искажения вносимые объективом, а дальше делайте выводы сами.

Еще любой объектив отличается конструкцией, у КИТ-ого объектива пластиковый корпус, и со временем он будет все больше и больше хлябать, т.е. картинка со временем будет все хуже и хуже (проблема для Кэнон 50 1,8 таже, со временем он больше расхлябывается и начинает мылить края и мазать автофокус).
08.10.12 11:28
#801205
Sergey 1
Иркутск
Sheifler [801189]: Зеркалка - так получилось. Она просто есть. До этого было пара мыльников, так же использовал панасовский ультразум с лейковской оптикой (если не врут). Зеркалка показалась мне намного интереснее :-)
Да, я работаю (осваиваюсь) с объективом L-класса от Кэнон. Это 24-70, про который я писал выше.
По искажениям - да, на ките как-то раз вылезла бочка на 18мм, ХА - обычное явление, которое убирается в шопе. По этому стеклу - выносил его пока что 1 раз на улицу, дополнительно протестировал дома на жене, на всякой утвари и щёлкал из окна на пробу. Пока что для меня большой плюс - ФР по сравнению с 18-55 на кроп и большой минус - батарейку жрёт сильнее.
08.10.12 11:42
#801217
Алексей Д.
Иркутск
kalin266 [801205]: вас ждёт еще много открытий =)
08.10.12 11:58
#801229
Alex Sheifler
Ангарск
kalin266 [801205]:
А разность в скорости фокусировки не заметили? А Вы пытались снимать в движении спортсменнов или детей, где нужны короткие выдержки?
Сергей, Вас действительно ждет еще много открытий!!!
Сайт на который я давал уже ссылку, также очень полезен, я сам многое от туда узнал!
08.10.12 12:50
#801255
Sergey 1
Иркутск
Sheifler [801229]: Да, вот тут я совсем как-то момент упустил из вида. Спорт и детей не снимал, снимал жену в прыжке на природе, от того и родилась тема про 1/2000 на дырке 4. Скажем ещё в плюс объектива, этот фокусируется в затемненных местах квартиры, где кит просто ездит фокусом туда-сюда. Хотя, если вобще темень, то и 24-70 то же пытается долго...
08.10.12 19:27
#801419
Sergey 1
Иркутск
И в завершение ко всему: Наверное, если бы я купил этот объектив за свои кровно заработанные, ждал бы его две-три недели, открывал посылку... Наверное я создал бы тему типа Вау!!, получил посылку, светосила крутая, фокус выше скорости света, всё работает тихо, фотки чёткие и сочные, а кит по сравнению с ним отстой... :-)
08.10.12 21:18
#801465
ВоВо чмо
Месный
kalin266 [801419]: Избавьтесь от этого стекла, оно не раскроет вас как фотографа !!! Приму от вас его из благородных побуждений, при этом компенсирую ваши затраченные на автобус 24р., выломаю у него поводок диафрагмы и буду использовать его через переходник на Никане D600 в кач-ве пейзажника.
09.10.12 09:06
#801589
Андрей Пpотасов
Иркутск
Купил д600? И как он?
09.10.12 10:17
#801612
Mari Kotelnikova
Irkutsk
На объективах Canon нет никаких поводков диафрагмы, с 1987г. кольцевой
мотор привода диафрагмы.
09.10.12 15:55
#801717
Владимир (PSY Factor)
Иркутск. Фотограф (т.626605)
kalin266 [801255]: Объективы класса L, позволяют работать в практически в любых условиях. Это не обязательно касается объективов со светосилой 2.8, на 4 тоже есть хорошие не сильно тяжелые объективы.
Не будем зацикливаться на диафрагме, а расскажу в целом почему да как. Как вы заметили уже, объективы L класса позволяют фокусироваться в ужасных услових по освещению, мало того, они позволяют в этих условиях еще и снимать и получить относительно нормальную картинку (зависит от ваших умений). В такие объективы встроен очень быстрый и тихий ультразвуковой мотор, который позволяет сфокусироваться за доли секунды. Да, именно за ДОЛИ секунды. К тому же такие объективы имеют более прочный конструктив. Например корпус там сделан из магниевого сплава (могу конечно ошибаться, но из какого-то сплава точно), имеет пыле-влаго защиту (некоторые и брызго защиту) Это позволяет снимать опять же в любых погодных условиях и не бояться, что произойдет сбой объектива. Не каждый простой объектив сможет дальше работать, когда тебя с ног до головы окатывает водой или ливнем.
Как уже говорилось выше, что оптические характеристики данных объективов выше классом, нежели у простых объективов. Я понимаю, что ХА и бочку можно выправить в фотошопе, но никакой фотошоп не поможет, если объектив мылит и имеет нерезкости по краям.
И вообще, не забивайте себе голову всякими умными вещами, просто снимайте и радуйтесь такому подарку. Очень хороший объектив как штатный, хоть и тяжеловат немного для новичка.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.