в Иркутске 13:53, Мар. 29    
Лёд на Байкале
04.01.08 11:49
#88510
Александр Мамонтов
maxp [88507]: Спасибо, нашел. "Тут" цензура видно круче :).

А фото класс! Через три недели, если ветрами не вспучит и на открытом Байкале так же будет :).
12.02.08 20:06
#95007
Алексей Шестаков
Народ, подскажите, есть ли сейчас дорога до Чивыркуя по льду? С началом где-нибудь в районе Малого моря?
Спасибо
13.02.08 13:45
#95106
serg .
Приморье
sh_a [95007]: от Малого Моря до Чивыркуя дороги нет и никогда небыло. Там ездят крайне редко, по разным путям, там много мест с ОЧЕНЬ плохим льдом, ездить без проводников, хорошо знающих те места - близко к самоубийству, или к "русской рулетке" по принципу "повезет - не повезет"
Очень сильно и постоянно рвет лёд в районе Саган-Хушуна и Хобоя, район мыса Рытый, в район Ушканьих остовов вообще не надо соваться, от верхнего изголовья Святого Носа в сторону материка и в сторону Ушканов практически всегда становая трещина, причем её ширина может гулять от запертой до пары метров за несколько часов. Так что даже то, что "мы три часа назад проехали и её не заметили, НИЧЕГО не говорит про проезжабельность её прямо сейчас.

Дороги хоть как-то накатаны максимум до Покойников, дальше "степь". От района Заворотной до верхнего изголовья Святого Носа вообще часто по GPS-ке приходиться ездить, т.к. даже вчерашние следы заметает насмерть!
Я как-то там ехал в ситуации, когда следы от машины, едущей впереди всего метрах в 30!, и то заметало почти до невидимого состояния.
14.02.08 12:28
#95292
Алексей Шестаков
Спасибо - очень подробно. Учтем.
14.02.08 22:06
#95367
Andrey Kosyanchuk
IKT
serg [95106]: от Малого Моря до Чивыркуя дороги нет и никогда небыло. Там ездят крайне редко, по разным путям, там много мест с ОЧЕНЬ плохим льдом, ездить без проводников, хорошо знающих те места - близко к самоубийству, или к "русской рулетке" по принципу "повезет - не повезет

Не понимаю, о чем вы? Что значит очень плохой лед? Глубины там большие, опасность найти пропарину от источника стремится к нулю. Становые трещины - да, без них никак. Но вы правы в том, что должен быть проводник, трещины обычно всегда в одном и том же месте (+/-). Торосы - препятствие, из-за них зачастую приходится возвращаться. Много кто ездил от Хобоя до Чивыркуя. Я знаю минимум 3-х человек, которые независимо друг от друга пересекали Байкал в указанном месте. Протекторовцы ездили, раньше был отчет на сайте, сейчас только фотки. Статья (вроде, не помню точно) была в автомаркете. Лучше всего поинтересовать у протекторовцев. У них скоро сборище, можно прямо туда наведаться. Можно Волкову позвонить. Или даже Волковым ;-) Люди вон тур даже делают http://adrenalintravel.ru/index.php?categoryid=104 .

Надо знать, где трещина. Люди вон с собой доски возят :-) Какой там 3 часа, один раз на моих глазах трещина разошлась, потом сомкнулась, получился торос некислый.

Вообще по незнакомому льду ездить крайне опасно... Тут с вами "на все 100" согласен. Но вот тянет задницу на такие приключения, а говорить, что дороги нет и не было.... нет дороги и не было, а проехать можно. Если есть проводник, двигаться днем и внимательно, то это даже почти безопасно.

ЗЫ. Катались на велах по льду. Построили большой маршрут на Малом, Ольхоне, Ольхонских воротах. Встретили близ Ольхона на внутреннем выходе из "ворот" Александра Жилинского, который шел на коньках. К сожалению, запечатлеть его не смог, замерзли батарейки.
Маршрут пройти не удалось. Во-первых, помешал ветер. При возвращении назад он оказался под 2 часа к нам, достаточно сильный, пронизывающий... Я еле дотянул до мыса на противоположном берегу "ворот", спрятался за него отогреваться. Потом прошли немного пешком по торцу мыса и Ирка провалилась. Почти по пояс. Ухватилась за вел, дальше не ушла. Это во-вторых. Пришлось резко пересекать Мухор (благо еще ветер подстих), не успела померзнуть, доехали до домика. Как итог - мой отмороженный нос и куча впечатлений и выводов ;-)
15.02.08 00:22
#95384
Максим Пензин
Иркутск
andrkoss [95367]: Саня сегодня рассказывал, как он там катался.
Говорит - "едешь на коньках против ветра, а ощущение такое, что переходишь реку по грудь в воде"
15.02.08 18:57
#95507
serg .
Приморье
andrkoss [95367]: Не понимаю, о чем вы? Что значит очень плохой лед?Андрей, дальше вы-же сами пишете Становые трещины - да, без них никак Вот их, в частности, я и имею ввиду под "очень плохим льдом"
Т.е. едешь-едешь, рраз, и уже плывешь в глубину...
Пример: сильное понижение температуры под вечер, или просто холодает, безветренно, ледовые поля сжимаются, границы между полями рвёт, образуются трещины метр-два-три, поскольку холодно и безветренно, трещины за пару часов покрываются свежим ледком толщиной сантиметр, и всё это сверху присыпается лёгким снежком.
Итого имеем ровное снежное поле без явно видимой трещины, только везде лёд под снегом метровый, а в зоне трещины сантиметровый... Опытные местные проводники подобные места умеют определять по косвенным признакам, или не соваться туда, если определить нельзя.

Ещё пример, жаль, фотографий под рукой нет: идет дорога по льду в районе Хобоя - Саган-Хушуна. Хорошая, сильно накатанная дорога по чистому льду без снега. Яркий солнечный день, всё видно отлично на большом расстоянии. Лёд блестит, тепло, красотищща!
Небыстро, 40км/ч примерно, едет легковая машина на хорошей резине с очень опытным водителем (три этих факта и спасли в конечном итоге), который в этих местах много лет ездит и лёд знает хорошо.
Едет-едет эта машина, и вдруг понимает, что вот на этой хорошей дороге через десяток метров уже не лёд, а чистая вода!, просто нет прямоугольного куска дороги по ширине дороги (на метр шире примерно) и длинной несколько метров...
    Еле-еле хватило тормозного пути с 40км/ч, на хорошей японской легковушке, на отличной резине. Машина остановилась практически на самом краю льда. Причем в полынье вообще льда не было, видмо утонувшая машина по инерци затолкнула его под ледяное поле.

Подчеркиваю: на хорошей дороге, днем, при отличной видимости, опытный водитель, много ездивший там, только на самом пределе обнаружил полынью и чудом не утонул в ней...

Также хочу напомнить статистику: на Байкале ежегодно тонет около 40 машин, причём 20-30 из них в районе Малого Моря.

С опытными проводниками - да, безопасно.

И Волков и "Протекторовцы" ездили не сами, а с проводниками. Я довольно хорошо знаю, кто куда и с кем ездил по тем трассам.

Много кто ездил от Хобоя до Чивыркуя Да, кому-то везло, но не всем. (см. статистику...)
Я-же не говорю, что "без проводника точно провалишься", но вероятность неприятностей, включая летальный исход, совсем ненулевая.

Люди вон тур даже делают - этот "тур" был "внаглую", без согласования, "сдернут" с реальных маршрутов команду опытных ледовых проводников. Причем в "туре" без какого-либо согласования с хозяевами Заворотной заявили "Размещение на базе отдыха в бухте Заворотная – уютное и одновременно уникальное место. Попасть сюда может далеко не каждый! Скалистые горы подходят прямо к берегу Байкала. Для желающих горячая сибирская баня с купанием в проруби."

Согласовывать пришлось очень потом, пост-фактум, уже после того, как ледовые проводники и хозяева Заворотной сильно удивились, увидев этот "тур"...

Ну а шедевральные "Маршрут проходит по официальным «зимникам», проложенным по льду Байкала. Это дает гарантию безопасности и снижает риски путешествия по зимнему Байкалу." вообще полная чушь. Официальный зимник в том районе ровно один - ледовая трасса Мухор - Ольхон" ВСЁ!
Все остальные "трассы" неофициальные, и НИКАКОЙ "гарантии безопасности" не дают в принципе!
Дальше Онгурена и накатанных дорог практически нет, за Кочериково зона Байкало-Ленского заповедника, там егеря народ шугают, да и далеко от жилья, там только единицы местных.
От Заворотной до Святого Носа вообще дорог нет и никогда не было, ездят там только местные, "Заворотненские" (они-же и есть ледовые проводники, кстати)
По Чивыркуйскому заливу и дальше до Северобайкальска есть хорошая, сильно накатанная дорога, но она неофициальная. Хотя вот она относительно безопасна. И она в любом случае пересекает становую рещину в районе верхнего изголовья Святого Носа.
15.02.08 19:14
#95508
Андрей Тарасов
Иркутск
Поддержу, в экспедиции протекторовцы ездят только с проводниками (обычно Бурмейстер), и то немногие.
Некоторые из нас (и я в том числе) на байкальский лед не выезжают вообще (принципиально) или очень редко и в безопасных (условно) местах.
Риски всегда велики.
В приведенном туре идет наглый обман клиента, причем умный клиент по ходу поймет, что его обманули (когда через торосы будет прорубаться, например, на "официальном зимнике").
16.02.08 09:13
#95547
Andrey Kosyanchuk
IKT
Андрей, дальше вы-же сами пишете Становые трещины - да, без них никак Вот их, в частности, я и имею ввиду под "очень плохим льдом"

Они, как правило, повторюсь, в одних и тех же местах.

Лёд блестит, тепло, красотищща! - ничего хорошего тоже, на самом деле.

С опытными проводниками - да, безопасно. Да, именно. Я и не предлагаю туда суваться без проводника. Его опыт и знание физического расположения опасных мест, практически гарантируют безопасный проезд.

Также хочу напомнить статистику: на Байкале ежегодно тонет около 40 машин, причём 20-30 из них в районе Малого Моря. Во, истина! 3-4 на участке Листвянка-Голоустная, штук 30 на Малом, в основном в воротах по непрочному льду, жмущиеся к берегу, уходящие в трещины в районе входа в Мухор, Курмы. Сторож у мыса Улирба за зиму помогает 3-4 машины из пропарин на мысе вытаскивать. Хотя постоянно ставит вешки там! В этом году даже метровые бруски с красными верхушками воткнули. Это не мешает там ездить беспечным рыбакам! Вот они то и тонут в общей массе, да и страждущие покататься, проскочить побыстрей на отрезаный Ольхон. А подготовленные люди, собирающиеся в серьезный переезд на противоположную сторону, тонут редко.
16.02.08 13:09
#95574
serg .
Приморье
andrkoss [95547]: А подготовленные люди, собирающиеся в серьезный переезд на противоположную сторону, тонут редко
Подготовленные люди ездят с проводникам. Или при поддержке МЧС, как пересечение "Экспедицией" Байкала от Узур на ту сторону, причём совсем не в сторону Святого Носа, а гораздо южнее.

А ехать над Академическим хребтом, т.е. примерно по линии Хобой - Святой Нос могут только неграмотные люди, или вообще не понимающие - по каким местам едут, или надеющиеся на "авось".

Собственно, вся ветка сводится к тому, что НЕЛЬЗЯ ездить по маршруту Малое море - Святой Нос без ледовых проводников, это самые опасные места на Байкале.
17.02.08 09:51
#95668
Александр Мамонтов
Небольшая вставка.
Лед над Академическим хребтом в результате подтока теплых глубинных вод имеет многочисленные пропарины. Они и представляют самую большую опасность. Можно глянуть Атлас Байкала 1993г. Раздел "ледовый режим". Очень конечно схематично, но самые опасные места отмечены. Это для планирования маршрутов. Однако для реального движения по льду Байкала опытные проводники необходимы.
19.02.08 16:15
#96224
Maxim Щербак
Irkutsk
Нарооод, ну вы и вату развели, просто ездите по Байкалу осторожно и будет вам решение всех проблем.
Много интересной и полезной инфы, но также и навыдумывали всяких страшилок.
19.02.08 18:13
#96276
Vasily T.
St.Petersburg
Господа!
Хотел спросить насчет пешего похода из Танхоя в Листвянку. Можно ли уложиться за сутки, если приехать в Танхой поездом к 6-ти утра и сразу же выйти на лед? Или реальнее рассчитывать на ночевку посередине озера?
19.02.08 18:29
#96281
Андрей Тарасов
Иркутск
вы что, не в состоянии пройти 40 км? нелегко, но вполне реально
19.02.08 19:57
#96298
Andrey Kosyanchuk
IKT
Shermax [96224]: все, что говорили serg, Overclock и 2007 должно наводить на размышления, а вы говорите просто ездите по Байкалу осторожно и будет вам решение всех проблем. И слово ПРОВОДНИК в этих размышлениях должно быть ключевым.

2007 [95668]: блин, не разу не встречал пропарин, только трещины. Подозреваю, что у Ушканьих их очень много, не зря там лежбища...

Overclock [96281]: северозападный бывает так дует, что 40 км нереально пройти.
20.02.08 13:34
#96409
serg .
Приморье
Shermax [96224]: навыдумывали всяких страшилок.
Все так называемые "страшилки" - реальные случаи.

а машины "просто ездящих по Байкалу осторожно" каждый год кучами со дна достают...

Я-же описывал ситуацию:
----------------------------
Пример: сильное понижение температуры под вечер, или просто холодает, безветренно, ледовые поля сжимаются, границы между полями рвёт, образуются трещины метр-два-три, поскольку холодно и безветренно, трещины за пару часов покрываются свежим ледком толщиной сантиметр, и всё это сверху присыпается лёгким снежком.
Итого имеем ровное снежное поле без явно видимой трещины, только везде лёд под снегом метровый, а в зоне трещины сантиметровый... Опытные местные проводники подобные места умеют определять по косвенным признакам, или не соваться туда, если определить нельзя.
-----------------------------

Ну и как можно "осторожно == безопасно" в такой ситуации ?
Для человека без большого опыта, позволяющего по косвенным признакам определить такие ловушки, шансов увидеть ловушку заблаговременно просто нет, т.к. впереди "ровное снежное поле" без явных признаков трещины.
20.02.08 15:45
#96475
Александр Овсюков
Ангарск_Иркутск
serg [95507]:
Пример: сильное понижение температуры под вечер, или просто холодает, безветренно, ледовые поля сжимаются, границы между полями рвёт, образуются трещины метр-два-три, поскольку холодно и безветренно, трещины за пару часов покрываются свежим ледком толщиной сантиметр, и всё это сверху присыпается лёгким снежком.
Итого имеем ровное снежное поле без явно видимой трещины, только везде лёд под снегом метровый, а в зоне трещины сантиметровый... Опытные местные проводники подобные места умеют определять по косвенным признакам, или не соваться туда, если определить нельзя.

Какими косвенными признакми , к примеру можно руководствоваться в данной ситуации?
20.02.08 15:50
#96476
Максим Пензин
Иркутск
Sanker [96475]: например, конфигурацией уже существующих торосов.
Но самое главное тут по все видимости просто многолетний опыт.
20.02.08 17:00
#96513
Александр Мамонтов
andrkoss [96298]: .....не разу не встречал пропарин.... Это повезло или просто остались незамеченными :)
21.02.08 12:19
#96636
Андрей Тарасов
Иркутск
andrkoss [96298]: да, наверно погорячился, ходил в основном на лыжах всегда, часто попадал на "Баргузин", но направление держать было можно.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.