oleg.timofeyev
[696779]: Гораздо важнее не прогадать в выборе прямой/с оффсетом, нежели алю/карбон - тем боле на новую, "необкатанную" раму.
Как вариант для подбора, можно купить/одолжить самый дешёвый алю штырь любой геометрии и попробовать с ним покатать - станет ясно, каким должен быть "постоянный" подседельник; я так делал на шоссере с экзотическим размером 29,4 - под него были только очень дорогие и пара сверхдешёвых, за счёт последних не ошибся в выборе первых :-)
Против карбона особо ничего не имею, но хороший уж очень дорог, а дешёвый сомнителен и тяжёл.
Себе на МТБ поставил алюминиевый "Thomson Elite Layback"
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=8569 , у него же есть прямая версия "Thomson Elite InLine"
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=6066 - один из самых прочных штырей и вес вполне конкурентный.
Обращай внимание, если есть возможность, на гладкость поверхности - глянцевые, блестящие штыри очень любят проваливаться в раму несмотря ни на какие усилия на хомуте - была такая фигня с "Roox S4" (на Томсоне накатка на поверхности). Лечат по-разному: канифолью мажут-натирают, в пыли валяют, пасты всякие специальные и т.п.
P.S. Подседельником считается только двухболтовой штырь! :-)